№448568Добавлено: Сб 27 Окт 18, 23:01 (6 лет тому назад)Дзадзен и сикантадза
Подскажите пожалуйста, как практиковать дзадзен и как сикантдзу (шикантадзу). Везде встречаю противоречивую информацию. Нашел как практиковать дзадзен, как сидеть, куда устремлять взгляд.
Сейчас я занимаюсь медитацией сидя на стуле и сосредотачивая внимание на дыхании.
Но дзадзен я так понял отличается от медитации. В некоторых источниках читал что дзадзен это не медитация. Хотя в инструкции по практике дзадзен есть указание сосредотачивать внимание на дыхание, а с другой же стороны говорится о том что нужно просто сидеть. Кое где еще встречал что нужно сидеть в правильной позе думать недуманье, задуманьем. Что мне тожене совсем ясно и порождает ряд вопросов.
Как же правильно практиковать дзадзен, каково его отличие от сикантадзы? Дайте пожалуйста разъяснения.
№448646Добавлено: Вс 28 Окт 18, 13:18 (6 лет тому назад)
https://youtu.be/nsFlrdXVFgo
Это Гюдо Нисидзима, уважаемый японский мастер, знаток учения мастера Догена. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Подскажите пожалуйста, как практиковать дзадзен и как сикантдзу (шикантадзу). Везде встречаю противоречивую информацию. Нашел как практиковать дзадзен, как сидеть, куда устремлять взгляд.
Сейчас я занимаюсь медитацией сидя на стуле и сосредотачивая внимание на дыхании.
Но дзадзен я так понял отличается от медитации. В некоторых источниках читал что дзадзен это не медитация. Хотя в инструкции по практике дзадзен есть указание сосредотачивать внимание на дыхание, а с другой же стороны говорится о том что нужно просто сидеть. Кое где еще встречал что нужно сидеть в правильной позе думать недуманье, задуманьем. Что мне тожене совсем ясно и порождает ряд вопросов.
Как же правильно практиковать дзадзен, каково его отличие от сикантадзы? Дайте пожалуйста разъяснения.
С Вашего позволения, расскажу здесь одну историю. Может быть, она будет ответом на Ваши вопросы, а может быть и нет.
Был такой русский последователь корейского чань (сон): Мьон Гонг Суним ( https://dharma.org.ru/board/topic5502.html ). И вот, сколько-то лет назад, ещё практически ничего не зная о буддийской бхаване (ни одного из направлений), и только начав во всём этом разбираться, я ничего не понимал. Так бывает: читаешь какой-то текст, а смысл не улавливаешь. Но однажды я набрёл на сайт Мьон Гонг Сунима, а там прочитал очень короткое объяснение. Дескать (писал Мьон Гонг Суним), о том как сидеть, в какой позе и т.п., вы найдёте массу указаний в других местах, поэтому здесь напишу о другом - о том, как при всём этом "сидеть" уму. А уму сидеть надо так, чтобы не напрягаться, пытаясь прогнать возникающие мысли, но и не следовать за ними, не увлекаться ими.
И тогда вдруг стало понятно, что я читал в других местах. Мьон Гонг Суним вскоре после этого (может быть даже, через несколько недель - я точно не помню) умер. Но его совет о том, как должен сидеть ум, стал для меня неизменно эффективным ключом для понимания наставлений по медитации (причём, весьма разных школ буддизма), а также и для практического применения. _________________ Границы мира - это границы языка
№448692Добавлено: Вс 28 Окт 18, 16:12 (6 лет тому назад)
Послушайте наставления Мастера Дхармы Олега Шука. Он очень мягко разъясняет практику. Многим становится ясно после его бесед. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№449064Добавлено: Вт 30 Окт 18, 10:07 (6 лет тому назад)
Won Soeng
Олега Шук авторитетный мастер, но я с ним читал интервью в котором он говорил что не достиг арахатства, не просветленный и может позволить себе выкурить сиграету или выпить пивка если захочется.
Подобные его высказывания заставили меня сомневаться в нём. С другой же стороны о нем много хороших отзывов.
Ни в коем разе не хочу его как то задеть или преуменьшить заслуг этого учителя. Просто по дилетантски выразил свое мнение.
№449075Добавлено: Вт 30 Окт 18, 12:32 (6 лет тому назад)
Любой уважающий пустоту себя арахант непременно должен иногда выкурить сигаретку и выпить пивка, чтобы не поддерживать шаблоны о арахантстве в пастве, а ещё лучше - разбить их вдребезги, эти всякие домыслы. А то ишь, ограничения какие - арахант не может ни того, ни этого. А он всё может, всё умеет. И всё равно весь в белом. У него арахантство глубжее, чем эти ваши религиозные мерки. Не хватало ещё араханту потакать трём извилинам религиозных фанатиков.
Won Soeng
Олега Шук авторитетный мастер, но я с ним читал интервью в котором он говорил что не достиг арахатства, не просветленный и может позволить себе выкурить сиграету или выпить пивка если захочется.
Подобные его высказывания заставили меня сомневаться в нём. С другой же стороны о нем много хороших отзывов.
Ни в коем разе не хочу его как то задеть или преуменьшить заслуг этого учителя. Просто по дилетантски выразил свое мнение.
Строгие учителя не склонны что-то особенно разъяснять. Возможно, есть исключения.
Можно найти учителя, которому легко довериться и тогда не важно, какие слова и что обозначают. Достаточно выполнять наставления учителя и задавать ему свои вопросы.
Когда ум распахнется - уже будет неважно, какие учителя что себе позволяют и какими методами наставляют учеников.
А сейчас - крайне важна вера в учителя. Учителей довольно много. Не ко всякому легко попасть, но возможности есть. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Подскажите пожалуйста, как практиковать дзадзен и как сикантдзу (шикантадзу). Везде встречаю противоречивую информацию. Нашел как практиковать дзадзен, как сидеть, куда устремлять взгляд.
Сейчас я занимаюсь медитацией сидя на стуле и сосредотачивая внимание на дыхании.
Но дзадзен я так понял отличается от медитации. В некоторых источниках читал что дзадзен это не медитация. Хотя в инструкции по практике дзадзен есть указание сосредотачивать внимание на дыхание, а с другой же стороны говорится о том что нужно просто сидеть. Кое где еще встречал что нужно сидеть в правильной позе думать недуманье, задуманьем. Что мне тожене совсем ясно и порождает ряд вопросов.
Как же правильно практиковать дзадзен, каково его отличие от сикантадзы? Дайте пожалуйста разъяснения.
Можете попробовать просто сидеть и:
- не думать, как именно Вы сидите, а просто, чтобы было удобно
- не засыпать
- наблюдать, как вы думаете о том, куда устремлён взгляд, но не развивать мысль
- наблюдать, когда вы сосредоточены на дыхании, а когда в появляется желание что-то исправить или изменить
- наблюдать, как в уме возникает вопрос, чем дзадзен отличается от медитации и не пытаться на него ответить
- наблюдать, как сменяются желания сосредотачивать внимание на дыхании и просто сидеть
Подскажите пожалуйста, как практиковать дзадзен и как сикантдзу (шикантадзу). Везде встречаю противоречивую информацию. Нашел как практиковать дзадзен, как сидеть, куда устремлять взгляд.
Сейчас я занимаюсь медитацией сидя на стуле и сосредотачивая внимание на дыхании.
Но дзадзен я так понял отличается от медитации. В некоторых источниках читал что дзадзен это не медитация. Хотя в инструкции по практике дзадзен есть указание сосредотачивать внимание на дыхание, а с другой же стороны говорится о том что нужно просто сидеть. Кое где еще встречал что нужно сидеть в правильной позе думать недуманье, задуманьем. Что мне тожене совсем ясно и порождает ряд вопросов.
Как же правильно практиковать дзадзен, каково его отличие от сикантадзы? Дайте пожалуйста разъяснения.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы