Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Какая это четасика?

Страницы 1, 2  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 14118
Откуда: Москва

604692СообщениеДобавлено: Сб 11 Июн 22, 12:15 (18 дней назад)    Какая это четасика? Ответ с цитатой

Какая четасика описывается в нижеприведенной цитате? Это Сатпрем "Путешествие сознания" из интегральной йоги.
"Психической радости ничего не нужно для того, чтобы быть, она есть; даже в тюрьме она не может не существовать: это не ощущение, а состояние — как река, которая искрится, сверкает везде, где бы она ни протекала — по грязи ли или по камням, через горы или по равнинам. Это любовь, которая не является противоположностью ненависти и которой ничего не нужно для поддержки, она просто есть. Она горит постоянным огнем независимо от того, с чем она встречается, горит во всем, что она видит и чего касается, просто потому, что она не может не любить, такова ее природа; для нее нет ничего высокого или низкого, чистого или нечистого; ни пламя ее, ни радость не могут померкнуть. Есть и другие знаки ее присутствия: она легка, ничто не является бременем для нее, как будто сам мир — это площадка для ее игр; она неуязвима и неприкосновенна, как будто навеки находится за пределами всех трагедий, вне всех катастроф; она — провидец, она прозревает; она спокойна, очень спокойна — едва заметное дыхание в глубинах существа; и широка, безбрежна, как море. Ибо она вечна. И свободна; ничто не может сковать, пленить ее: ни жизнь, ни люди, ни идеи, ни доктрины, ни страны — она — за их пределами, всегда по ту сторону их, и все-таки находится в сердце всех и каждого, как будто она едина со всем."

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 44130

604695СообщениеДобавлено: Сб 11 Июн 22, 13:01 (18 дней назад)     Ответ с цитатой

Досужие фантазии писателя.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 14118
Откуда: Москва

604697СообщениеДобавлено: Сб 11 Июн 22, 13:24 (18 дней назад)     Ответ с цитатой

Досужие фантазии писателя.
Это же эмпирический опыт, поэтому должен как-то вписываться в систему классификаций. Или Вы имеете ввиду, что это типа несуществующее как рога зайца?
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 44130

604700СообщениеДобавлено: Сб 11 Июн 22, 13:55 (18 дней назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Досужие фантазии писателя.
Это же эмпирический опыт, поэтому должен как-то вписываться в систему классификаций. Или Вы имеете ввиду, что это типа несуществующее как рога зайца?

"Эмпирический опыт" - это то, что есть у меня. А фантазии писателей - это не опыт.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 14118
Откуда: Москва

604702СообщениеДобавлено: Сб 11 Июн 22, 14:22 (18 дней назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Досужие фантазии писателя.
Это же эмпирический опыт, поэтому должен как-то вписываться в систему классификаций. Или Вы имеете ввиду, что это типа несуществующее как рога зайца?

"Эмпирический опыт" - это то, что есть у меня. А фантазии писателей - это не опыт.
У меня был такой опыт. Поэтому я задал вопрос. Если Вы лично никогда не ездили в метро в Москве, то это значит, что опыт людей которые ездили в метро не будет эмпирическим?
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 44130

604705СообщениеДобавлено: Сб 11 Июн 22, 14:56 (18 дней назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
Досужие фантазии писателя.
Это же эмпирический опыт, поэтому должен как-то вписываться в систему классификаций. Или Вы имеете ввиду, что это типа несуществующее как рога зайца?

"Эмпирический опыт" - это то, что есть у меня. А фантазии писателей - это не опыт.
У меня был такой опыт. Поэтому я задал вопрос. Если Вы лично никогда не ездили в метро в Москве, то это значит, что опыт людей которые ездили в метро не будет эмпирическим?

Если бы у вас был описанный "опыт", он длился бы до сих пор. Там в дефиниции присутствует качество "вечный". Ваши же тексты не производят впечатление хоть насколько-то радостного сознания их автора. Следовательно, у вас этого "опыта" никогда и не было.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 14118
Откуда: Москва

604707СообщениеДобавлено: Сб 11 Июн 22, 15:15 (18 дней назад)     Ответ с цитатой


Если бы у вас был описанный "опыт", он длился бы до сих пор. Там в дефиниции присутствует качество "вечный". Ваши же тексты не производят впечатление хоть насколько-то радостного сознания их автора. Следовательно, у вас этого "опыта" никогда и не было.
КИ, это же софизм - автор не радостен, значит у него опыта не было. Но опыт был и не один раз. В тот момент это переживается как вечность, но не удерживается.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 44130

604715СообщениеДобавлено: Сб 11 Июн 22, 17:11 (17 дней назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

Если бы у вас был описанный "опыт", он длился бы до сих пор. Там в дефиниции присутствует качество "вечный". Ваши же тексты не производят впечатление хоть насколько-то радостного сознания их автора. Следовательно, у вас этого "опыта" никогда и не было.
КИ, это же софизм - автор не радостен, значит у него опыта не было. Но опыт был и не один раз. В тот момент это переживается как вечность, но не удерживается.

Это не софизм, так как в определении этого "опыта" есть качество "вечный". Если же имели идею (на вашем языке - "ощущение"), что переживаете вечную радость, но она прекратилась, значит это знание было ложным.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 9799

604719СообщениеДобавлено: Сб 11 Июн 22, 19:17 (17 дней назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
любовь

Цитата:
вечна

Цитата:
находится в сердце всех и каждого, как будто она едина со всем.

Ох уж эти индийские истории ака художественная литература Laughing

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 27287

604727СообщениеДобавлено: Сб 11 Июн 22, 20:47 (17 дней назад)    Re: Какая это четасика? Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Какая четасика описывается в нижеприведенной цитате? Это Сатпрем "Путешествие сознания" из интегральной йоги.
"Психической радости ничего не нужно для того, чтобы быть, она есть; даже в тюрьме она не может не существовать: это не ощущение, а состояние — как река, которая искрится, сверкает везде, где бы она ни протекала — по грязи ли или по камням, через горы или по равнинам. Это любовь, которая не является противоположностью ненависти и которой ничего не нужно для поддержки, она просто есть. Она горит постоянным огнем независимо от того, с чем она встречается, горит во всем, что она видит и чего касается, просто потому, что она не может не любить, такова ее природа; для нее нет ничего высокого или низкого, чистого или нечистого; ни пламя ее, ни радость не могут померкнуть. Есть и другие знаки ее присутствия: она легка, ничто не является бременем для нее, как будто сам мир — это площадка для ее игр; она неуязвима и неприкосновенна, как будто навеки находится за пределами всех трагедий, вне всех катастроф; она — провидец, она прозревает; она спокойна, очень спокойна — едва заметное дыхание в глубинах существа; и широка, безбрежна, как море. Ибо она вечна. И свободна; ничто не может сковать, пленить ее: ни жизнь, ни люди, ни идеи, ни доктрины, ни страны — она — за их пределами, всегда по ту сторону их, и все-таки находится в сердце всех и каждого, как будто она едина со всем."
It's the piti. Such a pity Smile
_________________
| Бхава формирует виджняну ||
| Светла дорога уходящего навсегда ||
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 27287

604729СообщениеДобавлено: Сб 11 Июн 22, 20:50 (17 дней назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

Если бы у вас был описанный "опыт", он длился бы до сих пор. Там в дефиниции присутствует качество "вечный". Ваши же тексты не производят впечатление хоть насколько-то радостного сознания их автора. Следовательно, у вас этого "опыта" никогда и не было.
КИ, это же софизм - автор не радостен, значит у него опыта не было. Но опыт был и не один раз. В тот момент это переживается как вечность, но не удерживается.

Это не софизм, так как в определении этого "опыта" есть качество "вечный". Если же имели идею (на вашем языке - "ощущение"), что переживаете вечную радость, но она прекратилась, значит это знание было ложным.
Эзотерики любят называть это "прикосновением к вечному". Но КИ совершенно прав - то, что определяется как "было и перестало быть" - не иначе как некая самскара. Художественные "откровения" вполне под это подходят.
_________________
| Бхава формирует виджняну ||
| Светла дорога уходящего навсегда ||
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 27287

604730СообщениеДобавлено: Сб 11 Июн 22, 20:52 (17 дней назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
любовь

Цитата:
вечна

Цитата:
находится в сердце всех и каждого, как будто она едина со всем.

Ох уж эти индийские истории ака художественная литература Laughing
Больше похоже на квази-христианскую.
_________________
| Бхава формирует виджняну ||
| Светла дорога уходящего навсегда ||
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 14118
Откуда: Москва

604732СообщениеДобавлено: Сб 11 Июн 22, 21:09 (17 дней назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:

Если бы у вас был описанный "опыт", он длился бы до сих пор. Там в дефиниции присутствует качество "вечный". Ваши же тексты не производят впечатление хоть насколько-то радостного сознания их автора. Следовательно, у вас этого "опыта" никогда и не было.
КИ, это же софизм - автор не радостен, значит у него опыта не было. Но опыт был и не один раз. В тот момент это переживается как вечность, но не удерживается.

Это не софизм, так как в определении этого "опыта" есть качество "вечный". Если же имели идею (на вашем языке - "ощущение"), что переживаете вечную радость, но она прекратилась, значит это знание было ложным.
Эзотерики любят называть это "прикосновением к вечному". Но КИ совершенно прав - то, что определяется как "было и перестало быть" - не иначе как некая самскара. Художественные "откровения" вполне под это подходят.
Так какая это четасика? Так никто и не ответил.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 44130

604734СообщениеДобавлено: Сб 11 Июн 22, 21:17 (17 дней назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:

Если бы у вас был описанный "опыт", он длился бы до сих пор. Там в дефиниции присутствует качество "вечный". Ваши же тексты не производят впечатление хоть насколько-то радостного сознания их автора. Следовательно, у вас этого "опыта" никогда и не было.
КИ, это же софизм - автор не радостен, значит у него опыта не было. Но опыт был и не один раз. В тот момент это переживается как вечность, но не удерживается.

Это не софизм, так как в определении этого "опыта" есть качество "вечный". Если же имели идею (на вашем языке - "ощущение"), что переживаете вечную радость, но она прекратилась, значит это знание было ложным.
Эзотерики любят называть это "прикосновением к вечному". Но КИ совершенно прав - то, что определяется как "было и перестало быть" - не иначе как некая самскара. Художественные "откровения" вполне под это подходят.
Так какая это четасика? Так никто и не ответил.

Ответили же. Пить надо меньше.  Laughing

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 14118
Откуда: Москва

604735СообщениеДобавлено: Сб 11 Июн 22, 21:24 (17 дней назад)     Ответ с цитатой



Ответили же. Пить надо меньше.  Laughing
Это такая четасика есть?
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.026 (0.277) u0.017 s0.002, 18 0.008 [252/0]