Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Упасака - буддист? (Вырезано из темы Старцевада)

Страницы Пред.  1, 2, 3
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5793
Откуда: Москва

491785СообщениеДобавлено: Вт 02 Июл 19, 20:30 (5 лет тому назад)    Re: Упасака - буддист? (Вырезано из темы Старцевада) Ответ с цитатой

PavelPAS пишет:
Всё время откладываю принятие Прибежища, т.к. не хочу играть в ритуалы до полного понимания всех слов. Сангха - это община благородных? Благородные - это минимум те что в потоке? Вопрос монахам, скольких человек такого уровня вы встречали в монастырях? Т.е. вопрос фактически вот в чем: "община благородных" - это фигура речи, или вполне конкретные люди? Во времена Будды это было конкретно: "вот Будда, вот община", все тогда ходили кучкой, а сейчас-то что, кроме ритуального словца?
Здесь имеется затыка, В Каноне есть явные указания, что Прибежище принимается в Сангхе Арийев, но в суттах встречается и формулировка:

Esāhaṃ bhavantaṃ gotamaṃ saraṇaṃ gacchāmi dhammañca bhikkhusaṅghañca

То есть мирянин, прибегающей к бхиккхусанге - это всё же каноническая норма. Впрочем, как известно, истинное Прибежище обретается на уровне ума, а ритуал, ну это просто ритуал, ничего более, кому-то важен, кому-то нет. Я бы не пренебрегал, хотя бы потому, что всё основательное в Каноне делается "kāyena vācāya va cetasā vā" ("телом, речью и умом").

У меня нет в настоящий момент ответа, почему такая неувязка, есть только гипотезы. Например, что к сангхе бхиккху прибегают люди, ещё пока не знакомые с истинным более возвышенным пониманием Третьей Драгоценности, и это вполне допустимое несовершенство diṭṭhi. Здесь немного обсуждали вокруг и около данной темы, с людьми, гораздо более начитанными, чем я.

_________________
t.me/raud_ex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
amv_
Гость





492027СообщениеДобавлено: Чт 04 Июл 19, 13:02 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex
В этой связи у меня уже давно есть уверенность, что для Будды разницы между Бхиккхусангхой и Сангхой Арьев не было воообще.
Цитата:
Эту истину слышит домохозяин, или сын домохозяина, или вновь родившийся в каком-либо другом семействе. Слыша эту истину, он обретает веру в Татхагату. И наделённый этой обретённой им верой, он размышляет: «Жизнь в доме стеснительна, это путь нечистоты, странничество же – как чистый воздух. Нелегко обитающему в доме блюсти всецело совершенное, всецело чистое целомудрие, сияющее как жемчужная раковина. Ведь я мог бы сбрить волосы и бороду, надеть жёлтые одеяния, и, оставив дом, странствовать бездомным». И со временем, отказавшись от малого достатка или отказавшись от большого достатка, отказавшись от малого круга родственников или отказавшись от большого круга родственников, он сбривает волосы и бороду, надевает жёлтые одеяния, и, оставив дом, странствует бездомным.
Имхо, можно смело допустить, что огромный процент монахов являются сотапаннами (предвосхищая скепсис - идущими за счет веры или Дхаммы). Очень и очень может быть, и скорее всего так и есть - ведь обладающий верой является Арьем. Бхиккхусангха, и Арьясангха - одно и то же, под этим углом.

Ответы на этот пост: Raudex
Наверх
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5793
Откуда: Москва

492032СообщениеДобавлено: Чт 04 Июл 19, 14:29 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex
В этой связи у меня уже давно есть уверенность, что для Будды разницы между Бхиккхусангхой и Сангхой Арьев не было воообще.
Цитата:
Эту истину слышит домохозяин, или сын домохозяина, или вновь родившийся в каком-либо другом семействе. Слыша эту истину, он обретает веру в Татхагату. И наделённый этой обретённой им верой, он размышляет: «Жизнь в доме стеснительна, это путь нечистоты, странничество же – как чистый воздух. Нелегко обитающему в доме блюсти всецело совершенное, всецело чистое целомудрие, сияющее как жемчужная раковина. Ведь я мог бы сбрить волосы и бороду, надеть жёлтые одеяния, и, оставив дом, странствовать бездомным». И со временем, отказавшись от малого достатка или отказавшись от большого достатка, отказавшись от малого круга родственников или отказавшись от большого круга родственников, он сбривает волосы и бороду, надевает жёлтые одеяния, и, оставив дом, странствует бездомным.
Имхо, можно смело допустить, что огромный процент монахов являются сотапаннами (предвосхищая скепсис - идущими за счет веры или Дхаммы). Очень и очень может быть, и скорее всего так и есть - ведь обладающий верой является Арьем. Бхиккхусангха, и Арьясангха - одно и то же, под этим углом.
Этого недостаточно, при жизни Будды всегда были и дурные бхиккху, в Винайе тому полно свидетельств, даже одного такого достаточно, что б бхиккхусангха не смогла отождествиться безусловно с Сангхой Арийа. Что говорить о нынешних временах.
_________________
t.me/raud_ex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3
Страница 3 из 3

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.018 (0.164) u0.009 s0.001, 18 0.008 [245/0]