|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
ManiKarnika
Зарегистрирован: 05.05.2010 Суждений: 1894
|
№445676Добавлено: Пт 12 Окт 18, 22:22 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Висуддхимаггу и тп. комментарии формально тхеравадины признают и изучают в буддийских университетах, но на практике ей не следуют.
В монастыре Па Аук так на ней все и построено, имхо. Там самадхи и випассана.
Там самадхи и випассана по Висуддхимаггe. Нет конечно.
Да конечно. Определите сперва разницу между канонической анапанасати, а также авторскими юва-шными техниками самадхи и випассаны.
В Па Аук каноническая, по Анапанасати сутте https://drive.google.com/open?id=0B7p0UB1QfBmvcl8ycFE1N0xXNGc _________________ бесчестный небуддист (с) спс
Последний раз редактировалось: ManiKarnika (Пт 12 Окт 18, 22:24), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Луна-луна |
|
Наверх |
|
|
Луна-луна Гость
Откуда: Arkhangelsk
|
№445677Добавлено: Пт 12 Окт 18, 22:23 (6 лет тому назад) |
|
|
|
В самом палийском каноне ничего подробно не описано, одни общие наставления.
Вы понимаете, что если бы этого не было актуально в материале Канона, то никто и ничего бы при жизни Будды не достигал? При жизни Будды ученики получали множество дополнительных устных уточнений, от самого Будды.
Которые были сокрыты оными учениками и не попали в Канон? Так вовсе не секрет, что канон тхеравадинов обстоятельно редактировался, из него были исключены целые книги. Востоковеды не считают его первоначальным буддийским каноном, ныне утраченным.
Ответы на этот пост: ManiKarnika |
|
Наверх |
|
|
Луна-луна Гость
Откуда: Arkhangelsk
|
№445678Добавлено: Пт 12 Окт 18, 22:25 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Висуддхимаггу и тп. комментарии формально тхеравадины признают и изучают в буддийских университетах, но на практике ей не следуют.
В монастыре Па Аук так на ней все и построено, имхо. Там самадхи и випассана.
Там самадхи и випассана по Висуддхимаггe. Нет конечно.
Да конечно. Определите сперва разницу между канонической анапанасати, а также авторскими юва-шными техниками самадхи и випассаны.
В Па Аук каноническая, по Анапанасати сутте. Нет, по комментариям их местных авторитетов. Вы вообще ссылаетесь на далеко не самый авторитетный тамошний ват.
Ответы на этот пост: ManiKarnika |
|
Наверх |
|
|
ManiKarnika
Зарегистрирован: 05.05.2010 Суждений: 1894
|
№445679Добавлено: Пт 12 Окт 18, 22:27 (6 лет тому назад) |
|
|
|
В самом палийском каноне ничего подробно не описано, одни общие наставления.
Вы понимаете, что если бы этого не было актуально в материале Канона, то никто и ничего бы при жизни Будды не достигал? При жизни Будды ученики получали множество дополнительных устных уточнений, от самого Будды.
Которые были сокрыты оными учениками и не попали в Канон? Так вовсе не секрет, что канон тхеравадинов обстоятельно редактировался, из него были исключены целые книги. Востоковеды не считают его первоначальным буддийским каноном, ныне утраченным.
1. Будда рекомедовал проверять утверждения, включая утверждения буддологов (Калама).
2. И какой тогда смысл вообще говорить о том, что говорил/не говорил Будда? _________________ бесчестный небуддист (с) спс
Ответы на этот пост: Луна-луна |
|
Наверх |
|
|
ManiKarnika
Зарегистрирован: 05.05.2010 Суждений: 1894
|
№445680Добавлено: Пт 12 Окт 18, 22:28 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Висуддхимаггу и тп. комментарии формально тхеравадины признают и изучают в буддийских университетах, но на практике ей не следуют.
В монастыре Па Аук так на ней все и построено, имхо. Там самадхи и випассана.
Там самадхи и випассана по Висуддхимаггe. Нет конечно.
Да конечно. Определите сперва разницу между канонической анапанасати, а также авторскими юва-шными техниками самадхи и випассаны.
В Па Аук каноническая, по Анапанасати сутте. Нет, по комментариям их местных авторитетов. Вы вообще ссылаетесь на далеко не самый авторитетный тамошний ват.
Извините, но меряться пипирками в стиле авторитетности ватов не вижу смысла. _________________ бесчестный небуддист (с) спс
Ответы на этот пост: Луна-луна |
|
Наверх |
|
|
Луна-луна Гость
Откуда: Arkhangelsk
|
№445681Добавлено: Пт 12 Окт 18, 22:30 (6 лет тому назад) |
|
|
|
В самом палийском каноне ничего подробно не описано, одни общие наставления.
Вы понимаете, что если бы этого не было актуально в материале Канона, то никто и ничего бы при жизни Будды не достигал? При жизни Будды ученики получали множество дополнительных устных уточнений, от самого Будды.
Которые были сокрыты оными учениками и не попали в Канон? Так вовсе не секрет, что канон тхеравадинов обстоятельно редактировался, из него были исключены целые книги. Востоковеды не считают его первоначальным буддийским каноном, ныне утраченным.
1. Будда рекомедовал проверять утверждения, включая утверждения буддологов (Калама).
2. И какой тогда смысл вообще говорить о том, что говорил/не говорил Будда? Подразумевается, что вы априори доверяете авторитету древней живой традиции, производившей и производящей миру архатов. Так практически в любой религии.
Ответы на этот пост: ManiKarnika |
|
Наверх |
|
|
Луна-луна Гость
Откуда: Arkhangelsk
|
№445682Добавлено: Пт 12 Окт 18, 22:40 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Висуддхимаггу и тп. комментарии формально тхеравадины признают и изучают в буддийских университетах, но на практике ей не следуют.
В монастыре Па Аук так на ней все и построено, имхо. Там самадхи и випассана.
Там самадхи и випассана по Висуддхимаггe. Нет конечно.
Да конечно. Определите сперва разницу между канонической анапанасати, а также авторскими юва-шными техниками самадхи и випассаны.
В Па Аук каноническая, по Анапанасати сутте. Нет, по комментариям их местных авторитетов. Вы вообще ссылаетесь на далеко не самый авторитетный тамошний ват.
Извините, но меряться пипирками в стиле авторитетности ватов не вижу смысла. Бирманцы вообще больше почитают и доверяют вейкзикам, тхеравадинским медитаторам-магам. А вот всевозможных випасанщиков воспринимают как попсу, жвачку для обывателей и туристов.
Ответы на этот пост: Android |
|
Наверх |
|
|
ManiKarnika
Зарегистрирован: 05.05.2010 Суждений: 1894
|
№445684Добавлено: Пт 12 Окт 18, 22:46 (6 лет тому назад) |
|
|
|
В самом палийском каноне ничего подробно не описано, одни общие наставления.
Вы понимаете, что если бы этого не было актуально в материале Канона, то никто и ничего бы при жизни Будды не достигал? При жизни Будды ученики получали множество дополнительных устных уточнений, от самого Будды.
Которые были сокрыты оными учениками и не попали в Канон? Так вовсе не секрет, что канон тхеравадинов обстоятельно редактировался, из него были исключены целые книги. Востоковеды не считают его первоначальным буддийским каноном, ныне утраченным.
1. Будда рекомедовал проверять утверждения, включая утверждения буддологов (Калама).
2. И какой тогда смысл вообще говорить о том, что говорил/не говорил Будда? Подразумевается, что вы априори доверяете авторитету древней живой традиции, производившей и производящей миру архатов. Так практически в любой религии.
Я доверяю авторитету людей, которые осуществили данное практически в соответствии с полученными наставлениями http://www.jhanasadvice.com/ _________________ бесчестный небуддист (с) спс
Ответы на этот пост: Луна-луна |
|
Наверх |
|
|
Луна-луна Гость
Откуда: Arkhangelsk
|
№445685Добавлено: Пт 12 Окт 18, 22:51 (6 лет тому назад) |
|
|
|
В самом палийском каноне ничего подробно не описано, одни общие наставления.
Вы понимаете, что если бы этого не было актуально в материале Канона, то никто и ничего бы при жизни Будды не достигал? При жизни Будды ученики получали множество дополнительных устных уточнений, от самого Будды.
Которые были сокрыты оными учениками и не попали в Канон? Так вовсе не секрет, что канон тхеравадинов обстоятельно редактировался, из него были исключены целые книги. Востоковеды не считают его первоначальным буддийским каноном, ныне утраченным.
1. Будда рекомедовал проверять утверждения, включая утверждения буддологов (Калама).
2. И какой тогда смысл вообще говорить о том, что говорил/не говорил Будда? Подразумевается, что вы априори доверяете авторитету древней живой традиции, производившей и производящей миру архатов. Так практически в любой религии.
Я доверяю авторитету людей, которые осуществили данное практически в соответствии с полученными наставлениями http://www.jhanasadvice.com/ Я не открываю ссылки без https и людям всяким левым не доверяю. Вокруг же темы буддизма, в т.ч. тхеравады, десятилетиями трутся тысячи фриков, фанатиков, дилетантов и просто душевнобольных персонажей.
Ответы на этот пост: ManiKarnika |
|
Наверх |
|
|
ManiKarnika
Зарегистрирован: 05.05.2010 Суждений: 1894
|
№445694Добавлено: Пт 12 Окт 18, 23:44 (6 лет тому назад) |
|
|
|
В самом палийском каноне ничего подробно не описано, одни общие наставления.
Вы понимаете, что если бы этого не было актуально в материале Канона, то никто и ничего бы при жизни Будды не достигал? При жизни Будды ученики получали множество дополнительных устных уточнений, от самого Будды.
Которые были сокрыты оными учениками и не попали в Канон? Так вовсе не секрет, что канон тхеравадинов обстоятельно редактировался, из него были исключены целые книги. Востоковеды не считают его первоначальным буддийским каноном, ныне утраченным.
1. Будда рекомедовал проверять утверждения, включая утверждения буддологов (Калама).
2. И какой тогда смысл вообще говорить о том, что говорил/не говорил Будда? Подразумевается, что вы априори доверяете авторитету древней живой традиции, производившей и производящей миру архатов. Так практически в любой религии.
Я доверяю авторитету людей, которые осуществили данное практически в соответствии с полученными наставлениями http://www.jhanasadvice.com/ Я не открываю ссылки без https и людям всяким левым не доверяю. Вокруг же темы буддизма, в т.ч. тхеравады, десятилетиями трутся тысячи фриков, фанатиков, дилетантов и просто душевнобольных персонажей.
Cмешно, пиши еще. _________________ бесчестный небуддист (с) спс
Ответы на этот пост: Луна-луна |
|
Наверх |
|
|
Луна-луна Гость
Откуда: Arkhangelsk
|
№445696Добавлено: Сб 13 Окт 18, 00:07 (6 лет тому назад) |
|
|
|
В самом палийском каноне ничего подробно не описано, одни общие наставления.
Вы понимаете, что если бы этого не было актуально в материале Канона, то никто и ничего бы при жизни Будды не достигал? При жизни Будды ученики получали множество дополнительных устных уточнений, от самого Будды.
Которые были сокрыты оными учениками и не попали в Канон? Так вовсе не секрет, что канон тхеравадинов обстоятельно редактировался, из него были исключены целые книги. Востоковеды не считают его первоначальным буддийским каноном, ныне утраченным.
1. Будда рекомедовал проверять утверждения, включая утверждения буддологов (Калама).
2. И какой тогда смысл вообще говорить о том, что говорил/не говорил Будда? Подразумевается, что вы априори доверяете авторитету древней живой традиции, производившей и производящей миру архатов. Так практически в любой религии.
Я доверяю авторитету людей, которые осуществили данное практически в соответствии с полученными наставлениями http://www.jhanasadvice.com/ Я не открываю ссылки без https и людям всяким левым не доверяю. Вокруг же темы буддизма, в т.ч. тхеравады, десятилетиями трутся тысячи фриков, фанатиков, дилетантов и просто душевнобольных персонажей.
Cмешно, пиши еще. Если ты данного факта еще не знаешь, то это точно указывает но то, что ты неопытный новичок, тебе еще многое предстоит понять. |
|
Наверх |
|
|
Android
Зарегистрирован: 23.09.2012 Суждений: 4047 Откуда: South Indiana
|
|
Наверх |
|
|
Луна-луна Гость
Откуда: Arkhangelsk
|
№445700Добавлено: Сб 13 Окт 18, 00:40 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Бирманцы вообще больше почитают и доверяют вейкзикам, тхеравадинским медитаторам-магам. А вот всевозможных випасанщиков воспринимают как попсу, жвачку для обывателей и туристов.
ага. "випасанщику" махаси саядо прямо в лицо говорили "ты - жвачка для обывателей".
вы в бирме были? и вы именно тот самый "джонс", "бывалый", который таки обещал уйти в видео сегмент - так? Я вам ничего не обещал. Какое вам вообще дело до меня, берите исследование от любого захудалого ученого пожившего в Бирме. Оно будет гораздо авторитетнее любого нашего опыта. В подобных дискуссиях я всегда привожу ссылки на авторитетные источники, а вы всегда не приводите ничего. Ничего кроме каких-то своих впечатлений, домыслов и обид на кого-то. Монахи традиции вейкза пользуются гораздо большим авторитетом, это элита их национальной Сангхи. Также известно, что Будда демонстрировал сиддхи. Вейкзаики тоже демонстрируют сиддхи, они этим и славятся. В випассане ничего подобного обычно нет, только слухи и сплетни.
Ответы на этот пост: Android |
|
Наверх |
|
|
Луна-луна Гость
Откуда: Arkhangelsk
|
№445701Добавлено: Сб 13 Окт 18, 00:51 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Возможно вас как Топпера и Кхеминду выбешивает то, что вы не получили и не получите доступ к закрытым вейкзе, саясату и йогавачаре? Так это ваши личные проблемы, саму тему и аутентичность этих тхерских традиций это вовсе не дискредитирует. |
|
Наверх |
|
|
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7229
|
№445706Добавлено: Сб 13 Окт 18, 01:42 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Буддизм первоначально синкретическая религия. Он сразу взял многое из разных астика и настика даршан, из брахманизма и шраманизма. Мы когда-то на старцеваде отчаянно пытались найти хоть что-то уникальное, чисто буддийское, но не нашли. Даже учение об анатте уже существовало до буддизма, в древнеиндийской материалистической локаяте. Про буддийские медитативные практики и космологию вообще можно не говорить, все сразу было основано на заимствованиях. Однако, как выясняется сегодня, буддистами были переняты только верные вещи, например креационистское учение о Брахме творце было категорично отвергнуто, а ведь оно считалось предельно авторитетным в древности. Так то.
Будда обучался технике дхьян в период своей аскезы. Сев под дерево бодхи он превзошел лимит пути своих учителей.
Он лишь усовершенствовал то, что было до него.
"Чисто буддийское" - это 9-я дхьяна, потому что в ней, как в нирване, поток сознания прерван.
Что на "даршаническом" уровне неприемлемо постулирующим вечность и неуничтожимость атмана.
В 8-й дхьяне - загрязнений уже нет, в т.ч. и самостью, эгоцентрацией, различимыми качествами (индийский Абсолют всегда безатрибутен) это бхава чистого атмана, чистого носителя вне качеств (буддийское дхарма/дхармин атманистами, у которых качества, т.е. "универсалии" и носитель могут существовать порознь - отвергается) но по-буддийски поток сознания не прерван, он бесконечно повторяется каждую кшану. "Атманисты" считают это своей нирваной, приводя себя в тождественность с атманом, сливаются с ним, растворяюются в нем, полагая такое чистое бытие не дискретным (время у них - непрерывная субстанция) и вечным.
Кроме прерывания потока сознания, все остальное в технике дхьян было и до Будды.
"Ошибочные дришти" не дозволяли...
Будда оставил верные и забраковал ошибочные В локаята даршане также отвергается бытие атмана, а исследователи находят ее истоки до буддизма и джайнизма. Анатма-вада (Учение об отрицании души) также фигурирует уже в брихадараньяке и чхандогье, как древняя маргинальная философия. Обе упанишады созданы раньше возникновения буддизма. Поэтому ничего действительно уникального здесь нет.
У Щербатского есть параграф "Буддизм до буддизма"...
Локаята считает целью человеческого существования — достижение наслаждения, отрицая вне этой жизни и атмана, и поток сознания.
Насчет самой ранней из Упанишад - Брихадараньяка-упанишаде
см. http://psylib.org.ua/books/stevl01/txt03.htm
Брахман был указан в качестве предельной реальности и абсолютного основания всего сущего. Брахман был объявлен высшей целью любого метафизического исследования
"В начале здесь не было ничего" (1.2.1)
В начале не было ничего, кроме единого объединяющего принципа, Брахмана. Но поскольку он был один, ему было одиноко и "боязно" (1.4.2).
В этом состоянии одиночества он возжелал кого-то другого и разделил себя на две части, мужскую и женскую. Выйдя из первоначального состояния абстрактной нейтральности, эта пара вступила в сексуальные отношения, результатом которых и стало возникновение мира разнообразных форм. Таким образом, изначальная точка неразличенного единства разделилась и, расширяясь, породила феноменальный мир множества форм. Брихадараньяка-упанишада называет это "высшим творением Брахмана" (1.4.6).
Данная история творения сообщает о подлинной природе реальности и конечной цели существ, живущих в ней.
Дискретность времени в Упанишадах не рассматривалась. Время считалось непрерывной субстанцией. Только у Будды сознание - дскретный поток. Только у Будды он может быть прерван. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Ответы на этот пост: Луна-луна |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|