|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№16437Добавлено: Ср 24 Май 06, 01:08 (18 лет тому назад) |
|
|
|
snowflake пишет: Тест писал"Повторение мать учения."
Эта пословица, как мне кажется, правомочна в случае именно учения, т.е попыток понять-разобраться, а не практики начитывания, как ты описал. Когда начитывают,то бесконечные повторения нужны лишь, чтобы войти в транс. Весь этот бессмысленный гул должен сдвинуть крышу человека в нужном направлении, т.е ввести в изменённое состояние сознания, транс. Ты так не считаешь? Ну что кроме транса нет других целей чтоли. К примеру повторение приводит к запоминанию. А то, что хорошо помнишь легче обдумывать и соотносить с опытом и т.д. А для непонятных текстов больших запоминание может дать и дополнителный взгляд - на весь текст. |
|
Наверх |
|
|
miha умер
Зарегистрирован: 12.03.2005 Суждений: 4540
|
№16494Добавлено: Ср 24 Май 06, 07:29 (18 лет тому назад) |
|
|
|
Раз к мантре отнесли визуализацию, то похоже её начали путать с молитвой. Мантра прежде всего звук. Слово начитывать мантру, совершенно не подходит для практики. Разве что в самом начале.
Цитата: К примеру повторение приводит к запоминанию. А то, что хорошо помнишь легче обдумывать и соотносить с опытом и т.д. Неужели так трудно запомнить ОМ. И что о нём можно думать и с чем соотносить? |
|
Наверх |
|
|
miha умер
Зарегистрирован: 12.03.2005 Суждений: 4540
|
№16496Добавлено: Ср 24 Май 06, 08:17 (18 лет тому назад) |
|
|
|
Да, ещё, с помощью визуализации и т.п. естественно можно направить мантру куда угодно и добавить к ней что угодно. Но это уже две отдельных техники. Как стрела и цель друг другом не являются. |
|
Наверх |
|
|
Максим А
Зарегистрирован: 20.02.2005 Суждений: 1052
|
№16497Добавлено: Ср 24 Май 06, 11:08 (18 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Насчет "осознанного начитывания и визуализаций". Сравните с продвинутыми мимансиками - у них дхьяническое\самадхическое сосредоточение на образе какого-либо высшего существа дает способности этого существа. Это кто такие? Название традиции пожалуйста.
Цитата: То есть, двигателем является не мантра, не образ, и не передача, а однонаправленная концентрация! Да? Тогда еще больше интересует что за техника и какой школы.
Цитата: А концентрация на объекте верного воззрения дает освобождение от Сансары.
Не даёт. Пока есть объект, есть и субъект. А пока есть двойственность субъекта и объекта, есть и сансара. Элементарно. |
|
Наверх |
|
|
Максим А
Зарегистрирован: 20.02.2005 Суждений: 1052
|
№16498Добавлено: Ср 24 Май 06, 11:16 (18 лет тому назад) |
|
|
|
test пишет: Максим А пишет: Я так понял вопрос данного треда сводится к двум:
1) что вы делаете медитируя?
2) зачем читать мантры? Вопрос в том, что считается буддийской практикой и является ли просто чтение, повторение, изучение, понимание, проверка - практикой.
Да, всё это является практикой. Также как и применение парамит, начиная от даяния и заканчивая мудростью узнающей истинный смысл.
Цитата: Ты всё это по памяти цитируешь?
Разве я что-то упустил? |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 48684
|
№16500Добавлено: Ср 24 Май 06, 12:19 (18 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Это кто такие? Название традиции пожалуйста.
Да вообще-то это все от Йога-сутры идет и все друг за другом повторяют. У Вивекананды точно такое есть.
Цитата: Пока есть объект, есть и субъект. А пока есть двойственность субъекта и объекта, есть и сансара. Элементарно.
Двойственность скорее в принятии за себя каких-либо феноменов, а не в различении субъекта и объекта. Глаз относительно видимого является субъектом, тело относительно объектов осязания, и это вполне разумно. Только сансарическое существо принимает часть феноменов за себя, а часть за "не себя", а не смотрит на все во взаимообусловленной связи. Слишком в лоб понятое неразличение субъекта и объекта может привести и к шизофрении. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Максим А
Зарегистрирован: 20.02.2005 Суждений: 1052
|
№16501Добавлено: Ср 24 Май 06, 13:16 (18 лет тому назад) |
|
|
|
Непонятно только что такое "себя" в выражении "принимать что-либо за себя", и что в таком случае "объект правильного воззрения"? |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 48684
|
№16502Добавлено: Ср 24 Май 06, 13:39 (18 лет тому назад) |
|
|
|
Объект "правильное воззрение" это хорошо изученное и верно понятое ("концептуально") собственно правильное воззрение.
Цитата: Непонятно только что такое "себя" в выражении "принимать что-либо за себя" "Себя" а данном случае это субъект логической операции, и не более. Вот как раз трансценденция умственного в реальность (полагание, что "себя" это нечто всамделишнее, помимо феноменов, принимаемых за него) и есть реализм брахманистов. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Рауха
Зарегистрирован: 17.05.2006 Суждений: 595
|
№16504Добавлено: Ср 24 Май 06, 14:17 (18 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Двойственность скорее в принятии за себя каких-либо феноменов, а не в различении субъекта и объекта. Глаз относительно видимого является субъектом, тело относительно объектов осязания, и это вполне разумно. Только сансарическое существо принимает часть феноменов за себя, а часть за "не себя", а не смотрит на все во взаимообусловленной связи. Слишком в лоб понятое неразличение субъекта и объекта может привести и к шизофрении.
Опыт шизофреника реален.Невозможно воспринять то, что воспринять нечем.Шизофрения - неадекватность обработки информации.Человек не понимает то, что сумел воспринять, и не способен изменить своё состояние сознания.Опыт, даваемый правильной практикой даёт возможность разумно менять состояния сознания, при отсутствии такого опыта справедливо считающиеся патологичными. |
|
Наверх |
|
|
Максим А
Зарегистрирован: 20.02.2005 Суждений: 1052
|
№16509Добавлено: Ср 24 Май 06, 15:26 (18 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Объект "правильное воззрение" это хорошо изученное и верно понятое ("концептуально") собственно правильное воззрение. В начале ты написал "концентрация на объекте верного воззрения", из этого следует, что у верного воззрения есть некий объект, о котором я и спрашивал. Теперь же ты называешь объектом само "верное воззрение". Ты сам то понял, что написал? В любом случае, даже если принять "верное воззрение" как состояние Знания (видья), то первый вариант твоей формулировки подразумевает наличие объекта в этом состоянии, где субъектом является воззрение, а второй вариант, что само воззрение является объектом, а субъектом, надо понимать, ум. Но и в том и другом случае имеется двойной дуализм: ума как субъекта, дхарм как объектов и воззрения как действия, а потому всё это совершенно несостоятельно в контексте "освобождения от сансары".
Цитата: "Себя" а данном случае это субъект логической операции, и не более. Вот как раз трансценденция умственного в реальность и есть реализм брахманистов.
Не удивляйся, но твое "правильное воззрение на феномены" есть ничто иное как "трансценденция умственного в реальность" Или ошибочное принятие умопорожденного за таковость. |
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№16512Добавлено: Ср 24 Май 06, 16:03 (18 лет тому назад) |
|
|
|
miha пишет: Цитата: К примеру повторение приводит к запоминанию. А то, что хорошо помнишь легче обдумывать и соотносить с опытом и т.д. Неужели так трудно запомнить ОМ. И что о нём можно думать и с чем соотносить? Нечего.
ps. В "ОМ" кстати нет ничего буддийского, а я бы хотел обсудить в контексте Дхармы.
Последний раз редактировалось: test (Ср 24 Май 06, 16:08), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№16513Добавлено: Ср 24 Май 06, 16:06 (18 лет тому назад) |
|
|
|
Максим А пишет: test пишет: Максим А пишет: Я так понял вопрос данного треда сводится к двум: 1) что вы делаете медитируя? 2) зачем читать мантры? Вопрос в том, что считается буддийской практикой и является ли просто чтение, повторение, изучение, понимание, проверка - практикой. Да, всё это является практикой. Также как и применение парамит, начиная от даяния и заканчивая мудростью узнающей истинный смысл. Ну и где граница практики? Если я на лекцию пришел, то не уж-то я уже практикую?
Максим А пишет: Цитата: Ты всё это по памяти цитируешь? Разве я что-то упустил? Слишком методично. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 48684
|
№16516Добавлено: Ср 24 Май 06, 19:56 (18 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: В начале ты написал "концентрация на объекте верного воззрения", из этого следует, что у верного воззрения есть некий объект, о котором я и спрашивал. Теперь же ты называешь объектом само "верное воззрение". Не вижу тут вопроса. Вполне понятно о чем речь - об одном объекте из множества подходящих, или более обще о воззрении.
Цитата: имеется двойной дуализм Мысль и речь всегда субъект-объектны. Нельзя пытаться что-то сказать "недвойственно" - получится только бред. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Максим А
Зарегистрирован: 20.02.2005 Суждений: 1052
|
№16526Добавлено: Чт 25 Май 06, 12:57 (18 лет тому назад) |
|
|
|
КИ, ну так о том и речь, что если ты остаешься зависимым от мыслей и рассуждений, как средств реализации воззрения, то ни о каком полном освобождении от сансары речи быть не может, так как корень сансары - это двойственность. Конечно это расслабляет цепляние ума к явлениям, как к собственным или чужим, однако реального опыта таковости, не даёт. |
|
Наверх |
|
|
Максим А
Зарегистрирован: 20.02.2005 Суждений: 1052
|
№16527Добавлено: Чт 25 Май 06, 13:06 (18 лет тому назад) |
|
|
|
test пишет: Максим А пишет: test пишет: Максим А пишет: Я так понял вопрос данного треда сводится к двум: 1) что вы делаете медитируя? 2) зачем читать мантры? Вопрос в том, что считается буддийской практикой и является ли просто чтение, повторение, изучение, понимание, проверка - практикой. Да, всё это является практикой. Также как и применение парамит, начиная от даяния и заканчивая мудростью узнающей истинный смысл. Ну и где граница практики? Если я на лекцию пришел, то не уж-то я уже практикую?
Я же написал - настоящая (она же высшая) практика та, в которой нет деятеля, а есть лишь чистое присутствие.
Если же ты слушаешь лекцию, размышляешь, и пытаешься соотносить её предмет со своим состоянием прямо сейчас, ты практикуешь. Плод такой практики - два вида мудрости. |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 След.
|
Страница 3 из 12 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|