№513551Добавлено: Ср 06 Ноя 19, 04:57 (5 лет тому назад)
Nwad
Знал я одно мусульманина, который в молитвах часами проводил. При этом он оставался очень шумным, эмоциональным, раздражительным. Его вера положительно на его поведение не влияла. Она придавала ему уверенности в своей исключительности. Формировала почву для эгоизма.
Знал я одно мусульманина, который в молитвах часами проводил. При этом он оставался очень шумным, эмоциональным, раздражительным. Его вера положительно на его поведение не влияла. Она придавала ему уверенности в своей исключительности. Формировала почву для эгоизма.
Да, я тоже знаю таких, это проблема монотэизмов, они не дают конкретных лекарств для конкретных страданий. В Дхамме же есть всё что нужно чтобы убить себя в себе.
Практика Дхаммы это практика Благого Восьмирчного Пути, в нём есть Правильное Усилие. Правильное Усилие это: усилие в предотвращение невозникших неблагих состояний ума; в угосании уже возникших неблагих состояний ума; порождение ещё невозникших благих состояний ума; развитие уже возникших благих состояний ума. И без этой практики Путь не может реализовать себя.
Я понимаю что вы хотите сказать, но эти колени они ни кого не ущимляют, и никому не приченяют дискомфорт в том числе и их хозяину. Если они говорят вам что вы недостаточно усердно в практике, то это никак не относится к этим коленам, это просто колени...
Если восхволение благих Качеств Будды Дхаммы Санги порождает благие качества ума и даёт сил в дальнейшей борьбе с омрачнениями - то это стоит практиковать. Дело в том что у каждого из нас свой ум, свой узел, свои чувствительности и свой отдельный подход. Зная свой ум практик может подобрать необходимую для себя практику.
Но вы правы в том что нужно подходить к практике мудро и знать почему я это делаю и что от этого получаю. Некоторые уходят в лес жить под дерево чтобы его восхваляли, другие уходят в лес под дерево ибо пытаются победить свою привязанность к уюту стен и крыши над головой. _________________ Нравственность (sila) - это великая щедрость
Собранность (samadhi) - это великое счастье
Мудрость (panna) - это великая свобода
№513570Добавлено: Ср 06 Ноя 19, 09:46 (5 лет тому назад)
Восхваление колен лучше всего получается у евреев. А в буддийской религии роль коленопреклонения выполняют простирания, так что засвидетельствуйте, пожалуйста, на фото мозоль в полный рост. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Восхваление колен лучше всего получается у евреев. А в буддийской религии роль коленопреклонения выполняют простирания, так что засвидетельствуйте, пожалуйста, на фото мозоль в полный рост.
Нет конечно. Другое дело, что ноги затекают от долгого сидения, так что проблемы скорее могут возникнуть с суставами и вены на ногах выступают. Ну а содранные коленки - это что-то из детства, а не из тхеравады.
Нет конечно. Другое дело, что ноги затекают от долгого сидения, так что проблемы скорее могут возникнуть с суставами и вены на ногах выступают. Ну а содранные коленки - это что-то из детства, а не из тхеравады.
Ух, а я уж подумал, что что-то пропустил - может и нёндро делают?
№513588Добавлено: Ср 06 Ноя 19, 12:44 (5 лет тому назад)
Дело в том что в монастырях линии Аджана Чаа утром и ечером делается пуджа, это примерно 15 минут чантинга на поленях, тоесть пол часа в день на коленях. Он сюда и "подошва" не в том месте где обычно бывает. Лично я очень люблю чантинги, когда практикуеш один и молчиш весь день это даёт возможность почувствовать себя частью Сангхи. Чантинг по сути это подношение своего тела и голоса Будде Дхамме и Сангхе, в них так и говорится : я подношу это тело и эту жизнь Будде, Дхамме Сангхе... Те кто сильно привязан к этому куску плоти и костей могут почувствовать определённые чувства, но никаких "нёндро" нет, всё кошерно и канонично.
Ко мне тут приехал один бхиккху из Амаравати, он знает Патимоккху на пали наизусть, 50 минутный чантинг, я например сейцахс Дхаммачаккапаватанну сутту учу... Очень соетую кстати !
Дело в том что в монастырях линии Аджана Чаа утром и ечером делается пуджа, это примерно 15 минут чантинга на поленях, тоесть пол часа в день на коленях.
Скажите пожалуйста, а есть ли сутты, где Будда или его ученики стоят на коленях (ну, или на голове)? Вроде бы практикующие, как правило, сидят со скрещенными ногами и прямой спиной, установив памятование возле рта.
Восхваление колен лучше всего получается у евреев. А в буддийской религии роль коленопреклонения выполняют простирания, так что засвидетельствуйте, пожалуйста, на фото мозоль в полный рост.
Тхеравадины простираются?)
Простирания типа "упасть на землю" изобрели уже в Тибете. То, что было в Индии - примерно что у тхеравадинов. Возможны всякие варианции, но суть в символических "стопах на макушке". Притрагивались рукой к стопам и потом к своей макушке. Можно не вставая делать так несколько раз, но не в тиб. стиле. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Дело в том что в монастырях линии Аджана Чаа утром и ечером делается пуджа, это примерно 15 минут чантинга на поленях, тоесть пол часа в день на коленях.
Скажите пожалуйста, а есть ли сутты, где Будда или его ученики стоят на коленях (ну, или на голове)? Вроде бы практикующие, как правило, сидят со скрещенными ногами и прямой спиной, установив памятование возле рта.
В Тайской Лесной Традиции пуджа читается примерно вот в такой позиции с руками в анджали.
Дело в том что в монастырях линии Аджана Чаа утром и ечером делается пуджа, это примерно 15 минут чантинга на поленях, тоесть пол часа в день на коленях.
Скажите пожалуйста, а есть ли сутты, где Будда или его ученики стоят на коленях (ну, или на голове)? Вроде бы практикующие, как правило, сидят со скрещенными ногами и прямой спиной, установив памятование возле рта.
В Тайской Лесной Традиции утреняя пуджа читается примерно вот в такой позиции с руками в анджали.
Есть 2 тайских: позы, "кукау" и "папиап", первая - как на вашем фото, вторая - одна нога перед вами другая согнута сбоку.
Тхамват (утренняя и вечерняя рутины) читается частично в одной позе, частично в другой, там по регламенту предусмотрена смена позы.
Суатмон и вся похоронщина читаются в позе "папиап".
Но я бы не стал к этому относится чрезмерно серьёзно, есть ещё как минимум 2 страны, где этот вопрос вообще не зарегулирован, там монахи даже на пол не садятся как правило, читают сидя на стуле, а позу вроде тайской кукау используют только для формальных поклонов и приветствий. Странно было б полагать, что тайцы именно потому, что выдумали себе странные позы и обряды, являются лучшими буддистами чем бирманцы и сингалы.
Также не забудьте, что то, что вы называете пуджами (тайский тхамват) это прежде всего рефлексии, размышления о качествах 3 Драгоценностей и т.д.
Красиво и громко читать гатха это прикольно, я сам всегда это любил, но это лишь вспомогательный аспект практики. Нет смысла истязать себя этим, да ещё и хвастать, нет ничего крутого в этом. Рутина.
Кроме прочего тайский Тхамват содержит частично совсем не каноничные тексты, а тайцы их читают, скорее сего потому что их написал какой-нибудь монах вельможа, вроде брата позапрошлого царя, или кто то в таком духе. Я не против , мы на наших занятиях также читаем скрупулёзно тайский тхамват, но всё таки имхо лучше читать каноничные тексты, прямую речь Будды. _________________ t.me/raud_ex
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы