Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Вопрос о понятиях "дукха" и "каруна"

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

597375СообщениеДобавлено: Пт 07 Янв 22, 12:43 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

ДмитрийБ пишет:
Цитата:
Речь тантриста

Почему? Тантрист у нас же вроде ТМ )
Говорю, что вижу Wink
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Йцу
Samantabhadra


Зарегистрирован: 08.09.2021
Суждений: 597

597383СообщениеДобавлено: Пт 07 Янв 22, 14:11 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

ДмитрийБ пишет:
, не имело никаких эмоциональных корней.

Имело.


Ответы на этот пост: ДмитрийБ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ДмитрийБ
заблокирован


Зарегистрирован: 20.11.2020
Суждений: 1265
Откуда: Москва

597388СообщениеДобавлено: Пт 07 Янв 22, 14:53 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Йцу пишет:
ДмитрийБ пишет:
, не имело никаких эмоциональных корней.

Имело.

Ну разумеется, какие-то имело. Я не ставлю знак равенства между скучающими детьми и арахантами. Просто эти снежные "головы" не вызывали ни скорбящего "сострадания" ни отвращения, ни привязанности. И человек, пытающийся понять каруну арахантов, должен скорее обращаться к восприятию таких "голов", чем к западным образцам "милосердия", что всегда сопряжены со скорбью, жалостью и восприятию страдающей атты.

_________________
Upāsaka


Ответы на этот пост: Экалавья, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2270
Откуда: Пантикапей

597392СообщениеДобавлено: Пт 07 Янв 22, 15:55 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

ДмитрийБ пишет:
Йцу пишет:
ДмитрийБ пишет:
, не имело никаких эмоциональных корней.

Имело.

Ну разумеется, какие-то имело. Я не ставлю знак равенства между скучающими детьми и арахантами. Просто эти снежные "головы" не вызывали ни скорбящего "сострадания" ни отвращения, ни привязанности. И человек, пытающийся понять каруну арахантов, должен скорее обращаться к восприятию таких "голов", чем к западным образцам "милосердия", что всегда сопряжены со скорбью, жалостью и восприятию страдающей атты.

Этот момент здесь был прояснён, что каруна далека от сентимента (особенно в смысле истеричного европейского пэшн-опыта, на грани гуморальной дерегуляции секреций), поэтому в самом начале и спросил - можно ли использовать не сентиментный, а технический эквивалент, оказалось, что можно, а точнее - даже нужно, и вы это подтверждаете. Проблемность вопроса была также чисто субтехнической, из области устранения банальных помех. В русском языке "сострадание" производно от "страдание", в санскрите/пали "дуккха" с "каруной" не имеет никакой семантической связи. Здесь и возникла одна из главных нелепых помех.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

597406СообщениеДобавлено: Пт 07 Янв 22, 18:28 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

ДмитрийБ пишет:
Йцу пишет:
ДмитрийБ пишет:
, не имело никаких эмоциональных корней.

Имело.

Ну разумеется, какие-то имело. Я не ставлю знак равенства между скучающими детьми и арахантами. Просто эти снежные "головы" не вызывали ни скорбящего "сострадания" ни отвращения, ни привязанности. И человек, пытающийся понять каруну арахантов, должен скорее обращаться к восприятию таких "голов", чем к западным образцам "милосердия", что всегда сопряжены со скорбью, жалостью и восприятию страдающей атты.
Для чего вам сначала нужно придумать себе идеал такого "арахата" и потом сравнивать всё с этим "образцом". Что вы и делаете. Sad
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2270
Откуда: Пантикапей

597834СообщениеДобавлено: Пт 14 Янв 22, 01:14 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

[quote=Экалавья#597324]
Горсть листьев пишет:
убедительно обосновать непротиворечивость самодостаточности и умаления, понять, что пробуждение и последующее учение укладывается в порядок необходимости. Пока не знаю как обосновать)

Похоже, есть кое-какое, не сказать, что "убедительное", но "обоснование". Именно этот момент волнует, поскольку "из милости" (anukampaṃ upādāyā) или из "сострадания" (каруна) как таковых (потому что потому что) не пойдёт. Каруну как побочную прививку можно оставить в социальной имманентности учения. Но, как раз, социальный момент и позволяет провести предварительное разрешение, именно в эти двери и заходим.

Готама не мог поступить никак иначе, кроме как раскрыть Дхамму другим, ибо только на таких условиях он может её постигнуть - находясь в обществе, в Косале, Магадхе, принимая участие в городском совете Капилаваттху, в мире аниччи, дуккхи и анатты. Это замкнутый круг, часть пратиччи-самуппады – пробуждение Готамы обусловлено страдающим обществом, только в нём и за счёт него он может и вынужден пробуждаться, и поведать об этом пробуждении он вынужден именно потому, что необходимо устранить саму ситуацию, требующую этого пробуждения.

Конечно, можно назвать это "милостью" и "состраданием", но не в одностороннем порядке нисхождения, а во взаимном, взаимообусловленном порядке. Я поведаю о Дхамме, чтобы мне больше не пришлось проходить такой сложный путь. Социальные отношения были негативной причиной моего трудного пути, но также и положительной, поскольку без них я не понял бы, что могу пробудиться. И поскольку они (отношения) таковы – с изъяном (дуккха), то моё пробуждение не полно, пока я не постараюсь устранить этот изъян, ставший причиной моего пробуждения.

В этом и смысл - следует признать, что пробуждение становится полным, совершенным, сукхическим только при условии, что будет раскрыто желающим. Это и есть окончательная реализация diṭṭhadhammasukhavihāra. И здесь раскрытие Дхаммы укладывается и в деонтическую логику – мы потому и не имеем никакой другой Дхаммы, кроме как поведанной, раскрытой, поскольку только таков факт, а факт именно таков оттого, что Дхамма не будет подлинной без раскрытия её другим, или иначе – попросту не будет Дхаммы как таковой.

Ещё раз, подытожим: Подлинная реализация моего пробуждения суть в том, что я должен устранить саму ту причину, которая послужила моему пробуждению, я должен устранить причину, условие своего пробуждения, а для этого мне необходимо раскрыть Дхамму (моё освобождение станет действительно таковым в момент освобождения другого). Обоснование далеко не идеальное, и не устраняет угрозу вовлечения (привязанности) к каруне, но как предварительный старт к продолжению логогенеза парадокса – удовлетворительно.

P.S.: космологическим языком - anukampaṃ upādāyā есть необходимость к устранению изъяна как производственно-космического метабрака. Нарушающее работу бракованное естественно стремится к своему устранению, в противном случае – оно не бракованное. Следовательно, anukampaṃ upādāyā есть часть космического аффорданса, иначе - ответ на взывание изъяна к своему устранению.


Последний раз редактировалось: Экалавья (Пт 14 Янв 22, 04:54), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17463
Откуда: Москва

597839СообщениеДобавлено: Пт 14 Янв 22, 01:31 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
ДмитрийБ пишет:
Йцу пишет:
ДмитрийБ пишет:
, не имело никаких эмоциональных корней.

Имело.

Ну разумеется, какие-то имело. Я не ставлю знак равенства между скучающими детьми и арахантами. Просто эти снежные "головы" не вызывали ни скорбящего "сострадания" ни отвращения, ни привязанности. И человек, пытающийся понять каруну арахантов, должен скорее обращаться к восприятию таких "голов", чем к западным образцам "милосердия", что всегда сопряжены со скорбью, жалостью и восприятию страдающей атты.
Для чего вам сначала нужно придумать себе идеал такого "арахата" и потом сравнивать всё с этим "образцом". Что вы и делаете. Sad
А какой критерий будет у Вас для сравнения себя с идеалом? Ведь все-равно в уме мы формируем для себя некий идеал.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17463
Откуда: Москва

597840СообщениеДобавлено: Пт 14 Янв 22, 01:33 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Экалавья пишет:


P.S.: космологическим языком - anukampaṃ upādāyā есть необходимость к устранению изъяна как производственно-космического метабрака. Нарушающее работу бракованное естественно стремится к своему устранению, в противном случае – оно не бракованное. Следовательно, anukampaṃ upādāyā есть часть космического аффорданса, иначе - ответ на взывание изъяна к своему устранению.
Можно проще сказать, что наше внутреннее существо ощущает наше внешнее физическое существо несовершенным.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4
Страница 4 из 4

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.040 (0.566) u0.013 s0.002, 18 0.026 [254/0]