Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Виды щедрости

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12610

473573СообщениеДобавлено: Чт 07 Мар 19, 21:35 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

ВОН СОН с вами я начала беседу на эту тему только потому, что вы ранее упомянули, что с удовольствием отдавали бы десятину от своих доходов на создание некоего монашеского подворья с небольшим количеством монахов. Я попыталась объяснить вам, что можно, не дожидаясь этого самого подворья, поддерживать то, что уже есть. А то ведь подворья можно так и не дождаться. Я также спросила у вас, известны ли вам истории про излишества тхеравадинских монахов. Ваша история про съемное жилье за 50000 относится, насколько я знаю, к представителям другой школы.

Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12610

473575СообщениеДобавлено: Чт 07 Мар 19, 21:41 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Обыватель пишет:
Здесь Ивану говорят, чтобы он хотя бы попытался до Бабы Яги дойти, дабы она узнала о его существовании. Чего Рената никак понять не может, полагая, что Баба Яга дожна обладать иддхи и знать о существовании Ивана априори.
Вы не знаете о существовании монахов тхеравады? Вам нужны иддхи, чтобы зайти на Южный буддизм и там увидеть первую строчку (сверху) Дана (пожертвования) монахам традиции тхеравады?

Ответы на этот пост: Обыватель
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12610

473577СообщениеДобавлено: Чт 07 Мар 19, 21:44 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

далеко пишет:


Адепту какой-нибудь чуждой мне религии лично я бы пожалела дать денег. Но если у человека на табличке будет указано, что денег он не принимает, а просит еды -- мне было бы в радость его именно накормить, как объяснял Леонид в начале темы.

И вы незнакомому адепту с табличкой на шее откроете дверь? Вы смелый человек.

Ответы на этот пост: Обыватель, далеко
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12610

473578СообщениеДобавлено: Чт 07 Мар 19, 21:50 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:


Это люди. Это жизнь. И не надо в эту жизнь лезть со своими к ней требованиями - особо рьяных и побить могут. Будьте скромнее и найдите возможность раскаяться и извиниться.
Вы мне угрожаете физической расправой?)) Позвольте повторить вам - я считаю вашу идею о небольшом монастырском подворье в сельской местности, на которое вы бы непременно отдавали десятину, маниловщиной. Я считаю, что ваши неосуществимые мечты о подобном подворье призваны маскировать ваше нежелание отдавать десятину кому бы то ни было. Я с удовольствием раскаюсь и извинюсь перед вами, когда монастырское подворье благодаря вашему энтузиазму и щедрости будет построено, но не ранее.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Обыватель
Гость





473579СообщениеДобавлено: Чт 07 Мар 19, 22:00 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Обыватель пишет:
Здесь Ивану говорят, чтобы он хотя бы попытался до Бабы Яги дойти, дабы она узнала о его существовании. Чего Рената никак понять не может, полагая, что Баба Яга дожна обладать иддхи и знать о существовании Ивана априори.
Вы не знаете о существовании монахов тхеравады? Вам нужны иддхи, чтобы зайти на Южный буддизм и там увидеть первую строчку (сверху) Дана (пожертвования) монахам традиции тхеравады?

Речь о Баба Ягах живущих по соседству с Иваном, который засел в четырех стенах и даже не желает проинформировать местных бабулек-потенциальных дарителей о своей жизни на подаяние. И я тут советов не даю, просто напоминаю, что образ жизни у бхиккху таков - ходить и собирать еду, он на это живет. Не будет жертвователей - Сангха исчезнет, решит вдруг монах поселиться в Антарктиде, среди пингвинов, он там пропадет.
А деньги я лично жертвую только в ящики для пожертвований, ими заведуют специальные люди, монахам же даю еду, лекарства, разрешенные принадлежности и чивару. Не надо мне тут про непонятные электронные кошельки с интернет-форумов заряжать.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Обыватель
Гость





473580СообщениеДобавлено: Чт 07 Мар 19, 22:02 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
далеко пишет:


Адепту какой-нибудь чуждой мне религии лично я бы пожалела дать денег. Но если у человека на табличке будет указано, что денег он не принимает, а просит еды -- мне было бы в радость его именно накормить, как объяснял Леонид в начале темы.

И вы незнакомому адепту с табличкой на шее откроете дверь? Вы смелый человек.

Специально поставит и потом откроет дверь на улице, где ходит бхиккху и собирает подаяние? Вы странный человек.
Наверх
далеко



Зарегистрирован: 11.11.2018
Суждений: 204

473581СообщениеДобавлено: Чт 07 Мар 19, 22:02 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
И вы незнакомому адепту с табличкой на шее откроете дверь? Вы смелый человек.

Ну речь идет, как я поняла, все-таки о сборе подаяний на улице.

А что не так с табличкой?  Не будет же монах каждому желающему подать деньги объяснять, что денег он не берет? "Пояснение" не обязательно вешать на шею...


Ответы на этот пост: Обыватель, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Обыватель
Гость





473582СообщениеДобавлено: Чт 07 Мар 19, 22:03 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

далеко пишет:
Рената Скот пишет:
И вы незнакомому адепту с табличкой на шее откроете дверь? Вы смелый человек.

Ну речь идет, как я поняла, все-таки о сборе подаяний на улице.

А что не так с табличкой?  Не будет же монах каждому желающему подать деньги объяснять, что денег он не берет? "Пояснение" не обязательно вешать на шею...

Сугата на котелке надпись делал, правда не знаю, как это согласуется с Винайей.
Наверх
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5793
Откуда: Москва

473584СообщениеДобавлено: Чт 07 Мар 19, 23:43 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Герда пишет:
Won Soeng пишет:
 
А Вам непременно нужно этих людей как-то унизить? Да, они не хотят давать деньги тунеядцам и это их право. А у Вас нет права ни сожалеть по этому поводу, ни как-то иначе реагировать. Можете судить только по себе.

Еще раз - каждый сам должен созреть до того, чтобы поддерживать кого-то, кого он захочет. Не надо никого понуждать, попрекать и пытаться манипулировать - это гадко, низко и подло. Как можно этого не понимать? Лучше никого никак не поддерживать, чем делать это из чувства вины, сомневаясь, и пытаясь заглушить вину и сомнения, понукая при этом тех, кто этой вины и этих сомнений не испытывает.

Лучше пусть вообще не будет благодетелей - чем такие. И горе тем отшельникам и монахам, кто эксплуатирует такие чувства, или, ужас, разжигает их намеренно.
С чего вы взяли, что я кого-то пытаюсь унизить, а также понуждать, попрекать и пытаться манипулировать? Очень странно. Я хотела сказать только лишь, что на помощь небуддистов я бы предлагала особенно не рассчитывать. И да, мне тоже не нравятся манипуляции с благотворительностью, только здесь я их не увидела. А уж предположение, что кто-то эксплуатирует или намеренно разжигает ТАКИЕ чувства (какие- такие?) вообще непонятно откуда возникло. И уж позвольте нам самим решать, какой благотворительностью и  с какими чувствами заниматься. Лучше ли будет, если не делать этого, об этом, наверно, судить не вам. Лично я никого ни к каким жертвам не призывала и даже не думала об этом.

Вообще не нужно рассчитывать на чью-то конкретную помощь. Нужно спокойно и уверенно предлагать всякому встречному проявить щедрость и принимать как согласие, так и отказ, ни на что не рассчитывая, ничего не ожидая, не привязываясь к тому, что кто-то оказал помощь раньше и будет оказывать ее позднее. Это обычная работа монаха с утра. А у мирян нет никаких обязательств перед монахами. Вообще. Только сами могут взять, если захотят и когда захотят. Разовое обязательство покормить, или регулярное обязательство поддерживать - по желанию. Или дать совет идти работать, или сдохнуть под забором - это тоже по желанию. И монаху это необходимо в любой форме спокойно принять и идти дальше.
Вы освобождаете мирян от обязанности жертвовать (к слову, совершенно справедливо), но почему то отказываете монаху в праве не навязывать себя, более того, называете ещё это "обычно работой". Ну не так это. Механизм запущенный Буддой таков, что у миряне узнают о пользе Даны и дают её, а монахи, узнав, что миряне готовы Дану дать, идут за ней. Начало механизму положила уже имевшаяся традиция подавать аскетам. Вот это основная схема, никакая другая. Не обязан я ходить и говорить, что нуждаюсь в еде. Да и не нуждаюсь я в ней в настоящий момент прямо уж так остро, что с голоду загибаюсь, так как использую деньги и еду покупаю. Если меня зовут на обед, я иду ради заслуг мирянам, прежде всего, и во вторую очередь для пропитания. Когда я сам буду готов, а также увижу что миряне жертвуют еду вполне адекватно моим потребностям, я перейду, скорее всего, на полностью пожертвованную, а использование мною денег сперва сократиться, а потом отпадёт самом собой. Если ситуация ухудшится, мама не сможет меня кормить, а миряне перестанут жертвовать деньги и полуфабрикаты, то я, если не смогу переехать туда где с Даной всё проще, вероятнее всего, попытаюсь найти подработку. Вот и вся жизненная логика ситуации.
_________________
t.me/raud_ex


Последний раз редактировалось: Raudex (Пт 08 Мар 19, 04:52), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: Обыватель
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Обыватель
Гость





473588СообщениеДобавлено: Пт 08 Мар 19, 01:34 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
Ну не так это. Механизм запущенный Буддой таков, что у миряне узнают о пользе Даны и дают её, а монахи, узнав, что миряне готовы Дану дать, идут за ней. Начало механизму положила уже имевшаяся традиция подавать аскетам.

По вашей логике получается, что бхиккху вообще не может проживать в регионе, где нет мирян-буддистов или такой традиции - подавать отшельникам, хотя нищим везде подают, они же в любой стране есть.


Ответы на этот пост: Raudex
Наверх
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5793
Откуда: Москва

473589СообщениеДобавлено: Пт 08 Мар 19, 02:54 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Обыватель пишет:
Raudex пишет:
Ну не так это. Механизм запущенный Буддой таков, что у миряне узнают о пользе Даны и дают её, а монахи, узнав, что миряне готовы Дану дать, идут за ней. Начало механизму положила уже имевшаяся традиция подавать аскетам.

По вашей логике получается, что бхиккху вообще не может проживать в регионе, где нет мирян-буддистов или такой традиции - подавать отшельникам, хотя нищим везде подают, они же в любой стране есть.
Может, если отдельные бхиккху, харизматичные, усердные, способные проповедовать, уже в определённой мере смогли убедить мирян, да и само социо-культурное пространство было готово принять Дхамму, имелся запрос. На деле же обычно энтузиастами являются азиатские диаспоры или "церковь", то есть крупные буддийские структуры. Делать же ставку на классическое нищенство никто не станет. Сугата никого буддистом не сделал, пользу принёс сомнительную, по мне так наоборот подмочил репутацию нашему делу, и, не забывайте, он реально психически больной, пробыл в Лазоревском он недолго, только поистрепался да усугубил недуг. После уже прямо отправился в дурку.

Вообще я не знаю что вам ещё сказать, то, что я способен делать, что считаю разумным - перечислил выше, но в сущности вы от меня требуете подвига, ни много ни мало, а я простой человек. Это довольно нередкая ситуация, когда миряне разъясняют мне как жить, с себя же ответственность полностью снимают. Я раньше ворчал, щас перестал, привык.

Я никак не могу согласиться с Леонидом, что ставку надо делать именно на то, что б разжалобить людей своим нарочитым убожеством. Я этим точно никогда не стану заниматься, можете считать меня нерадивым, ленивым, или даже снобом. Правда мне пока трудно ему возразить авторитетно, но для меня лично сам факт существования стран Тхеравады, где схема именно построена на идее накопления заслуг, является единственно правильным образцом. Также как сидение в 4 стенах, и избегание, по возможности, общества мирян я считаю наиболее надлежащим времяпрепровождением в моём случае. Полагаю вы читали Патимоккху и видели правила, регламентирующие пинадапту, там на мирян даже смотреть не желательно, только в патту, а вы мне предлагаете практически заигрывать с ними. Это дорожка к 13-ой сангхадисесе.

_________________
t.me/raud_ex


Ответы на этот пост: Antaradhana, Обыватель
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

473592СообщениеДобавлено: Пт 08 Мар 19, 04:51 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
Я никак не могу согласиться с Леонидом, что ставку надо делать именно на то, что б разжалобить людей своим нарочитым убожеством. Я этим точно никогда не стану заниматься, можете считать меня нерадивым, ленивым, или даже снобом.
Что значит нарочитым убожеством? Монах - это нищий аскет, живущий подаянием, не имеющий средств к существованию, кроме подаяний, которые давались в виде пищи, даваемой во время пиндапаты, либо кто-то из последователей приглашал на обед. Я понимаю, что сейчас многие буддийские монахи, мало чем отличаются от попов РПЦ. В Тае прием денег вообще нормой стал, а многие настоятели являются кем-то вроде политических фигур местного масштаба, которых миряне возят на авто и всячески заискивают перед ними. Но в Каноне монахи и саманы других направлений - это бездомные, нищие аскеты, живущие подаянием.

Цитата:
в сущности вы от меня требуете подвига, ни много ни мало, а я простой человек
Тут я с вами пожалуй соглашусь, что в отличии от пиндапаты в Тае, где это скорее больше похоже на ритуал, когда монах идет за едой по маршруту, на котором заведомо ежедневно стоят одни и те же люди в ожидании идущих на пиндапату монахов, в небуддийской стране просить милостыню - в некотором смысле подвиг. Но кришнаитские монахи в свое время просили милостыню на улице и им подавали, хотя они принимали деньги. У них по моему нет ограничений на этот счет. Лично, от каких-то российских монахов, я например совершенно ничего не требую. Но на мой взгляд, монах собирающий подаяние на улице, особенно в столице, привлек бы к буддизму огромное внимание, а у мирян вызывал бы всемерное уважение и вдохновение. Взять того же Сугату. Да, у него похоже были проблемы с психикой (хотя мы не знаем диагноза, и возможно, родственники упекли его в дурку, лишь на том основании, что он ушел из дома, постригся в монахи, скитался, жил подаянием, и принципиально отказывался от общения, уйдя "в себя"), но то, что он стоял на улице с чашей и питался с подаяния, вызывает одно лишь уважение, а учитывая, что страна у нас небуддийская, то и огромное вдохновение смелостью.

Последний раз редактировалось: Antaradhana (Пт 08 Мар 19, 05:02), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Raudex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5793
Откуда: Москва

473593СообщениеДобавлено: Пт 08 Мар 19, 05:02 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Raudex пишет:
Я никак не могу согласиться с Леонидом, что ставку надо делать именно на то, что б разжалобить людей своим нарочитым убожеством. Я этим точно никогда не стану заниматься, можете считать меня нерадивым, ленивым, или даже снобом.
Что значит нарочитым убожеством? Монах - это нищий аскет, живущий подаянием, не имеющий средств к существованию, кроме подаяний, которые давались в виде пищи, даваемой во время пиндапаты, либо кто-то из последователей приглашал на обед.
Ну вы ж сами развернули дело так, что монах должен быть нищ и нуждаться, оптимально - жалось вызывать, что б люди не высчитывали заслуг, а подавали как убогому голодранцу.
Цитата:
Взять того же Сугату. Да, у него были проблемы с психикой (хотя мы не знаем диагноза, и возможно, родственники упекли его в дурку, лишь на том основании, что он ушел из дома, постригся в монахи, скитался, жил подаянием, и принципиально отказывался от общения, уйдя "в себя")
Знаем очень хорошо. Но хватит уж об этом. Много говорим о больном человеке, некрасиво.
Цитата:
но то, что он стоял на улице с чашей и питался с подаяния, вызывает одно лишь уважение, а учитывая, что страна у нас небуддийская, то и огромное вдохновение смелостью.
Это вас как буддиста восхищает, у большинства же людей там, скорее всего, он вызывал отвращение. И я так могу, вон сяду у церкви рядом, немытый, нестираный, меня будет очень жалко, масса каруны.
_________________
t.me/raud_ex


Последний раз редактировалось: Raudex (Пт 08 Мар 19, 05:11), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

473594СообщениеДобавлено: Пт 08 Мар 19, 05:11 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
Antaradhana пишет:
Raudex пишет:
Я никак не могу согласиться с Леонидом, что ставку надо делать именно на то, что б разжалобить людей своим нарочитым убожеством. Я этим точно никогда не стану заниматься, можете считать меня нерадивым, ленивым, или даже снобом.
Что значит нарочитым убожеством? Монах - это нищий аскет, живущий подаянием, не имеющий средств к существованию, кроме подаяний, которые давались в виде пищи, даваемой во время пиндапаты, либо кто-то из последователей приглашал на обед.
Ну вы ж сами развернули дело так, что монах должен быть нищ и нуждаться, оптимально - жалось вызывать, что б люди не высчитывали заслуг, а подавали как убогому голодранцу.
Ну вы утрируете. Не обязательно все из жалости будут подавать. У кого-то монах просящий пищу, может и жалость вызовет, а у кого-то уважение или даже восторг от духовного подвига. Например, монахам и монахиням православным, стоящим на улице с сундучком, и просящим подаяние для монастыря, подают не из жалости. Но жалость/сострадание - это хорошая мотивация, сутту я привел. К тому же, в наши дни не информационный вакуум, особенно в столице. Многие в азиатских странах были и монахов буддийских видели, в киноиндустрии буддийских монахов тоже очень положительно пиарят. Ну а то, что монахи нищими являются и с подаяния живут - это из Канона явно видно.

Ответы на этот пост: Raudex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5793
Откуда: Москва

473595СообщениеДобавлено: Пт 08 Мар 19, 05:15 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Raudex пишет:
Antaradhana пишет:
Raudex пишет:
Я никак не могу согласиться с Леонидом, что ставку надо делать именно на то, что б разжалобить людей своим нарочитым убожеством. Я этим точно никогда не стану заниматься, можете считать меня нерадивым, ленивым, или даже снобом.
Что значит нарочитым убожеством? Монах - это нищий аскет, живущий подаянием, не имеющий средств к существованию, кроме подаяний, которые давались в виде пищи, даваемой во время пиндапаты, либо кто-то из последователей приглашал на обед.
Ну вы ж сами развернули дело так, что монах должен быть нищ и нуждаться, оптимально - жалось вызывать, что б люди не высчитывали заслуг, а подавали как убогому голодранцу.
Ну вы утрируете. Не обязательно все из жалости будут подавать. У кого-то монах просящий пищу, может и жалость вызовет, а у кого-то уважение или даже восторг от духовного подвига. Например, монахам и монахиням православным, стоящим на улице с сундучком, и просящим подаяние для монастыря, подают не из жалости. Но жалость/сострадание - это хорошая мотивация, сутту я привел. К тому же, в наши дни не информационный вакуум, особенно в столице. Многие в азиатских странах были и монахов буддийских видели, в киноиндустрии буддийских монахов тоже очень положительно пиарят. Ну а то, что монахи нищими являются и с подаяния живут - это из Канона явно видно.
У меня сборщики на храм вызывают отвращение, потому что я понимаю что РПЦ очень богатая контора, которая при этом лезет в карман к людям даже за мелочью. И я не утрирую, я именно так вас понял, жалость - круто, заслуги - низко.
Цитата:
Но жалость/сострадание - это хорошая мотивация, сутту я привел.
всё ещё спорно по ряду пунктов.
_________________
t.me/raud_ex


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13  След.
Страница 5 из 13

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.040 (0.503) u0.018 s0.001, 18 0.022 [271/0]