Спасибо за интересную сутту, но кланяться мне не придется. Смотрите оригинал: "Na kho ahaṃ, brāhmaṇa, manusso bhavissāmī"ti. Последнее слово на пали означает будущее время. Перевод на русский - "Нет, я не буду человеком, брахман". Правильный перевод с пали на английский дост.ББ "I will not be a human being, brahmin."
Вопрос в самом начале, когда Дона нашел странные следы, тоже в том же будущем времени задан. Дона, увидев следы, заинтересовался, кем же потом родится тот, кто их оставил - так вы, якобы, "понимаете"? _________________ Буддизм чистой воды
вы (со Славой?) ввели в оборот слово "сверхчеловек".
Нет, я не вводила в эту беседу слово "сверхчеловек". Я его в вашем посте прочла. Ну и критериев сверхчеловека я от вас так и не услышала. Как и критериев кошки.
Спасибо за интересную сутту, но кланяться мне не придется. Смотрите оригинал: "Na kho ahaṃ, brāhmaṇa, manusso bhavissāmī"ti. Последнее слово на пали означает будущее время. Перевод на русский - "Нет, я не буду человеком, брахман". Правильный перевод с пали на английский дост.ББ "I will not be a human being, brahmin."
Вопрос в самом начале, когда Дона нашел странные следы, тоже в том же будущем времени задан. Дона, увидев следы, заинтересовался, кем же потом родится тот, кто их оставил - так вы, якобы, "понимаете"?
Так где же всё-таки Будда говорит в этой сутте (или в другой сутте), что он уже сейчас не человек? Вам сутту целиком на пали привести или сами найдете? Она о том, что будущего рождения у араханта нет (никакого).
№641426Добавлено: Вт 26 Мар 24, 00:11 (10 мес. назад)
Для нормальных людей ("ренатам" тему всё равно не вкурить, точнее, такие никогда не соглашаются и продолжают врать), но которые сомневаются: в сутре под конец дана аналогия с лотосом - Будда не касается лок, как лотос не касается грязи. Смешно было бы прочитать это так, будто на момент истории Будда грязи пока что касается. _________________ Буддизм чистой воды
Махапуруша - существо, рожденное с особыми знаками, которые говорят о том, что младенец станет или великим правителем или буддой. Махапуруша не является ни не человеком, ни сверхчеловеком. Вообще определитесь уже, сверхчеловек у вас - он человек или нет (а то сами уже запутались). М.б. лучше всё же не выдумывать и великого правителя называть чакраватином, а будду - буддой? И нет, я не феминистка ни разу, хотя к подобным дамам отношусь с уважением.
Для нормальных людей ("ренатам" тему всё равно не вкурить, точнее, такие никогда не соглашаются и продолжают врать), но которые сомневаются: в сутре под конец дана аналогия с лотосом - Будда не касается лок, как лотос не касается грязи. Смешно было бы прочитать это так, будто на момент истории Будда грязи пока что касается.
Гы. То есть раз лотос не касается грязи, то он уже и не цветок. Логично.))
вы (со Славой?) ввели в оборот слово "сверхчеловек".
Нет, я не вводила в эту беседу слово "сверхчеловек". Я его в вашем посте прочла. Ну и критериев сверхчеловека я от вас так и не услышала. Как и критериев кошки.
Я не вводил это слово, но не должен критериев давать даже не поэтому, а только потому, что ненормально идти на поводу ваших рандомов вопрос на вопрос. К тому же, пояснения за понятия были уже многократно даны и мной и другими, но ваше дело, как было верно замечено, не принимать ответ, а непрестанно провоцировать. Ну, плюс есть в этом - можно поучаствовать в беседах, иногда что-то интересное всплывает, например гипотеза о дхьянах ТМ.
Если считать что свои поступки влияют только на "свою" карму, то под этим соусом можно оправдывать все что угодно - типа это у них карма такая, а не потому что я убил, ограбил, своровал у них и т.д.
А "себя" что же, совсем не жалко? Или человек полагает, что он нелюдь, сверхчеловек, которому всё можно?
Вопрос был не про то, какой Будда цветок, а о том, какая он "грязь" - из какой локи.
Когда-то этот вопрос тут обсуждался уже - можно ли святого называть человеком, если человек непременно имеет омрачения, а святой не имеет. Тут можно сравнить цветок и цветок срезанный - в суттах часто встречается сравнение араханта (святого) с обрубком пальмы. Ведь никак нельзя сказать, что обрубок пальмы - сверхпальма. Или срезанный цветок, не имеющий корней, сверхцветок. Так и святого, отказавшегося от всех человеческих недостатков, никак нельзя назвать сверхчеловеком.
Я не вводил это слово, но не должен критериев давать даже не поэтому, а только потому, что ненормально идти на поводу ваших рандомов вопрос на вопрос. К тому же, пояснения за понятия были уже многократно даны и мной и другими, но ваше дело, как было верно замечено, не принимать ответ, а непрестанно провоцировать. Ну, плюс есть в этом - можно поучаствовать в беседах, иногда что-то интересное всплывает, например гипотеза о дхьянах ТМ.
То, что члены королевской семьи близки к джхане уже по факту своего рождения? Не находит эта самая гипотеза подтверждения в суттах. Царевич до 29 лет рос во дворце и что - кто там в джхану входил? Батюшка царевича? Его дяди-тёти? Кузины-кузены? Читайте Историю Будды до первой проповеди. Но может ТМ плотно знаком с членами королевских семей и они все сплошь достигают джхан?? А с критериями напряженка получилась - нету чот критериев ни человека, ни сверхчеловека, ни даже кошки.))
Вопрос был не про то, какой Будда цветок, а о том, какая он "грязь" - из какой локи.
Смотрите, как интересно можно разложить - Будда - лотос, грязный пруд - лока. Лотос поднимается над грязным прудом, можно вообще представить срезанный лотос (для ясности). Срезанный лотос - всё еще цветок? Наверное лучше уточнять, что да, цветок, но срезанный. И уж точно срезанный цветок - не сверхцветок.))
№641436Добавлено: Вт 26 Мар 24, 08:54 (10 мес. назад)
Всем срочно перечитать алмазную сутру. Там не только сверхчеловеков, там даже простых человеков нет. Человеком вы себе только кажетесь. Сверхчеловеком впрочем тоже. Всем Хайль. _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
От такого воззрения скорее больше вреда чем пользы. Один шаг до солипсизма.
Ничем не могу помочь. В буддизме иное невозможно.
Я привел аргументы к Вашей реплике, которую ниже еще раз процитирую. Моя мысль, что риски как Вы пишите "дегуманизации" одинаковы. Неправильное ухватывание Дхаммы также может привести к страданиям на долгие годы. Вспоминаем опять аналогию с поимкой змеи МН 23.
Ранее ТМ рассуждал о том, что не все люди - люди. Вот это страшнее.
Это страшно для людей с христианским мировоззрением и новым европейским. Дегуманизация у них оправдывает убийства. Но что тут страшного для буддиста, у которого все существа перерождаются в разных мирах, и обладают природой Будды?
_________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы