|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№460492Добавлено: Вт 04 Дек 18, 20:53 (5 лет тому назад) Асравы и клеши |
|
|
|
Из сноски к тексту АС Асанги:
asrava «вытекание» - это метафорический синоним клеши «загрязнения». Есть три асравы: 1) камасрава, 2) бхавасрава, 3) авидьясрава. См. стр.106; М 1, стр. 55; Саммадиттхи-сутта
(№ 9); Д 111, № 33, Самzити-сутта. Однако, иногда также добавляется слово дришти, доводя их число до четырёх. См. Висм, стр. 683.
То есть асрава=клеша (на пали: асава=килеса).
Или есть все-таки какие-то различия между асравами и клешами?
Не понятно, какой клеше соответствует бхавасрава.
Камасрава соответсвует раге или раге+досе (как двум сторонам влечения-отвержения)?
Разъясните, пожалуйста _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: Серж |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№460507Добавлено: Вт 04 Дек 18, 21:26 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Асавы, как я понимаю - источники килес.
Асавы, как я понимаю - это другое название скрытых склонностей - анусая.
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an7_12-dutiya-anusaya-sutta-sv.htm
Асавами названы лишь три из них (tayo āsavā: kāmāsavo, bhavāsavo, avijjāsavo): но как я думаю, все анусая - являются асавами (источниками загрязнений), просто три из них самые базовые. Точно также как из множества килес, выделяются три базовые.
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№460525Добавлено: Вт 04 Дек 18, 22:16 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Согласно Абхидхармасамуччае Асанги, синонимы клеш (омрачений):
[6] Каковы их синонимы (paryaya)? Все эти омрачения имеют синонимы,
обозначающие различные смыслы и случаи: [1] путы (sarriyojana),
[2] оковы (bandhana), [3] скрытая склонность (anusaya), [4] малые омрачения
(upahlesa), [5] покровы (paryavasthana), [6] поток (ogha), [7] ярмо (yoga),
[8] цепляние (upadana), [9] связь (grantha), [10] помеха (nivara~a), [11] пень
(hhila), [12] пятно (mala), [13] опасность (nigha), [14] стрела (salya), [15] аксессуар
(hincana, буквально нечто), [16] проступок (duscarita), [17] сток (нечистот,
asrava), [18] удар (vighata), [19] ожог (paridaha), [20] невзгоды (upayasa)4, [21] раздор (ra~a), [22) жар (jvara), [23) густой лес (vanatha или gahana)5, [24]
препятствие ( vibandha).
Ёлки-палки!!!
В смысле - целый лес ёлок и палок омрачений. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Вт 04 Дек 18, 22:21), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: шинтанг |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№460526Добавлено: Вт 04 Дек 18, 22:19 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Асавы, как я понимаю - источники килес. В АС и асрава, и анусая - в списке синонимов клеш.
Кроме того, асрава - это не источник, а наоборот, сток.
Из АС:
[17] сток (нечистот, asrava) _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Вт 04 Дек 18, 23:42), всего редактировалось 4 раз(а)
|
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№460527Добавлено: Вт 04 Дек 18, 22:23 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Насчет помех (которых 5) и оков (которых 10) в одной из книг Хенеполы Гунаратаны, насколько я помню, сказано, что оковы укоренены глубже помех. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
|
шинтанг Гость
Откуда: Moscow
|
№460529Добавлено: Вт 04 Дек 18, 22:29 (5 лет тому назад) |
|
|
|
На ашравы был упор в раннем буддизме. В махаяне упор сместился в сторону клеша авараны и джнея авараны. |
|
Наверх |
|
|
Nekto_V
Зарегистрирован: 27.08.2010 Суждений: 651 Откуда: Екатеринбург
|
№460530Добавлено: Вт 04 Дек 18, 22:30 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Ктото
Алчности бхавасава соответствует.
Цитата: What is craving (raga)? It is attachment to the three realms of existence. Its function consists of engendering suf- fering.
Бхавасава - алчность в отношении рупа и арупадхату.
Рага - алчность в отношении Кама, рупа и арупадхату.
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№460531Добавлено: Вт 04 Дек 18, 22:32 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Ктото
Алчности бхавасава соответствует.
Цитата: What is craving (raga)? It is attachment to the three realms of existence. Its function consists of engendering suf- fering.
Бхавасава - алчность в отношении рупа и арупадхату.
Рага - алчность в отношении Кама, рупа и арупадхату.
Поняла.
А камасава, получается, - алчность в отношении камадхату.
Иными словами, камасава = кама-рага.
Бхавасава = рупа-рага+арупа-рага. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
|
Nekto_V
Зарегистрирован: 27.08.2010 Суждений: 651 Откуда: Екатеринбург
|
|
Наверх |
|
|
шинтанг Гость
Откуда: Moscow
|
№460533Добавлено: Вт 04 Дек 18, 22:39 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Согласно Абхидхармасамуччае Асанги, синонимы клеш (омрачений):
[6] Каковы их синонимы (paryaya)? Все эти омрачения имеют синонимы,
обозначающие различные смыслы и случаи: [1] путы (sarriyojana),
[2] оковы (bandhana), [3] скрытая склонность (anusaya), [4] малые омрачения
(upahlesa), [5] покровы (paryavasthana), [6] поток (ogha), [7] ярмо (yoga),
[8] цепляние (upadana), [9] связь (grantha), [10] помеха (nivara~a), [11] пень
(hhila), [12] пятно (mala), [13] опасность (nigha), [14] стрела (salya), [15] аксессуар
(hincana, буквально нечто), [16] проступок (duscarita), [17] сток (нечистот,
asrava), [18] удар (vighata), [19] ожог (paridaha), [20] невзгоды (upayasa)4, [21] раздор (ra~a), [22) жар (jvara), [23) густой лес (vanatha или gahana)5, [24]
препятствие ( vibandha).
Ёлки-палки!!!
В смысле - целый лес ёлок и палок омрачений.
У Цонкапы эта часть буддизма описана в Трех основах пути:
Цитата: 7. Уносимые бурными водами четырёх могучих потоков,
Пленённые крепкими оковами кармы, которых трудно избежать,
Пойманные в железные сети цепляния за самость,
Полностью погружённые в беспросветную тьму неведения,
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№460534Добавлено: Вт 04 Дек 18, 22:43 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Несмотря на обилие синонимов клеш, синонимы, которые мне известны, имеют раскрывающие их смысл списки, которые содержат более-менее сходные понятия - неведение, влечение (страсть, алчность) и т.д.
Это вселяет надежду, что пусть и не в терминах, но в смысле, в сути можно разобраться _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№460535Добавлено: Вт 04 Дек 18, 22:44 (5 лет тому назад) |
|
|
|
У Цонкапы эта часть буддизма описана в Трех основах пути:
Цитата: 7. Уносимые бурными водами четырёх могучих потоков,
Пленённые крепкими оковами кармы, которых трудно избежать,
Пойманные в железные сети цепляния за самость,
Полностью погружённые в беспросветную тьму неведения,
Жутковато и одновременно поэтично. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№460536Добавлено: Вт 04 Дек 18, 22:47 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Nekto_V
Спасибо. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№460537Добавлено: Вт 04 Дек 18, 22:58 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Все известные мне списки, раскрывающих смысл синонимов клеш, содержат неведение (невежество, сомнения) и страсть (жажду, алчность, влечение).
Насколько я понимаю, это потому, что неведение - корень всех клеш, а от страсти труднее всего освободиться.
Еше Людой Ринпоче "Краткое объяснение сущности Ламрима".
https://religion.wikireading.ru/47613
"Неведение — это корень всех клеш. Это то же самое, что невидение, незнание — это непонимание истинного положения вещей. Все виды незнания, непонимания выглядят похожими на неведение, но в том аспекте, в котором мы хотим его изучить, неведение — это незнание Четырех Истин Святых, Трех Драгоценностей, закона кармы."
"Из всех клеш человеку труднее всего уничтожить страсть. Так же, как с ткани легко стряхнуть пыль, но гораздо труднее удалить с нее жирные пятна, так и страсть, подобно жирным пятнам, уничтожить труднее, чем другие клеши." _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№460539Добавлено: Вт 04 Дек 18, 23:08 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Спасибо всем написавшим! _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|