Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Дана (пожертвования) монахам традиции Тхеравада.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 23708

465367СообщениеДобавлено: Сб 12 Янв 19, 14:27 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
Рената пишет:
Raudex пишет:
Я лично воспринимаю подаяния в мой адрес, не как Дану в строго каноническом, классическом смысле, а как некое поощрение моего выбора образа жизни, своего рода аванс, мотивирующий моё усердие, и, разумеется, в этой связи я не могу не восхищаться щедростью жертвователей, которую я, по гамбургскому счёту, едва ли заслуживаю.
Я полагала, что жертвователь в первую очередь себе обеспечивает некоторые заслуги и только во вторую поощряет действия того или иного монаха.
Да, это само собой, я же написал о своём личном отношении к Дане, ведь сам то я не получаю заслугу от того, что кто-то мне жертвует. Заслугу получает только жертвователь.
А вот относительно её размера есть некоторое разделение мнений.
Простите, но Будда же ясно объяснял, что в действии даны "заслуги" получают оба; дающий - тем, что совершает акт щедрости, принимающий - тем, что принимает дар не для себя, но во имя всеобщего блага (т.е. Дхаммы).
_________________
чтобы стоять, я должен держаться корней


Ответы на этот пост: Raudex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Ом а хум
Гость


Откуда: Moscow


465372СообщениеДобавлено: Сб 12 Янв 19, 15:10 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Так ведь, дана это плод заслуги, которая появляется с принятием монашеского статуса.

Ответы на этот пост: Горсть листьев, Raudex
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 23708

465374СообщениеДобавлено: Сб 12 Янв 19, 15:28 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ом а хум пишет:
Так ведь, дана это плод заслуги, которая появляется с принятием монашеского статуса.
Вы имеете в виду, что одевая монашескую робу, человек становится тем, кто заслуженно получает подаяние?
_________________
чтобы стоять, я должен держаться корней
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Ом а хум
Гость


Откуда: Moscow


465377СообщениеДобавлено: Сб 12 Янв 19, 15:44 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Да, если соблюдает монашеские обеты.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 23708

465382СообщениеДобавлено: Сб 12 Янв 19, 17:35 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ом а хум пишет:
Да, если соблюдает монашеские обеты.
Соблюдение обетов - обязательное условие даны?
_________________
чтобы стоять, я должен держаться корней
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Ом а хум
Гость


Откуда: Moscow


465384СообщениеДобавлено: Сб 12 Янв 19, 17:53 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Обязательное в той мере, которой достаточно, чтобы монашеская сангха, в которой был постриг, признавала этого человека монахом.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5449
Откуда: Москва

465390СообщениеДобавлено: Сб 12 Янв 19, 19:57 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Raudex пишет:
Горсть листьев пишет:
Raudex
Спасибо за ответ. Насчёт моральности получения денег, я полагаю, что перечисление деньги на карту, то есть безналичные транзакции не должны противоречить "букве закона".
На мой взгляд, как я понимаю дух Правил, лазейки тут нет, и надо не оправдываться, а честно признать, что мы совершаем запретное. Но моё такое мнение не все разделяют, а Винайа, у нас, как известно, в спорных случаях защищает нарушителя. Я лично воспринимаю подаяния в мой адрес, не как Дану в строго каноническом, классическом смысле, а как некое поощрение моего выбора образа жизни, своего рода аванс, мотивирующий моё усердие, и, разумеется, в этой связи я не могу не восхищаться щедростью жертвователей, которую я, по гамбургскому счёту, едва ли заслуживаю.
А разве подаяние на пиндападе не является таким актом взаимного поощрения? Именно что миряне поощряют монахов на их духовном пути, а монахи поощряют мирян в их стремлении к добродетели, выражающейся в данном случае в подаянии монахам. Я много раз слышал объяснение ачарьев, согласно которому мы "делаем подношение не конкретному человеку, а его робе, символизирующей всё монашество (т.е. буддийскую интеллигенцию) в целом". То есть, наше подаяние вам - это подаяние Сангхе, представленной в вашем лице, и вы должны это хорошо понимать, а следовательно и не присваивать себе подаяние, а получать это как "доверенное вложение", по сути выдаваемый вам кредит на развитие Дхармы.
Никакого формального долга за развитие Дхаммы я нести не обязан. Дана для бхиккху это всё таки прежде всего средства к существованию, а для мирян - способ накопления заслуг. Какие-то дополнительные символические эмоциональные аттрибуты данного деяния - вторичны. Под "подношением робе", понимают именно Сангхадану, то есть Дану группе 4 и более бхиккху, предположительно проживающих совместно, переданную им лично, или через специальную процедуру, в вашем примере - это Пиндапата. Как именно потом происходит распределение полученного подношения - внутреннее дело сангхи. Обычно существует негласный договор, что собранное ест тот, кто собирал, если конечно не оговорено иного. Обычно для азиатских монахов вообще не встаёт вопрос: считается ли личная Дана им - Сангхаданой. Они уверены, что является. Но лично у меня тут полной уверенности нет, потому я и сделал необходимую оговорку выше. Я ведь живу один. А дана одиночному бхиккху это уже не "дана робе", заслуги будут полностью зависеть от уровня моей нравственности, и я тут могу оказаться не лучше некоторых весьма усердных мирян. Считать же меня посланным сангхой за Даной, с правом её употреблять по своему усмотрению, можно только передним числом, но в MN 142 такой вариант не описан. Моя же идея виртуальной сангхи, к которой можно обращаться канонически, то есть прямо, не всем нравится. Полностью здесь устраняет всякие вопросы только Дана физически собравшейся в некотором месте четвёрке бхиккху, и это весьма распространенная практика для Азии, но это не мой обычный случай. Хотя иногда собраться всё таки удаётся.
_________________
theravada.su


Последний раз редактировалось: Raudex (Сб 12 Янв 19, 21:09), всего редактировалось 2 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5449
Откуда: Москва

465392СообщениеДобавлено: Сб 12 Янв 19, 20:16 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Raudex пишет:
Рената пишет:
Raudex пишет:
Я лично воспринимаю подаяния в мой адрес, не как Дану в строго каноническом, классическом смысле, а как некое поощрение моего выбора образа жизни, своего рода аванс, мотивирующий моё усердие, и, разумеется, в этой связи я не могу не восхищаться щедростью жертвователей, которую я, по гамбургскому счёту, едва ли заслуживаю.
Я полагала, что жертвователь в первую очередь себе обеспечивает некоторые заслуги и только во вторую поощряет действия того или иного монаха.
Да, это само собой, я же написал о своём личном отношении к Дане, ведь сам то я не получаю заслугу от того, что кто-то мне жертвует. Заслугу получает только жертвователь.
А вот относительно её размера есть некоторое разделение мнений.
Простите, но Будда же ясно объяснял, что в действии даны "заслуги" получают оба; дающий - тем, что совершает акт щедрости, принимающий - тем, что принимает дар не для себя, но во имя всеобщего блага (т.е. Дхаммы).
Приведите цитату, быть может у меня тут пробел в знаниях. Обычно бхиккху отвечает в ответ на Дану - Даной Дхаммы, то есть проповедью, таким образом как бы совершается взаимозачёт. Пусть эта Дхаммадана и упростилось в Азии до прочтения короткой цитаты из Канона, но тем не менее это Дхамма.

Впрочем эта процедура не обязательна. Как мирянин не обязан дарить еду, так и бхиккху не обязан проповедовать.

_________________
theravada.su


Последний раз редактировалось: Raudex (Сб 12 Янв 19, 20:23), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5449
Откуда: Москва

465393СообщениеДобавлено: Сб 12 Янв 19, 20:19 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ом а хум пишет:
Так ведь, дана это плод заслуги, которая появляется с принятием монашеского статуса.
В составе группы да, он становится Полем Заслуг, но персональная Дана ему ничем не будет отличаться от Даны любому непосвящённому, с сопоставимым уровнем нравственности.
_________________
theravada.su
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 23708

465394СообщениеДобавлено: Сб 12 Янв 19, 20:26 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ом а хум пишет:
Обязательное в той мере, которой достаточно, чтобы монашеская сангха, в которой был постриг, признавала этого человека монахом.
То есть, вам достаточно, чтобы он просто был одет, как монах и был вместе с другими монахами. Ведь это и будет определяющим признаком, верно?
_________________
чтобы стоять, я должен держаться корней


Ответы на этот пост: Raudex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Ом а хум
Гость


Откуда: Moscow


465395СообщениеДобавлено: Сб 12 Янв 19, 20:30 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Я не писал о поле заслуг для дающего, а писал о плоде заслуг принимающего.
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 23708

465397СообщениеДобавлено: Сб 12 Янв 19, 20:34 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
Горсть листьев пишет:
Raudex пишет:
Рената пишет:
Raudex пишет:
Я лично воспринимаю подаяния в мой адрес, не как Дану в строго каноническом, классическом смысле, а как некое поощрение моего выбора образа жизни, своего рода аванс, мотивирующий моё усердие, и, разумеется, в этой связи я не могу не восхищаться щедростью жертвователей, которую я, по гамбургскому счёту, едва ли заслуживаю.
Я полагала, что жертвователь в первую очередь себе обеспечивает некоторые заслуги и только во вторую поощряет действия того или иного монаха.
Да, это само собой, я же написал о своём личном отношении к Дане, ведь сам то я не получаю заслугу от того, что кто-то мне жертвует. Заслугу получает только жертвователь.
А вот относительно её размера есть некоторое разделение мнений.
Простите, но Будда же ясно объяснял, что в действии даны "заслуги" получают оба; дающий - тем, что совершает акт щедрости, принимающий - тем, что принимает дар не для себя, но во имя всеобщего блага (т.е. Дхаммы).
Приведите цитату, быть может у меня тут пробел в знаниях. Обычно бхиккху отвечает в ответ на Дану - Даной Дхаммы, то есть проповедью, таким образом как бы совершается взаимозачёт. Пусть эта Дхаммадана и упростилось в Азии до прочтения короткой цитаты из Канона, но тем не менее это Дхамма.

Впрочем эта процедура не обязательна. Как мирянин не обязан дарить еду, так и бхиккху не обязан проповедовать.
Конечно же, монаху больше нечем "отплатить", кроме Дхаммаданы. Это совершенно нормальный и правильный "взаимозачёт", который, как я это вижу, идёт от самого Будды.
_________________
чтобы стоять, я должен держаться корней


Ответы на этот пост: Raudex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5449
Откуда: Москва

465399СообщениеДобавлено: Сб 12 Янв 19, 20:36 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Ом а хум пишет:
Обязательное в той мере, которой достаточно, чтобы монашеская сангха, в которой был постриг, признавала этого человека монахом.
То есть, вам достаточно, чтобы он просто был одет, как монах и был вместе с другими монахами. Ведь это и будет определяющим признаком, верно?
Позвольте я отвечу. Ошибки возможны, даже учитель не может сказать точно монах ли его ученик или тайный параджичник. Но сутта нам даёт право надеяться, что благотворна даже Дана падшей сангхе. Но у нас всё таки гарантий побольше, есть линии передачи Упасампады, есть доверие Процедурам и институт азиатского монашества в целом.
_________________
theravada.su


Последний раз редактировалось: Raudex (Сб 12 Янв 19, 20:42), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ом а хум
Гость


Откуда: Moscow


465400СообщениеДобавлено: Сб 12 Янв 19, 20:40 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев
Нет, мне не достаточно, но это не влияет на концептуальный статус монаха, как реципиента для даны.
Наверх
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5449
Откуда: Москва

465401СообщениеДобавлено: Сб 12 Янв 19, 20:41 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Raudex пишет:
Горсть листьев пишет:
Raudex пишет:
Рената пишет:
Raudex пишет:
Я лично воспринимаю подаяния в мой адрес, не как Дану в строго каноническом, классическом смысле, а как некое поощрение моего выбора образа жизни, своего рода аванс, мотивирующий моё усердие, и, разумеется, в этой связи я не могу не восхищаться щедростью жертвователей, которую я, по гамбургскому счёту, едва ли заслуживаю.
Я полагала, что жертвователь в первую очередь себе обеспечивает некоторые заслуги и только во вторую поощряет действия того или иного монаха.
Да, это само собой, я же написал о своём личном отношении к Дане, ведь сам то я не получаю заслугу от того, что кто-то мне жертвует. Заслугу получает только жертвователь.
А вот относительно её размера есть некоторое разделение мнений.
Простите, но Будда же ясно объяснял, что в действии даны "заслуги" получают оба; дающий - тем, что совершает акт щедрости, принимающий - тем, что принимает дар не для себя, но во имя всеобщего блага (т.е. Дхаммы).
Приведите цитату, быть может у меня тут пробел в знаниях. Обычно бхиккху отвечает в ответ на Дану - Даной Дхаммы, то есть проповедью, таким образом как бы совершается взаимозачёт. Пусть эта Дхаммадана и упростилось в Азии до прочтения короткой цитаты из Канона, но тем не менее это Дхамма.

Впрочем эта процедура не обязательна. Как мирянин не обязан дарить еду, так и бхиккху не обязан проповедовать.
Конечно же, монаху больше нечем "отплатить", кроме Дхаммаданы. Это совершенно нормальный и правильный "взаимозачёт", который, как я это вижу, идёт от самого Будды.
Ну да, но вы то , как мне показалось, говорили именно о "заслугах от приёма Даны", а вовсе не Дане "встречной", которая по сути - отдельное благое деяние.
_________________
theravada.su
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Страница 4 из 5
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.066 (0.630) u0.041 s0.003, 18 0.022 [258/0]