Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Образ жизни буддиста-мирянина

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Jane



Зарегистрирован: 20.09.2017
Суждений: 1208

353368СообщениеДобавлено: Пн 06 Ноя 17, 10:55 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Потихоньку приходит понимание учения Эрикссона-Андроида. 1.Человек усердно возрастает в жёнах и зерне (в этой сутте ещё про мудрость есть, но мудрость состоит в сосредоточении на возрастании в жёнах и зерне). 2.Если человек собирает на этой ниве богатый урожай и соблюдает Пять правил мирянина, то Три характеристики мира обходят его стороной. 3.Затем, после долгой жизни, наполненной почти абсолютным счастьем, человек плавно переходит в буддийский рай. 4.Там он пребывает бесконечно долго, продолжая наслаждаться и генеря при этом хорошую камму он-лайн (каким именно образом, Андроид пока не уточнил). 5.Все остальные 10000 сутт Палийского Канона написаны для маргиналов, у которых не сложилось с зерном и жёнами.
И со слугами и рабами )
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2904

353369СообщениеДобавлено: Пн 06 Ноя 17, 11:43 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вчера вспомнил сутту, про гончара Гхатикару, который отказался от царских даров в виде пяти сотен повозок с превосходным очищенным рисом и всем, необходимым для приготовления приправ, сославшись что у него достаточно еды, что это царю будет нужнее. Ещё давно читал, что кто-то отказался от своих жён, выдав их по-новому замуж.

Ответы на этот пост: СлаваА, Android
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17529
Откуда: Москва

353371СообщениеДобавлено: Пн 06 Ноя 17, 11:48 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

кто-то отказался от своих жён, выдав их по-новому замуж.
Избавился от утяжелений.  Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4047
Откуда: South Indiana

353372СообщениеДобавлено: Пн 06 Ноя 17, 11:51 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Потихоньку приходит понимание учения Эрикссона-Андроида. 1.Человек усердно возрастает в жёнах и зерне (в этой сутте ещё про мудрость есть, но мудрость состоит в сосредоточении на возрастании в жёнах и зерне). 2.Если человек собирает на этой ниве богатый урожай и соблюдает Пять правил мирянина, то Три характеристики мира обходят его стороной. 3.Затем, после долгой жизни, наполненной почти абсолютным счастьем, человек плавно переходит в буддийский рай. 4.Там он пребывает бесконечно долго, продолжая наслаждаться и генеря при этом хорошую камму он-лайн (каким именно образом, Андроид пока не уточнил). 5.Все остальные 10000 сутт Палийского Канона написаны для маргиналов, у которых не сложилось с зерном и жёнами.

вам не нравится сутта? так это будда сказал, к нему претензии.  

мое понимание в том, что маргиналам - маргиналово, а не-маргиналам - не-маргиналово. то есть сам выбирает то, что ему по способностям и по потребностям и это все кошерно и приемлемо. однако на удивление маргиналы оказываются упертыми и напористо настаивают, что именно их "буддизм" есть "тру". видите в чем фишка?

взять к примеру премьер-министра бирмы у ну - человек и политикой занимался и випассаной, причем не был маргиналом, цель которого сидеть под пальмой как довольный индус.  однако на территории снг  маргинальство, как я вижу, становится основным  трендом - для них у ну вряд ли "тру" буддистом будет.  то есть я приветстсую активность мирян в сфере бизнеса, спорта, науки и проч. но квартирных нирванистов судя по всему от этого всего подташнивает.

кстати, не вижу ничего плохого в многоженстве. (хотя мне лично это не нужно) маргиналы ж не хотят детей рожать, а нужна замена. так как буддийский культурный код может оказаться под угрозой. в ладакхе был недавно случай, когда буддистка вышла замуж за муслима, причина в том, что тетки хотят детей и рожать, а мужчинки по монастырям сидят и мантры читают. вот такая духовность  - сама себя и уничтожает.  Very Happy ну и конечно буддисты подняли хай, мол запретить выходить замуж за не-буддистов, ибо нация в опасности. ну так а чего вы хотели? читайте дальше мантры.

_________________
सर्वधर्मशून्यता
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4047
Откуда: South Indiana

353374СообщениеДобавлено: Пн 06 Ноя 17, 12:10 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вчера вспомнил сутту, про гончара Гхатикару, который отказался от царских даров в виде пяти сотен повозок с превосходным очищенным рисом и всем, необходимым для приготовления приправ, сославшись что у него достаточно еды, что это царю будет нужнее. Ещё давно читал, что кто-то отказался от своих жён, выдав их по-новому замуж.

опять таки каждому свое, и это не есть единый путь для всех.

_________________
सर्वधर्मशून्यता
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Vital



Зарегистрирован: 17.12.2016
Суждений: 1134

353382СообщениеДобавлено: Пн 06 Ноя 17, 14:25 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Всё зависит от степени рабства, которую готов добровольно принять человек. Можно и в небольшом городе обладать большей степенью свободы, чем в столице. Тем более своего жилья у приехавших туда обычно нет, а ипотека это нижнее днище нижнего ада.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12675

353404СообщениеДобавлено: Пн 06 Ноя 17, 18:12 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Андроид пишет: "вам не нравится сутта? так это будда сказал, к нему претензии." Мне сутта нравится и было бы неплохо дочитать её до конца, т.к. в суттах всегда порядок идет от меньшего к большему. Начинается с жён и пр., а потом идет про "возрастание мудростью". А мудрость, согласно Учению, взращивается отнюдь не многоженством и даже не обильным деторождением.

Ответы на этот пост: Android
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4047
Откуда: South Indiana

353417СообщениеДобавлено: Пн 06 Ноя 17, 19:45 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Андроид пишет: "вам не нравится сутта? так это будда сказал, к нему претензии." Мне сутта нравится и было бы неплохо дочитать её до конца, т.к. в суттах всегда порядок идет от меньшего к большему. Начинается с жён и пр., а потом идет про "возрастание мудростью". А мудрость, согласно Учению, взращивается отнюдь не многоженством и даже не обильным деторождением.

так я и не против слов бг, что "сидя на красивом холме...  что дело не в деньгах и не количестве женщин...
каждому свое. вы созрели до мудрости, прекрасно.
я вот нет, несколько "деградировал" и не жалею пока. главное, что все это не осуждается  и не запрещается.
да кстати, вы уже научились жить на подаяние и питаться раз в сутки?

_________________
सर्वधर्मशून्यता
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ericsson



Зарегистрирован: 23.12.2015
Суждений: 908
Откуда: Венгрия

353444СообщениеДобавлено: Пн 06 Ноя 17, 23:21 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Человек усердно возрастает в жёнах и зерне.

Да, согласно Дхамме это возрастание благородным ростом. И в полях тоже, и в коровах, и в рабах.. И ирония едва ли тут уместна.

Рената Скот пишет:
(в этой сутте ещё про мудрость есть, но мудрость состоит в сосредоточении на возрастании в жёнах и зерне)

По моему смысл тут (среди прочего) такой, что ни возрастание в зерне не должно мешать возрастанию в мудрости и вере, ни наоборот. Все ценности человека могут быть в гармонии, как материальные, так и духовные.

Рената Скот пишет:
Если человек собирает на этой ниве богатый урожай и соблюдает Пять правил мирянина, то Три характеристики мира обходят его стороной.

Нет противоречия между:
а) дукхой как всеобщим принципом и методом рассмотрения явлений в ходе специальной тренировки по разрыву привязанностей с одной стороны и
б) сукхой и благополучием на долгое время, достигаемыми благодаря практике Дхаммы в мирской жизни.

Рената Скот пишет:
Все остальные 10000 сутт Палийского Канона написаны для маргиналов, у которых не сложилось с зерном и жёнами.

Лично я уважаю и с доброжелательностью отношусь ко всем друзьям на пути, ко всем искренним ученикам Будды.

_________________
АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената
Гость





353507СообщениеДобавлено: Вт 07 Ноя 17, 10:45 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ericsson пишет: "По моему смысл тут (среди прочего) такой, что ни возрастание в зерне не должно мешать возрастанию в мудрости и вере, ни наоборот. Все ценности человека могут быть в гармонии, как материальные, так и духовные."        А по-моему во всех суттах, где идет перечисление, порядок идет от меньшего к большему. Соответственно, начинаем с жён (более низкая ступень), заканчиваем мудростью. А так-то да, "в человеке всё должно быть прекрасно - и душа, и мысли, и тело, и одежда" и расчудесно было бы, если бы соблюдение Пяти правил мирянина автоматом гарантировало "сукху и благополучие на долгое время".

Ответы на этот пост: Jane, Ericsson, Ericsson
Наверх
Jane



Зарегистрирован: 20.09.2017
Суждений: 1208

353576СообщениеДобавлено: Вт 07 Ноя 17, 19:04 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
Ericsson пишет: "По моему смысл тут (среди прочего) такой, что ни возрастание в зерне не должно мешать возрастанию в мудрости и вере, ни наоборот. Все ценности человека могут быть в гармонии, как материальные, так и духовные."        А по-моему во всех суттах, где идет перечисление, порядок идет от меньшего к большему. Соответственно, начинаем с жён (более низкая ступень), заканчиваем мудростью. А так-то да, "в человеке всё должно быть прекрасно - и душа, и мысли, и тело, и одежда" и расчудесно было бы, если бы соблюдение Пяти правил мирянина автоматом гарантировало "сукху и благополучие на долгое время".
Да, в Махамангала сутте тоже все начинается с мирского благополучия и заканчивается Ниббаной.
Очень красивая сутта, кстати.

Tapo ca brahmacariyañca,
Жизнь целомудрия,
ariyasaccāna dassanaṃ;
Знание благородных истин,
nibbānasacchikiriyā ca,
Осуществление Освобождения
etaṃ maṅgalamuttamaṃ
Вот наивысшая защита.


Ответы на этот пост: Android
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4047
Откуда: South Indiana

353578СообщениеДобавлено: Вт 07 Ноя 17, 19:22 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
Ericsson пишет: "По моему смысл тут (среди прочего) такой, что ни возрастание в зерне не должно мешать возрастанию в мудрости и вере, ни наоборот. Все ценности человека могут быть в гармонии, как материальные, так и духовные."        А по-моему во всех суттах, где идет перечисление, порядок идет от меньшего к большему. Соответственно, начинаем с жён (более низкая ступень), заканчиваем мудростью. А так-то да, "в человеке всё должно быть прекрасно - и душа, и мысли, и тело, и одежда" и расчудесно было бы, если бы соблюдение Пяти правил мирянина автоматом гарантировало "сукху и благополучие на долгое время".
Да, в Махамангала сутте тоже все начинается с мирского благополучия и заканчивается Ниббаной.
Очень красивая сутта, кстати.

Tapo ca brahmacariyañca,
Жизнь целомудрия,
ariyasaccāna dassanaṃ;
Знание благородных истин,
nibbānasacchikiriyā ca,
Осуществление Освобождения
etaṃ maṅgalamuttamaṃ
Вот наивысшая защита.


ниббаны вряд ли кто-то достигнет в этой жизни из присутствующих, а вот без материального благополучия можно легко остаться  Very Happy  главное, что б не вышло и не того и не того не достиг. да и вообще, к чему это противопоставление?

_________________
सर्वधर्मशून्यता
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Jane



Зарегистрирован: 20.09.2017
Суждений: 1208

353580СообщениеДобавлено: Вт 07 Ноя 17, 19:28 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Android
Где в Махамангала сутте противопоставление?
Там от простого к сложному вещи.
Насчет того, что никто не достигнет в этой жизни - это не так важно, путь может занять хоть миллион или миллиард лет, главное, чтобы было движение в верном направлении.


Ответы на этот пост: Android
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4047
Откуда: South Indiana

353581СообщениеДобавлено: Вт 07 Ноя 17, 19:41 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Android
Где в Махамангала сутте противопоставление?
Там от простого к сложному вещи.
Насчет того, что никто не достигнет в этой жизни - это не так важно, путь может занять хоть миллион или миллиард лет, главное, чтобы было движение в верном направлении.

в суттах нет, некоторые буддисты это делают. хотя я не заметил движения от низшего к высшему, там  разные защиты для разных категорий, или даже все может быть одновременно.

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Последний раз редактировалось: Android (Вт 07 Ноя 17, 19:46), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: xormx
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
xormx



Зарегистрирован: 19.05.2012
Суждений: 2885

353582СообщениеДобавлено: Вт 07 Ноя 17, 19:46 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
там  разные защиты для разных категорий

А почему не высшее, для одной категории?  Smile


Ответы на этот пост: Android
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16  След.
Страница 8 из 16

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.030 (0.621) u0.014 s0.002, 18 0.016 [266/0]