|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
миг37
Зарегистрирован: 17.11.2018 Суждений: 1632
|
№469070Добавлено: Пн 04 Фев 19, 13:15 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Росс
Что подразумевал Бодхидхарма, когда говорил так: Архаты не знают Будду. Все, что
они знают – это множество практик реализации, поэтому они остаются в сетях причин и
следствий. |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№469071Добавлено: Пн 04 Фев 19, 13:36 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Мало ли что он там говорил? Чужая душа - потёмки. Мож спьяну ляпнул, а мож - какая-то глубокая мысль. Думаю архаты не обиделись, им пофиг. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30726
|
№469075Добавлено: Пн 04 Фев 19, 19:33 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Архаты (ортодоксальные буддисты) знают абхидхарму и умеют цитировать писание, но не знают живого будду, который есть "вот этот ум", который "здесь и сейчас", который "нигде не найти". Провозвестие Бодхидхармы вполне понятно. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
миг37
Зарегистрирован: 17.11.2018 Суждений: 1632
|
№469076Добавлено: Пн 04 Фев 19, 20:03 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Как ранее предполагал Росс, что Шакьямуни где-то посередине в иерархии татхагат, так, похоже, что и архаты все разные по своим достижениям. Ведь после испытанного Сатори, как написано, это только начало прозрения в Дзен и там ещё видится много праджни на необъятном горизонте. |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13657
|
№469090Добавлено: Вт 05 Фев 19, 01:17 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Дхармакайя постоянна, вечна и она всегда связана с остальными двумя кайями. Когда миры сворачиваются больше выражена дхармакайя, когда начинают разворачиваться - самбхогакайя, когда развернулись - нирманакайя. В целом, следы Будды Шакьямуни затерялись среди миллиарда миллиардов миров, но у него всё хорошо.
Здравствуйте!
Подскажите, пожалуйста, говорил ли что-нибудь Будда о своём дальнейшем пути?
Если нет то возможно вы знаете из других писаний что ждёт того кто станет Буддой.
В махаянской Махапаринирвана сутре говорил. Он продолжает быть буддой. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe |
|
Наверх |
|
|
Viktor Kolopskiy Гость
Откуда: Madison
|
№475921Добавлено: Ср 27 Мар 19, 10:36 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Здравствуйте!
Подскажите, пожалуйста, говорил ли что-нибудь Будда о своём дальнейшем пути?
Если нет то возможно вы знаете из других писаний что ждёт того кто станет Буддой.
Апаннака сутта: Безопасный выбор
МН 60
Цитата: Прекращение существования
Есть некоторые жрецы и отшельники, которые придерживаются такой доктрины, имеют такие воззрения: «Нет абсолютного прекращения существования». Некоторые жрецы и отшельники, напрямую противореча этим жрецам и отшельникам, говорят так: «Есть абсолютное прекращение существования».
Как вы считаете, домохозяева? Не говорят ли эти жрецы и отшельники полностью противоположные вещи?»
«Да, Господин».
«Поэтому проницательный человек рассуждает так: «Что касается [утверждения] тех почтенных жрецов и отшельников, которые придерживаются такой доктрины, имеют такие воззрения: «Нет абсолютного прекращения существования» – то я этого не видел. Что касается [утверждения] тех почтенных жрецов и отшельников, которые придерживаются такой доктрины, имеют такие воззрения: «Есть абсолютное прекращение существования» – то я этого не познал. Если я, не зная и не видя, принял бы одну из сторон и заявил: «Только это правда, а остальное ерунда» – то это было бы неподобающим для меня.
Что касается тех почтенных жрецов и отшельников, которые придерживаются такой доктрины, имеют такие воззрения: «Нет абсолютного прекращения существования» – то если это их утверждение правдиво, то есть спасительная возможность, что я перерожусь среди созданных-из-восприятия божеств бесформенного мира. Что касается тех почтенных жрецов и отшельников, которые придерживаются такой доктрины, имеют такие воззрения: «Есть абсолютное прекращение существования» – то если это их утверждение правдиво, то есть спасительная возможность, что я достигну ниббаны здесь и сейчас.
Что касается тех почтенных жрецов и отшельников, которые придерживаются такой доктрины, имеют такие воззрения: «Нет абсолютного прекращения существования» – то это их воззрение граничит с жаждой, граничит с путами, граничит с пристрастием, граничит с удержанием, граничит с цеплянием.
Что касается тех почтенных жрецов и отшельников, которые придерживаются такой доктрины, имеют такие воззрения: «Есть абсолютное прекращение существования» – то это их воззрение граничит с отсутствием жажды, граничит с отсутствием пут, граничит с отсутствием пристрастия, граничит с отсутствием удержания, граничит с отсутствием цепляния».
Рассуждая так, он практикует ради устранения очарованности по отношению к существованию, ради бесстрастия по отношению к существованию, ради прекращения существования.
Ответы на этот пост: Loco |
|
Наверх |
|
|
Loco Гость
|
№475931Добавлено: Ср 27 Мар 19, 12:47 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Здравствуйте!
Подскажите, пожалуйста, говорил ли что-нибудь Будда о своём дальнейшем пути?
Если нет то возможно вы знаете из других писаний что ждёт того кто станет Буддой.
Апаннака сутта: Безопасный выбор
МН 60
Цитата: Прекращение существования
Есть некоторые жрецы и отшельники, которые придерживаются такой доктрины, имеют такие воззрения: «Нет абсолютного прекращения существования». Некоторые жрецы и отшельники, напрямую противореча этим жрецам и отшельникам, говорят так: «Есть абсолютное прекращение существования».
Как вы считаете, домохозяева? Не говорят ли эти жрецы и отшельники полностью противоположные вещи?»
«Да, Господин».
«Поэтому проницательный человек рассуждает так: «Что касается [утверждения] тех почтенных жрецов и отшельников, которые придерживаются такой доктрины, имеют такие воззрения: «Нет абсолютного прекращения существования» – то я этого не видел. Что касается [утверждения] тех почтенных жрецов и отшельников, которые придерживаются такой доктрины, имеют такие воззрения: «Есть абсолютное прекращение существования» – то я этого не познал. Если я, не зная и не видя, принял бы одну из сторон и заявил: «Только это правда, а остальное ерунда» – то это было бы неподобающим для меня.
Что касается тех почтенных жрецов и отшельников, которые придерживаются такой доктрины, имеют такие воззрения: «Нет абсолютного прекращения существования» – то если это их утверждение правдиво, то есть спасительная возможность, что я перерожусь среди созданных-из-восприятия божеств бесформенного мира. Что касается тех почтенных жрецов и отшельников, которые придерживаются такой доктрины, имеют такие воззрения: «Есть абсолютное прекращение существования» – то если это их утверждение правдиво, то есть спасительная возможность, что я достигну ниббаны здесь и сейчас.
Что касается тех почтенных жрецов и отшельников, которые придерживаются такой доктрины, имеют такие воззрения: «Нет абсолютного прекращения существования» – то это их воззрение граничит с жаждой, граничит с путами, граничит с пристрастием, граничит с удержанием, граничит с цеплянием.
Что касается тех почтенных жрецов и отшельников, которые придерживаются такой доктрины, имеют такие воззрения: «Есть абсолютное прекращение существования» – то это их воззрение граничит с отсутствием жажды, граничит с отсутствием пут, граничит с отсутствием пристрастия, граничит с отсутствием удержания, граничит с отсутствием цепляния».
Рассуждая так, он практикует ради устранения очарованности по отношению к существованию, ради бесстрастия по отношению к существованию, ради прекращения существования.
Нужно еще правильно понять, что Будда подразумевал под словом "существование".
Если Будда достиг нирваны, но остался учить Дхарме, то разве можно это назвать - абсолютным прекращением существования?
Ответы на этот пост: Antaradhana, Ассаджи |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№475933Добавлено: Ср 27 Мар 19, 13:17 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Проблема(чисто умозрительная) в том, что Будда,Татхагата, Нирвана, Таковость, Парамартха, Дхармата и т.д.- разные слова, выражающие одни и ту же Реальность, коя постижима только в практике. Сужества, вещи, слова, дхармы- та же самая Реальность.И в действительно бесконечной Реальности разве можно одной иллюзорной дхармой успокоить другую иллюзорную дхарму, одними условными словами оправдать другие условные слова? Практика татхагат не вечна и не конечна, что демонстрируется самой сущностью татхаты. Где был Будда- когда его не было, куда и как он отправляется после паринирваны - это науке(Дхарме) не известно. Наука(Дхарма) не в курсе дела. |
|
Наверх |
|
|
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№475951Добавлено: Ср 27 Мар 19, 18:26 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Реальность как правило проще и прозаичнее чем о ней думают.
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№475965Добавлено: Ср 27 Мар 19, 20:15 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Нужно еще правильно понять, что Будда подразумевал под словом "существование".
Существование (бхава), рождение и смерть в одном из миров сансары.
Ниббана - не рождение больше, прекращение существования (бхава ниродха).
Цитата: Если Будда достиг нирваны, но остался учить Дхарме, то разве можно это назвать - абсолютным прекращением существования?
Будда учил до тех пор, пока существовало остаточное топливо (пять кхандх). Окончательная ниббана наступила в момент смерти Благословенного, в Кусинаре между двух саловых деревьев близнецов.
Ответы на этот пост: Loco |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№475966Добавлено: Ср 27 Мар 19, 20:25 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Реальность как правило проще и прозаичнее чем о ней думают.
Вы же любите науку. А известные ученые: физики, изучающие квантовый мир, нейробиологи, изучающие человеческий мозг, астрономы, изучающие Вселенную, когнитивные психологи, изучающие сознание и др. в один голос говорят, что чем больше они изучаю свою область, и чем больше получают данных, то тем более масштабной и невообразимо сложной она представляется. Хотя казалось бы наоборот, все белые пятна должны исчезнуть, все должно сложиться в простую и ясную картину, ан нет, новые инструменты и методы исследования, открывают все более масштабные и сложные пласты информации, от которых голова идет кругом. В общем любой серьезный ученый, вслед за Сократом, может сказать "Я знаю, что ничего не знаю", а у вас все просто и прозаично ,) |
|
Наверх |
|
|
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№475969Добавлено: Ср 27 Мар 19, 21:11 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Antaradhana
На квантовом уровне наверное так, как вы пишите, а на уровне человеческих размерностей и возможностей все именно прозаично как административный, уголовный и процессуальный кодекс. Фантазии побрил Оккам.
Законы квантового мира не опровергают Ньютона, хотя в нем все не так как в классической механике.
Для того чтобы сконструировать двигатель внутреннего сгорания квантовая физика излишня. |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№476007Добавлено: Чт 28 Мар 19, 11:02 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Оккам лишь смутно догадывался о прагматическом принципе работы рассудка, логики, в ценностном формате каковой только и возможна рассудочная, формально логическая интерпретация любой информации. Система не самосущна, а условна и зависима от определённых установок, назначений и ограничений-определённостей. |
|
Наверх |
|
|
Loco Гость
|
№476009Добавлено: Чт 28 Мар 19, 11:31 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Нужно еще правильно понять, что Будда подразумевал под словом "существование".
Существование (бхава), рождение и смерть в одном из миров сансары.
Ниббана - не рождение больше, прекращение существования (бхава ниродха).
Цитата: Если Будда достиг нирваны, но остался учить Дхарме, то разве можно это назвать - абсолютным прекращением существования?
Будда учил до тех пор, пока существовало остаточное топливо (пять кхандх). Окончательная ниббана наступила в момент смерти Благословенного, в Кусинаре между двух саловых деревьев близнецов.
Вы считаете, что все, Будды больше нет?
Может слово "существование" как вот такая наша жизнь, а не истинная? Может Будда вошел в истинное существование? |
|
Наверх |
|
|
Ассаджи
Зарегистрирован: 09.10.2017 Суждений: 845 Откуда: Киев
|
№476010Добавлено: Чт 28 Мар 19, 11:49 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Нужно еще правильно понять, что Будда подразумевал под словом "существование".
Здесь это калечный русский перевод английского слова "existence".
Будда употреблял термин "бхава" (бывание), который никак не означает существования в онтологическом смысле. Досточимый Бхиккху Бодхи пишет об этом так:
"Bhava, in MLDB, was translated “being.” In seeking an alternative, I had first experimented with “becoming,” but when the shortcomings in this choice were pointed out to me I decided to return to “existence,” used in my earlier translations. Bhava, however, is not “existence” in the sense of the most universal ontological category, that which is shared by everything from the dishes in the kitchen sink to the numbers in a mathematical equation. Existence in the latter sense is covered by the verb atthi and the abstract noun atthitā. Bhava is concrete sentient existence in one of the three realms of existence posited by Buddhist cosmology, a span of life beginning with conception and ending in death. In the formula of dependent origination it is understood to mean both (i) the active side of life that produces rebirth into a particular mode of sentient existence, in other words rebirth-producing kamma; and (ii) the mode of sentient existence that results from such activity."
http://www.wisdompubs.org/book/connected-discourses-buddha/introduction
https://dhamma.ru/forum/index.php?topic=710.0
Ответы на этот пост: Loco, Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|