Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Что такое практика?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

16437СообщениеДобавлено: Ср 24 Май 06, 01:08 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

snowflake пишет:
Тест писал"Повторение мать учения."

Эта пословица, как мне кажется, правомочна в случае именно учения, т.е попыток понять-разобраться, а не практики начитывания, как ты описал. Когда начитывают,то бесконечные повторения нужны лишь, чтобы войти в транс. Весь этот бессмысленный гул должен сдвинуть крышу человека в нужном направлении, т.е ввести в изменённое состояние сознания, транс. Ты так не считаешь?
Ну что кроме транса нет других целей чтоли. К примеру повторение приводит к запоминанию. А то, что хорошо помнишь легче обдумывать и соотносить с опытом и т.д. А для непонятных текстов больших запоминание может дать и дополнителный взгляд - на весь текст.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
miha
умер


Зарегистрирован: 12.03.2005
Суждений: 4540

16494СообщениеДобавлено: Ср 24 Май 06, 07:29 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Раз к мантре отнесли визуализацию, то похоже её начали путать с молитвой. Мантра прежде всего звук. Слово начитывать мантру, совершенно не подходит для практики. Разве что в самом начале.
 
Цитата:
К примеру повторение приводит к запоминанию. А то, что хорошо помнишь легче обдумывать и соотносить с опытом и т.д.
Неужели так трудно запомнить ОМ. И что о нём можно думать и с чем соотносить?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
miha
умер


Зарегистрирован: 12.03.2005
Суждений: 4540

16496СообщениеДобавлено: Ср 24 Май 06, 08:17 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Да, ещё, с помощью визуализации и т.п. естественно можно направить мантру куда угодно и добавить к ней что угодно. Но это уже две отдельных техники. Как стрела и цель друг другом не являются.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Максим А



Зарегистрирован: 20.02.2005
Суждений: 1052

16497СообщениеДобавлено: Ср 24 Май 06, 11:08 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Насчет "осознанного начитывания и визуализаций". Сравните с продвинутыми мимансиками - у них дхьяническое\самадхическое сосредоточение на образе какого-либо высшего существа дает способности этого существа.
Это кто такие? Название традиции пожалуйста. Smile

Цитата:
То есть, двигателем является не мантра, не образ, и не передача, а однонаправленная концентрация!
Да? Тогда еще больше интересует что за техника и какой школы.

Цитата:
А концентрация на объекте верного воззрения дает освобождение от Сансары.

Не даёт. Пока есть объект, есть и субъект. А пока есть двойственность субъекта и объекта, есть и сансара. Элементарно.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Максим А



Зарегистрирован: 20.02.2005
Суждений: 1052

16498СообщениеДобавлено: Ср 24 Май 06, 11:16 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

test пишет:
Максим А пишет:
Я так понял вопрос данного треда сводится к двум:
1) что вы делаете медитируя?
2) зачем читать мантры?
Вопрос в том, что считается буддийской практикой и является ли просто чтение, повторение, изучение, понимание, проверка - практикой.

Да, всё это является практикой. Также как и применение парамит, начиная от даяния и заканчивая мудростью узнающей истинный смысл.

Цитата:
Максим А пишет:
Отвечаю
Ты всё это по памяти цитируешь?

Разве я что-то упустил?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48684

16500СообщениеДобавлено: Ср 24 Май 06, 12:19 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Это кто такие? Название традиции пожалуйста.

Да вообще-то это все от Йога-сутры идет и все друг за другом повторяют. У Вивекананды точно такое есть.

Цитата:
Пока есть объект, есть и субъект. А пока есть двойственность субъекта и объекта, есть и сансара. Элементарно.

Двойственность скорее в принятии за себя каких-либо феноменов, а не в различении субъекта и объекта. Smile Глаз относительно видимого является субъектом, тело относительно объектов осязания, и это вполне разумно. Только сансарическое существо принимает часть феноменов за себя, а часть за "не себя", а не смотрит на все во взаимообусловленной связи. Слишком в лоб понятое неразличение субъекта и объекта может привести и к шизофрении.  Smile

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Максим А



Зарегистрирован: 20.02.2005
Суждений: 1052

16501СообщениеДобавлено: Ср 24 Май 06, 13:16 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Непонятно только что такое "себя" в выражении "принимать что-либо за себя", и что в таком случае "объект правильного воззрения"?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48684

16502СообщениеДобавлено: Ср 24 Май 06, 13:39 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Объект "правильное воззрение" это хорошо изученное и верно понятое ("концептуально") собственно правильное воззрение.

Цитата:
Непонятно только что такое "себя" в выражении "принимать что-либо за себя"
"Себя" а данном случае это субъект логической операции, и не более. Вот как раз трансценденция умственного в реальность (полагание, что "себя" это нечто всамделишнее, помимо феноменов, принимаемых за него) и есть реализм брахманистов.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рауха



Зарегистрирован: 17.05.2006
Суждений: 595

16504СообщениеДобавлено: Ср 24 Май 06, 14:17 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Двойственность скорее в принятии за себя каких-либо феноменов, а не в различении субъекта и объекта. Smile Глаз относительно видимого является субъектом, тело относительно объектов осязания, и это вполне разумно. Только сансарическое существо принимает часть феноменов за себя, а часть за "не себя", а не смотрит на все во взаимообусловленной связи. Слишком в лоб понятое неразличение субъекта и объекта может привести и к шизофрении.  Smile

Опыт шизофреника реален.Невозможно воспринять то, что воспринять нечем.Шизофрения - неадекватность обработки информации.Человек не понимает то, что сумел воспринять, и не способен изменить своё состояние сознания.Опыт, даваемый правильной практикой даёт возможность разумно менять состояния сознания, при отсутствии такого опыта справедливо считающиеся патологичными.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Максим А



Зарегистрирован: 20.02.2005
Суждений: 1052

16509СообщениеДобавлено: Ср 24 Май 06, 15:26 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Объект "правильное воззрение" это хорошо изученное и верно понятое ("концептуально") собственно правильное воззрение.
В начале ты написал "концентрация на объекте верного воззрения", из этого следует, что у верного воззрения есть некий объект, о котором я и спрашивал. Теперь же ты называешь объектом само "верное воззрение". Ты сам то понял, что написал? В любом случае, даже если принять "верное воззрение" как состояние Знания (видья), то первый вариант твоей формулировки подразумевает наличие объекта в этом состоянии, где субъектом является воззрение, а второй вариант, что само воззрение является объектом, а субъектом, надо понимать, ум. Но и в том и другом случае имеется двойной дуализм: ума как субъекта, дхарм как объектов и воззрения как действия, а потому всё это совершенно несостоятельно в контексте "освобождения от сансары".


Цитата:
"Себя" а данном случае это субъект логической операции, и не более. Вот как раз трансценденция умственного в реальность и есть реализм брахманистов.

Не удивляйся, но твое "правильное воззрение на феномены" есть ничто иное как "трансценденция умственного в реальность" Smile Или ошибочное принятие умопорожденного за таковость.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

16512СообщениеДобавлено: Ср 24 Май 06, 16:03 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

miha пишет:
Цитата:
К примеру повторение приводит к запоминанию. А то, что хорошо помнишь легче обдумывать и соотносить с опытом и т.д.
Неужели так трудно запомнить ОМ. И что о нём можно думать и с чем соотносить?
Нечего.

ps. В "ОМ" кстати нет ничего буддийского, а я бы хотел обсудить в контексте Дхармы.


Последний раз редактировалось: test (Ср 24 Май 06, 16:08), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

16513СообщениеДобавлено: Ср 24 Май 06, 16:06 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Максим А пишет:
test пишет:
Максим А пишет:
Я так понял вопрос данного треда сводится к двум: 1) что вы делаете медитируя? 2) зачем читать мантры?
Вопрос в том, что считается буддийской практикой и является ли просто чтение, повторение, изучение, понимание, проверка - практикой.
Да, всё это является практикой. Также как и применение парамит, начиная от даяния и заканчивая мудростью узнающей истинный смысл.
Ну и где граница практики? Если я на лекцию пришел, то не уж-то я уже практикую?

Максим А пишет:
Цитата:
Максим А пишет:
Отвечаю
Ты всё это по памяти цитируешь?
Разве я что-то упустил?
Слишком методично.  Razz
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48684

16516СообщениеДобавлено: Ср 24 Май 06, 19:56 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
В начале ты написал "концентрация на объекте верного воззрения", из этого следует, что у верного воззрения есть некий объект, о котором я и спрашивал. Теперь же ты называешь объектом само "верное воззрение".
Не вижу тут вопроса. Вполне понятно о чем речь -  об одном объекте из множества подходящих, или более обще о воззрении.
Цитата:
имеется двойной дуализм
Мысль и речь всегда субъект-объектны. Нельзя пытаться что-то сказать "недвойственно" - получится только бред.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Максим А



Зарегистрирован: 20.02.2005
Суждений: 1052

16526СообщениеДобавлено: Чт 25 Май 06, 12:57 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ, ну так о том и речь, что если ты остаешься зависимым от мыслей и рассуждений, как средств реализации воззрения, то ни о каком полном освобождении от сансары речи быть не может, так как корень сансары - это двойственность. Конечно это расслабляет цепляние ума к явлениям, как к собственным или чужим, однако реального опыта таковости, не даёт.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Максим А



Зарегистрирован: 20.02.2005
Суждений: 1052

16527СообщениеДобавлено: Чт 25 Май 06, 13:06 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

test пишет:
Максим А пишет:
test пишет:
Максим А пишет:
Я так понял вопрос данного треда сводится к двум: 1) что вы делаете медитируя? 2) зачем читать мантры?
Вопрос в том, что считается буддийской практикой и является ли просто чтение, повторение, изучение, понимание, проверка - практикой.
Да, всё это является практикой. Также как и применение парамит, начиная от даяния и заканчивая мудростью узнающей истинный смысл.
Ну и где граница практики? Если я на лекцию пришел, то не уж-то я уже практикую?
Я же написал - настоящая (она же высшая) практика та, в которой нет деятеля, а есть лишь чистое присутствие.
Если же ты слушаешь лекцию, размышляешь, и пытаешься соотносить её предмет со своим состоянием прямо сейчас, ты практикуешь. Плод такой практики - два вида мудрости.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12  След.
Страница 3 из 12

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.030 (0.983) u0.017 s0.000, 18 0.013 [256/0]