|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49291
|
№555259Добавлено: Чт 19 Ноя 20, 18:20 (4 года тому назад) |
|
|
|
Реинкарнация в буддизме не предполагает души.
Реинкарнация (перевоплощение) и перерождение - разное. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Чт 19 Ноя 20, 18:35), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№555260Добавлено: Чт 19 Ноя 20, 18:29 (4 года тому назад) |
|
|
|
Верить в реинкарнацию значит верить в наличие души.
Реинкарнация (перевоплощение) и перерождение - разное. Я не знал, что есть такие терминологические тонкости в русском буддийском языке. Если есть, то тогда Ежик прав по поводу противоречий. Только мне кажется он навряд ли это имел ввиду.
КИ, и зачем Вы отредактировали мое сообщение с искажением смысла? Я не писал, что "Верить в реинкарнацию значит верить в наличие души." _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49291
|
№555263Добавлено: Чт 19 Ноя 20, 18:36 (4 года тому назад) |
|
|
|
Просто ошибка при цитировании. Сразу предполагать заговор - лишнее. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Анабхогин Гость
Откуда: Volgograd
|
№555267Добавлено: Чт 19 Ноя 20, 19:03 (4 года тому назад) |
|
|
|
"Он не религиозен, не традиционен, не верит в реинкарнацию."
А ведь как, я понимаю, Еши в теме не случайный человек... Значит у него его какие то обоснованные сомнения в истинности того, чему учит буддизм. Ведь реинкарнация - это постулат, без которого все остальное не имеет смысла..
Верить в реинкарнацию значит верить в наличие души. Один постулат опровергает другой. Реинкарнация в буддизме не предполагает души. За реинкарнацию в буддизме отвечают причинно-следственные связи, как в текущей жизни. Вышел на улицу одет не по погоде (причина) - будет холодно или жарко (следствие). Просто наблюдаемые в жизни причинно-следственные связи обобщаются на последовательность жизней. Никакой души это не требует. Уже разбирали эту тему. В буддизме аналогом перерождающейся души является самскара-скандха, которая вопреки учению о непостоянстве всего почему-то не разрушается в момент смерти.
Ответы на этот пост: фома шальной, СлаваА |
|
Наверх |
|
|
фома шальной Гость
Откуда: Samara
|
№555268Добавлено: Чт 19 Ноя 20, 19:07 (4 года тому назад) |
|
|
|
самскара-скандха, которая вопреки учению о непостоянстве всего почему-то не разрушается в момент смерти. И почему же она не разрушается?
Ответы на этот пост: Анабхогин |
|
Наверх |
|
|
Анабхогин Гость
Откуда: Volgograd
|
№555269Добавлено: Чт 19 Ноя 20, 19:08 (4 года тому назад) |
|
|
|
Еше Намкай – молодец, пошёл по пути просвещённого дзогченпа. Я, оказывается, не одинок в этом.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№555270Добавлено: Чт 19 Ноя 20, 19:11 (4 года тому назад) |
|
|
|
"Он не религиозен, не традиционен, не верит в реинкарнацию."
А ведь как, я понимаю, Еши в теме не случайный человек... Значит у него его какие то обоснованные сомнения в истинности того, чему учит буддизм. Ведь реинкарнация - это постулат, без которого все остальное не имеет смысла..
Верить в реинкарнацию значит верить в наличие души. Один постулат опровергает другой. Реинкарнация в буддизме не предполагает души. За реинкарнацию в буддизме отвечают причинно-следственные связи, как в текущей жизни. Вышел на улицу одет не по погоде (причина) - будет холодно или жарко (следствие). Просто наблюдаемые в жизни причинно-следственные связи обобщаются на последовательность жизней. Никакой души это не требует. Уже разбирали эту тему. В буддизме аналогом перерождающейся души является самскара-скандха, которая вопреки учению о непостоянстве всего почему-то не разрушается в момент смерти. Если чисто философски рассуждать, то ничего постоянного не нужно. Проблема в понимании возникает только из-за привязанности к телу и что оно определяет опыт человека. А если посмотреть шире, то разницы нет - одно тело возникнет в процессе причинно следственных связей или последовательно много. Чисто философски, нет необходимости в каком-то постоянном элементе. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Анабхогин |
|
Наверх |
|
|
Анабхогин Гость
Откуда: Volgograd
|
№555271Добавлено: Чт 19 Ноя 20, 19:12 (4 года тому назад) |
|
|
|
самскара-скандха, которая вопреки учению о непостоянстве всего почему-то не разрушается в момент смерти. И почему же она не разрушается? Очевидно, что кому-то не хочется окончательно принять факт непостоянства. |
|
Наверх |
|
|
Анабхогин Гость
Откуда: Volgograd
|
№555272Добавлено: Чт 19 Ноя 20, 19:14 (4 года тому назад) |
|
|
|
"Он не религиозен, не традиционен, не верит в реинкарнацию."
А ведь как, я понимаю, Еши в теме не случайный человек... Значит у него его какие то обоснованные сомнения в истинности того, чему учит буддизм. Ведь реинкарнация - это постулат, без которого все остальное не имеет смысла..
Верить в реинкарнацию значит верить в наличие души. Один постулат опровергает другой. Реинкарнация в буддизме не предполагает души. За реинкарнацию в буддизме отвечают причинно-следственные связи, как в текущей жизни. Вышел на улицу одет не по погоде (причина) - будет холодно или жарко (следствие). Просто наблюдаемые в жизни причинно-следственные связи обобщаются на последовательность жизней. Никакой души это не требует. Уже разбирали эту тему. В буддизме аналогом перерождающейся души является самскара-скандха, которая вопреки учению о непостоянстве всего почему-то не разрушается в момент смерти. Если чисто философски рассуждать, то ничего постоянного не нужно. Проблема в понимании возникает только из-за привязанности к телу и что оно определяет опыт человека. А если посмотреть шире, то разницы нет - одно тело возникнет в процессе причинно следственных связей или последовательно много. Чисто философски, нет необходимости в каком-то постоянном элементе. Для перерождения такой элемент нужен обязательно.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№555274Добавлено: Чт 19 Ноя 20, 19:16 (4 года тому назад) |
|
|
|
Если чисто философски рассуждать, то ничего постоянного не нужно. Проблема в понимании возникает только из-за привязанности к телу и что оно определяет опыт человека. А если посмотреть шире, то разницы нет - одно тело возникнет в процессе причинно следственных связей или последовательно много. Чисто философски, нет необходимости в каком-то постоянном элементе. Для перерождения такой элемент нужен обязательно. Совсем не нужен. Есть предыдущая причина - вот следствие, например, зародыш в физическом. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Анабхогин |
|
Наверх |
|
|
Анабхогин Гость
Откуда: Volgograd
|
№555275Добавлено: Чт 19 Ноя 20, 19:22 (4 года тому назад) |
|
|
|
Если чисто философски рассуждать, то ничего постоянного не нужно. Проблема в понимании возникает только из-за привязанности к телу и что оно определяет опыт человека. А если посмотреть шире, то разницы нет - одно тело возникнет в процессе причинно следственных связей или последовательно много. Чисто философски, нет необходимости в каком-то постоянном элементе. Для перерождения такой элемент нужен обязательно. Совсем не нужен. Есть предыдущая причина - вот следствие, например, зародыш в физическом. Так зародыши не возникают в силу самскара-скандхи умерших. Их очевидная причина – спарившиеся родители.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
Анабхогин Гость
Откуда: Volgograd
|
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№555278Добавлено: Чт 19 Ноя 20, 19:30 (4 года тому назад) |
|
|
|
Если чисто философски рассуждать, то ничего постоянного не нужно. Проблема в понимании возникает только из-за привязанности к телу и что оно определяет опыт человека. А если посмотреть шире, то разницы нет - одно тело возникнет в процессе причинно следственных связей или последовательно много. Чисто философски, нет необходимости в каком-то постоянном элементе. Для перерождения такой элемент нужен обязательно. Совсем не нужен. Есть предыдущая причина - вот следствие, например, зародыш в физическом. Так зародыши не возникают в силу самскара-скандхи умерших. Их очевидная причина – спарившиеся родители. Спарившиеся родители - это только одно из условий нашего мира. Но есть и другие условия для воплощения. Сейчас с ходу не приведу эту сутту. Но там про все условия воплощения. В частности наличие условий от "умершего". Если бы другие условия были не важны, то после спаривания обязательно бы кто-то рождался, но по наблюдениям это не так. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Анабхогин |
|
Наверх |
|
|
Анабхогин Гость
Откуда: Volgograd
|
№555279Добавлено: Чт 19 Ноя 20, 19:34 (4 года тому назад) |
|
|
|
Если чисто философски рассуждать, то ничего постоянного не нужно. Проблема в понимании возникает только из-за привязанности к телу и что оно определяет опыт человека. А если посмотреть шире, то разницы нет - одно тело возникнет в процессе причинно следственных связей или последовательно много. Чисто философски, нет необходимости в каком-то постоянном элементе. Для перерождения такой элемент нужен обязательно. Совсем не нужен. Есть предыдущая причина - вот следствие, например, зародыш в физическом. Так зародыши не возникают в силу самскара-скандхи умерших. Их очевидная причина – спарившиеся родители. Спарившиеся родители - это только одно из условий нашего мира. Но есть и другие условия для воплощения. Сейчас с ходу не приведу эту сутту. Но там про все условия воплощения. В частности наличие условий от "умершего". Если бы другие условия были не важны, то после спаривания обязательно бы кто-то рождался, но по наблюдениям это не так. Как правило, рождаются. А исключения лишь подтверждают правило. Но от самскара-скандхи умерших точно никто не рождается. Сама эта идея – дикая, смехотворная глупость.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|