Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Какова причина изначального невежества, авидья, как из нирваны возникла сансара?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12697

519222СообщениеДобавлено: Вт 17 Дек 19, 16:43 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Rupor пишет:
Почти так, точнее, Мое естественное состояние\как и всех чувствующих существ - это нирвана или Брахман, но вследствие невежества, т.е неверного восприятия я был рожден человеком, чей ум воспринимает множественность, обладающий эгом, т е я вижу себя отдельным от вас и всех остальных, хотя эти разделения ложны, как следствие обладанием эго, я испытываю «жажду жизни« и боюсь смерти, поэтому вовлечен в круговорот сансары.Путем опустошения ума я постепенно обретаю естественное состояние нирваны. Нирвана хотя и естественное, изначальное моё состояние, в силу миллиардов воплощений ложных отождествлений с телом, чувствами и эгом, стала невоспринимаема мной, излечение от этой болезни - в противоположном действии,- перестать отождествляться с эгом, путем опустошения ума.Декарт когда-то сказал ,«я мыслю, следовательно я существую. Он сказал это об эго. Перефразируя его, можно сказать,« когда эго не мыслит\ и  ментально не активно\, то эго и не существует, таково лекарство от болезни сансары.

Laughing Когда дурак не думает, то он умный  Laughing Хорошее "лекарство", вполне в духе хиндустана Laughing Но в школе не прокатит, как и в буддизме  Laughing

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: СлаваА, Rupor
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17505
Откуда: Москва

519229СообщениеДобавлено: Вт 17 Дек 19, 17:00 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Rupor пишет:
Почти так, точнее, Мое естественное состояние\как и всех чувствующих существ - это нирвана или Брахман, но вследствие невежества, т.е неверного восприятия я был рожден человеком, чей ум воспринимает множественность, обладающий эгом, т е я вижу себя отдельным от вас и всех остальных, хотя эти разделения ложны, как следствие обладанием эго, я испытываю «жажду жизни« и боюсь смерти, поэтому вовлечен в круговорот сансары.Путем опустошения ума я постепенно обретаю естественное состояние нирваны. Нирвана хотя и естественное, изначальное моё состояние, в силу миллиардов воплощений ложных отождествлений с телом, чувствами и эгом, стала невоспринимаема мной, излечение от этой болезни - в противоположном действии,- перестать отождествляться с эгом, путем опустошения ума.Декарт когда-то сказал ,«я мыслю, следовательно я существую. Он сказал это об эго. Перефразируя его, можно сказать,« когда эго не мыслит\ и  ментально не активно\, то эго и не существует, таково лекарство от болезни сансары.

Laughing Когда дурак не думает, то он умный  Laughing Хорошее "лекарство", вполне в духе хиндустана Laughing Но в школе не прокатит, как и в буддизме  Laughing
Думать как раз современному человеку намного проще чем не думать. То есть должна быть способность сделать ум спокойным от мысли и должна быть способность формулирования мысли, если это нужно. И в буддизме тоже говорят про прекращение умственной деятельности. Например, Асанга:
"Что такое достижение прекращения (nirodhasamapatti)? Это обозначение, указывающее на прекращение неустойчивого ума и умственной деятельности посредством внимания, которому предшествует восприятие состояния покоя (santavihara) у индивида, свободного от влечения в сфере небытия (akincanyayatana) и появляющегося с вершины существования (bbavagra). "

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Rupor



Зарегистрирован: 06.12.2019
Суждений: 1107

519246СообщениеДобавлено: Вт 17 Дек 19, 19:39 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Rupor пишет:
Почти так, точнее, Мое естественное состояние\как и всех чувствующих существ - это нирвана или Брахман, но вследствие невежества, т.е неверного восприятия я был рожден человеком, чей ум воспринимает множественность, обладающий эгом, т е я вижу себя отдельным от вас и всех остальных, хотя эти разделения ложны, как следствие обладанием эго, я испытываю «жажду жизни« и боюсь смерти, поэтому вовлечен в круговорот сансары.Путем опустошения ума я постепенно обретаю естественное состояние нирваны. Нирвана хотя и естественное, изначальное моё состояние, в силу миллиардов воплощений ложных отождествлений с телом, чувствами и эгом, стала невоспринимаема мной, излечение от этой болезни - в противоположном действии,- перестать отождествляться с эгом, путем опустошения ума.Декарт когда-то сказал ,«я мыслю, следовательно я существую. Он сказал это об эго. Перефразируя его, можно сказать,« когда эго не мыслит\ и  ментально не активно\, то эго и не существует, таково лекарство от болезни сансары.

Laughing Когда дурак не думает, то он умный  Laughing Хорошее "лекарство", вполне в духе хиндустана Laughing Но в школе не прокатит, как и в буддизме  Laughing
когда человек не думает и не не имеет никаких ментальных модификаций, то он - святой\правда есть ещё одно условие, -ум должен быть «заострен«, т.е осознанным и пробужденным, а не просто тупым и сонливым. Считать, что тот кто много думает, тот мудр, - заблуждение. В школе, поддерживающей матрицу сансары, - это да не прокатит, а вот в буддизме, ведущему к освобождению от сансары, ещё как прокатит
  «дух хиндустана« термин мне непонятен, Большинство индийских культов не связаны с остановкой мышления, это в основном культы разных богов. Но конечно, имеется адвайта веданта, йога патанджали и буддизм.

Способ ориентации ума на созерцание ,Шри Сингха
1. Затем снова Ваджрасаттва спросил: «О Владыка Тайн! Пожалуйста, объясни стадии созерцания, практикуемые после посвящения в саморожденное Чистое Присутствие».
2. Владыка Тайн отвечал: «О Махасаттва! Слушай! То, что нужно практикующему, возжаждавшему истинного смысла,—это объяснение пути познания ума. Следует знать его восемь разделов: сравнение, значение сравнения, знаки развития практики, состояние созерцания, личные чувства при созерцании, способы продолжать в созерцании, способы исправления ошибок и три разновидности качеств как конечный результат.
3. Проиллюстрировать сравнение можно так: как чистый брамин совершает ритуальное омовение царя, чтобы дать ему власть над всем его царством, так и со всеми без исключения чувствующими существами происходит то же самое, когда действительно присутствует самое сердце бодхичитты.
4. Полностью понять значение сравнения можно так: после медитации, основанной на объекте, может возникнуть практика без точки опоры. Научившись созерцанию без объекта, вполне можно реализовать подлинное состояние. Четыре этапа такой практики углубляют понимание. Чтобы понятое было устойчивым, нужно практиковать постоянно.
5. Ничем не связанное такое состояние есть самосветящаяся ясность вне всякой обусловленности. Вы просто продолжаете в этом состоянии обнаженного Чистого Присутствия, которое вне всяких границ. Благо такого видения в том, что, поскольку вы преодолели обусловленность, проявлена естественная чистота ума, которая есть дхармакая.
6. Это есть саморожденное, всегда юное осознание, которое вне ограничений и в котором нераздельно едины равновесие и озарение. Этому Чистому Присутствию, как капле ртути, ничто не может повредить.
7. Знаки развития практики относятся к телу, речи и уму. Если говорить о теле, то вы можете дрожать, трястись, прыгать или бежать. Если говорить о речи, то вы смеетесь, плачете или шумите.
8. Что касается ума, то поскольку нет привязки к чему-либо и трудно покинуть состояние покоя, ум не следует за внутренними или внешними объектами, подобно пальцу, увязшему в клее.
9. Чтобы, научиться созерцанию, нужно знать его движущую силу, его проявления и его вкус.
10. Личные чувства при созерцании таковы: вы не в состоянии их выразить, вы испытываете внутреннее блаженство, вы слышите учения, которых никогда не слышали прежде. Когда вы пребываете в состоянии, лишенном рассудочности, и ваш ум не привязан к объектам, то, если вы и участвуете в любой из четырех видов деятельности, вы пьете нектар ума. Это воистину превосходная практика, тождественная изначальному опыту Пробужденных.
11. Способы «продолжать в созерцании» таковы: чтобы привнести реальность созерцания в свою жизнь, вы не создаете ложных представлений о своих практиках и достижениях, но уподобляетесь птице, возвращающейся в свое гнездо. Необходимо сделать это нерассеянное состояние своим жизненным путем; таким образом, вы окончательно закрепляетесь в сосредоточении, как если бы вы укрощали дикую лошадь.
12. Если в этом состоянии ум обращается к объектам, в этом нет вреда; что бы ни возникло, оно возникает уже успокоенным, подобно облакам на небе. Точно так же, что бы ни возникало в распахнутости Чистого и Полного Присутствия, оно успокоено в себе и потому безвредно. Мышление не затмевает этого состояния, поэтому нет необходимости что-либо исправлять. Это есть ясность вне концепции, чьи благие качества подобны всегда спокойным глубинам океана. Э МАХО!
13. Удерживая бодхичитту, вы пребываете в дхармакае*.
14. На ошибочном пути, следуя за мыслями о до и после, вы никогда не достигнете необусловленного осознания. Когда ум возбужден, искусный практик знает об этом. Когда есть движение ума, он вступает прямо в него и останавливает, подобно тому, как немедленное обнаружение вора вынуждает его бежать, при этом нет необходимости прогонять его силой. Нужно просто оставаться в естественной ясности того, чем в действительности является ваш ум.
15. Разновидности качеств таковы: восприятие практикующего, который полностью реализовал предыдущее, таково, что он ощущает свое тело, как вату, его дыхание кажется ему остановившимся, и он ощущает непосредственно Великое Блаженство и ясность Бытия.
16. Позитивные качества, которые есть сама сущность саморожденного, всегда юного сознания, безмерны, как небо; беспристрастны, как четыре элемента; нерушимы, как ваджр».
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
EvgeniyF



Зарегистрирован: 13.12.2017
Суждений: 1571

553077СообщениеДобавлено: Пн 26 Окт 20, 20:48 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Rupor пишет:
не все так просто. Допустить со-существование нирваны  и авидьи, значит признать 1\ Что нирвана не абсолютна,потому что не единственная реальнoсть, 2\что никогда не будет полного освобождения от авидьи, а значит от сансары,3\ что иллюзия вечна 4/что изначально всегда существовали множественные эго.  Все это противоречит буддизму и здравому смыслу. В адвайте этот вопрос всячески избегают\например, когда Рама спрашивает об этом Васиштху/, но когда уже трудно уклониться от ответа, ответ этот очень двусмысленный. С одной стороны, весь мир иллюзия, только Брахман реален, с другой стороны, сансара - это тоже Брахман.С третьей, Брахман никогда не пятнается иллюзией, и все-таки иногда «иллюзорно« изменяется. То же самое и в буддизме, говорится что в действительности сансара тождественна нирване. Кто же тогда ищет освобождения, на кого тогда действует первая благородная истина, что вызвало это невежество? и как абсолютное под действием иллюзии стало множественным с многочисленными эго?
   В общем, не будем ломать голову, потому что этот вопрос не решаем обычным непросветленным умом
Мне кажется уместно провести разделение понятий авидья, сансара и иллюзорный мир таким образом, что авидья является причиной сансары, но сансара = иллюзорный мир + авидья. Однако же Брахман, как Вы сказали, не пятнается иллюзией. Он наслаждается ей в том числе, играется с ней, создаёт её. Сперва я взращивал отречение от внешнего мира во время практики. Но после я познал, что внешний мир прекрасен, и он создан для наслаждений, и Брахман сам любит иллюзорный мир, однако же авидья отравляет его восприятие и запускает колесо сансары.

Разделяю представление, описанное в книге Бытия.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Rupor



Зарегистрирован: 06.12.2019
Суждений: 1107

553102СообщениеДобавлено: Вт 27 Окт 20, 04:46 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Однако же Брахман, как Вы сказали, не пятнается иллюзией. Он наслаждается ей в том числе, играется с ней, создаёт её.

Это неполноценная адвайта. Брахман ничего не может создавать, потому что самодостаточен и потому что неизменен, а создание чего либо это изменения. По этой же причине и не может наслаждаться Майей. Наслаждение  подразумевает также время до и после наслаждения, протяженность, чего в Брахмане нет.Он неизменен и неподвижен.
  Идея сосуществования с Майей достаточно нелепа, смотрите предыдущий пост. Шанкра принял эту идею чтобы ублажить поклоняющихся Шакти, да и как-то примирить непримиримое: ту самую идею,как возникла авидья. Это допущение удобно, но низводит адвайту  Шакары до уровня обычной теистической религии.


Ответы на этот пост: EvgeniyF
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
EvgeniyF



Зарегистрирован: 13.12.2017
Суждений: 1571

553108СообщениеДобавлено: Вт 27 Окт 20, 08:08 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Rupor пишет:
Однако же Брахман, как Вы сказали, не пятнается иллюзией. Он наслаждается ей в том числе, играется с ней, создаёт её.

Это неполноценная адвайта. Брахман ничего не может создавать, потому что самодостаточен и потому что неизменен, а создание чего либо это изменения. По этой же причине и не может наслаждаться Майей. Наслаждение  подразумевает также время до и после наслаждения, протяженность, чего в Брахмане нет.Он неизменен и неподвижен.
  Идея сосуществования с Майей достаточно нелепа, смотрите предыдущий пост. Шанкра принял эту идею чтобы ублажить поклоняющихся Шакти, да и как-то примирить непримиримое: ту самую идею,как возникла авидья. Это допущение удобно, но низводит адвайту  Шакары до уровня обычной теистической религии.

Если бы Брахман не создавал иллюзию, её бы никогда не было. Наслаждение абсолютно не подразумевает время, логика Ваша непонятна. Например Сатчитананда включает в себя и блаженство, вневременность тому не помеха. Однако же я просто для интереса заглянул в вики:

Цитата:
Ма́йя (санскр. माया, māyā IAST, букв. «иллюзия», «видимость») — понятие в индийской философии, особая сила, или энергия, которая одновременно скрывает истинную природу мира и обеспечивает многообразие его проявлений[1].

Майя является иллюзией не от того, что она лишена бытия, а от того что она — преходящая. Человек из-за своего неведения (авидья) строит в уме ложное представление о существующем мире, такое представление о мире является майей. Для индуизма и буддизма характерно сравнение майи с постоянно меняющимися очертаниями облаков, пузырями на воде и т. п.

Майя — созданная творцом иллюзия, череда перемен, оковы страданий, и цель адепта путём отречения от соблазнов, постижения высшего начала избавиться от цепей майи и выйти из бесконечного круговорота сансары.

Некоторые философские школы индуизма относят к псевдореальности (майе) не только окружающий, тварный мир, но и всех богов индуистского пантеона. Истинной же реальностью является Брахман (санскр. एकम् सत्, ekam sat IAST, букв. «единственное бытие»).

Источник конечно сомнительный, но отражает моё видение. Не для спора, я просто FYI.


Ответы на этот пост: Rupor
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Rupor



Зарегистрирован: 06.12.2019
Суждений: 1107

553125СообщениеДобавлено: Вт 27 Окт 20, 10:41 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

EvgeniyF пишет:
Rupor пишет:
Однако же Брахман, как Вы сказали, не пятнается иллюзией. Он наслаждается ей в том числе, играется с ней, создаёт её.

Это неполноценная адвайта. Брахман ничего не может создавать, потому что самодостаточен и потому что неизменен, а создание чего либо это изменения. По этой же причине и не может наслаждаться Майей. Наслаждение  подразумевает также время до и после наслаждения, протяженность, чего в Брахмане нет.Он неизменен и неподвижен.
  Идея сосуществования с Майей достаточно нелепа, смотрите предыдущий пост. Шанкра принял эту идею чтобы ублажить поклоняющихся Шакти, да и как-то примирить непримиримое: ту самую идею,как возникла авидья. Это допущение удобно, но низводит адвайту  Шакары до уровня обычной теистической религии.

Если бы Брахман не создавал иллюзию, её бы никогда не было. Наслаждение абсолютно не подразумевает время, логика Ваша непонятна. Например Сатчитананда включает в себя и блаженство, вневременность тому не помеха. Однако же я просто для интереса заглянул в вики:

Цитата:
Ма́йя (санскр. माया, māyā IAST, букв. «иллюзия», «видимость») — понятие в индийской философии, особая сила, или энергия, которая одновременно скрывает истинную природу мира и обеспечивает многообразие его проявлений[1].

Майя является иллюзией не от того, что она лишена бытия, а от того что она — преходящая. Человек из-за своего неведения (авидья) строит в уме ложное представление о существующем мире, такое представление о мире является майей. Для индуизма и буддизма характерно сравнение майи с постоянно меняющимися очертаниями облаков, пузырями на воде и т. п.

Майя — созданная творцом иллюзия, череда перемен, оковы страданий, и цель адепта путём отречения от соблазнов, постижения высшего начала избавиться от цепей майи и выйти из бесконечного круговорота сансары.

Некоторые философские школы индуизма относят к псевдореальности (майе) не только окружающий, тварный мир, но и всех богов индуистского пантеона. Истинной же реальностью является Брахман (санскр. एकम् सत्, ekam sat IAST, букв. «единственное бытие»).

Источник конечно сомнительный, но отражает моё видение. Не для спора, я просто FYI.


Вы путаете Брахмана с творцом. В веданте Брахман не может творить, он абсолют, он выше творения, он самодостаточен, всепроникающ, неизменен наполнен блаженством своей собственной природы,( а не от того что оннаслаждается Майей) именно поэтому он не является причиной чего-либо ни следствием и в нем нет времени, те. Нет ни начала ни конца, нет событийности нет процесса.  Любое творение подразумевает изменение, что не применимо к Брахману, любое наслаждение Майей подразумевает разделение на субъект Брахмана и объект Майю и протяженность их взаимодействия, что неприменимо к Брахману.Таково определение Брахмана. Все учение и разъясняет это, пока ни сталкивается с трудным вопросом, как же возникла Майя. Ответа на него нет. То же самое и в буддизме. Более емко пытается ответить Васиштха, но все равно не очень вразумительно. В основном отрицается всякое наличие Майи,(имеется махавакья Упанишад:» всё есть только Брахман») как малозначимой иллюзии, но иногда Майя признаётся.


Ответы на этот пост: Да кекс, Aether
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Да кекс
Гость





553532СообщениеДобавлено: Сб 31 Окт 20, 12:48 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Rupor пишет:

Вы путаете Брахмана с творцом. В веданте Брахман не может творить, он абсолют, он выше творения, он самодостаточен, всепроникающ, неизменен наполнен блаженством своей собственной природы,( а не от того что оннаслаждается Майей) именно поэтому он не является причиной чего-либо ни следствием и в нем нет времени, те. Нет ни начала ни конца, нет событийности нет процесса.  Любое творение подразумевает изменение, что не применимо к Брахману, любое наслаждение Майей подразумевает разделение на субъект Брахмана и объект Майю и протяженность их взаимодействия, что неприменимо к Брахману.Таково определение Брахмана.
Определение веьма жирное и показательное) Что оно показывает? То, что нем ничего нельзя знать ни при каких условиях)))Отсюда вопрос- откуда о нем знает автор определения?) Из сна под хомой?)



Цитата:
Все учение и разъясняет это, пока ни сталкивается с трудным вопросом, как же возникла Майя.
Трудный вопрос был выше))
Цитата:

Ответа на него нет. То же самое и в буддизме.
"Майя" в буддизме просто неверная оценка реальности и все. Вот тот самый ответ, которого в буддизме нет) Удивительно, правда?)
Наверх
Aether



Зарегистрирован: 25.11.2020
Суждений: 374

558817СообщениеДобавлено: Пт 11 Дек 20, 23:03 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Rupor пишет:

Вы путаете Брахмана с творцом. В веданте Брахман не может творить, он абсолют, он выше творения, он самодостаточен, всепроникающ, неизменен наполнен блаженством своей собственной природы,( а не от того что оннаслаждается Майей) именно поэтому он не является причиной чего-либо ни следствием и в нем нет времени, те. Нет ни начала ни конца, нет событийности нет процесса.  Любое творение подразумевает изменение, что не применимо к Брахману, любое наслаждение Майей подразумевает разделение на субъект Брахмана и объект Майю и протяженность их взаимодействия, что неприменимо к Брахману.Таково определение Брахмана. Все учение и разъясняет это, пока ни сталкивается с трудным вопросом, как же возникла Майя. Ответа на него нет. То же самое и в буддизме. Более емко пытается ответить Васиштха, но все равно не очень вразумительно. В основном отрицается всякое наличие Майи,(имеется махавакья Упанишад:» всё есть только Брахман») как малозначимой иллюзии, но иногда Майя признаётся.

Чтобы Вам было понятней, что такое Брахман:

Брахман не создан и не может быть уничтожен
Он Безначален и Он Бесконечен, но Он и не Безначален, и не Бесконечен.
Он ни сущ, ни не сущ, но Он и сущ и не сущ.
Он ни подвижен ни неподвижен и Он подвижен и  неподвижен.
Он неделим , но Он состоит из частей и Он не неделим, но Он не состоит из частей.

Теперь рассмотрим последнюю строку:
"Он неделим , но Он состоит из частей и Он не неделим, но Он не состоит из частей."- это истинное и полное свойство Брахмана.

Выбираем из  этого свойства "Он состоит из частей" - это Истина, но не полная, а лишь кусок От нее.

Одна часть Брахмана видит ограниченную Истину вместо полной Истины.
Так внутри Брахмана появляется высшее Я- Атман, Дух и не Я- Материя.  
Сам же Брахман  пребывает в благом самосозерцании,
В благой  неизменности, в благой самодостаточности, в недвойственности пребывает Он.

Я- Атман и не Я - материя, соединяются. Дух оплодотворяет материю,
Делая ее подвижной, взаимодействующей, проявленной и живой.
От их соития возникают  миры со страданиями, с наслаждениями, с существами, так возникает сансара.
Сам же Брахман  пребывает в благом самосозерцании,
В благой  неизменности, в благой самодостаточности, в недвойственности пребывает Он.

Атман, увидевший Себя и не Себя, пытается освободиться от пут материи
Он отказывается от материального и учит существ проявлять сострадание
Так существа объединяются в Нем, осознают себя  Им.
Но это не освобождает Его от томления.
Сам же Брахман  пребывает в благом самосозерцании,
В благой  неизменности, в благой самодостаточности, в недвойственности пребывает Он.

Тогда Атман вновь и вновь окунается в материю,
Перестает себя видеть и порождает существ, пребывающих в авидье.
Сам же Брахман  пребывает в благом самосозерцании,
В благой  неизменности, в благой самодостаточности, в недвойственности пребывает Он.

Тогда Атман, окунаясь в материю, не окунается в материю,
Но окунаясь в Материю, растворяется Он в Брахмане.
Нет больше частей у Брахмана. Никто не видит ни Я, ни не Я.
Сам же Брахман  пребывает в благом самосозерцании,
В благой  неизменности, в благой самодостаточности, в недвойственности пребывает Он.
Потому, что Он  Сам есть  благое самосозерцание, благая неизменность, благая самодостаточность,
Недвойственность, ниббана  Он есть Сам.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Aether



Зарегистрирован: 25.11.2020
Суждений: 374

558818СообщениеДобавлено: Пт 11 Дек 20, 23:19 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

В Брахмане и есть причина изначального страдания и в Нем нет причины изначального страдания.
В Брахмане  ни есть причина изначального страдания , ни  нет причины изначального страдания.
В Нем она не Возникает и в Нем она не исчезает, но  в Нем она Возникает и в Нем она исчезает,


Ответы на этот пост: Rupor
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Rupor



Зарегистрирован: 06.12.2019
Суждений: 1107

558941СообщениеДобавлено: Вс 13 Дек 20, 06:37 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Aether пишет:
В Брахмане и есть причина изначального страдания и в Нем нет причины изначального страдания.
В Брахмане  ни есть причина изначального страдания , ни  нет причины изначального страдания.
В Нем она не Возникает и в Нем она не исчезает, но  в Нем она Возникает и в Нем она исчезает,

Вы путаете философию с поэзией. В брахмане нет причины страдания, это полная чушь, это то же самое как сказать, что в нирване причина страдания. Автор этого опуса ,видимо хотел выразить непостижимость Брахмана и прибег к парадоксам, что с точки зрения философии чепуха.
Атман не может окунаться в материю, не может ничего познавать и никого ничему не может учить по одной простой причине. Он неизменен, а все указанные действия это изменения .По этой же причине в брахмане ничего не может появиться. Брахман не может быть творцом. Атман и Брахман это синонимы, но термин Атман чаще употребляется как имманентный, а Брахман трансцендентный, но в них нет никакого разделения как пространство внутри и снаружи кувшина это суть одно и тоже.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Aether



Зарегистрирован: 25.11.2020
Суждений: 374

558944СообщениеДобавлено: Вс 13 Дек 20, 10:27 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вы не видите причину изначального страдания потому, что не видите разницы между Атманом и Брахманом.  

Атман - это пространство внутри и снаружи кувшина,
Осознающее себя, деятельное, разумное
Когда оно закупорено по кувшинам,, то стремиться
Соединиться в целое и преодолеть кувшины.


Брахман- это пространство внутри и снаружи кувшина и сам кувшин.
Оно и так есть целое, ему незачем куда-то стремиться.
Когда Атман, томящийся в кувшине(Джива), теряет желание выбраться из кувшина
Перестает мыслить, перестает сострадать другим Дживам, понимая, что все они- лишь Он

Тогда Он переходит от мышления к созерцанию кувшинов и себя в кувшинах
Тогда Он соединяется с кувшинами в этом созерцании в одно   и это и есть полнота и недвойственность.
Тогда Он преодолевает себя, приходит к Брахману и успокаивается в Нем.


Ответы на этот пост: Rupor
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Rupor



Зарегистрирован: 06.12.2019
Суждений: 1107

558997СообщениеДобавлено: Вс 13 Дек 20, 16:59 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Aether пишет:
Вы не видите причину изначального страдания потому, что не видите разницы между Атманом и Брахманом.  

Атман - это пространство внутри и снаружи кувшина,
Осознающее себя, деятельное, разумное
Когда оно закупорено по кувшинам,, то стремиться
Соединиться в целое и преодолеть кувшины.


Брахман- это пространство внутри и снаружи кувшина и сам кувшин.
Оно и так есть целое, ему незачем куда-то стремиться.
Когда Атман, томящийся в кувшине(Джива), теряет желание выбраться из кувшина
Перестает мыслить, перестает сострадать другим Дживам, понимая, что все они- лишь Он

Тогда Он переходит от мышления к созерцанию кувшинов и себя в кувшинах
Тогда Он соединяется с кувшинами в этом созерцании в одно   и это и есть полнота и недвойственность.
Тогда Он преодолевает себя, приходит к Брахману и успокаивается в Нем.

Атман и Брахман в адвайта веданта синонимы. Джива или ее иногда называют дживатман это как раз то о чем вы говорите, ограниченное индивидуальное сознание. Атману никуда не нужно приходить и успокаиваться. Он уже совершенство. Я совсем не хочу спорить с вами о терминологии, хотите сделать из атмана дживу , да будет так. Вообще в этих учениях нет единых терминов, это не православие, где все догматы установили на церковных соборах, здесь все децентрализовано. Можно сравнить с бумажной валютой и биткойном. Есть ещё подобные же термины, Пуруша и Ахам.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
Страница 8 из 8

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.053 (0.379) u0.016 s0.003, 18 0.036 [262/0]