Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Сати и манасикара.

Страницы Пред.  1, 2
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по абхидхарме
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Павел56545776



Зарегистрирован: 15.11.2021
Суждений: 9

594281СообщениеДобавлено: Пт 19 Ноя 21, 19:54 (2 года тому назад)    Re: Сати и манасикара. Ответ с цитатой


Цитата:
Сама мысль о том, чтобы как можно быстрее приступать к лечению, не получив медицинского образования, - страшна.

Чем я собственно и занимаюсь - пытаюсь разобраться в каракулях профессоров.


Ответы на этот пост: Горсть листьев, ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Павел56545776



Зарегистрирован: 15.11.2021
Суждений: 9

594282СообщениеДобавлено: Пт 19 Ноя 21, 19:56 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой


Цитата:
Это из Коши. Есть в предисловии Пуссена и по тексту далее, когда число четасик обсуждается.

А это как? По запросу Коши и Пуссен выдаются математик и художник.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

594283СообщениеДобавлено: Пт 19 Ноя 21, 20:12 (2 года тому назад)    Re: Сати и манасикара. Ответ с цитатой

Павел56545776 пишет:
Цитата:
Полагаю, что в русском языке ему более всего соответстввет слово "верность" в значении "неизменная приверженность принципам, преданность, идеалам". Ведь такая приверженность и означает как раз своевременное их припоминание и "незабывчивость". Надеюсь, сопоставление сати с верностью поможет понять, почему это прочно связано с благим состоянием ума.

А можно какой - нибудь простой пример? Вот, чешу я пылесосом кота, как это может выглядеть при манасикаре и сати. Нужно буквально вспоминать о том, что кот пустотен? Что на деле должно быть в сознании?
Нет. Манасикара поможет вам правильно (безопасно) держать пылесос и кота. Сати поможет вам вовремя вспомнить, что так поступать не следует,если вы верны принципу непричинения зла.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Павел56545776



Зарегистрирован: 15.11.2021
Суждений: 9

594284СообщениеДобавлено: Пт 19 Ноя 21, 20:13 (2 года тому назад)    Re: Сати и манасикара. Ответ с цитатой



Цитата:
Это фактор ума из умелых-благих-прекрасных читт по Абхидхамме тхеравады. В Абхидхарме сарвастивады смрити и манаскара - это всегда присутствующие четасики. Манаскара - направляет, смрити - не отпускает.

То есть в рамках Сарвастивады, которая, как я понимаю, сейчас - часть Махаяны, трактовка этих понятий уже в принципе иная? Без привязки в благим/не благим состояниям ума?.


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

594285СообщениеДобавлено: Пт 19 Ноя 21, 20:16 (2 года тому назад)    Re: Сати и манасикара. Ответ с цитатой

Павел56545776 пишет:
Цитата:

Из "Прекрасное Пламя. Беседы с Пемасири Тхера" Дэвида Янга ("Beautiful Flame. Talks from Pemasiri Thera" by David Young):

Да, мне тоже попадалось это описание. В Абхитхарме, кроме прочего, сказано: характерной чертой манасикара является проведение (сарана) связанных состояний ума по отношению к объекту. Его функция — привязать ассоциированные состояния к объекту... как возничий, который посылает хорошо
тренированных лошадей (то есть ассоциированные состояния) по направлению к их месту
назначения (объекту)... манасикара может быть благой или не благой в зависимости от благости читты - сознания.
В какой-то момент я подумал, что сати - этакое "чистое внимание", внимание настолько "внимательное и сильное", что само по себе вытесняет привычные тенденции ума, связанные с объектами - эмоциональные реакции, положительные и отрицательные окраски, притяжение и отторжение.
То есть внимание, при котором нет вообще больше ничего, ни эмоций, ни мыслей, ну то есть совсем ничего, ум - как зеркало отражает объекты. Всё. А то, что свободно от любых состояний, кажется - и должно вести в нирване.
Однако, другие трактовки явно подразумевают, что с благими состояниями ума она всё же ассоциирована.

Вот тут у меня и встаёт логичный вопрос - а что это за благие состояния и как это выглядит на практике??

Увы, когда я попытался обсудить это с монахом, он заявил, что я его не слушаю и сочиняю от себя. Но, как я сказал, смысл своих слов он расшифровывать отказался.
Думаю, что каждый монах, несмотря на более глубокое понимание учения, всё равно пропускает его через призму своего ума, и трактует учение на свой лад.
Иногда люди просто не в состоянии понять того, что им говорят.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Павел56545776



Зарегистрирован: 15.11.2021
Суждений: 9

594286СообщениеДобавлено: Пт 19 Ноя 21, 20:18 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Друзья, благодарю за ответы.
Действительно приятно сознавать, что не я один пытаюсь разобраться в таких вопросах и приподняться над потоком жизни.

Моя практика довольно проста - созерцание свечи. Просто удерживаешь внимание до тех пор, пока мысли не начинаю смягчаться и не увеличивается чувство покоя. Даже это помогает проще переносить невзгоды. Думаю, для начала этого достаточно.

Поделитесь, пожалуйста, как выглядит ваша практика. Как проходит, что достигается?
Насколько я понимаю, в общем, всё и должно сводиться к удерживанию внимания и ясному восприятию/осознаванию.


Ответы на этот пост: sequeller
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

594287СообщениеДобавлено: Пт 19 Ноя 21, 20:20 (2 года тому назад)    Re: Сати и манасикара. Ответ с цитатой

Павел56545776 пишет:

Цитата:
Сама мысль о том, чтобы как можно быстрее приступать к лечению, не получив медицинского образования, - страшна.

Чем я собственно и занимаюсь - пытаюсь разобраться в каракулях профессоров.
Для этого нужно освоить способ записи.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

594288СообщениеДобавлено: Пт 19 Ноя 21, 20:22 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Павел56545776 пишет:

Цитата:
Это из Коши. Есть в предисловии Пуссена и по тексту далее, когда число четасик обсуждается.

А это как? По запросу Коши и Пуссен выдаются математик и художник.
Abhidharmakosa
Луи Этьен Жозеф Мари де Ла Валле-Пуссен

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12652

594290СообщениеДобавлено: Пт 19 Ноя 21, 21:02 (2 года тому назад)    Re: Сати и манасикара. Ответ с цитатой

Павел56545776 пишет:


Цитата:
Это фактор ума из умелых-благих-прекрасных читт по Абхидхамме тхеравады. В Абхидхарме сарвастивады смрити и манаскара - это всегда присутствующие четасики. Манаскара - направляет, смрити - не отпускает.

То есть в рамках Сарвастивады, которая, как я понимаю, сейчас - часть Махаяны, трактовка этих понятий уже в принципе иная? Без привязки в благим/не благим состояниям ума?.

Не "в принципе" же. Немного иная.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12652

594291СообщениеДобавлено: Пт 19 Ноя 21, 21:09 (2 года тому назад)    Re: Сати и манасикара. Ответ с цитатой

Павел56545776 пишет:

Цитата:
Сама мысль о том, чтобы как можно быстрее приступать к лечению, не получив медицинского образования, - страшна.

Чем я собственно и занимаюсь - пытаюсь разобраться в каракулях профессоров.

Если в вузе вас толкает жизненная необходимость, а относиться вы можете по-всякому, то тут изучение зависит от желания. А с таким отношением, что вам усложняют жизнь, - забьете.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
sequeller



Зарегистрирован: 08.08.2019
Суждений: 14

594341СообщениеДобавлено: Сб 20 Ноя 21, 16:49 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Павел56545776 пишет:
Поделитесь, пожалуйста, как выглядит ваша практика. Как проходит, что достигается?
Медитация анапанасати, т.е. объект медитации - дыхание. Глаза закрыты, так как визуальный контакт рождает в уме слишком большое количество отвлечений.
Плюс медитация метты, объект медитации - внутренняя улыбка, сияющий ум, в котором не возникают омрачения (в области третьей сатипаттаны). Глаза также закрыты. Со временем прихожу к мысли, что это можно делать основной практикой, заменять медитацию на дыхании, так как она лучше всего скалируется на обычную жизнь. Эту медитацию также делаю при ходьбе, глаза в этом случае, конечно, открыты.
Достигается - менее личное отношение ко всем возникающим явлениям. Меньше напряжения, больше спокойствия.

Цитата:
Я, в общем, начал с Тэравады, полагая, что без позднейших тантрических дополнений понять буддизм будет проще, но похоже, несколько  просчитался.
Нет, всё правильно, просто не надо сразу в Абхидхамму идти разбираться, как всё устроено. ) Лучше сначала уяснить для себя метод, что делать.

Цитата:
Вот тут у меня и встаёт логичный вопрос - а что это за благие состояния и как это выглядит на практике??
Благие состояния - это те, которые ведут к долговременному ощущению счастья. Самое высшее счастье - ниббана. То есть благие состояния ума - это те, которые развиваются следованием восьмеричному пути. По этой же причине можно сказать что благие состояния ума - это те, которые не имеют в своей основе влечения, отвращения и неведения, т.е. отсутствие следования идее "яшности".
Неблагие состояния - это те, соответственно, которые к долговременному счастью не ведут и имеют концепцию "яшности" в основе.

Чувственные желания, недоброжелательность и жестокость - признак неблагих состояний. (MN78)

"Точно также, когда монах изучает сам себя следующим образом, то это очень полезно для монаха в отношении возрастания его благих качеств: «Обретаю ли я внутренне успокоение ума или нет? Обретаю ли я высшую мудрость прозрения в феномены или нет?»" (AN10.54)

"Достопочтенный Ананда, какой вид (телесного|словесного|умственного) поведения является неблагим? Любое (телесное|словесное|умственное) поведение, великий царь, которое ведёт к собственной болезненности, болезненности других, или к болезненности обоих, и из-за которого неблагие состояния ума увеличиваются, а благие состояния уменьшаются.
«Достопочтенный Ананда, какой вид (телесного|словесного|умственного) поведения является благим?» Любое (телесное|словесное|умственное) поведение, великий царь, которое не ведёт к собственной болезненности, болезненности других, или к болезненности обоих, и из-за которого неблагие состояния ума уменьшаются, а благие состояния увеличиваются." (MN88)

"По моему опыту между осознанностью и любящей добротой нет разницы" Дипа Ма


Ответы на этот пост: LS Сергей
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2112
Откуда: Мартышкино

594342СообщениеДобавлено: Сб 20 Ноя 21, 19:57 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

sequeller пишет:
Самое высшее счастье - ниббана.

чё?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по абхидхарме Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2
Страница 2 из 2

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.034 (0.664) u0.016 s0.001, 18 0.018 [259/0]