|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Другой Искатель Гость
|
№515527Добавлено: Вс 17 Ноя 19, 18:35 (5 лет тому назад) Переведите пожалуйста самые интересные моменты в суттах |
|
|
|
Извините если такой вопрос уже задавался и все уже переведено, тогда можно перенести в соответствующую тему.
Переведите пожалуйста из Apaṇṇaka-Jātaka:
Цитата: And when they, unable to conceal the fact, had confessed, saying, "It is true, Blessed One," then said the Master, "Disciples, not between the bounds of hell below and the highest heaven above, not in all the infinite worlds that stretch right and left, is there the equal, much less the superior, of a Buddha in the excellences which spring from obeying the Commandments and from other virtuous conduct." |
|
Наверх |
|
|
Пьер Гость
|
№515532Добавлено: Вс 17 Ноя 19, 19:11 (5 лет тому назад) |
|
|
|
http://abhidharma.ru/A/Vedalla/Content/Jataka/1%20Apannaka.htm :
Цитата: – Я слышал, что вы, верующие миряне, отказались от прибежища в трёх вещах и обрели прибежище в ложном учении. Это верно?
Они не могли этого скрыть и отвечали:
– Пробудившийся, это так.
Тогда Учитель сказал:
– Во всём пространстве выше Ада, в котором жизнь нескончаема, и ниже существования в высшем месте среди богов, и среди бессчисленных факторов мира, нет равного пробудившемуся к Истине, который приобрёл такую Заслугу, как заповеди. Можно ли где-нибудь найти кого-либо более высокого уровня?
И он разьяснил Заслугу Трёх Драгоценностей, которая в сутре описывается следующим образом: "Монахи, Победитель в истине провозглашается первым среди живых существ без ног, с двумя ногами и с четырьмя ногами"; "Неважно, сколько у человека денег в этом мире или в другом мире"; "Причина в том, что он является высшим существом для тех, кто обладает чистой верой"; "Мужчины и женщины, являющиеся верующими мирянами, нашедшие прибежище в Трёх Драгоценностях, что даёт лучшую Заслугу, не переродятся в Аду. Те, кто рождён, чтобы иметь непривязанность, достигнут Освобождения, переродятся на Небесах и испытают великое наслаждение. Вот почему вы ошибаетесь, когда отказываетесь от прибежища в этом и обретаете прибежище в ложном учении". |
|
Наверх |
|
|
Другой Искатель Гость
|
№515711Добавлено: Вт 19 Ноя 19, 14:10 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Спасибо Пьер! |
|
Наверх |
|
|
Чой
Зарегистрирован: 29.10.2010 Суждений: 496
|
№587993Добавлено: Сб 11 Сен 21, 19:35 (3 года тому назад) |
|
|
|
XLV.1 Авиджжа сутта. Неведение. (Переводчик не известен).
"Так я слышал. Однажды Самый Почитаемый находился близ Саваттхи в Роще Джеты, в монастыре Анатхапиндики1. Там он обратился к монахам:
– Монахи!
– Да, Преподобный Учитель, – отозвались монахи.
Самый Почитаемый сказал:
– Монахи, неведение – это то, что приводит к порочным качествам, при которых отсутствует совесть, отсутствует заинтересованность. У невежественного человека, охваченного неведением, появляется неправильный взгляд. У имеющего неправильный взгляд появляется неправильный настрой. У имеющего неправильный настрой появляется неправильная речь. У имеющего неправильную речь появляются неправильные действия. Человек с неправильными действиями ведёт неправильную жизнь. У человека, ведущего неправильную жизнь, усилия неправильные. У человека, прилагающего неправильные усилия, сосредоточение внимания неправильное. У человека с неправильным сосредоточением внимания Самадхи неправильное.
Ясное понимание – это то, что приводит к благим качествам, при которых присутствуют и совесть, и заинтересованность. У человека с ясным пониманием появляется Правильный Взгляд. У имеющего Правильный Взгляд появляется правильный настрой (правильное мышление). У имеющего правильный настрой появляется правильная речь. У имеющего правильную речь появляются правильные действия. Человек с правильными действиями ведёт правильную жизнь. У человека, ведущего правильную жизнь, усилия правильные. У человека, прилагающего правильные усилия, сосредоточение внимания правильное. У человека с правильным сосредоточением внимания Самадхи правильное".
Эта сутта ясна, однако так сейчас не переводят, например "сосредоточение внимания" есть памятование, друзья, дайте пожалуйста ссылочку на другие переводы этой сутты или предложите свой вариант. _________________ Ом Мани Падме Хум.
Ответы на этот пост: Ami, LS Сергей |
|
Наверх |
|
|
Ami
Зарегистрирован: 29.03.2021 Суждений: 522
|
№588074Добавлено: Вс 12 Сен 21, 09:47 (3 года тому назад) |
|
|
|
Эта сутта ясна, однако так сейчас не переводят, например "сосредоточение внимания" есть памятование, друзья, дайте пожалуйста ссылочку на другие переводы этой сутты или предложите свой вариант.
Везде так переводят, почему вы решили, что "сосредоточение внимания" или "концентрация" надо заменить на "памятование"? На мой взгляд "дхарана" в данном контексте - внимание.
Анг. интерпретация: https://www.accesstoinsight.org/tipitaka/sn/sn45/sn45.001.than.html
"при правильной внимательности возникает правильная концентрация", то есть самадхи - поглощение ума объекта созерцания. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30616
|
№588078Добавлено: Вс 12 Сен 21, 11:22 (3 года тому назад) |
|
|
|
Всё исходит из того, как вы интерпретируете термин самма-сати. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Ami
Зарегистрирован: 29.03.2021 Суждений: 522
|
№588082Добавлено: Вс 12 Сен 21, 11:41 (3 года тому назад) |
|
|
|
От контекста должно наверно зависеть.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№588087Добавлено: Вс 12 Сен 21, 12:37 (3 года тому назад) |
|
|
|
От контекста должно наверно зависеть. Насколько я понимаю, правильное памятование это когда вы ни на минуту не забываете о практике. Типа, как если вы идете на важный прием, то вы постоянно помните о хороших манерах и ни в коем случае не будете вытирать нос пальцем. Ну а так вы правы - от контекста практики должно зависеть. Скажем, для мирянина правильным будет помнить о Пяти Правилах, а для продвинутого монаха - о том объекте, на который он медитирует.
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
LS_rus78 LS Сергей
Зарегистрирован: 16.09.2021 Суждений: 2439 Откуда: Мартышкино
|
№589046Добавлено: Вт 21 Сен 21, 17:41 (3 года тому назад) |
|
|
|
дайте пожалуйста ссылочку на другие переводы этой сутты
Так я слышал. Однажды Благословенный пребывал в Саваттхи в роще Джеты в монастыре Анатхапиндики. Там он обратился к монахам: «Монахи!»
«Учитель!» – ответили те монахи. Благословенный сказал:
«Монахи, невежество является предтечей вхождения в неблагие состояния [ума], а вслед за ним идут бесстыдство и отсутствие боязни совершить проступок. В немудром человеке, погружённом в невежество, возникают неправильные воззрения. В человеке с неправильными воззрениями возникает неправильное устремление. В человеке с неправильным устремлением возникает неправильная речь. В человеке с неправильной речью возникают неправильные действия. В человеке с неправильными действиями возникают неправильные средства к жизни. В человеке с неправильными средствами к жизни возникает неправильное усилие. В человеке с неправильным усилием возникает неправильная осознанность. В человеке с неправильной осознанностью возникает неправильное сосредоточение.
Монахи, истинное знание является предтечей вхождения в благие состояния [ума], а вслед за ним идут чувство стыда и боязнь совершить проступок. В мудром человеке, который пришёл к истинному знанию, возникают правильные воззрения. В человеке с правильными воззрениями возникает правильное устремление. В человеке с правильным устремлением возникает правильная речь. В человеке с правильной речью возникают правильные действия. В человеке с правильными действиями возникают правильные средства к жизни. В человеке с правильными средствами к жизни возникает правильное усилие. В человеке с правильным усилием возникает правильная осознанность. В человеке с правильной осознанностью возникает правильное сосредоточение».
https://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn45_1-avija-sutta-sv.htm
Ответы на этот пост: Чой |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№589069Добавлено: Ср 22 Сен 21, 01:29 (3 года тому назад) |
|
|
|
От контекста должно наверно зависеть. Насколько я понимаю, правильное памятование это когда вы ни на минуту не забываете о практике. Типа, как если вы идете на важный прием, то вы постоянно помните о хороших манерах и ни в коем случае не будете вытирать нос пальцем. Ну а так вы правы - от контекста практики должно зависеть. Скажем, для мирянина правильным будет помнить о Пяти Правилах, а для продвинутого монаха - о том объекте, на который он медитирует.
Правильное памятование исчерпывающе и безальтернативно описано в махасатипаттхана сутте. И это ясное восприятие, без запутанности, тела, чувств, состояний ума и качеств ума.
Это очень конкретная практика и очень конкретные ее плоды. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
Чой
Зарегистрирован: 29.10.2010 Суждений: 496
|
№590306Добавлено: Сб 02 Окт 21, 00:40 (3 года тому назад) |
|
|
|
дайте пожалуйста ссылочку на другие переводы этой сутты
Так я слышал. Однажды Благословенный пребывал в Саваттхи в роще Джеты в монастыре Анатхапиндики. Там он обратился к монахам: «Монахи!»
«Учитель!» – ответили те монахи. Благословенный сказал:
«Монахи, невежество является предтечей вхождения в неблагие состояния [ума], а вслед за ним идут бесстыдство и отсутствие боязни совершить проступок. В немудром человеке, погружённом в невежество, возникают неправильные воззрения. В человеке с неправильными воззрениями возникает неправильное устремление. В человеке с неправильным устремлением возникает неправильная речь. В человеке с неправильной речью возникают неправильные действия. В человеке с неправильными действиями возникают неправильные средства к жизни. В человеке с неправильными средствами к жизни возникает неправильное усилие. В человеке с неправильным усилием возникает неправильная осознанность. В человеке с неправильной осознанностью возникает неправильное сосредоточение.
Монахи, истинное знание является предтечей вхождения в благие состояния [ума], а вслед за ним идут чувство стыда и боязнь совершить проступок. В мудром человеке, который пришёл к истинному знанию, возникают правильные воззрения. В человеке с правильными воззрениями возникает правильное устремление. В человеке с правильным устремлением возникает правильная речь. В человеке с правильной речью возникают правильные действия. В человеке с правильными действиями возникают правильные средства к жизни. В человеке с правильными средствами к жизни возникает правильное усилие. В человеке с правильным усилием возникает правильная осознанность. В человеке с правильной осознанностью возникает правильное сосредоточение».
https://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn45_1-avija-sutta-sv.htm
Спасибо. "В человеке с неправильными действиями возникают неправильные средства к жизни", эта фраза не по русски звучит, вам так не кажется? Издание первой "Книга строф" очень порадовало, спасибо, когда по плану должны выйти другие книги? _________________ Ом Мани Падме Хум. |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|