|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7674
|
№468343Добавлено: Ср 30 Янв 19, 14:24 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Нирвана - предел рассуждения
Состояние прекращения всех изменений. Следовательно нельзя говорить о "ком-то", кто в этом состоянии пребывает
"Кто-то" всегда тут, в нашем состоянии, кто распознает "себя" по контрасту между разными состояниями.
... именно потому с такой точки зрения нельзя спрашивать и "что дальше", что подразумевает некое будущее состояние.
... причем, прекращение всех изменений в состоянии не-страдания. Прекращение страдания, как состояния
Достичь нирваны - это умереть по-марксистски.
По индийским понятиям невозможно после этого не родиться вновь.
Цель буддизма - добиться именно этого отсутствия нового рождения - не только здесь (в камалоке), но и на любых "небесах" (в высших сферах существований) - какие б они там зачечательные и особенные ни были.
Ты можешь представить как тебя нет?
)) Вот когда тебя не будет, кто окажется в нирване?
Можно сказать и так - тот, кто вообще никогда не рождался (т.е. его нет и никогда не было) - в нирване изначально.
)) расспросите его об ощущениях
Не помню откуда выражение (неиндийское, по поводу страха смерти):
"Где есть мы - там нет смерти
Где есть смерть - там нет нас."
Примерно таковы дела и с нирваной без остатка _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Ср 30 Янв 19, 18:18), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Прям |
|
Наверх |
|
|
Эрнан удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 29.01.2019 Суждений: 12
|
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30726
|
№468405Добавлено: Ср 30 Янв 19, 18:49 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Эрнан - альтерэго Фридегара? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Эрнан |
|
Наверх |
|
|
Эрнан удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 29.01.2019 Суждений: 12
|
№468439Добавлено: Ср 30 Янв 19, 21:25 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Эрнан - альтерэго Фридегара?
Нет! |
|
Наверх |
|
|
Прям Рыжик, дудкин
Зарегистрирован: 05.12.2014 Суждений: 1307 Откуда: Рязань
|
№468884Добавлено: Сб 02 Фев 19, 18:50 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Достичь нирваны - это умереть по-марксистски. Правильная коммунистическая смерть - это смерть героя, который становится вечно живым в памяти народной.
[/quote]
По индийским понятиям невозможно после этого не родиться вновь.[/quote]
В смысле, невозможно не реинкарнировать?
Цель буддизма - добиться именно этого отсутствия нового рождения - не только здесь (в камалоке), но и на любых "небесах" (в высших сферах существований) - какие б они там зачечательные и особенные ни были.
Примерно таковы дела и с нирваной без остатка В общем, по-индийски выходит так, что мы всё никак не можем умереть окончательно и постоянно вынуждены опять рождаться... Скажите, как космонавт астронавту, а это так со всеми или только с теми, кто в это верит? |
|
Наверх |
|
|
Живи долго и процветай
Зарегистрирован: 25.01.2017 Суждений: 86
|
№468949Добавлено: Вс 03 Фев 19, 02:02 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Со всеми, уважаемый, но некоторые в это верят, иные не верят, а третьи не имеют даже такого предмета веры в перспективе, так как не понимают. Смерть материалиста всяко проще, в любом случае) |
|
Наверх |
|
|
Эрнан удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 29.01.2019 Суждений: 12
|
№468997Добавлено: Вс 03 Фев 19, 14:41 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Будда отвергает Творца и говорит что есть только "всеобщая сущность" или же "чистый всеобщий разум", но откуда тогда появились те кто стал с омрачениями, привязанностями и т.д.?
Сутра Совершенствования Мудрости:
Цитата: — Как ты считаешь, Субхути, если мысль не возникает, [возникает ли] тогда свойство «быть прекращённым» или его [возникновению] будет препятствие?
Субхути отвечал:
— О Благодатный, это не так.
Благодатный вопрошал:
— Как ты считаешь, Субхути, та дхармо-частица, которая возникла сама по себе {пракритья), лишена ли она самосущего (нихсвабхава) и преходяща, и будет ли она прекращаться?
Он отвечал:
— О Благодатный, это не так.
Если бы мысль не возникла не было бы никогда и омрачений.
Дхармо-частица которая возникла сама по себе, значит "чистый всеобщий разум" не управляем, а значит страдания вновь появятся.
Если нет прекращения и достижения то чего тогда достигал Будда? Если Будда ничего не достигал, то что Он тогда делал?
Будда учил что деяние должно быть без желания о получение плодов, но если не желать плода тогда зачем Он совершал аскезы и старания? Это самообман.
Так что тогда есть основа (всеобщий ум), не одно ли это и тоже что и порождено умом?
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Zooman Гость
|
№468998Добавлено: Вс 03 Фев 19, 14:49 (6 лет тому назад) |
|
|
|
В махаяне существуют мнения, что совершенствование вечно. Нет, не существует, это предполагало бы вечное беспрричинное зло. Манихейство какое-то. |
|
Наверх |
|
|
Мастер чань. 750 рублей. Гость
|
№469024Добавлено: Вс 03 Фев 19, 18:49 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Zooman
простейшей математической логикой, мы получаем логический вывод но не знание, что Будда, бесконечное количество раз в без начальном прошлом - УЖЕ обрёл состояние Будды и бесконечное количество раз - УЖЕ утратил состояние Будды, РОДИВШИСЬ после паранирваны в виде сансарного страдальца. (разумеется тоже в прошлом). вывод настолько прост, что я даже не буду объяснять. неужели сами не поймёте? итак страдание сансары - вечно. избавиться от него раз и НАВСЕГДА - не возможно ни для кого. что же остаётся делать? познать мир, и обсуждать. конечен мир или бесконечен? (не во времени а в пространстве.)
Ответы на этот пост: Zooman, метод |
|
Наверх |
|
|
Zooman Гость
Откуда: Rotterdam
|
№469029Добавлено: Вс 03 Фев 19, 19:19 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Мастер чань. 750 рублей. пишет: Zooman
простейшей математической логикой, мы получаем логический вывод но не знание, что Будда, бесконечное количество раз в без начальном прошлом - УЖЕ обрёл состояние Будды и бесконечное количество раз - УЖЕ утратил состояние Будды, РОДИВШИСЬ после паранирваны в виде сансарного страдальца. (разумеется тоже в прошлом). вывод настолько прост, что я даже не буду объяснять. неужели сами не поймёте? итак страдание сансары - вечно. избавиться от него раз и НАВСЕГДА - не возможно ни для кого. что же остаётся делать? познать мир, и обсуждать. конечен мир или бесконечен? (не во времени а в пространстве.) Если возможно беспричинное отупление, то, по определению, почему бы ему не быть всегда, а также, не противоречит такой возможности сам ваш пост?
По вашей логике вас бесконечное количество раз должно было постигнуть роковое, волшебное безумие из воображаемой "формулы", т.е. тем адским порталом в цирк, который вы, по неизвестным причинам называете "математической логикой".
Ваш пост должен был бы выглядеть как бессвязный набор символов. |
|
Наверх |
|
|
метод Гость
|
№469031Добавлено: Вс 03 Фев 19, 19:38 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Мастер чань. 750 рублей. пишет: не возможно ни для кого
Когда покинете эту одежду, не верьте что вы и все вокруг есть, и тогда все закончится.
Ответы на этот пост: Zooman |
|
Наверх |
|
|
Zooman Гость
Откуда: Rotterdam
|
№469055Добавлено: Вс 03 Фев 19, 23:00 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Мастер чань. 750 рублей. пишет: не возможно ни для кого
Когда покинете эту одежду, не верьте что вы и все вокруг есть, и тогда все закончится. Вы верите, что вы есть без одежды. |
|
Наверх |
|
|
Серж
Зарегистрирован: 28.01.2011 Суждений: 4126
|
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30726
|
№469066Добавлено: Пн 04 Фев 19, 10:01 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Будда отвергает Творца и говорит что есть только "всеобщая сущность" или же "чистый всеобщий разум", но откуда тогда появились те кто стал с омрачениями, привязанностями и т.д.?
Сутра Совершенствования Мудрости:
- Как ты считаешь, Субхути, если мысль не возникает, [возникает ли] тогда свойство «быть прекращённым» или его [возникновению] будет препятствие?
Субхути отвечал:
— О Благодатный, это не так.
— Как ты считаешь, Субхути... Сутры праджняпарамиты сложны для понимания, так как предполгают по умолчанию знание абхидхармы, поскольку представляют собой полемику абхидхармистов разных школ. Без знания этой "подкладки" данных текстов они могут показаться чем угодно, в том числе и Бхагавдгитой - сугубо в зависимости от идейного базиса читателя. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№469068Добавлено: Пн 04 Фев 19, 11:43 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Zooman, в махаяне всяко бывает. Особенно в нынешнее время. В потоке настоящей практики, то есть в непрерывном контакте с непознаваемым Умом, "вечность" и "мгновение" - только условные концепции. Вечность же совершенствования должна указывать на величину замаха, на масштабы решительности к отречению от всех цепляний во имя достижения свободы. |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|