Цепь 12 ПС только кажется содержащей равноценные звенья.
Конечно, в идеале можно включиться в любое звено и прервать всю цепь. Но практически это очень трудно. Например, в ПК Шарипутра (если не ошибаюсь) вклинился в звено «становление». Там есть такая сутта, где он говорит: «Прекращение становления. Ниббана».
Современные тайские мастера пишут статьи на эту тему. Что именно нужно прервать?
Авидья и самскары не зря стоят на первом месте в цепи. Например, вижу не то, что есть на самом деле. Из этого видения возникает намерение что-то сделать. Делаю что-то, после чего сознание фиксирует феноменальный мир, в котором все ок с точки зрения авидьи. И пошло-поехало.
Но авидья имеет свои причины. То есть цикл не замкнут, но акценты расставлены правильно. Легко было бы, скажем, прервать рождение. Но если все предпосылки созрели, то как это сделать?
Думаю так, если ты что-то начинаешь двигать, то сдвигаешь и всё остальное. Ниданы - это же не эйдетическая онтология, а кармическая аксиология (условно для симметрии, термин требует контекстуального уточнения). Здесь нужна конкретная, очень подробная аналитика, где и наглядность переформатируется, скажем, что-то уберёшь в синонимии, что-то, напротив - разобьёшь на дополнительные элементы. Не вопрос двух слов, здесь целые семинары нужны.
Р.S.: как по мне, на вопросы Киры, ТМ уже дал краткий, и в то же время - исчерпывающий ответ.
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10843 Откуда: Москва
№608081Добавлено: Сб 27 Авг 22, 21:53 (2 года тому назад)
Дмитрий С
Цитата:
Современные тайские мастера пишут статьи на эту тему. Что именно нужно прервать?
Вы имеете ввиду прерывание на звене «бхава» ?
То есть вот была упадана - объект «зацеплен», на него направлено внимание, им хочется обладать.
Теперь таец должен перейти к прерыванию звена бхава - то есть он просто не должен отрывать попу от табуретки, чтобы пойти и достать этот объект.
Это и есть правильный ответ.
Но тайцы и так всю жизнь «на расслабоне» и им в голову не приходит по жизни отрывать попу от табуретки.
Так что они прерывают эту самую бхаву и так, даже не догадываясь об этом.
Естественно им трудно понять, что же им нужно прервать такого особенного, если у них и так уже оно прервано.
Это как если бы рыба стала читать человеческую книгу о том как научиться плавать и прочитала бы там «нырните с головой в воду». Рыба бы не смогла понять, что это за вода, и куда ей надо нырнуть. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Современные тайские мастера пишут статьи на эту тему. Что именно нужно прервать?
Вы имеете ввиду прерывание на звене «бхава» ?
То есть вот была упадана - объект «зацеплен», на него направлено внимание, им хочется обладать.
Теперь таец должен перейти к прерыванию звена бхава - то есть он просто не должен отрывать попу от табуретки, чтобы пойти и достать этот объект.
Это и есть правильный ответ.
Но тайцы и так всю жизнь «на расслабоне» и им в голову не приходит по жизни отрывать попу от табуретки.
Так что они прерывают эту самую бхаву и так, даже не догадываясь об этом.
Естественно им трудно понять, что же им нужно прервать такого особенного, если у них и так уже оно прервано.
Это как если бы рыба стала читать человеческую книгу о том как научиться плавать и прочитала бы там «нырните с головой в воду». Рыба бы не смогла понять, что это за вода, и куда ей надо нырнуть.
Кира, Вы не сможете остановить сексуальное возбуждение и эрекцию, просто ничего не делая ). Бхава будет действовать и у самых ленивых.
№608095Добавлено: Вс 28 Авг 22, 04:40 (2 года тому назад)
Мне думается, что Кира демонстрирует какой-то стереотип о тайцах. По мне так они очень суетливые.
А вот насчёт слабого звена, то я не понял, как им оказалась бхава, а не танха. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Мне думается, что Кира демонстрирует какой-то стереотип о тайцах. По мне так они очень суетливые.
А вот насчёт слабого звена, то я не понял, как им оказалась бхава, а не танха.
Я нигде в Каноне не видел именно бхаву как «слабое звено» (возможно, более опытные коллеги подскажут).
Но в суттах есть описание просветления Шарипутры, где он говорит именно о прекращении бхавы, а не танхи как в классике жанра). Конечно, это не говорит о том, что нужно прекращать именно бхаву. Это просто констатация факта. Вот бхава прекратилась. И Шарипутра не говорит: «Вот танха прекратилась», а также не говорит: «Вот рождение и смерть прекратились».
Но вот тайские учителя пишут статьи, где говорят о том, что ведёт к разрыву цепи, а что не ведёт. К сожалению, читал давно и не припомню, кто именно писал.
но если в самом начале прекращение (ниродха) было только одно, а не два, то зачем Будде понадобился цикл авидья-самскара-авидья-... ?
Или же он отдельно эти два звена не выделял, а это сделали поздние комментаторы, написав что авидья-самскара относятся к прошлой жизни ?
Вообще-то их три. Авидья, самскары и сознание, как основа.
У архата самскары не прекращаются из-за ненадобности, я имею ввиду в его активном состоянии. Число жизней бесконечно, следовательно понадобилось бы бесконечное число воплощений для их устранения. Архат побеждает клеши, а не самскары, которые к ним не относятся. Устранение самскар это к джайнам.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы