Канцелярия - от этого слова нужно образовывать выражение "до-канцелярский".
Да, публичные дебаты - характеристика демократии, которою, как мы знаем, Платон ставил лишь чуть выше низменной деспотии. Но это заморочки Платона...
В индийской традиции публичные дебаты проводились всё же весьма институациализированно, в присутствии раджи и визирей, и их исход означал весьма существенные последствия для участников, вплоть до лишения грантов и даже объявления иноагентами или нежелательными организациями. Тут нынешние академические дебаты выглядят просто детским лепетом.
Вот и оговариваюсь, Шуманн пытается реконструировать "республиканский" характер "государств" долины Ганга 6-4 вв, точнее - только отдельные, ограниченные локации, союзы племён, с советами и старейшинами, а не с раджами и визирями. В демократических полисах Греции риторическое ристалище было также серьёзным предприятием с ощутимыми последствиями (специфика аудиальных культур), но не такими опасными и непредсказуемыми как при царском режиме, как известно, дебаты в присутствии Александра могли кончится смертью для не удовлетворившей его стороны, смертью же он пригрозил и гимнософистам (джайнам?). Жаль, нет отдельного исследования по генезису института дебатов в Индии, только в рамках статей и более комплексных исследований, а вот по Тибету хоть отбавляй.
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
№606230Добавлено: Вс 24 Июл 22, 16:14 (2 года тому назад)
Экалавья
греки, балты и арии - это очень близкие сущности и у них все очень и очень похожее. Раджи и визири - это все уже возникло сильно потом. Изначально - избираемые из числа аристократии военные вожди-жрецы, причем у всех трех перечисленных общностей. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Из своих "философий" популярны только Ильин, певший гимны фашистам, и воюющий со славянской угрозой Маркс.
Это ведь и есть "аргументы к личности". Лучше по сути аргументировать.
Щедровицкий еще был. А так-то да - у нас нет своих философов. А Маркс - это экономист и теоретик социальных наук.
Щедровицкий - так-то философ уровня примерно Дмитро Донцова.
Аргументы?
Это моё впечатление от знакомства с риторикой того и другого. Риторика разная, а впечатление одинаковое. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Канцелярия - от этого слова нужно образовывать выражение "до-канцелярский".
Да, публичные дебаты - характеристика демократии, которою, как мы знаем, Платон ставил лишь чуть выше низменной деспотии. Но это заморочки Платона...
В индийской традиции публичные дебаты проводились всё же весьма институациализированно, в присутствии раджи и визирей, и их исход означал весьма существенные последствия для участников, вплоть до лишения грантов и даже объявления иноагентами или нежелательными организациями. Тут нынешние академические дебаты выглядят просто детским лепетом.
Вот и оговариваюсь, Шуманн пытается реконструировать "республиканский" характер "государств" долины Ганга 6-4 вв, точнее - только отдельные, ограниченные локации, союзы племён, с советами и старейшинами, а не с раджами и визирями. В демократических полисах Греции риторическое ристалище было также серьёзным предприятием с ощутимыми последствиями (специфика аудиальных культур), но не такими опасными и непредсказуемыми как при царском режиме, как известно, дебаты в присутствии Александра могли кончится смертью для не удовлетворившей его стороны, смертью же он пригрозил и гимнософистам (джайнам?). Жаль, нет отдельного исследования по генезису института дебатов в Индии, только в рамках статей и более комплексных исследований, а вот по Тибету хоть отбавляй.
Гимнософиты - это вряд ли джайны, так как под гимнами, конечно же, следует понимать веды (или даже одну Ригведу?), а джайны их не жаловали так же, как и буддисты. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Гимнософиты - это вряд ли джайны, так как под гимнами, конечно же, следует понимать веды (или даже одну Ригведу?), а джайны их не жаловали так же, как и буддисты.
Моя очередь поправлять, - γυμνός - нагой, голый, σοφός - мудрость, так греки называли обнажённых индийских риши, там дальше википедии даже идти не надо - упоминается, что Шохин считает, что Александр мог встретится с адживиками, а некоторые западные исследователи, к примеру - Ричард Стонеман (не упоминается в википедии) склоняются больше к тому, что это джайны, причём последняя версия более распространённая. Так или иначе, скупые свидетельства исторической сцены встречи и беседы говорят в пользу шраманов.
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
№606236Добавлено: Вс 24 Июл 22, 17:50 (2 года тому назад)
Горсть листьев
джайны очень даже жалуют Веды и чтят. Не стоит повторять колониальные мифы ненависти к брахманам, которые не захотели ломаться.
Цитата:
Jain Brāhmans exist in most regions where there are Jain communities. There is a Brāhman community in southern Karnataka which is traditional follower of Jainism and is known as Jain Brāhman. They have a hostel for students in Mysore, known as Jain Brāhman Hostel.[1] This community is different from the Jain priests in Jain temples. There is an event in Indian history wherein the Vaji Brāhmans of the Vengi region (in modern-day Andhra Pradesh) converted to Jainism. Padmaksi Temple of Hanumakonda is managed by Brahmans, and Padmaksi is worshiped as Durga.
_________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
№606237Добавлено: Вс 24 Июл 22, 17:55 (2 года тому назад)
Под Ведами, если мы говорим про шраманский период, надо понимать три веды - Риг, Яджур, Сама. Я не уверен, что Упанишады тогда входили в Веды, но думаю, что Брахманы и Араньяки - входили.
Вообще, деление на астика и настика - это очень мутная вещь, возможно, это просто ярлыки, типа "богохульник". _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Под Ведами, если мы говорим про шраманский период, надо понимать три веды - Риг, Яджур, Сама. Я не уверен, что Упанишады тогда входили в Веды, но думаю, что Брахманы и Араньяки - входили.
Вообще, деление на астика и настика - это очень мутная вещь, возможно, это просто ярлыки, типа "богохульник".
Конечно же, три веды - в палийских суттах ведь тоже говорится о трёх и именно с тремя проводятся многие аллюзии, те же три драгоценности, напр. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Гимнософиты - это вряд ли джайны, так как под гимнами, конечно же, следует понимать веды (или даже одну Ригведу?), а джайны их не жаловали так же, как и буддисты.
Моя очередь поправлять, - γυμνός - нагой, голый, σοφός - мудрость, так греки называли обнажённых индийских риши, там дальше википедии даже идти не надо - упоминается, что Шохин считает, что Александр мог встретится с адживиками, а некоторые западные исследователи, к примеру - Ричард Стонеман (не упоминается в википедии) склоняются больше к тому, что это джайны, причём последняя версия более распространённая. Так или иначе, скупые свидетельства исторической сцены встречи и беседы говорят в пользу шраманов.
О да, точно, я по недоразумению ушёл в рассуждения о гимнах. спасибо за поправку.
Да, читал у Бронкхорста или ещё кого-то - там был фрагмент из дренегреческого текста путешественника в Индию, в котором тот упоминает, что очень модным среди тамошних духовных людей являются религиозные споры и что самые "несносные" из них именно голые аскеты - то есть те самые гимнасты-софисты, видать _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
По каналам разошлась короткая новость о том, что в Индии решили признать теорему Пифагора a fake.
Само собой, подобное упрощение информации привело к тому, что сама эта новость стала по сути фальшивкой.
В источнике India Today (https://www.indiatoday.in/education-today/news/story/-pythagoras-theorem-not-scientifically-established-should-be-debated-k-taka-nep-task-force-head-1973971-2022-07-10) написано слудующее:
Цитата:
In its National Education Policy (NEP) position paper submitted to the NCERT, the Karnataka task force has suggested that the Pythagorean theorem and other scientific theories like Newton's gravity should be questioned by students with "scientific temper".
"Pythagoras theorem is not a scientifically established theory. Many of the theorems are debated in all international forums. Debate is part of evolving scientific temper," Madan Gopal, the chairman of the task force to implement NEP in Karnataka, said.
Pointing out that all of this have origins in Vedic texts in India, Gopal said nothing should be accepted blindly.
"Accepting blindly is not correct, according to me. Let there be debate. Let there be discussions. Let there be scientific evidence and archeological evidence."
Как же следует интерпретировать эту новость?
Как проявление усиления того, что называется "индийским патриотизмом" или культурным индо-цеентризмом - это присутствует в утверждении, что все базовые научные данные своими корнями уходят в Веды.
Или как принципиальное отстаивание свободы мысли, когда студентам настоятельно рекомендуют развивать критический ум и подвергать сомнению даже то, что привычно считать несомненным? Что, впрочем, вновь связывает нас с древнейшей индийской традицией публичных дебатов, о которых рассказывается в палийских суттах.
Новость надо интерпретировать безграмотностью в математике тех, кто ее неправильно интерпретировал.
Теорема Пифагора выводится из аксиом евклидовой геометрии, и фактически, если теорема Пифагора не выполняется для некоторого прямоугольного треугольника, то плоскость, в которой содержится этот треугольник, не может быть евклидовой. Так что не для всех геометрий теорема Пифагора верна. Есть примеры геометрий в которых теорема Пифагора не верна, например, в сферической геометрии.
Так что все в статье правильно. Пусть школьники думают и сами решают - это правильный вывод из статьи. ) А выводы про индоцентризм - это очередной Ваш перл. ) _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ну бредит чувак, не слишком хорошо знающий математику. Как известно, у теоремы Пифагора есть безупречное доказательство, изучаемое в средней школе. Сам курс геометрии - это и есть обучение школьников логическому выводу и доказыванию.
От Вас мне это тоже странно было услышать. Про неевклидовы геометрии забыли? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
В Индии есть свои системы как Аристотелева логика в Западном мире, например. С гравитацией и теоремой Пифагора то же самое. В старых работах что-то на эту тему присутствует. Они это хотят включить в программу образования.
Новость, имхо, переврали. Непонятно про что идет разговор: про авторство, истории открытий, сами законы\теоремы (содержание) или дискуссии учеников. На каком предмете это будут изучать? На истории родного края? Журналюхи для громкого заголовка и в зависимости от того, кто заказывал материал, переврут литералли ВСЁ.
А вообще там всплеск интереса к нац. культуре давно. Как от Британии независимость получили. Индоцентризм и раньше был, судя по "географии". Но - умеренный. В центре всё же гора Меру, а не глобус Бхаратии
В статье "Gopal said nothing should be accepted blindly." Ничто не нужно принимать в слепую, то есть без доказательств. Это верное утверждение. И об этом много раз и Далай Лама говорил. Причем тут индоцентризм, который Горсть Листьев выдумал? Тем более теорема пифагора верна не во всех геометриях. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы