Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Секулярные адаптации...

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Пять копеек
Гость


Откуда: Kaliningrad


530922СообщениеДобавлено: Чт 27 Фев 20, 14:56 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

чучундра бэла пишет:
Пять копеек пишет:
чучундра бэла пишет:
Когда я открывал тему, то мне было очевидно и до, и тем более после спецномера, на который я сослался в начале, что секулярная адаптация Дхармы - это ее обрезание до ценностей людей (вторичные эффекты), т.е. здоровья и успеха в жизни. Это легко видно из перечня сфер применения MBSR  в социуме (Кабат-Зинн начал с медицины = ценность здоровья и т.д.). Но после того, как я прочитал его Предисловие, картина стала не такой однозначной. Но поверим ему, что он такой, но дальше-то что? Все его последователи, а их много в разных странах, -  буддисты, дзенцы, как и он и так же "тайно"/"невербально" распространяют "мудрость универсальной дхармы"? Очень сомнительно...

Так зачем Вам некое обрезание Дхармы, когда для Ваших целей есть оздоровительная медитация, аутотренинг и много других, не "буддийских" техник?

потому что они мне не интересны, мне интересны именно секулярные адаптации Дхармы и самая крупная сейчас фигура на международном уровне - это Кабат-Зинн, т.к. его поддержали ученые из разных стран

но как выяснилось при ближайшем рассмотрении (см его Предисловие) с ним не все так просто, он не хочет признавать, что учит психотехнике и набору психоприемов, он утверждает, что помимо этого передает "мудрость универсальной дхармы"

Он всего лишь последовал естественной логике вещей, практикуя некие "буддийские" психотехники он понимает, что для дальнейшего продвижения и развития придется следовать Дхарме, или придется признать, что "набор психотехник и психоприемов", которым он учит, не имеют к Дхарме или Буддизму никакого отношения.


Ответы на этот пост: чучундра бэла
Наверх
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12696

530923СообщениеДобавлено: Чт 27 Фев 20, 15:01 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
чучундра бэла пишет:
что Вималакирти?

Вималакирти уже арья бодхисаттва, т.е. - святой из измерения Абхирати Будды Акшобхьи. У него уже алаявиджняны нет, поэтому он как архат.
Он как Паганини, только не играет на скрыпке.

Боюсь, что Вималакирти уже татхагата или около того, который просто не явил высшую нирманакайю, как Манджушри, который был буддой несколько раз, до появления около Шакьямуни в роли бодхисаттвы. Даже если он там на 8-й или 9-й бхуми, то на них уже сиддхи в основном кастуются.

Цитата:
Вималакирти (санскр. विमल, vimala IAST: «из нержавеющей стали» Laughing , «непорочный» + санскр. कीर्ति , kīrti IAST: «слава», — «Прославленный непорочностью»; по-китайски — Вэймоцзе, кит. трад. 維摩詰, по-японски — Юймаки) — первый упасака (последователь учения Будды), ставший бодхисаттвой, современник Шакьямуни (VI—V вв. до н. э.), прославившийся своим мастерством в диалектике. Легенда о нём описана в Вималакирти нирдеша сутре, которая выражает в образе благочестивого мирянина Вималакирти, превзошедшего всех учеников Будды и даже бодхисаттв, и равного по уму лишь Манджушри, принципы махаяны и светского буддизма. Это определило популярность персонажа, предстающего в образе городского отшельника — современного последователя Будды.

Ну, во время расцвета будд-х Личчхави, родившись принцем или в семье уважаемого человека, - норм. В остальном, применимость такого "городского буддизма" на уровне "начать с себя" и родиться в семье Р. Абрамовича. Почему, собственно, сейчас и время упадка. Потому что красивые, богатые, знаменитые и влиятельные - не буддисты, как нам достоверно сообщает линия Дуджом Терсар  Laughing

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12696

530926СообщениеДобавлено: Чт 27 Фев 20, 16:03 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Shu_s пишет:
Тут нужно сказать, что Будда был "против кастовой системы", только в смысле святости или омраченности по рождению, но никто рабов не отпускал и выдавались наставления типа "сын преуспеет, если научится делу отца сжигать трупы и топить их в Ганге"...

Типа того. К тому же "кастовая система" в традиционном европейском понимании - это гораздо более поздняя социальная конструкция.
Во времена Будды все было немного проще. Тут достаточно подробно: Ранний буддизм и касты.

Я про касты-варны читал только в тиб. комментариях на тантры и там, конечно, такие детализации отсутствуют.

(Library of Tibetan Classics) Cyrus Stearns - Taking the Result as the Path Core Teachings of the Sakya Lamdre Tradition пишет:
For the first session of the seventh day, to the northeast is 'The Haughty
Lady." Although the royal caste is exalted, they have little arrogance. The
commoner caste has no attitude of supremacy. But the merchant caste has
great arrogance or pride, so Pukkasi, who came from that caste, is called
"The Haughty Lady." She is a color like the clear autumn sky. She has a
lion in her right hand and an axe in the left. A half-vajra is at the end of the
handle, which is eighteen inches long. The blade of the axe is like a round
mirror split in half. and it is also marked by a half-vajra on the back. Using
the great pride of the lion as an example, this means cutting the pride of
sentient beings.

Скорее всего, у буддизма вообще нет никаких предложений по поводу социального устройства. Феодальная теократия с рабами, как в Тибете, или победивший коммунизм в Сукхавати...

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
чучундра бэла
Гость





530927СообщениеДобавлено: Чт 27 Фев 20, 16:04 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Пять копеек пишет:
Он всего лишь последовал естественной логике вещей, практикуя некие "буддийские" психотехники он понимает, что для дальнейшего продвижения и развития придется следовать Дхарме, или придется признать, что "набор психотехник и психоприемов", которым он учит, не имеют к Дхарме или Буддизму никакого отношения.

Напомню, что себя он считает дзенцем и полагает, что 40 лет занимается передачей "мудрости универсальной дхаомы" в духе Бодхидхармы, передача ума дзен без сутр, имен и форм. Так что ваше его восприятие неадекватно его самооценке. Но все имеем право на собственное мнение по любому вопросу и в этом нет сомнений.)


Ответы на этот пост: Пять копеек
Наверх
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12696

530930СообщениеДобавлено: Чт 27 Фев 20, 16:30 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

чучундра бэла пишет:
в духе Бодхидхармы

У Бодхидхармы бы глаза на лоб полезли 100%

чучундра бэла пишет:
передача ума дзен без сутр, имен и форм

Тантра дзогчена (одна из самых значимых) Ригпа Рангшар была переведена Вималамитрой с китайского  Laughing Все эти "без имени и формы" значат не совсем то, что кажется при прочтении. На деле там загоняют в очень жесткие социальные, поведенческие и философские рамки, поскольку Будда - укротитель существ...

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: чучундра бэла
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Пять копеек
Гость


Откуда: Kaliningrad


530935СообщениеДобавлено: Чт 27 Фев 20, 17:16 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

чучундра бэла пишет:
Пять копеек пишет:
Он всего лишь последовал естественной логике вещей, практикуя некие "буддийские" психотехники он понимает, что для дальнейшего продвижения и развития придется следовать Дхарме, или придется признать, что "набор психотехник и психоприемов", которым он учит, не имеют к Дхарме или Буддизму никакого отношения.

Напомню, что себя он считает дзенцем и полагает, что 40 лет занимается передачей "мудрости универсальной дхаомы" в духе Бодхидхармы, передача ума дзен без сутр, имен и форм. Так что ваше его восприятие неадекватно его самооценке. Но все имеем право на собственное мнение по любому вопросу и в этом нет сомнений.)

А каково мое его восприятие? А какова его самооценка? Я этого не знаю. Не он первый и не он последний, кто последовал естественной логике вещей.


Ответы на этот пост: чучундра бэла
Наверх
чучундра бэла
Гость





530936СообщениеДобавлено: Чт 27 Фев 20, 17:51 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Пять копеек пишет:
чучундра бэла пишет:
Пять копеек пишет:
Он всего лишь последовал естественной логике вещей, практикуя некие "буддийские" психотехники он понимает, что для дальнейшего продвижения и развития придется следовать Дхарме, или придется признать, что "набор психотехник и психоприемов", которым он учит, не имеют к Дхарме или Буддизму никакого отношения.

Напомню, что себя он считает дзенцем и полагает, что 40 лет занимается передачей "мудрости универсальной дхаомы" в духе Бодхидхармы, передача ума дзен без сутр, имен и форм. Так что ваше его восприятие неадекватно его самооценке. Но все имеем право на собственное мнение по любому вопросу и в этом нет сомнений.)

А каково мое его восприятие?

Не бузите, плз, вот ваше восприятие

Пять копеек пишет:
практикуя некие "буддийские" психотехники


Пять копеек пишет:
А какова его самооценка?

а вот его самооценка в моем кратчайшем пересказе,

Цитата:
Напомню, что себя он считает дзенцем и полагает, что 40 лет занимается передачей "мудрости универсальной дхаомы" в духе Бодхидхармы, передача ума дзен без сутр, имен и форм.


Цитата:
Я этого не знаю.

Если вы не умеете читать или не доверяете моему пересказу, то читайте первоисточник - его Предисловие, ссылку я дал выше.

Всех благ.


Ответы на этот пост: Пять копеек
Наверх
чучундра бэла
Гость





530937СообщениеДобавлено: Чт 27 Фев 20, 18:01 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

чучундра бэла пишет:
в духе Бодхидхармы

У Бодхидхармы бы глаза на лоб полезли 100%

чучундра бэла пишет:
передача ума дзен без сутр, имен и форм

Тантра дзогчена (одна из самых значимых) Ригпа Рангшар была переведена Вималамитрой с китайского  Laughing Все эти "без имени и формы" значат не совсем то, что кажется при прочтении. На деле там загоняют в очень жесткие социальные, поведенческие и философские рамки, поскольку Будда - укротитель существ...

Думаю,что в данном случае самое важное, как он репрезентирует, подает себя (как дзенец, передающий "мудрость универсальной дхармы" без сутр, имени и форм) и как его воспринимают другие. Я начал с того, что Thupten Jinpa полагает, что его учение не имеет отношения к буддизму, что совпадает с мнением продвинутых форумчан. В той же главке есть еще доклад бхиккху Аналайо, но из аннотации я не смог извлечь ничего столь же определенного.

Но в целом видно, что его саморепрезентация и восприятие порожденного им движения, мягко говоря не совпадают, он сам в Предисловии упоминает резкую критику.
Наверх
чучундра бэла
Гость





530938СообщениеДобавлено: Чт 27 Фев 20, 18:02 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

*восприятие порожденного им движения со стороны
Наверх
Пять копеек
Гость


Откуда: Kaliningrad


530940СообщениеДобавлено: Чт 27 Фев 20, 18:54 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

чучундра бэла пишет:
Пять копеек пишет:
чучундра бэла пишет:
Пять копеек пишет:
Он всего лишь последовал естественной логике вещей, практикуя некие "буддийские" психотехники он понимает, что для дальнейшего продвижения и развития придется следовать Дхарме, или придется признать, что "набор психотехник и психоприемов", которым он учит, не имеют к Дхарме или Буддизму никакого отношения.

Напомню, что себя он считает дзенцем и полагает, что 40 лет занимается передачей "мудрости универсальной дхаомы" в духе Бодхидхармы, передача ума дзен без сутр, имен и форм. Так что ваше его восприятие неадекватно его самооценке. Но все имеем право на собственное мнение по любому вопросу и в этом нет сомнений.)

А каково мое его восприятие?

Не бузите, плз, вот ваше восприятие

а вот его самооценка в моем кратчайшем пересказе,

Цитата:
Напомню, что себя он считает дзенцем и полагает, что 40 лет занимается передачей "мудрости универсальной дхаомы" в духе Бодхидхармы, передача ума дзен без сутр, имен и форм.


Мда, слишком много выводов.
Цитата:
Если вы не умеете читать или не доверяете моему пересказу, то читайте первоисточник...
Логично Very Happy И Вам всех благ.
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30518

530956СообщениеДобавлено: Чт 27 Фев 20, 20:54 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

4eJIOBEK пишет:
Горсть листьев пишет:
чучундра бэла пишет:
что Вималакирти?

Вималакирти уже арья бодхисаттва, т.е. - святой из измерения Абхирати Будды Акшобхьи. У него уже алаявиджняны нет, поэтому он как архат.
Он как Паганини, только не играет на скрыпке.
Но почему?Вы что же подразумеваете что Вималакирти разобрал дхарму логически,но не смог просветлеть?Или что то другое?
Подразумеваю, что Вималакирти не был монахом.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
чучундра бэла
Гость





530996СообщениеДобавлено: Пт 28 Фев 20, 11:55 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Итак, общее свойство всех приведённых примеров секулярный адаптации Дхармы в том, что её распространение обходится без монахов.

Особенность случая Кабат-Зинна, во-первых, в том, что он неоднозначен, во-вторых, что распространение идёт не как обычно, для всех желающих, а целенаправленно по различным сферам социума (Кабат-Зинн начал с внедрения MBSR в медицину США), в-третьих, что обученные MBSR не становится буддистами в процессе обучения. Редакторы спецномера, со ссылки на который я начал тему, поддерживают Кабат-Зинна, иначе не было бы главки с названием секулярные адаптации Дхармы, но в тоже время приведено противоположное мнение.

Распространение по различным сферам социума было бы невозможно без поддержки науки и это я считаю самым главным для случая Кабат-Зинна. В предисловии он приводит график роста научных публикаций по теме, из которого видно, что примерно с середины нулевых произошел экспоненциальный, взрывной рост. Число публикаций в последние два года, 2016 и 2017, практически одинаково, но поскольку график заканчивается 2017 годом, то не ясно, что это, окончание взрывного роста или временная задержка. На этот момент Кабат-Зинн не обращает внимание, говоря об экспоненциальном росте числа публикаций после 20-летнего инкубационного периода примерно 1980-2000.

Внедрение MBSR в медицину можно было бы кмк считать успешно завершившимся, если бы по аналогии с Оксфордом, крупные учебные медучреждения США внесли бы в свои программы обучение MBSR по соответствующим специальностям. Но этого, насколько я понимаю, нет, поэтому речь идёт о попытке, а не о свершившемся факте.

Аналогично в других сферах социума, где распространяется MBSR.

По аналогии с этим примером секулярной адаптации Дхармы хотелось бы посмотреть сквозь "очки науки", без которых случая Кабат-Зинна бы не было, на Будду и Сангху...
Наверх
чучундра бэла
Гость





531011СообщениеДобавлено: Пт 28 Фев 20, 14:06 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Именно так на Будду Шакьямуни смотрят буддологи и довольно давно, но для некоторых из них (или даже для многих?) буддизм становится настолько привлекательным, что они сами становятся буддистами. Насколько я помню Е.Торчинов был кагьюпинцем, именно с такой традицией в профиле он даже выступал на БФ...
Наверх
чучундра бэла
Гость





531012СообщениеДобавлено: Пт 28 Фев 20, 14:21 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Мне, как любопытствующему дилетанту, не ясны два момента. Первый. Когда-то просматривал книгу кардинала Вальтера Каспера "Иисус Христос", в которой он подвёл итоги христологических наследованием за прошедшие века. Из этой книги я усвоил, что исторического Иисуса Христа не существует, т. е. нет исторических документов, которые бы восстанавливали его биографию хотя бы отдаленно напоминающую тот объем, в котором она изложена в евангелиях.

Будда шакьямуни на 500 лет старше Христа, в связи с этим я бы ожидал, что в распоряжение историков может быть существенно меньше документов, чем о Христе. Тем не менее из общения буддистов сложилось впечатление, что они уверены в существовании исторического Будда Шакьямуни (т.е. из исторических документов можно извлечь информацию о нем в сопоставимом объеме с суттам и сутрами). Либо это действительно так, либо у них нет своего кардинала Вальтера Каспера. Исходя из того, что 500 лет - это очень много, особенно для времен до новой эры, я склоняюсь к последнему.
Наверх
чучундра бэла
Гость





531013СообщениеДобавлено: Пт 28 Фев 20, 15:00 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Второе. Может быть впервые я об этом узнал из книги Торчинова, а может быть и нет, что если собрать все сутры, приписываемые Будде Шакьямуни, то окажется что он физически не смог бы их все сказать. Наиболее четко этот тезис я услышал от ЧННР, который во время своих лекций говорил о разных типах буддийских учений. Во-первых, это собственно сутры или сутты, которые ученики Будды Шакьямуни физически услышали от него (исторического Будды Шакьямуни) своими ушами.  Во-вторых, это учения (махаяны), которые были получены по трансцендентным каналам. Родоначальником дзогчен, которому учил ЧННР, был Гараб Дордже.

Из переводов уважаемого shus'a о происхождении махаяны я узнал мнение одного из буддологов, которое по существу кмк совпадает с приведенной классификацией ЧННР. Интересно было бы узнать мнение буддологов о том, что говорил ЧННР на своих учениях, когда, ссылаясь на древние тексты, утверждал что дзогчен распространён ещё в 12 солнечных системах. Буддизм своим опытом выходит за пределы современной науки, что еще раз подтвердил п. Ф.Тисо своей книгой о радужном теле, которое он поставил рядом с воскресением (или наоборот, как кому больше нравится). Все это означает, кмк, что "очков современной науки" не достаточно для секулярной адаптации ни Будды Шакьямуни, ни тем более Сангхи. Нужно кмк рассматривать альтернативные истории, тут каждый выбирает, кому что больше нравится...

За сим всем всех благ.

P.S. Мне полегчало.)


Ответы на этот пост: ТМ, ГОСТ
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Страница 3 из 6

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.034 (0.296) u0.019 s0.001, 18 0.015 [263/0]