|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Яреб
Зарегистрирован: 11.05.2017 Суждений: 1213 Откуда: Беларусь
|
№476926Добавлено: Чт 04 Апр 19, 00:42 (6 лет тому назад) Назначение четырех рупа-джхан |
|
|
|
Каково конкретное назначение каждой из четырех рупа-джхан в рамках 8БП: о чем в них необходимо памятовать, на что направлять ум, что различать, устранять и взращивать? _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
Ответы на этот пост: Рената, Дхаммавадин, Amicum |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№476933Добавлено: Чт 04 Апр 19, 01:12 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Наблюдайте санкхары, возникновение и прекращение _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30630
|
№476950Добавлено: Чт 04 Апр 19, 09:29 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Повсюду трилакшана является базовой. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Рената Гость
|
№476952Добавлено: Чт 04 Апр 19, 10:08 (6 лет тому назад) Re: Назначение четырех рупа-джхан |
|
|
|
Каково конкретное назначение каждой из четырех рупа-джхан в рамках 8БП: о чем в них необходимо памятовать, на что направлять ум, что различать, устранять и взращивать? Насколько я понимаю, чувства и ощущения достаточно быстро трансформируются в дыхание (МН118 "дыхание является телом среди тел, ощущением среди ощущений"), других ощущений, помимо дыхания, нет. Ум, утихая, становится виден как нимитта. То, что нимитта подвижна (меняет яркость и размер) на данном уровне отражает ход мыслей (мыслей в обычном понимании нет). Соответственно, если были какие-то вопросы, то при наблюдении за нимиттой (нашими мыслями) они разрешаются. Если в повседневной жизни ум в основном был направлен на изучение Дхаммы, то получая ответы на вопросы практик взращивает мудрость. |
|
Наверх |
|
|
Дхаммавадин Гость
|
№476956Добавлено: Чт 04 Апр 19, 13:18 (6 лет тому назад) Re: Назначение четырех рупа-джхан |
|
|
|
Каково конкретное назначение каждой из четырех рупа-джхан в рамках 8БП: о чем в них необходимо памятовать, на что направлять ум, что различать, устранять и взращивать?
40 объектов памятования, для развития саматхи, описаны в Висуддхимагге, на выбранную опору в первую очередь и направляется ум, далее по классике на нимитту с которой входят в джхану, различают и устраняют пять помех, взращивают джхановые факторы. Сосредоточение в саматхе развивают для приятного пребывания или развития иддхи после освоения четвертой джханы или последующей практики развития випассаны.
Ответы на этот пост: Рената, Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Рената Гость
|
№476959Добавлено: Чт 04 Апр 19, 14:01 (6 лет тому назад) Re: Назначение четырех рупа-джхан |
|
|
|
Сосредоточение в саматхе развивают для приятного пребывания или развития иддхи после освоения четвертой джханы или последующей практики развития випассаны. А про АН 5.28 что скажете (там про пятифакторную джхану)?
Ответы на этот пост: Дхаммавадин |
|
Наверх |
|
|
Дхаммавадин Гость
|
№476965Добавлено: Чт 04 Апр 19, 14:45 (6 лет тому назад) Re: Назначение четырех рупа-джхан |
|
|
|
Сосредоточение в саматхе развивают для приятного пребывания или развития иддхи после освоения четвертой джханы или последующей практики развития випассаны. А про АН 5.28 что скажете (там про пятифакторную джхану)?
Что я должен сказать про ан 5.28? |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№476995Добавлено: Чт 04 Апр 19, 20:27 (6 лет тому назад) Re: Назначение четырех рупа-джхан |
|
|
|
Сосредоточение в саматхе развивают для приятного пребывания или развития иддхи после освоения четвертой джханы или последующей практики развития випассаны. В АН 5.28 ничего не говорится о некой специальной "последующей практике развития випассаны". В этой сутте, после классического описания четырех джхан, следует описание вхождения в пятый фактор сосредоточения, а затем говорится следующее: "Когда, монахи, благородное пятифакторное правильное сосредоточение было развито и взращено таким образом, то тогда, поскольку есть подходящее основание, монах способен реализовать любое состояние, осуществляемое прямым знанием, к которому он бы направил ум. ...Если он пожелает: "Пусть за счет уничтожения пятен, в этой самой жизни я войду и буду пребывать в незапятнанном освобождении ума, ОСВОБОЖДЕНИИ МУДРОСТЬЮ, зная и проявляя эти состояния для себя самостоятельно посредством прямого знания" - он способен реализовать это, ведь для этого есть подходящее основание". И ни слова ни о каких "последующих практиках развития випассаны".
Ответы на этот пост: Дхаммавадин |
|
Наверх |
|
|
Дхаммавадин Гость
|
№477007Добавлено: Чт 04 Апр 19, 22:07 (6 лет тому назад) Re: Назначение четырех рупа-джхан |
|
|
|
Сосредоточение в саматхе развивают для приятного пребывания или развития иддхи после освоения четвертой джханы или последующей практики развития випассаны. В АН 5.28 ничего не говорится о некой специальной "последующей практике развития випассаны". В этой сутте, после классического описания четырех джхан, следует описание вхождения в пятый фактор сосредоточения, а затем говорится следующее: "Когда, монахи, благородное пятифакторное правильное сосредоточение было развито и взращено таким образом, то тогда, поскольку есть подходящее основание, монах способен реализовать любое состояние, осуществляемое прямым знанием, к которому он бы направил ум. ...Если он пожелает: "Пусть за счет уничтожения пятен, в этой самой жизни я войду и буду пребывать в незапятнанном освобождении ума, ОСВОБОЖДЕНИИ МУДРОСТЬЮ, зная и проявляя эти состояния для себя самостоятельно посредством прямого знания" - он способен реализовать это, ведь для этого есть подходящее основание". И ни слова ни о каких "последующих практиках развития випассаны".
Пятый "фактор" в этой сутте - развитие привычки входить в четыре джханы с выбранным объектом, когда нимитта хорошо познана со всех сторон, в том числе и через мудрость, мудрость развивается через видение-как-есть (випассана), как развивать випассану через распознавание умственных факторов и их характеристик в джхане, описано в Джхана сутте.
Потому со всеми перечисленными "факторами", есть подходящее основание для развития шести сверхспособностей - абхиннья, одна из которых -асаваккхайя ( прямое знание уничтожения килес, освобождение мудростью).
Ответы на этот пост: Рената |
|
Наверх |
|
|
Алексей_Михайлов заблокирован
Зарегистрирован: 21.04.2015 Суждений: 1111
|
№477018Добавлено: Чт 04 Апр 19, 22:44 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Вопрос о назначении дхьян - это вопрос о ярлыке, который ум, привыкший всё уютно систематизировать по привычным полочкам, пытается искать, чтобы остаться в привычных, но неправильных с буддийской точки зрения субъектно-объектных схемах (нет этого в буддизме*); идеях достижения, идеях неких субстанций, которыми (или над которыми) производятся действия. Идеях технологии, которую гарантированно можно воспроизвести, соблюдя перечень условий. Вся "технологичность" - уровня «может случиться».
_
Дхьяна - атрибут мыследеятельности, связанной с прекращением (невозникновением) превратных представлений, прежде всего, о себе - как о независимой от внешних (по отношению к чему? - к сознанию «Я» ~пространство, к моменту «сейчас» ~время) условий; о себе - в субъектно\объектном отношении.
Или так:
Дхьяна - атрибут мыследеятельности, связанной с прекращением (невозникновением) ЛЮБОЙ самоидентификации (нирасмита-самапатти).
_
* «Нет этого в буддизме» - не означает отрицание. Это значит не-рассмотрение по причине <не выявлено>. |
|
Наверх |
|
|
Рената Гость
|
№477076Добавлено: Пт 05 Апр 19, 10:28 (6 лет тому назад) Re: Назначение четырех рупа-джхан |
|
|
|
Пятый "фактор" в этой сутте - развитие привычки входить в четыре джханы с выбранным объектом, когда нимитта хорошо познана со всех сторон, в том числе и через мудрость, мудрость развивается через видение-как-есть (випассана), как развивать випассану через распознавание умственных факторов и их характеристик в джхане, описано в Джхана сутте.
Потому со всеми перечисленными "факторами", есть подходящее основание для развития шести сверхспособностей - абхиннья, одна из которых -асаваккхайя ( прямое знание уничтожения килес, освобождение мудростью). Спасибо. По суттам, в т.ч. по упомянутой вами Джхана сутте, складывается впечатление, что практика випассаны - это направление очищенного джханами ума на суть Учения. |
|
Наверх |
|
|
Amicum
Зарегистрирован: 30.05.2018 Суждений: 81
|
№477092Добавлено: Пт 05 Апр 19, 22:34 (6 лет тому назад) Re: Назначение четырех рупа-джхан |
|
|
|
Каково конкретное назначение каждой из четырех рупа-джхан в рамках 8БП: о чем в них необходимо памятовать, на что направлять ум, что различать, устранять и взращивать? Рупа-джханы всё же не являются инструментом практики, чтобы иметь конкретное назначение в рамках 8БП.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
MeERROR
Зарегистрирован: 15.08.2016 Суждений: 398 Откуда: Отсюда
|
№477106Добавлено: Сб 06 Апр 19, 10:59 (6 лет тому назад) |
|
|
|
В рамках Eightfolded path это SammaSamadhi и направление ума на сам Eightfolded path и каждый его аспект. |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№477120Добавлено: Сб 06 Апр 19, 15:23 (6 лет тому назад) Re: Назначение четырех рупа-джхан |
|
|
|
Рупа-джханы всё же не являются инструментом практики, чтобы иметь конкретное назначение в рамках 8БП. Чем же, если не инструментом для развития мудрости, они являются? |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|