|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30630
|
№465367Добавлено: Сб 12 Янв 19, 14:27 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Я лично воспринимаю подаяния в мой адрес, не как Дану в строго каноническом, классическом смысле, а как некое поощрение моего выбора образа жизни, своего рода аванс, мотивирующий моё усердие, и, разумеется, в этой связи я не могу не восхищаться щедростью жертвователей, которую я, по гамбургскому счёту, едва ли заслуживаю. Я полагала, что жертвователь в первую очередь себе обеспечивает некоторые заслуги и только во вторую поощряет действия того или иного монаха. Да, это само собой, я же написал о своём личном отношении к Дане, ведь сам то я не получаю заслугу от того, что кто-то мне жертвует. Заслугу получает только жертвователь.
А вот относительно её размера есть некоторое разделение мнений. Простите, но Будда же ясно объяснял, что в действии даны "заслуги" получают оба; дающий - тем, что совершает акт щедрости, принимающий - тем, что принимает дар не для себя, но во имя всеобщего блага (т.е. Дхаммы). _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Raudex |
|
Наверх |
|
|
Ом а хум Гость
Откуда: Moscow
|
№465372Добавлено: Сб 12 Янв 19, 15:10 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Так ведь, дана это плод заслуги, которая появляется с принятием монашеского статуса.
Ответы на этот пост: Горсть листьев, Raudex |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30630
|
№465374Добавлено: Сб 12 Янв 19, 15:28 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Так ведь, дана это плод заслуги, которая появляется с принятием монашеского статуса. Вы имеете в виду, что одевая монашескую робу, человек становится тем, кто заслуженно получает подаяние? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Ом а хум Гость
Откуда: Moscow
|
№465377Добавлено: Сб 12 Янв 19, 15:44 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Да, если соблюдает монашеские обеты.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30630
|
№465382Добавлено: Сб 12 Янв 19, 17:35 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Да, если соблюдает монашеские обеты. Соблюдение обетов - обязательное условие даны? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Ом а хум Гость
Откуда: Moscow
|
№465384Добавлено: Сб 12 Янв 19, 17:53 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Обязательное в той мере, которой достаточно, чтобы монашеская сангха, в которой был постриг, признавала этого человека монахом.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Raudex
Зарегистрирован: 16.11.2013 Суждений: 5804 Откуда: Москва
|
№465390Добавлено: Сб 12 Янв 19, 19:57 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Raudex
Спасибо за ответ. Насчёт моральности получения денег, я полагаю, что перечисление деньги на карту, то есть безналичные транзакции не должны противоречить "букве закона". На мой взгляд, как я понимаю дух Правил, лазейки тут нет, и надо не оправдываться, а честно признать, что мы совершаем запретное. Но моё такое мнение не все разделяют, а Винайа, у нас, как известно, в спорных случаях защищает нарушителя. Я лично воспринимаю подаяния в мой адрес, не как Дану в строго каноническом, классическом смысле, а как некое поощрение моего выбора образа жизни, своего рода аванс, мотивирующий моё усердие, и, разумеется, в этой связи я не могу не восхищаться щедростью жертвователей, которую я, по гамбургскому счёту, едва ли заслуживаю. А разве подаяние на пиндападе не является таким актом взаимного поощрения? Именно что миряне поощряют монахов на их духовном пути, а монахи поощряют мирян в их стремлении к добродетели, выражающейся в данном случае в подаянии монахам. Я много раз слышал объяснение ачарьев, согласно которому мы "делаем подношение не конкретному человеку, а его робе, символизирующей всё монашество (т.е. буддийскую интеллигенцию) в целом". То есть, наше подаяние вам - это подаяние Сангхе, представленной в вашем лице, и вы должны это хорошо понимать, а следовательно и не присваивать себе подаяние, а получать это как "доверенное вложение", по сути выдаваемый вам кредит на развитие Дхармы. Никакого формального долга за развитие Дхаммы я нести не обязан. Дана для бхиккху это всё таки прежде всего средства к существованию, а для мирян - способ накопления заслуг. Какие-то дополнительные символические эмоциональные аттрибуты данного деяния - вторичны. Под "подношением робе", понимают именно Сангхадану, то есть Дану группе 4 и более бхиккху, предположительно проживающих совместно, переданную им лично, или через специальную процедуру, в вашем примере - это Пиндапата. Как именно потом происходит распределение полученного подношения - внутреннее дело сангхи. Обычно существует негласный договор, что собранное ест тот, кто собирал, если конечно не оговорено иного. Обычно для азиатских монахов вообще не встаёт вопрос: считается ли личная Дана им - Сангхаданой. Они уверены, что является. Но лично у меня тут полной уверенности нет, потому я и сделал необходимую оговорку выше. Я ведь живу один. А дана одиночному бхиккху это уже не "дана робе", заслуги будут полностью зависеть от уровня моей нравственности, и я тут могу оказаться не лучше некоторых весьма усердных мирян. Считать же меня посланным сангхой за Даной, с правом её употреблять по своему усмотрению, можно только передним числом, но в MN 142 такой вариант не описан. Моя же идея виртуальной сангхи, к которой можно обращаться канонически, то есть прямо, не всем нравится. Полностью здесь устраняет всякие вопросы только Дана физически собравшейся в некотором месте четвёрке бхиккху, и это весьма распространенная практика для Азии, но это не мой обычный случай. Хотя иногда собраться всё таки удаётся. _________________ t.me/raud_ex
Последний раз редактировалось: Raudex (Сб 12 Янв 19, 21:09), всего редактировалось 2 раз(а)
|
|
Наверх |
|
|
Raudex
Зарегистрирован: 16.11.2013 Суждений: 5804 Откуда: Москва
|
№465392Добавлено: Сб 12 Янв 19, 20:16 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Я лично воспринимаю подаяния в мой адрес, не как Дану в строго каноническом, классическом смысле, а как некое поощрение моего выбора образа жизни, своего рода аванс, мотивирующий моё усердие, и, разумеется, в этой связи я не могу не восхищаться щедростью жертвователей, которую я, по гамбургскому счёту, едва ли заслуживаю. Я полагала, что жертвователь в первую очередь себе обеспечивает некоторые заслуги и только во вторую поощряет действия того или иного монаха. Да, это само собой, я же написал о своём личном отношении к Дане, ведь сам то я не получаю заслугу от того, что кто-то мне жертвует. Заслугу получает только жертвователь.
А вот относительно её размера есть некоторое разделение мнений. Простите, но Будда же ясно объяснял, что в действии даны "заслуги" получают оба; дающий - тем, что совершает акт щедрости, принимающий - тем, что принимает дар не для себя, но во имя всеобщего блага (т.е. Дхаммы). Приведите цитату, быть может у меня тут пробел в знаниях. Обычно бхиккху отвечает в ответ на Дану - Даной Дхаммы, то есть проповедью, таким образом как бы совершается взаимозачёт. Пусть эта Дхаммадана и упростилось в Азии до прочтения короткой цитаты из Канона, но тем не менее это Дхамма.
Впрочем эта процедура не обязательна. Как мирянин не обязан дарить еду, так и бхиккху не обязан проповедовать. _________________ t.me/raud_ex
Последний раз редактировалось: Raudex (Сб 12 Янв 19, 20:23), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Raudex
Зарегистрирован: 16.11.2013 Суждений: 5804 Откуда: Москва
|
№465393Добавлено: Сб 12 Янв 19, 20:19 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Так ведь, дана это плод заслуги, которая появляется с принятием монашеского статуса. В составе группы да, он становится Полем Заслуг, но персональная Дана ему ничем не будет отличаться от Даны любому непосвящённому, с сопоставимым уровнем нравственности. _________________ t.me/raud_ex |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30630
|
№465394Добавлено: Сб 12 Янв 19, 20:26 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Обязательное в той мере, которой достаточно, чтобы монашеская сангха, в которой был постриг, признавала этого человека монахом. То есть, вам достаточно, чтобы он просто был одет, как монах и был вместе с другими монахами. Ведь это и будет определяющим признаком, верно? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Raudex |
|
Наверх |
|
|
Ом а хум Гость
Откуда: Moscow
|
№465395Добавлено: Сб 12 Янв 19, 20:30 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Я не писал о поле заслуг для дающего, а писал о плоде заслуг принимающего. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30630
|
№465397Добавлено: Сб 12 Янв 19, 20:34 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Я лично воспринимаю подаяния в мой адрес, не как Дану в строго каноническом, классическом смысле, а как некое поощрение моего выбора образа жизни, своего рода аванс, мотивирующий моё усердие, и, разумеется, в этой связи я не могу не восхищаться щедростью жертвователей, которую я, по гамбургскому счёту, едва ли заслуживаю. Я полагала, что жертвователь в первую очередь себе обеспечивает некоторые заслуги и только во вторую поощряет действия того или иного монаха. Да, это само собой, я же написал о своём личном отношении к Дане, ведь сам то я не получаю заслугу от того, что кто-то мне жертвует. Заслугу получает только жертвователь.
А вот относительно её размера есть некоторое разделение мнений. Простите, но Будда же ясно объяснял, что в действии даны "заслуги" получают оба; дающий - тем, что совершает акт щедрости, принимающий - тем, что принимает дар не для себя, но во имя всеобщего блага (т.е. Дхаммы). Приведите цитату, быть может у меня тут пробел в знаниях. Обычно бхиккху отвечает в ответ на Дану - Даной Дхаммы, то есть проповедью, таким образом как бы совершается взаимозачёт. Пусть эта Дхаммадана и упростилось в Азии до прочтения короткой цитаты из Канона, но тем не менее это Дхамма.
Впрочем эта процедура не обязательна. Как мирянин не обязан дарить еду, так и бхиккху не обязан проповедовать. Конечно же, монаху больше нечем "отплатить", кроме Дхаммаданы. Это совершенно нормальный и правильный "взаимозачёт", который, как я это вижу, идёт от самого Будды. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Raudex |
|
Наверх |
|
|
Raudex
Зарегистрирован: 16.11.2013 Суждений: 5804 Откуда: Москва
|
№465399Добавлено: Сб 12 Янв 19, 20:36 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Обязательное в той мере, которой достаточно, чтобы монашеская сангха, в которой был постриг, признавала этого человека монахом. То есть, вам достаточно, чтобы он просто был одет, как монах и был вместе с другими монахами. Ведь это и будет определяющим признаком, верно? Позвольте я отвечу. Ошибки возможны, даже учитель не может сказать точно монах ли его ученик или тайный параджичник. Но сутта нам даёт право надеяться, что благотворна даже Дана падшей сангхе. Но у нас всё таки гарантий побольше, есть линии передачи Упасампады, есть доверие Процедурам и институт азиатского монашества в целом. _________________ t.me/raud_ex
Последний раз редактировалось: Raudex (Сб 12 Янв 19, 20:42), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
Ом а хум Гость
Откуда: Moscow
|
№465400Добавлено: Сб 12 Янв 19, 20:40 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Горсть листьев
Нет, мне не достаточно, но это не влияет на концептуальный статус монаха, как реципиента для даны. |
|
Наверх |
|
|
Raudex
Зарегистрирован: 16.11.2013 Суждений: 5804 Откуда: Москва
|
№465401Добавлено: Сб 12 Янв 19, 20:41 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Я лично воспринимаю подаяния в мой адрес, не как Дану в строго каноническом, классическом смысле, а как некое поощрение моего выбора образа жизни, своего рода аванс, мотивирующий моё усердие, и, разумеется, в этой связи я не могу не восхищаться щедростью жертвователей, которую я, по гамбургскому счёту, едва ли заслуживаю. Я полагала, что жертвователь в первую очередь себе обеспечивает некоторые заслуги и только во вторую поощряет действия того или иного монаха. Да, это само собой, я же написал о своём личном отношении к Дане, ведь сам то я не получаю заслугу от того, что кто-то мне жертвует. Заслугу получает только жертвователь.
А вот относительно её размера есть некоторое разделение мнений. Простите, но Будда же ясно объяснял, что в действии даны "заслуги" получают оба; дающий - тем, что совершает акт щедрости, принимающий - тем, что принимает дар не для себя, но во имя всеобщего блага (т.е. Дхаммы). Приведите цитату, быть может у меня тут пробел в знаниях. Обычно бхиккху отвечает в ответ на Дану - Даной Дхаммы, то есть проповедью, таким образом как бы совершается взаимозачёт. Пусть эта Дхаммадана и упростилось в Азии до прочтения короткой цитаты из Канона, но тем не менее это Дхамма.
Впрочем эта процедура не обязательна. Как мирянин не обязан дарить еду, так и бхиккху не обязан проповедовать. Конечно же, монаху больше нечем "отплатить", кроме Дхаммаданы. Это совершенно нормальный и правильный "взаимозачёт", который, как я это вижу, идёт от самого Будды. Ну да, но вы то , как мне показалось, говорили именно о "заслугах от приёма Даны", а вовсе не Дане "встречной", которая по сути - отдельное благое деяние. _________________ t.me/raud_ex |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|