|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Nihilanth
Зарегистрирован: 24.08.2017 Суждений: 227
|
№341038Добавлено: Пт 25 Авг 17, 00:49 (7 лет тому назад) Re: Смысл буддизма и язык |
|
|
|
В этом и проблема. Нету объективных категорий положительного. При подобном самоанализе опорой будут выступать внешние вещи, подлинность которых проверить невозможно.
По моему, вы усложняете. Есть абсолютное, а есть относительное. И на относительном уровне, есть вполне объективные критерии добра и зла, благого и неблагого и т.п. Относительное не может быть надежной опорой, увы. |
|
Наверх |
|
|
Nihilanth
Зарегистрирован: 24.08.2017 Суждений: 227
|
№341039Добавлено: Пт 25 Авг 17, 00:50 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Уважайте читателей - сокращайте цитаты. Да, конечно. |
|
Наверх |
|
|
Серж
Зарегистрирован: 28.01.2011 Суждений: 4111
|
|
Наверх |
|
|
Nihilanth
Зарегистрирован: 24.08.2017 Суждений: 227
|
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№341047Добавлено: Пт 25 Авг 17, 01:15 (7 лет тому назад) Re: Смысл буддизма и язык |
|
|
|
Дело не в борьбе. А в том, что мышление концептуализирует опыт. Если поток мышления не прекращается, то опыт Пробуждения может быть впоследствии интерпретирован самым причудливом образом.
Для этого и развивают самадхи, что-бы свести к минимуму концептуализацию, развивая прямое видение.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 48692
|
№341061Добавлено: Пт 25 Авг 17, 03:51 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Пусто от атмана всё, включая и Дхарму. Это - отсутствие атмана - основное значение термина "пустота". Да. Но ведь пустоту можно понимать и как отсутствие постоянного и неизменяемого смысла у вещи. Если "я" не является внутренним смыслом ума, так и смысл не является внутренним содержанием слова.
В буддизме понятия и смыслы - вечны и постоянны, как абстракции.
Хм. Но ведь тогда любая возникающая мысль вечна и постоянна. Не совсем понимаю, каким образом это коррелирует с учением о непостоянстве.
Если не отличаете понятия от "мыслей", то вам рано обсуждать такие темы. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30517
|
№341073Добавлено: Пт 25 Авг 17, 10:22 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Скажите, как понимать "дхарма пуста, в ней нет атмана" ? Например, так: "читая нараспев сутту, вы не вступаете в прямой контакт с Буддой Готамой". _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Кира |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30517
|
№341075Добавлено: Пт 25 Авг 17, 10:28 (7 лет тому назад) Re: Смысл буддизма и язык |
|
|
|
какие внутренние критерии позволяют понять, что опыт Пробуждения - это действительно опыт Пробуждения, а не очередное психоментальное состояние? Критерий один - собственный опыт пробуждения. Пусть секундного, пусть поначалу неудержимого, но именно такому методу проверки учил Бхагаван. Поэтому арьямагга - это путь развития благих состояний, вплоть до достижения полного прекращения всех неблагих - окончательной нирваны. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Nihilanth |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30517
|
№341076Добавлено: Пт 25 Авг 17, 10:37 (7 лет тому назад) Re: Смысл буддизма и язык |
|
|
|
Да, но Истина не эмпирична, чтобы так просто ее познать.
. Буддийская Истина как раз совершенно эмпирична, так как познаётся в опыте-переживании, а затем анализируется, осваивается и интерпретируется.
а о том, как понять, что ты выбрался из мрака иллюзий, а не погрузился в него еще больше. Для этого нужно развитие умственных качеств - випассана. Буддийская срединность - это гармоничное развитие ума и сердца, чувств и интеллекта. Примерно к этому же пришли и современники Будды в древней Элладе. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30517
|
№341077Добавлено: Пт 25 Авг 17, 10:41 (7 лет тому назад) Re: Смысл буддизма и язык |
|
|
|
Дело не в борьбе. А в том, что мышление концептуализирует опыт. Если поток мышления не прекращается, то опыт Пробуждения может быть впоследствии интерпретирован самым причудливом образом. Для этого и развивают самадхи, что-бы свести к минимуму концептуализацию, развивая прямое видение. Самонаблюдение, аналитическое, критическое мышление с одной стороны, и доверие себе и наставникам с другой. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Nihilanth
Зарегистрирован: 24.08.2017 Суждений: 227
|
№341097Добавлено: Пт 25 Авг 17, 13:27 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата:
Хм. Но ведь тогда любая возникающая мысль вечна и постоянна. Не совсем понимаю, каким образом это коррелирует с учением о непостоянстве
Цитата: Если не отличаете понятия от "мыслей", то вам рано обсуждать такие темы.
Понятие не состоит из мыслей о чем-то? Ладно. |
|
Наверх |
|
|
Nihilanth
Зарегистрирован: 24.08.2017 Суждений: 227
|
№341098Добавлено: Пт 25 Авг 17, 13:29 (7 лет тому назад) Re: Смысл буддизма и язык |
|
|
|
какие внутренние критерии позволяют понять, что опыт Пробуждения - это действительно опыт Пробуждения, а не очередное психоментальное состояние? Критерий один - собственный опыт пробуждения. Пусть секундного, пусть поначалу неудержимого, но именно такому методу проверки учил Бхагаван. Поэтому арьямагга - это путь развития благих состояний, вплоть до достижения полного прекращения всех неблагих - окончательной нирваны.
Бхагаван? Я не совсем понимаю, кого вы имеете ввиду. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30517
|
№341102Добавлено: Пт 25 Авг 17, 13:56 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Nihilanth
Бхагаван - так мы уважительно называем Учителя учителей, Будду Готаму, Шакьямуни. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№341149Добавлено: Пт 25 Авг 17, 21:45 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Когда, Кира, понимается высший смысл смысловости, высшее чувство чувственности, высшая сущность сущностности, тогда открывается высшая жизнь жизненности. Это высшее совершенство в любых совершенствах. Это путь и плод Дхармы, освобождение без всяких его разъяснений и сравнений |
|
Наверх |
|
|
Кира Кирилл
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10349 Откуда: Москва
|
№341153Добавлено: Пт 25 Авг 17, 22:21 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Скажите, как понимать "дхарма пуста, в ней нет атмана" ? Например, так: "читая нараспев сутту, вы не вступаете в прямой контакт с Буддой Готамой".
А если кто-то утверждает, что, например, в учении об измерениях треугольников есть атман, то что-бы это тогда значило - вступление в прямой контакт с Пифагором ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Ответы на этот пост: BonZa, Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|