Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Приводит ли нежелание общаться/желание прекратить общение к укреплению недоброжелательности?

Страницы Пред.  1, 2, 3  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Sure



Зарегистрирован: 14.06.2017
Суждений: 266

442483СообщениеДобавлено: Чт 27 Сен 18, 08:03 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Это правильно.
Даже из дхаммапады есть строчки про дружбу(не говоря даже о неприятелях) что в дружбе неминуемы ссоры,обиды и т.п

_________________
Будда истинно просветленный,совершенный в знании и поведении,возвышенный,самый почитаемый,достигший блага.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13366

442499СообщениеДобавлено: Чт 27 Сен 18, 12:02 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

миг37 пишет:
Главное не применять лицемерия, и не перед кем не стелиться, что будет являться более сильным ядом чем открытая неприязнь.

Скорее всего, такое предпочтение "правды" и "достоинства" - это следствие глубоко варварской культуры. По Дхарме тут даже думать не надо, т.к. хуже открытой неприязни, только причинение вреда. Никакое лицемерие и покорность с этим рядом не валяется.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

442502СообщениеДобавлено: Чт 27 Сен 18, 12:13 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

миг37 пишет:
Главное не применять лицемерия, и не перед кем не стелиться, что будет являться более сильным ядом чем открытая неприязнь.

Скорее всего, такое предпочтение "правды" и "достоинства" - это следствие глубоко варварской культуры. По Дхарме тут даже думать не надо, т.к. хуже открытой неприязни, только причинение вреда. Никакое лицемерие и покорность с этим рядом не валяется.

Лицемерие можно рассматривать как ложь. Притом если человек его использует просто для того, чтобы защититься (например) от самодура-начальника, это ещё туда-сюда. Но уж если лицемерие используется (а чаще всего оказывается так), чтобы получить какую-то выгоду, то это однозначно причинение другим вреда с помощью обмана - не просто неблагое деяние, но одно из худших среди них (единственное из четырёх речевых неблагих деяний, которое вошло в список дел, запрещаемых даже пятью правилами). Так что обман хуже, чем даже грубость и оскорбления (хотя оскорбительная грубость, конечно же, тоже входит в список десяти неблагих деяний).

При этом ведь "не стелиться" вполне можно и без грубости - и тогда в этом уже совершенно ничего дурного не будет.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
миг37
Гость





442503СообщениеДобавлено: Чт 27 Сен 18, 12:17 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Всегда считал что Буддисты народ свободолюбивый, так как, сама цель практики является достижением независимости от омрачений и полной свободы, от прихлебательства в том числе. В христианстве там да, подставь другую щёку. В Шаолиньском монастыре говорят: если нет решения вопроса мирной альтернативой, сделай врагу слабительное.

Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13366

442527СообщениеДобавлено: Чт 27 Сен 18, 14:12 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

миг37 пишет:
Всегда считал что Буддисты народ свободолюбивый, так как, сама цель практики является достижением независимости от омрачений и полной свободы, от прихлебательства в том числе. В христианстве там да, подставь другую щёку. В Шаолиньском монастыре говорят: если нет решения вопроса мирной альтернативой, сделай врагу слабительное.

Вот оно полезло. Шаолинь, достоинство и прочие скрепы, отлитые в граните. Причем сверху вишенка - у вас, как часто бывает, всего два деления на поведенческой линейке: достоинство, которое лучше, чем открытая неприязнь, и подставление щеки. Других вариантов не может быть. Т.е. ограничения не дискурсивные, не языковые, а точно внутри наивной языковой картины мира из телевизора. Кто-то мне на форуме рассказывал, что языковая картина мира - это бред и ее выдумали врачи ученые.

Будд. монахи живут на подаяние. Т.е. они - "попрошайки". Живут за чужой счет. А причинять вред нельзя даже мирянину, иначе это будет нарушение обетов.

Что еще интересного поведаете?

empiriocritic_1900 пишет:
миг37 пишет:
Главное не применять лицемерия, и не перед кем не стелиться, что будет являться более сильным ядом чем открытая неприязнь.

Скорее всего, такое предпочтение "правды" и "достоинства" - это следствие глубоко варварской культуры. По Дхарме тут даже думать не надо, т.к. хуже открытой неприязни, только причинение вреда. Никакое лицемерие и покорность с этим рядом не валяется.

Лицемерие можно рассматривать как ложь. Притом если человек его использует просто для того, чтобы защититься (например) от самодура-начальника, это ещё туда-сюда. Но уж если лицемерие используется (а чаще всего оказывается так), чтобы получить какую-то выгоду, то это однозначно причинение другим вреда с помощью обмана - не просто неблагое деяние, но одно из худших среди них (единственное из четырёх речевых неблагих деяний, которое вошло в список дел, запрещаемых даже пятью правилами). Так что обман хуже, чем даже грубость и оскорбления (хотя оскорбительная грубость, конечно же, тоже входит в список десяти неблагих деяний).

При этом ведь "не стелиться" вполне можно и без грубости - и тогда в этом уже совершенно ничего дурного не будет.

"Ложь" для защиты - это уже не ложь и не нарушение обетов. Оно так называется в народе, который привык врать.

"Лицемерие" у мига37 - это не лицемерие:

Цитата:
Лицеме́рие — моральное качество, состоящее в том, что заведомо безнравственным поступкам (совершаемым ради эгоистических интересов, по низменным мотивам и во имя антигуманных целей) приписываются псевдоморальный смысл, возвышенные мотивы и человеколюбивые цели

Топикстартер ни о каких низменных целях не поведал. Он хочет прекратить общаться с некоторыми людьми. Тем более в паре со "стелиться", как у мига37, употребление этого слова совсем смешно своей несуразностью. Оно у него в широком смысле "вранье", скорее всего. Что опять же не в тему, т.к. если опу, как знакомому с ситуаций, кажется, что правильнее сказать "я уезжаю", чем объяснять, что такое буддизм, смену своего мировоззрения и почему он сливается, то это не неправда и тем более не лицемерие.

empiriocritic_1900 пишет:
Так что обман хуже, чем даже грубость и оскорбления (хотя оскорбительная грубость, конечно же, тоже входит в список десяти неблагих деяний).

>единственное из четырёх речевых неблагих деяний

Если бы в 90-е все просто врали друг другу, с баном агрессии, то кладбищенских  мемориалов просто не случилось бы. Каким образом речевое действие стало хуже "открытой вражды"? Такого не может быть, если только как-нибудь через вред для мудрости не смотреть. Будда, например, никогда не говорил неправду, совершая все виды неблагих деяний, будучи бодхисаттвой.

Цитата:
Синонимы к слову «открытая неприязнь»
(а также близкие по смыслу слова и выражения)
откровенная неприязнь
явная неприязнь
нескрываемая неприязнь
открытая враждебность
открытая вражда
откровенная враждебность
явная враждебность
неприкрытая враждебность
откровенная ненависть
нескрываемая враждебность
нескрываемая злоба, неприкрытая ненависть
нескрываемая ненависть, неприкрытая злоба
нескрываемое отвращение

empiriocritic_1900 пишет:
При этом ведь "не стелиться" вполне можно и без грубости - и тогда в этом уже совершенно ничего дурного не будет

Это вообще не адекватная система координат, как "омега и альфач". Вот вы омега или альфач? У Миг37'а парамартха - это его понятия о том как надо "достойно". Из за этого он всё и переврал.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

442532СообщениеДобавлено: Чт 27 Сен 18, 14:27 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой



Если бы в 90-е все просто врали друг другу, с баном агрессии, то кладбищенских  мемориалов просто не случилось бы. Каким образом речевое действие стало хуже "открытой вражды"?

Поскольку ни позицию Миг'а 37, ни его систему координат, я не разделяю, выбрал из Вашей реплики только одну цитату. Здесь Вы, насколько я понимаю, уже равняете "открытую вражду" с прямой физической агрессией, вплоть до убийства. Но такие действия уже проходят по категории неблагих телесных, а не неблагих речевых (о которых только и говорил я). Естественно, что о неблагих телесных действиях нельзя сказать, что они уступают лжи - наоборот, чаще всего они её превосходят. Собственно, пять правил (минимальной) нравственности так и строятся - неблагие телесные действия (все три), + одно из неблагих речевых действий (а именно ложь), + употребление опьяняющих напитков (поскольку это ведет к потере самоконтроля).

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
миг37
Гость





442538СообщениеДобавлено: Чт 27 Сен 18, 14:55 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вот лично про себя скажу без обмана. Когда проходил службу в рядах советской армии, под приказом командования в лице замполита не стал вступать в комсомол из личной неприязни к коммунистам. А лицемеры в те времена стояли в очередь за партбилетами, а в 90е слились. Так где ложь, а где правда. Я своего мнения не поменял, а перекрасились те кто подстраивается под ситуацию.
Наверх
миг37
Гость





442548СообщениеДобавлено: Чт 27 Сен 18, 16:59 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Если же я отступлю от этих обещаний сознательно, корысти или выгод ради, то буду я отверженным и презренным предателем. Это значит, что я лгал себе, своим товарищам, лгал своей совести и недостоин звания человека. Вот эти слова говорил каждый коммунист вступая в партию.
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

442590СообщениеДобавлено: Пт 28 Сен 18, 10:26 (6 лет тому назад)    Re: Приводит ли нежелание общаться/желание прекратить общение к укреплению недоброжелательности? Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
СлаваА пишет:

Одно дело промолчать когда просто случайный прохожий тебя, например, оскорбляет или навязывает нечто и совсем другое дело когда партнеры по бизнесу или начальники. В этом случае благородное молчание было бы тоже нормальным, если человек выходит из бизнеса или увольняется. В противном случае (если человек продолжает работать но молчит...  Shocked ) это будет не благородное молчание, а идиотизм.
Проверено - рабочие отношения с людьми только улучшаются. Фишка не в том, чтобы не здороваться и вообще ни слова не говорить, а в том, чтобы не говорить ничего сверх необходимого. То есть не "привет, как дела", а "здравствуйте". Ни о чём, помимо рабочих моментов не спрашивать, рабочие моменты прояснять четко, без эмоций и лишних слов; если вам начинают рассказывать про болезни-ремонты слушаете молча, без "угу", с по возможности доброжелательным выражением. Когда спрашивают: "а у тебя как?" Отвечать всегда одинаково: "спасибо, у меня всё хорошо". Попробуйте, результат интересный, но как на идиота на вас не будут смотреть однозначно, скорее зауважают.
Это хорошая позиция, видеть когда можно что-то сказать и вообще всегда говорить то что нужно и ничего лишнего. Но в этом случае правило "благородного" молчания не возводится в шаблон применимый ко всем ситуациям. То есть должна говорить мудрость, которая видит, что в данной ситуации надо промолчать, а в данной сказать то или то.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Рената
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената
Гость





442614СообщениеДобавлено: Пт 28 Сен 18, 12:21 (6 лет тому назад)    Re: Приводит ли нежелание общаться/желание прекратить общение к укреплению недоброжелательности? Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

Это хорошая позиция, видеть когда можно что-то сказать и вообще всегда говорить то что нужно и ничего лишнего. Но в этом случае правило "благородного" молчания не возводится в шаблон применимый ко всем ситуациям. То есть должна говорить мудрость, которая видит, что в данной ситуации надо промолчать, а в данной сказать то или то.
Идея в том, чтобы молчать всегда, когда есть возможность промолчать.

Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

442735СообщениеДобавлено: Пт 28 Сен 18, 17:08 (6 лет тому назад)    Re: Приводит ли нежелание общаться/желание прекратить общение к укреплению недоброжелательности? Ответ с цитатой

Рената пишет:
СлаваА пишет:

Это хорошая позиция, видеть когда можно что-то сказать и вообще всегда говорить то что нужно и ничего лишнего. Но в этом случае правило "благородного" молчания не возводится в шаблон применимый ко всем ситуациям. То есть должна говорить мудрость, которая видит, что в данной ситуации надо промолчать, а в данной сказать то или то.
Идея в том, чтобы молчать всегда, когда есть возможность промолчать.
С такой практикой можно стать немым и разучиться говорить.  Smile  Я все же придерживаюсь идеи, что мудрость она не бессловесна. Слова это выражение, форма идеи или знания. И в зависимости от "высоты" знания оно проявляет себя в различной форме, то есть в различных словах. В тоже время понятно, что иногда самым мудрым будет и промолчать. Но подход выбирается мудростью индивидуально, а не по шаблону. Опять таки Будда не перестал говорить после просветления.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

442762СообщениеДобавлено: Пт 28 Сен 18, 18:31 (6 лет тому назад)    Re: Приводит ли нежелание общаться/желание прекратить общение к укреплению недоброжелательности? Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

С такой практикой можно стать немым и разучиться говорить.  Smile  Я все же придерживаюсь идеи, что мудрость она не бессловесна. Слова это выражение, форма идеи или знания. И в зависимости от "высоты" знания оно проявляет себя в различной форме, то есть в различных словах. В тоже время понятно, что иногда самым мудрым будет и промолчать. Но подход выбирается мудростью индивидуально, а не по шаблону. Опять таки Будда не перестал говорить после просветления.
Прошу прощения, но вроде бы речь шла о том, как лучше общаться/не общаться на работе с не очень приятными нам людьми. Причем тут мудрость? Как вы (и не только вы) уже могли заметить, здесь я совсем не бессловесна. А вот общение с неприятными людьми свела почти к нулю.

Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

442777СообщениеДобавлено: Пт 28 Сен 18, 20:15 (6 лет тому назад)    Re: Приводит ли нежелание общаться/желание прекратить общение к укреплению недоброжелательности? Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
СлаваА пишет:

С такой практикой можно стать немым и разучиться говорить.  Smile  Я все же придерживаюсь идеи, что мудрость она не бессловесна. Слова это выражение, форма идеи или знания. И в зависимости от "высоты" знания оно проявляет себя в различной форме, то есть в различных словах. В тоже время понятно, что иногда самым мудрым будет и промолчать. Но подход выбирается мудростью индивидуально, а не по шаблону. Опять таки Будда не перестал говорить после просветления.
Прошу прощения, но вроде бы речь шла о том, как лучше общаться/не общаться на работе с не очень приятными нам людьми. Причем тут мудрость? Как вы (и не только вы) уже могли заметить, здесь я совсем не бессловесна. А вот общение с неприятными людьми свела почти к нулю.
"не очень приятные люди" это ведь уже оценочная субъективная категория. Для кого-то этот человек неприятен, для кого-то приятен.  И мудрость только может дать правильные слова в любой ситуации. А просто молчание даже с "не очень приятными людьми" может быть не всегда верным решением. Любопытная сутта есть про стирание. Тут Будда говорит, что такое стирание в учении благородных. В ней же как раз говорится о том, что джханы это просто приятное пребывание, а стирание делается таким образом. Выбрал то что касается, например, взаимодействия с людьми (и в частности с коллегами по работе):
"Стирание

Чунда, вот как тебе следует практиковать стирание:

«Другие будут лгать. Мы не будем лгать» – вот как следует практиковать стирание.
«Другие будут говорить со злобой. Мы не будем говорить со злобой» – вот как следует практиковать стирание.
«Другие будут говорить грубо. Мы не будем говорить грубо» – вот как следует практиковать стирание.
«Другие будут сплетничать. Мы не будем сплетничать» – вот как следует практиковать стирание.

«У других будет неправильная речь. У нас будет правильная речь» – вот как следует практиковать стирание.

«Другие будут злыми. Мы не будем злыми» – вот как следует практиковать стирание.
«Другие будут негодующими. Мы не будем негодующими» – вот как следует практиковать стирание.
«Другие будут презрительными. Мы не будем презрительными» – вот как следует практиковать стирание.
«Другие будут надменными. Мы не будем надменными» – вот как следует практиковать стирание.

«Другие будут притворными. Мы не будем притворными» – вот как следует практиковать стирание.
«Другие будут лживыми. Мы не будем лживыми» – вот как следует практиковать стирание.
«Другие будут упрямыми. Мы не будем упрямыми» – вот как следует практиковать стирание.
«Другие будут высокомерными. Мы не будем высокомерными» – вот как следует практиковать стирание.
«Другим будет трудно делать замечания. Нам будет легко делать замечания» – вот как следует практиковать стирание.
«У других будут плохие друзья. У нас будут хорошие друзья» – вот как следует практиковать стирание."
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn8-sallekha-sutta-sv.htm

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Доня



Зарегистрирован: 09.10.2018
Суждений: 29
Откуда: Молдова

446735СообщениеДобавлено: Чт 18 Окт 18, 21:51 (6 лет тому назад)    Re: Приводит ли нежелание общаться/желание прекратить общение к укреплению недоброжелательности? Ответ с цитатой

Вопрос пишет:
Вопрос тут возник. Допустим есть какие-то люди (партнеры по бизнесу или начальники),с которыми по ряду причин не хочешь общаться,но они пытаются навязать своё общение или услуги. Так вот:будет ли само желание прекратить с ними общение и все связи переводить к укреплению недоброжелательности или нет?Ссоры,споры,ругань,угрозы,хамство без сомнения приведут,а вот желание не общаться с ними? Допустим тебе назначили встречу,а ты целенаправленно не пришёл и ещё и в чёрный список смартфона добавил этого человека. Отношения с ним разумеется испортятся,но будет ли тебе потом проще или сложнее избавиться от недоброжелательности?
[/quote]
В буддизме нравственность зовется словом «шила» или «сила», если на русском озвучить. Я вижу для себя буквальный знак от чтения, а именно нравственность— сила. А именно, когда вы игнорите неприятных вам людей, значит не имеете достаточно внутренней силы дать им открытый отпор или противостоять, причем без ненависти и вражды, а с доброжелательностью. Ведь если поразмышлять, то мы очень обусловлены друг другом и если происходит неприятная нам ситуация, то как правило, в ней задействованы все участники. Это как не бывает не прав только лишь мужчина или только лишь женщина в отношениях, всегда оба постарались. Так и в отношениях с людьми. Я стараюсь, когда человек навязчив, быть с ним до конца открытой в плане не давать никаких обещаний и сказать твердое нет, не соглашаться на встречу, если я знаю, что не собираюсь приходить, ну а если человек продолжает диалог сам с собой, не слыша другого в моем лице, то перестаю ему мешать в этом, какбэ самоустраняюсь, но по тихому, без скандалов и уже с чистой совестью. И кстати, если все по совести, обычнр такие люди куда то сливаются. Самое главное, имхо, не совершать со своей стороеы неблагих деяний, а это и ложь и скрытая неприязнь, а она и есть нежелание общаться, несмотря на видимые причины, тем более, что причины эти скорей всего очень субъективны.
А вообще, помогает чувство доброго юмора справиться с неприязнью. Хороший стеб над ситуацией работает порой как дзенский коан.


Ответы на этот пост: Рената
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената
Гость





446777СообщениеДобавлено: Пт 19 Окт 18, 10:06 (6 лет тому назад)    Re: Приводит ли нежелание общаться/желание прекратить общение к укреплению недоброжелательности? Ответ с цитатой

Доня пишет:
А именно, когда вы игнорите неприятных вам людей, значит не имеете достаточно внутренней силы дать им открытый отпор или противостоять, причем без ненависти и вражды, а с доброжелательностью.
Во многих суттах Будда призывает своих учеников не общаться с плохими людьми, хотя недостатка во внутренней силе они вроде бы не испытывали.

Ответы на этот пост: Доня
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3  След.
Страница 2 из 3

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.027 (0.935) u0.015 s0.002, 18 0.011 [265/0]