|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№555280Добавлено: Чт 19 Ноя 20, 19:35 (4 года тому назад) |
|
|
|
Еше Намкай – молодец, пошёл по пути просвещённого дзогченпа. Я, оказывается, не одинок в этом. То что в этой теме приводилось как его высказывания, то навряд ли это просвещенный дзогчен. ) Внимательно перечитайте. Он не отрицает дзогчен как таковой, а отрицает только иррациональную надстройку над ним. Да, как ученые 20-го века выбивали предрассудки из религии. Возможно. Слишком мало информации, чтобы сделать оценку достоверно. Интуитивно я могу написать, что думаю об этой ситуации, но боюсь меня не поймут. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность. |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№555281Добавлено: Чт 19 Ноя 20, 19:38 (4 года тому назад) |
|
|
|
Если чисто философски рассуждать, то ничего постоянного не нужно. Проблема в понимании возникает только из-за привязанности к телу и что оно определяет опыт человека. А если посмотреть шире, то разницы нет - одно тело возникнет в процессе причинно следственных связей или последовательно много. Чисто философски, нет необходимости в каком-то постоянном элементе. Для перерождения такой элемент нужен обязательно. Совсем не нужен. Есть предыдущая причина - вот следствие, например, зародыш в физическом. Так зародыши не возникают в силу самскара-скандхи умерших. Их очевидная причина – спарившиеся родители. Спарившиеся родители - это только одно из условий нашего мира. Но есть и другие условия для воплощения. Сейчас с ходу не приведу эту сутту. Но там про все условия воплощения. В частности наличие условий от "умершего". Если бы другие условия были не важны, то после спаривания обязательно бы кто-то рождался, но по наблюдениям это не так. Как правило, рождаются. А исключения лишь подтверждают правило. Но от самскара-скандхи умерших точно никто не рождается. Сама эта идея – дикая, смехотворная глупость. Конечно, нужно чтобы все условия были соблюдены и физического мира (спарившиеся родители) и умственного мира, того кто продолжит существование в таким образом зачатом теле с учетом своей кармы. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Анабхогин |
|
Наверх |
|
|
Анабхогин Гость
Откуда: Volgograd
|
№555282Добавлено: Чт 19 Ноя 20, 19:41 (4 года тому назад) |
|
|
|
Если чисто философски рассуждать, то ничего постоянного не нужно. Проблема в понимании возникает только из-за привязанности к телу и что оно определяет опыт человека. А если посмотреть шире, то разницы нет - одно тело возникнет в процессе причинно следственных связей или последовательно много. Чисто философски, нет необходимости в каком-то постоянном элементе. Для перерождения такой элемент нужен обязательно. Совсем не нужен. Есть предыдущая причина - вот следствие, например, зародыш в физическом. Так зародыши не возникают в силу самскара-скандхи умерших. Их очевидная причина – спарившиеся родители. Спарившиеся родители - это только одно из условий нашего мира. Но есть и другие условия для воплощения. Сейчас с ходу не приведу эту сутту. Но там про все условия воплощения. В частности наличие условий от "умершего". Если бы другие условия были не важны, то после спаривания обязательно бы кто-то рождался, но по наблюдениям это не так. Как правило, рождаются. А исключения лишь подтверждают правило. Но от самскара-скандхи умерших точно никто не рождается. Сама эта идея – дикая, смехотворная глупость. Конечно, нужно чтобы все условия были соблюдены и физического мира (спарившиеся родители) и умственного мира, того кто продолжит существование в таким образом зачатом теле с учетом своей кармы. Вы о чудесном элементе, который имеет иммунитет к непостоянству?
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№555287Добавлено: Чт 19 Ноя 20, 20:07 (4 года тому назад) |
|
|
|
Если чисто философски рассуждать, то ничего постоянного не нужно. Проблема в понимании возникает только из-за привязанности к телу и что оно определяет опыт человека. А если посмотреть шире, то разницы нет - одно тело возникнет в процессе причинно следственных связей или последовательно много. Чисто философски, нет необходимости в каком-то постоянном элементе. Для перерождения такой элемент нужен обязательно. Совсем не нужен. Есть предыдущая причина - вот следствие, например, зародыш в физическом. Так зародыши не возникают в силу самскара-скандхи умерших. Их очевидная причина – спарившиеся родители. Спарившиеся родители - это только одно из условий нашего мира. Но есть и другие условия для воплощения. Сейчас с ходу не приведу эту сутту. Но там про все условия воплощения. В частности наличие условий от "умершего". Если бы другие условия были не важны, то после спаривания обязательно бы кто-то рождался, но по наблюдениям это не так. Как правило, рождаются. А исключения лишь подтверждают правило. Но от самскара-скандхи умерших точно никто не рождается. Сама эта идея – дикая, смехотворная глупость. Конечно, нужно чтобы все условия были соблюдены и физического мира (спарившиеся родители) и умственного мира, того кто продолжит существование в таким образом зачатом теле с учетом своей кармы. Вы о чудесном элементе, который имеет иммунитет к непостоянству? Лично я верю в душу, которая обладает аспектом постоянства в силу Атмана. Но для философского рассмотрения перевоплощения вера в нее не обязательна. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность. |
|
Наверх |
|
|
фома шальной Гость
Откуда: Samara
|
№555301Добавлено: Чт 19 Ноя 20, 21:49 (4 года тому назад) |
|
|
|
Некоторые считают, что дхарма существует самостоятельно – в нее можно верить, на нее следует равняться. Однако это не религия и не догма. Это полное признание непостоянства и перемен. Учения рушатся, как только мы пытаемся их уловить. Нужно просто ощущать, переживать их, ни на что не надеясь.
Основа послания – бесстрашие. Дхарма никогда не была слепой верой. Она вообще не дает нам ничего, за что можно было бы держаться. |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13373
|
№555398Добавлено: Пт 20 Ноя 20, 04:48 (4 года тому назад) |
|
|
|
Любила жаба гадюку... ясс... _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe |
|
Наверх |
|
|
фома шальной Гость
Откуда: Samara
|
№555404Добавлено: Пт 20 Ноя 20, 09:09 (4 года тому назад) |
|
|
|
Боддхи окатит только тогда, когда выбита последняя ментальная опора, та, которая есть вера.
Так пнём и эту дорогую няньку - надежду.) |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|