|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Тренер
Зарегистрирован: 06.03.2018 Суждений: 1796
|
№402918Добавлено: Вс 08 Апр 18, 21:22 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Удивительно, что Германн только сейчас вспомнил о Тханиссаро Бхиккху, который особенно известен среди тайских мастеров, постулирующих Я в буддизме. Сам Будда говорит - Yasmā ca kho Ānanda, suññaɱ attena vā attaniyena vā, tasmā suñño lokoti vuccatī ti.
О Ананда, этот мир пуст от Я и от того, что принадлежит Я, вот отчего я называю его пустым.
Но ТБ продолжает искать тонкое ниббаническое сознание, искажая слова Будды.
Вот как правильно написали о нем на западном форуме тхеравады
There exist famous bhikkhus in this world that preach, grossly or subtly, about "true self". It is a view popular in the thai forest tradition and made famous in the west mainly by Thanissaro.
The theory goes something like this: Instead of using "no-self" we use "not-self" - witch is also a self only with another name. There are other theories about a "self" that is transformed into a "not self" and all kinds of ideas to make a case for a self. The question about weather Buddha taught "true self" or "subtle self" theories is not worth debating because people can just read the suttas and see for themselves if it is like that or not. The main difference between Buddha and all other philosophers is the fact that he discovered there is no self. There was no other person to exist in this world other than the Buddha to preach about nonexistence of a self.
Я не Германн.
Это по Вашему аргумент? Какой-то умник что-то написал на форуме о Тханиссаро Бхиккху (кстати там есть и оппозиция его мнению), очень уважаемом и известном монахе, учителе, настоятеле монастыря традиции Тхеравада и сама Jane (!) одобрила его слова, и теперь Тханиссаро Бхиккху - этерналист?
Я в ваших словах ни одного серьёзного довода не увидел. Только голословные заявления. Ваше личное мнение теперь является критерием оценки уважаемых учителей? _________________ пока веришь уму...
Ответы на этот пост: Tong Po |
|
Наверх |
|
|
Tong Po
Зарегистрирован: 15.12.2012 Суждений: 1657
|
№402949Добавлено: Пн 09 Апр 18, 06:57 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Удивительно, что Германн только сейчас вспомнил о Тханиссаро Бхиккху, который особенно известен среди тайских мастеров, постулирующих Я в буддизме. Сам Будда говорит - Yasmā ca kho Ānanda, suññaɱ attena vā attaniyena vā, tasmā suñño lokoti vuccatī ti.
О Ананда, этот мир пуст от Я и от того, что принадлежит Я, вот отчего я называю его пустым.
Но ТБ продолжает искать тонкое ниббаническое сознание, искажая слова Будды.
Вот как правильно написали о нем на западном форуме тхеравады
There exist famous bhikkhus in this world that preach, grossly or subtly, about "true self". It is a view popular in the thai forest tradition and made famous in the west mainly by Thanissaro.
The theory goes something like this: Instead of using "no-self" we use "not-self" - witch is also a self only with another name. There are other theories about a "self" that is transformed into a "not self" and all kinds of ideas to make a case for a self. The question about weather Buddha taught "true self" or "subtle self" theories is not worth debating because people can just read the suttas and see for themselves if it is like that or not. The main difference between Buddha and all other philosophers is the fact that he discovered there is no self. There was no other person to exist in this world other than the Buddha to preach about nonexistence of a self.
Я не Германн.
Это по Вашему аргумент? Какой-то умник что-то написал на форуме о Тханиссаро Бхиккху (кстати там есть и оппозиция его мнению), очень уважаемом и известном монахе, учителе, настоятеле монастыря традиции Тхеравада и сама Jane (!) одобрила его слова, и теперь Тханиссаро Бхиккху - этерналист?
Я в ваших словах ни одного серьёзного довода не увидел. Только голословные заявления. Ваше личное мнение теперь является критерием оценки уважаемых учителей? Она ещё и слова Будды из ПК привела. Не заметили? Я напомню:
Сам Будда говорит - Yasmā ca kho Ānanda, suññaɱ attena vā attaniyena vā, tasmā suñño lokoti vuccatī ti.
О Ананда, этот мир пуст от Я и от того, что принадлежит Я, вот отчего я называю его пустым. _________________ นโมพุทฺธาย
Ответы на этот пост: Тренер |
|
Наверх |
|
|
Тренер
Зарегистрирован: 06.03.2018 Суждений: 1796
|
№402950Добавлено: Пн 09 Апр 18, 07:13 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Она ещё и слова Будды из ПК привела. Не заметили? Я напомню:
Сам Будда говорит - Yasmā ca kho Ānanda, suññaɱ attena vā attaniyena vā, tasmā suñño lokoti vuccatī ti.
О Ананда, этот мир пуст от Я и от того, что принадлежит Я, вот отчего я называю его пустым. Разумеется, я заметил. Но трактовать этот фрагмент по разному можно. Я не думаю, что учителя такие глупые, что не заметили эти слова Будды в каноне, а теперь они поменяют своё мировоззрение. А Вы думаете, они упустили, прозевали этот фрагмент? _________________ пока веришь уму...
Ответы на этот пост: Jane |
|
Наверх |
|
|
Jane
Зарегистрирован: 20.09.2017 Суждений: 1208
|
№402961Добавлено: Пн 09 Апр 18, 09:38 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Она ещё и слова Будды из ПК привела. Не заметили? Я напомню:
Сам Будда говорит - Yasmā ca kho Ānanda, suññaɱ attena vā attaniyena vā, tasmā suñño lokoti vuccatī ti.
О Ананда, этот мир пуст от Я и от того, что принадлежит Я, вот отчего я называю его пустым. Разумеется, я заметил. Но трактовать этот фрагмент по разному можно. Я не думаю, что учителя такие глупые, что не заметили эти слова Будды в каноне, а теперь они поменяют своё мировоззрение. А Вы думаете, они упустили, прозевали этот фрагмент? Я думаю, что Тханиссаро Бхиккху блестяще образован и прекрасно знает Канон. Проблема в том, что в нем (каноне) есть вещи, которые ему явно не очень близки. Он их игнорирует, не переводит, а вот единично встреченную виньяну анидассанам возводит в целое учение о якобы посмертном, ниббаническом сознании.
Заметьте, что Бхиккху Бодхи, не менее блестящий ученый, которому тоже не нравится "безопытная " Париниббана говорит о том, что серьезный подход к Типитаке исключает возможность делать далекоидущие выводы на основании одного термина.
И такого у ТБ немало. Например, он прямым текстом говорит, что непостоянство любого (именно на пали - любого!) сознания не относится к Париниббане без остатка. Хотя в суттах ясно сказано: любое сознание, близкое или далекое, низкое или высокое, его следует считать изменчивым, страдательным и безличным.
Он просто переделывает Дхамму на свой лад, увы. |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|