№467108Добавлено: Пт 25 Янв 19, 09:37 (6 лет тому назад)Перевод рассказов, коанов о буддийском монахе, старце Фо Юане
Часть 1
«Когда пьёшь воду, думай об её источнике»
Оглавление
1.Прекрасный Учитель и добрый Друг - 1стр.
2.Любить свою страну и свою религию - 6 стр.
3.Удары посохом и окрики с сострадательным сердцем - 15 стр.
4. Обучение речью и личным примером - 24 стр.
5. Включает в себя Инь и Ян (объемлет всё сущее) - 40 стр.
6. Отсечь все течения (мысли) – 54 стр.
7. Следовать за волной - 64 стр.
7.1 «Одна стрела разбивает три заставы» - 64 стр.
7.2 Устранять оковы подходящим методом - 66 стр.
7.3 Прочно стоять на земле - 76 стр.
7.4 Невообразимое - 88 стр.
7.5 Благословления в благоприятных и
неблагоприятных обстоятельствах – 92 стр.
7.6 Акцент как на тренировке в медитации (Чань), так и на сельскохозяйственных работах – 102 стр.
8.Неумолимость причины и результата (следствия) – 104 стр.
9.Не искать вовне – 111 стр.
10. Звук, который вне слов – 124 стр.
№469991Добавлено: Ср 13 Фев 19, 18:26 (6 лет тому назад)
Какие разные буддизмы бывают! Вот такой:
«Я сейчас кроме газет ничего не читаю. А в газетах просматриваю только заголовки. Смотрю, о чём они там толкуют. Читаю о Тайване, о США. Какие каверзы готовит США, какие каверзы готовит Япония. Сейчас США совместно с Индией строят нам козни. Поэтому мы и горюем. Если государство будет благоденствовать, только тогда будет процветать буддизм!»
«Учитель Фоюань произнёс речь на этой церемонии. Когда он в своей речи стал говорить о стабильности в обществе, о богатстве государства и силе нации, о реализации политики свободы вероисповедания в стране, он очень разволновался. Как раз это был период празднования Дня образования КНР. Он настолько был взволнован, что хлопнул ладонью по столу, сжал руки в кулаки, поднялся со стула и громко закричал: „10 тысяч лет коммунистической партии!“»
Или вот такой:
«Он оскорбил меня, он ударил меня, он одержал верх надо мной, он обобрал меня»
У тех, кто таит в себе такие мысли, ненависть не прекращается.
«Он оскорбил меня, он ударил меня, он одержал верх надо мной, он обобрал меня»
У тех, кто не таит в себе такие мысли, ненависть прекращается.
Ибо никогда в этом мире ненависть не прекращается ненавистью
но отсутствием ненависти прекращается она. Вот извечная дхамма.
Ведь некоторые не знают, что нам суждено здесь погибнуть.
У тех же, кто знает это, сразу прекращаются ссоры.
«Я сейчас кроме газет ничего не читаю. А в газетах просматриваю только заголовки. Смотрю, о чём они там толкуют. Читаю о Тайване, о США. Какие каверзы готовит США, какие каверзы готовит Япония. Сейчас США совместно с Индией строят нам козни. Поэтому мы и горюем. Если государство будет благоденствовать, только тогда будет процветать буддизм!»
«Учитель Фоюань произнёс речь на этой церемонии. Когда он в своей речи стал говорить о стабильности в обществе, о богатстве государства и силе нации, о реализации политики свободы вероисповедания в стране, он очень разволновался. Как раз это был период празднования Дня образования КНР. Он настолько был взволнован, что хлопнул ладонью по столу, сжал руки в кулаки, поднялся со стула и громко закричал: „10 тысяч лет коммунистической партии!“»
Или вот такой:
«Он оскорбил меня, он ударил меня, он одержал верх надо мной, он обобрал меня»
У тех, кто таит в себе такие мысли, ненависть не прекращается.
«Он оскорбил меня, он ударил меня, он одержал верх надо мной, он обобрал меня»
У тех, кто не таит в себе такие мысли, ненависть прекращается.
Ибо никогда в этом мире ненависть не прекращается ненавистью
но отсутствием ненависти прекращается она. Вот извечная дхамма.
Ведь некоторые не знают, что нам суждено здесь погибнуть.
У тех же, кто знает это, сразу прекращаются ссоры.
А сам ты сейчас что делаешь? Вырвал из контекста фразу, посеяв ненависть одних к другим.
№470002Добавлено: Чт 14 Фев 19, 10:43 (6 лет тому назад)
Бесплатное жилье, бесплатная медицина и образование, пенсионный возраст 55-60 лет. Льготы пенсионерам, инвалидам. Братство, равенство. Снижение цен.
Или:
Экспансия олигархического капитализма, недоступное для простого человека платное жилье, эксплуатация богатыми бедных, безработица, сокращения, платная медицина и образование. Рост цен. Нищета простого народа, сказочное обогащение кучки избранных. Увеличение пенсионного возраста. Работа на олигархов до самой смерти. Казнокрадство, коррупция. Простой народ - быдло.
«Я сейчас кроме газет ничего не читаю. А в газетах просматриваю только заголовки. Смотрю, о чём они там толкуют. Читаю о Тайване, о США. Какие каверзы готовит США, какие каверзы готовит Япония. Сейчас США совместно с Индией строят нам козни. Поэтому мы и горюем. Если государство будет благоденствовать, только тогда будет процветать буддизм!»
«Учитель Фоюань произнёс речь на этой церемонии. Когда он в своей речи стал говорить о стабильности в обществе, о богатстве государства и силе нации, о реализации политики свободы вероисповедания в стране, он очень разволновался. Как раз это был период празднования Дня образования КНР. Он настолько был взволнован, что хлопнул ладонью по столу, сжал руки в кулаки, поднялся со стула и громко закричал: „10 тысяч лет коммунистической партии!“»
Или вот такой:
«Он оскорбил меня, он ударил меня, он одержал верх надо мной, он обобрал меня»
У тех, кто таит в себе такие мысли, ненависть не прекращается.
«Он оскорбил меня, он ударил меня, он одержал верх надо мной, он обобрал меня»
У тех, кто не таит в себе такие мысли, ненависть прекращается.
Ибо никогда в этом мире ненависть не прекращается ненавистью
но отсутствием ненависти прекращается она. Вот извечная дхамма.
Ведь некоторые не знают, что нам суждено здесь погибнуть.
У тех же, кто знает это, сразу прекращаются ссоры.
А Гитлеру ты что скажешь? Что ты скажешь фашисту: немецкому,американскому, японскому? Подставишь ему правую щеку?
Экспансия олигархического капитализма, недоступное для простого человека платное жилье, эксплуатация богатыми бедных, безработица, сокращения, платная медицина и образование. Рост цен. Нищета простого народа, сказочное обогащение кучки избранных. Увеличение пенсионного возраста. Работа на олигархов до самой смерти. Казнокрадство, коррупция. Простой народ - быдло.
Надо учиться развивать метту ко всем существам: к маньякам, садистам, извергам и даже к чиновникам.
А иначе ничего не достичь, так считают некоторые умы.
А Гитлеру ты что скажешь? Что ты скажешь фашисту: немецкому,американскому, японскому? Подставишь ему правую щеку?
Да, непротивление злу насилием - это будет по буддийски. Смирение с собственной смертью, смертью близких, захватом страны, и вообще с любыми потерями, и не взятие в руки оружия ни при каких условиях - это будет по буддийски. Неучастие в любой войне, будь то захватническая или оборонительная - это будет по буддийски. Если не удалось избежать смерти, и враг пришел убить вас и вашу семью, буддист должен покорно принять смерть не сопротивляясь, понимая, что такова ваша камма и камма ваших близких, и вы это заслужили - это будет по буддийски.
А вот взятие в руки оружия и убийство других людей, даже если они убили и надругались над вашими близкими - это месть из ненависти и приведет в ад, это отказ от Дхаммы Благословенного. Лучше принять смерть со смирением, чем сопротивляться с оружием в руках, ради иллюзорных близких, с которыми камма свела лишь на миг, по меркам вечности сансары, чем попасть в ад на долгую вечность, ради идиотского патриотизма, и прочей мирской пропаганды, заставляющей убивать людей друг-друга. Сегодня вы убьете человека, мотивируясь защитой близких, а в прошлых жизнях, эти близкие вполне могли быть такими же врагами, и вы с ними убивали друг друга.
Буддист должен руководствоваться мудростью, а не вестись на декорации одной лишь нынешней жизни, вовлекаясь в нее до такой степени, чтобы совершить убийство и направиться в нижние миры. Ничто не должно буддиста заставить отказаться от первого, самого главного обета, иначе его Прибежище ничего не стоит. Если вас убивают - это ваша камма. Если убивают вашу семью - это их камма. Если не смогли убежать от войны, это ваша камма. Взяв в руки оружие и начав убивать, вы все сделаете только намного хуже, лишь продолжив череду насилия в этом мире и обретя целую вечность страшных страданий в нижних мирах. Тибетские монахи, отказавшиеся сопротивляться маоистским садистам, и покорно принявшие мученическую смерть - были настоящими буддистами. Кхмерские монахи, не взявшие в руки оружие, и покорно принявшие смерть, от рук маоистских полпотовских палачей - были настоящими буддистами. А вот приспособленцев, восхваляющих маоистских палачей, сгубивших сотни миллионов людей, сложно назвать достойными буддистами.
Хотя кому я это говорю? Из вас Еше, получился бы знатный хунвейбин или политрук, призывающий убивать врагов на благо родины, и распространяя прочую мирскую пропаганду на благо Мары. Патриотизм - это от Мары, взятие оружия в руки - это от Мары, любые мирские идеологии ведущие к вооруженным конфликтам - это от Мары. Буддист не должен руководствоваться мирскими, варварскими идеями о защите с оружием в руках, чего-бы то ни было, семьи, дома, власти или страны, а уж тем более ен должен это делать послушник, оставивший мирскую жизнь.
Любой буддист, призывающий брать в руки оружие и идти убивать ради идеологии, либо защищая что-либо или кого-либо - предает Дхамму, противопоставляя следование мирским дхаммам, Дхамме Благословенного, в которой нет оправдания убийства людей, ни при каких обстоятельствах.
№470008Добавлено: Чт 14 Фев 19, 12:16 (6 лет тому назад)
Настоящий буддист ежедневно забивает клинья в ум с маркерами: вот причина, а это другая причина, здесь третья причина, превращая их в работающие настраиваемые рецепторы. В результате правильного их использования не последует следствия и страдания, жажда со временем будет полностью искоренена, карма сожжена, всё просто и ничего лишнего.
А Гитлеру ты что скажешь? Что ты скажешь фашисту: немецкому,американскому, японскому? Подставишь ему правую щеку?
Да, непротивление злу насилием - это будет по буддийски. Смирение с собственной смертью, смертью близких, захватом страны, и вообще с любыми потерями, и не взятие в руки оружия ни при каких условиях - это будет по буддийски. Неучастие в любой войне, будь то захватническая или оборонительная - это будет по буддийски. Если не удалось избежать смерти, и враг пришел убить вас и вашу семью, буддист должен покорно принять смерть не сопротивляясь, понимая, что такова ваша камма и камма ваших близких, и вы это заслужили - это будет по буддийски.
А вот взятие в руки оружия и убийство других людей, даже если они убили и надругались над вашими близкими - это месть из ненависти и приведет в ад, это отказ от Дхаммы Благословенного. Лучше принять смерть со смирением, чем сопротивляться с оружием в руках, ради иллюзорных близких, с которыми камма свела лишь на миг, по меркам вечности сансары, чем попасть в ад на долгую вечность, ради идиотского патриотизма, и прочей мирской пропаганды, заставляющей убивать людей друг-друга. Сегодня вы убьете человека, мотивируясь защитой близких, а в прошлых жизнях, эти близкие вполне могли быть такими же врагами, и вы с ними убивали друг друга.
Буддист должен руководствоваться мудростью, а не вестись на декорации одной лишь нынешней жизни, вовлекаясь в нее до такой степени, чтобы совершить убийство и направиться в нижние миры. Ничто не должно буддиста заставить отказаться от первого, самого главного обета, иначе его Прибежище ничего не стоит. Если вас убивают - это ваша камма. Если убивают вашу семью - это их камма. Если не смогли убежать от войны, это ваша камма. Взяв в руки оружие и начав убивать, вы все сделаете только намного хуже, лишь продолжив череду насилия в этом мире и обретя целую вечность страшных страданий в нижних мирах. Тибетские монахи, отказавшиеся сопротивляться маоистским садистам, и покорно принявшие мученическую смерть - были настоящими буддистами. Кхмерские монахи, не взявшие в руки оружие, и покорно принявшие смерть, от рук маоистских полпотовских палачей - были настоящими буддистами. А вот приспособленцев, восхваляющих маоистских палачей, сгубивших сотни миллионов людей, сложно назвать достойными буддистами.
Хотя кому я это говорю? Из вас Еше, получился бы знатный хунвейбин или политрук, призывающий убивать врагов на благо родины, и распространяя прочую мирскую пропаганду на благо Мары. Патриотизм - это от Мары, взятие оружия в руки - это от Мары, любые мирские идеологии ведущие к вооруженным конфликтам - это от Мары. Буддист не должен руководствоваться мирскими, варварскими идеями о защите с оружием в руках, чего-бы то ни было, семьи, дома, власти или страны, а уж тем более ен должен это делать послушник, оставивший мирскую жизнь.
Любой буддист, призывающий брать в руки оружие и идти убивать ради идеологии, либо защищая что-либо или кого-либо - предает Дхамму, противопоставляя следование мирским дхаммам, Дхамме Благословенного, в которой нет оправдания убийства людей, ни при каких обстоятельствах.
Ты это своему деду бы сказал, который тебе мирное небо над головой отвоевал.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы