Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Новый индо-демократизм или индо-центризм?

Страницы Пред.  1, 2, 3  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Новости
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49306

606209СообщениеДобавлено: Сб 23 Июл 22, 18:31 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Из своих  "философий" популярны только Ильин, певший гимны фашистам, и воюющий со славянской угрозой Маркс. Laughing

Это ведь и есть "аргументы к личности". Лучше по сути аргументировать.

Щедровицкий еще был. А так-то да - у нас нет своих философов. А Маркс - это экономист и обществовед.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30628

606212СообщениеДобавлено: Сб 23 Июл 22, 18:54 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Из своих  "философий" популярны только Ильин, певший гимны фашистам, и воюющий со славянской угрозой Маркс. Laughing

Это ведь и есть "аргументы к личности". Лучше по сути аргументировать.

Щедровицкий еще был. А так-то да - у нас нет своих философов. А Маркс - это экономист и теоретик социальных наук.
Щедровицкий - так-то философ уровня  примерно Дмитро Донцова.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49306

606213СообщениеДобавлено: Сб 23 Июл 22, 18:55 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Из своих  "философий" популярны только Ильин, певший гимны фашистам, и воюющий со славянской угрозой Маркс. Laughing

Это ведь и есть "аргументы к личности". Лучше по сути аргументировать.

Щедровицкий еще был. А так-то да - у нас нет своих философов. А Маркс - это экономист и теоретик социальных наук.
Щедровицкий - так-то философ уровня  примерно Дмитро Донцова.

Аргументы?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2411
Откуда: Пантикапей

606214СообщениеДобавлено: Сб 23 Июл 22, 21:38 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Канцелярия - от этого слова нужно образовывать выражение "до-канцелярский".
Да, публичные дебаты - характеристика демократии, которою, как мы знаем, Платон ставил лишь чуть выше низменной деспотии. Но это заморочки Платона...
В индийской традиции публичные дебаты проводились всё же весьма институациализированно, в присутствии раджи и визирей, и их исход означал весьма существенные последствия для участников, вплоть до лишения грантов и даже объявления иноагентами или нежелательными организациями. Тут нынешние академические дебаты выглядят просто детским лепетом.

Вот и оговариваюсь, Шуманн пытается реконструировать "республиканский" характер "государств" долины Ганга 6-4 вв, точнее - только отдельные, ограниченные локации, союзы племён, с советами и старейшинами, а не с раджами и визирями. В демократических полисах Греции риторическое ристалище было также серьёзным предприятием с ощутимыми последствиями (специфика аудиальных культур), но не такими опасными и непредсказуемыми как при царском режиме, как известно, дебаты в присутствии Александра могли кончится смертью для не удовлетворившей его стороны, смертью же он пригрозил и гимнософистам (джайнам?). Жаль, нет отдельного исследования по генезису института дебатов в Индии, только в рамках статей и более комплексных исследований, а вот по Тибету хоть отбавляй.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

606230СообщениеДобавлено: Вс 24 Июл 22, 16:14 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Экалавья
греки, балты и арии - это очень близкие сущности и у них все очень и очень похожее. Раджи и визири - это все уже возникло сильно потом. Изначально - избираемые из числа аристократии военные вожди-жрецы, причем у всех трех перечисленных общностей.

_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30628

606231СообщениеДобавлено: Вс 24 Июл 22, 16:16 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Из своих  "философий" популярны только Ильин, певший гимны фашистам, и воюющий со славянской угрозой Маркс. Laughing

Это ведь и есть "аргументы к личности". Лучше по сути аргументировать.

Щедровицкий еще был. А так-то да - у нас нет своих философов. А Маркс - это экономист и теоретик социальных наук.
Щедровицкий - так-то философ уровня  примерно Дмитро Донцова.

Аргументы?
Это моё впечатление от знакомства с риторикой того и другого. Риторика разная, а впечатление одинаковое.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30628

606232СообщениеДобавлено: Вс 24 Июл 22, 16:19 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Экалавья пишет:
Горсть листьев пишет:
Канцелярия - от этого слова нужно образовывать выражение "до-канцелярский".
Да, публичные дебаты - характеристика демократии, которою, как мы знаем, Платон ставил лишь чуть выше низменной деспотии. Но это заморочки Платона...
В индийской традиции публичные дебаты проводились всё же весьма институациализированно, в присутствии раджи и визирей, и их исход означал весьма существенные последствия для участников, вплоть до лишения грантов и даже объявления иноагентами или нежелательными организациями. Тут нынешние академические дебаты выглядят просто детским лепетом.

Вот и оговариваюсь, Шуманн пытается реконструировать "республиканский" характер "государств" долины Ганга 6-4 вв, точнее - только отдельные, ограниченные локации, союзы племён, с советами и старейшинами, а не с раджами и визирями. В демократических полисах Греции риторическое ристалище было также серьёзным предприятием с ощутимыми последствиями (специфика аудиальных культур), но не такими опасными и непредсказуемыми как при царском режиме, как известно, дебаты в присутствии Александра могли кончится смертью для не удовлетворившей его стороны, смертью же он пригрозил и гимнософистам (джайнам?). Жаль, нет отдельного исследования по генезису института дебатов в Индии, только в рамках статей и более комплексных исследований, а вот по Тибету хоть отбавляй.
Гимнософиты - это вряд ли джайны, так как под гимнами, конечно же, следует понимать веды (или даже одну Ригведу?), а джайны их не жаловали так же, как и буддисты.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Экалавья
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2411
Откуда: Пантикапей

606235СообщениеДобавлено: Вс 24 Июл 22, 17:46 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Гимнософиты - это вряд ли джайны, так как под гимнами, конечно же, следует понимать веды (или даже одну Ригведу?), а джайны их не жаловали так же, как и буддисты.

Моя очередь поправлять, - γυμνός - нагой, голый, σοφός - мудрость, так греки называли обнажённых индийских риши, там дальше википедии даже идти не надо - упоминается, что Шохин считает, что Александр мог встретится с адживиками, а некоторые западные исследователи, к примеру - Ричард Стонеман (не упоминается в википедии) склоняются больше к тому, что это джайны, причём последняя версия более распространённая. Так или иначе, скупые свидетельства исторической сцены встречи и беседы говорят в пользу шраманов.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

606236СообщениеДобавлено: Вс 24 Июл 22, 17:50 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев
джайны очень даже жалуют Веды и чтят. Не стоит повторять колониальные мифы ненависти к брахманам, которые не захотели ломаться.

Цитата:
Jain Brāhmans exist in most regions where there are Jain communities. There is a Brāhman community in southern Karnataka which is traditional follower of Jainism and is known as Jain Brāhman. They have a hostel for students in Mysore, known as Jain Brāhman Hostel.[1] This community is different from the Jain priests in Jain temples. There is an event in Indian history wherein the Vaji Brāhmans of the Vengi region (in modern-day Andhra Pradesh) converted to Jainism. Padmaksi Temple of Hanumakonda is managed by Brahmans, and Padmaksi is worshiped as Durga.

_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

606237СообщениеДобавлено: Вс 24 Июл 22, 17:55 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Под Ведами, если мы говорим про шраманский период, надо понимать три веды - Риг, Яджур, Сама. Я не уверен, что Упанишады тогда входили в Веды, но думаю, что Брахманы и Араньяки - входили.

Вообще, деление на астика и настика - это очень мутная вещь, возможно, это просто ярлыки, типа "богохульник".

_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30628

606241СообщениеДобавлено: Вс 24 Июл 22, 19:36 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
Под Ведами, если мы говорим про шраманский период, надо понимать три веды - Риг, Яджур, Сама. Я не уверен, что Упанишады тогда входили в Веды, но думаю, что Брахманы и Араньяки - входили.

Вообще, деление на астика и настика - это очень мутная вещь, возможно, это просто ярлыки, типа "богохульник".
Конечно же, три веды - в палийских суттах ведь тоже говорится о трёх и именно с тремя проводятся многие аллюзии, те же три драгоценности, напр.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30628

606242СообщениеДобавлено: Вс 24 Июл 22, 19:43 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Экалавья пишет:
Горсть листьев пишет:
Гимнософиты - это вряд ли джайны, так как под гимнами, конечно же, следует понимать веды (или даже одну Ригведу?), а джайны их не жаловали так же, как и буддисты.

Моя очередь поправлять, - γυμνός - нагой, голый, σοφός - мудрость, так греки называли обнажённых индийских риши, там дальше википедии даже идти не надо - упоминается, что Шохин считает, что Александр мог встретится с адживиками, а некоторые западные исследователи, к примеру - Ричард Стонеман (не упоминается в википедии) склоняются больше к тому, что это джайны, причём последняя версия более распространённая. Так или иначе, скупые свидетельства исторической сцены встречи и беседы говорят в пользу шраманов.
О да, точно, я по недоразумению ушёл в рассуждения о гимнах. Smile спасибо за поправку.
Да, читал у Бронкхорста или ещё кого-то - там был фрагмент из дренегреческого текста путешественника в Индию, в котором тот упоминает, что очень модным среди тамошних духовных людей являются религиозные споры и что самые "несносные" из них именно голые аскеты - то есть те самые гимнасты-софисты, видать Smile

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

607126СообщениеДобавлено: Пн 08 Авг 22, 21:20 (2 года тому назад)    Re: Новый индо-демократизм или индо-центризм? Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
По каналам разошлась короткая новость о том, что в Индии решили признать теорему Пифагора a fake.
Само собой, подобное упрощение информации привело к тому, что сама эта новость стала по сути фальшивкой.
В источнике India Today (https://www.indiatoday.in/education-today/news/story/-pythagoras-theorem-not-scientifically-established-should-be-debated-k-taka-nep-task-force-head-1973971-2022-07-10) написано слудующее:
Цитата:
In its National Education Policy (NEP) position paper submitted to the NCERT, the Karnataka task force has suggested that the Pythagorean theorem and other scientific theories like Newton's gravity should be questioned by students with "scientific temper".

"Pythagoras theorem is not a scientifically established theory. Many of the theorems are debated in all international forums. Debate is part of evolving scientific temper," Madan Gopal, the chairman of the task force to implement NEP in Karnataka, said.

Pointing out that all of this have origins in Vedic texts in India, Gopal said nothing should be accepted blindly.

"Accepting blindly is not correct, according to me. Let there be debate. Let there be discussions. Let there be scientific evidence and archeological evidence."
Как же следует интерпретировать эту новость?
Как проявление усиления того, что называется "индийским патриотизмом" или культурным индо-цеентризмом - это присутствует в утверждении, что все базовые научные данные своими корнями уходят в Веды.
Или как принципиальное отстаивание свободы мысли, когда студентам настоятельно рекомендуют развивать критический ум и подвергать сомнению даже то, что привычно считать несомненным? Что, впрочем, вновь связывает нас с древнейшей индийской традицией публичных дебатов, о которых рассказывается в палийских суттах.
Новость надо интерпретировать безграмотностью в математике тех, кто ее неправильно интерпретировал.
Теорема Пифагора выводится из аксиом евклидовой геометрии, и фактически, если теорема Пифагора не выполняется для некоторого прямоугольного треугольника, то плоскость, в которой содержится этот треугольник, не может быть евклидовой. Так что не для всех геометрий теорема Пифагора верна. Есть примеры геометрий в которых теорема Пифагора не верна, например, в сферической геометрии.
Так что все в статье правильно. Пусть школьники думают и сами решают - это правильный вывод из статьи. )  А выводы про индоцентризм - это очередной Ваш перл. )

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

607127СообщениеДобавлено: Пн 08 Авг 22, 21:22 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
Ну бредит чувак, не слишком хорошо знающий математику. Как известно, у теоремы Пифагора есть безупречное доказательство, изучаемое в средней школе. Сам курс геометрии - это и есть обучение школьников логическому выводу и доказыванию.
От Вас мне это тоже странно было услышать. Про неевклидовы геометрии забыли?
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Вантус
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

607130СообщениеДобавлено: Пн 08 Авг 22, 21:59 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

В Индии есть свои системы как Аристотелева логика в Западном мире, например. С гравитацией и теоремой Пифагора то же самое. В старых работах что-то на эту тему присутствует. Они это хотят включить в программу образования.

Новость, имхо, переврали. Непонятно про что идет разговор: про авторство, истории открытий, сами законы\теоремы (содержание) или дискуссии учеников. На каком предмете это будут изучать? На истории родного края? Журналюхи для громкого заголовка и в зависимости от того, кто заказывал материал, переврут литералли ВСЁ.

А вообще там всплеск интереса к нац. культуре давно. Как от Британии независимость получили. Индоцентризм и раньше был, судя по "географии". Но - умеренный. В центре всё же гора Меру, а не глобус Бхаратии  Laughing
В статье "Gopal said nothing should be accepted blindly." Ничто не нужно принимать в слепую, то есть без доказательств. Это верное утверждение. И об этом много раз и Далай Лама говорил. Причем тут индоцентризм, который Горсть Листьев выдумал? Тем более теорема пифагора верна не во всех геометриях.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Новости Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3  След.
Страница 2 из 3

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.035 (0.594) u0.016 s0.003, 18 0.017 [264/0]