|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Серж
Зарегистрирован: 28.01.2011 Суждений: 4126
|
№340753Добавлено: Вт 22 Авг 17, 21:07 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Что же привело Будду к освобождению? Далее в MN 26:
Цитата: Tassa mayhaṁ, bhikkhave, etad-ahosi:
Затем, монахи, это произошло со мной:
‘Adhigato kho mayāyaṁ 01 Dhammo gambhīro duddaso duranubodho,
‘Эта Дхамма, мною обретенная, глубока, её трудно увидеть, трудно понять,
santo paṇīto atakkāvacaro nipuṇo paṇḍitavedanīyo.
спокойная, превосходная, вне сферы логики, глубокая, постигаемая только мудрыми.
Ālayarāmā kho panāyaṁ pajā ālayaratā ālayasammuditā,
Но это поколение погрязло в желании, предано желанию, желание доставляет им радость,
ālayarāmā kho panāyaṁ pajā 02 ālayaratāya ālayasammuditāya,
и для этого поколения, погрязшего в желании, преданного желанию, радующемуся от желания,
duddasaṁ idaṁ ṭhānaṁ, yad-idaṁ: idappaccayatā paṭiccasamuppādo.
эта вещь трудно видима, вот, что нужно сказать: обусловленность и взаимозависимое возникновение.
Idam-pi kho ṭhānaṁ duddasaṁ, yad-idaṁ:
эту вещь трудно увидеть, вот, что нужно сказать:
sabbasaṅkhārasamatho, sabbūpadhipaṭinissaggo,
успокоение всех процессов, дать уйти всем опорам для рассеивания.
https://www.ancient-buddhist-texts.net/Texts-and-Translations/Ariyapariyesana/07-The-Story-about-Brahmas-Request.htm
Мудрыми - использовано слово пандит.
Итак, Дхамма Будды - это рассмотрение условий. Учения Удрака Рамапутры, и Арады Каламы были связаны с атманом. Четыре бесформенных это как бы обособление души от всего, что ею не является. Где-то это уже обсуждалось. Не помню где. Учение же Будды это анатта. |
|
Наверх |
|
|
шинтанг Гость
Откуда: Moscow
|
№340754Добавлено: Вт 22 Авг 17, 21:10 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Серж
Да, это атман.
Но под самим освобождением понималось достижение 7-ой и 8-ой дхьяны.
Похоже, что они воспринимали это как соединение с ниргуна брахманом.
Ответы на этот пост: шинтанг |
|
Наверх |
|
|
Гвоздь Гость
|
№340919Добавлено: Чт 24 Авг 17, 17:12 (7 лет тому назад) |
|
|
|
В махаяне есть сутры, где говорится о том же, что и в MN 26 - о несостоятельности пути джхан как духовного пути.
Только махаяна предложила новую теорию пути медитации - девять стадий развития шаматхи (санскрит - navākārā cittasthiti, тиб. sems gnas dgu) -практика, идущая от Майтреи. Достижение 9-ой продолжает практика випашьяны. Это одно из самых известных изображений медитации можно найти, если в гугле сделать поиск картинок по запросу "девять стадий развития шаматхи".
Только в суттах ничего взамен пути джхан не предлагается, что заставляет практиков как-то интерпретировать дабы связать несостыковки между суттами. Может быть имеется ввиду, что надо повторить путь Будды. В суттах под джханой имеется ввиду единство самадхи и випасаны. Только благодаря этому будет именно самма самадхи (самйак самадхи).
Также как и Майтреи, а затем и у Чандракирти, именно праджня делает дхйану парамитой.
Ответы на этот пост: шинтанг, шинтанг |
|
Наверх |
|
|
Гвоздь Гость
|
№340921Добавлено: Чт 24 Авг 17, 17:16 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Разница в том, на что направляет внимание буддист и какое постижение и понимание удерживается в уме, а не только как направляет и какие эфекты испытывает (это е общее и с небуддийскими созерцателями). |
|
Наверх |
|
|
шинтанг Гость
Откуда: Moscow
|
№340959Добавлено: Чт 24 Авг 17, 18:59 (7 лет тому назад) |
|
|
|
В махаяне есть сутры, где говорится о том же, что и в MN 26 - о несостоятельности пути джхан как духовного пути.
Только махаяна предложила новую теорию пути медитации - девять стадий развития шаматхи (санскрит - navākārā cittasthiti, тиб. sems gnas dgu) -практика, идущая от Майтреи. Достижение 9-ой продолжает практика випашьяны. Это одно из самых известных изображений медитации можно найти, если в гугле сделать поиск картинок по запросу "девять стадий развития шаматхи".
Только в суттах ничего взамен пути джхан не предлагается, что заставляет практиков как-то интерпретировать дабы связать несостыковки между суттами. Может быть имеется ввиду, что надо повторить путь Будды. В суттах под джханой имеется ввиду единство самадхи и випасаны.
Приведите, пожалуйста, сутты, где именно такая формулировка джханы.
Ответы на этот пост: Гвоздь |
|
Наверх |
|
|
Гвоздь Гость
|
№341014Добавлено: Чт 24 Авг 17, 23:37 (7 лет тому назад) |
|
|
|
В махаяне есть сутры, где говорится о том же, что и в MN 26 - о несостоятельности пути джхан как духовного пути.
Только махаяна предложила новую теорию пути медитации - девять стадий развития шаматхи (санскрит - navākārā cittasthiti, тиб. sems gnas dgu) -практика, идущая от Майтреи. Достижение 9-ой продолжает практика випашьяны. Это одно из самых известных изображений медитации можно найти, если в гугле сделать поиск картинок по запросу "девять стадий развития шаматхи".
Только в суттах ничего взамен пути джхан не предлагается, что заставляет практиков как-то интерпретировать дабы связать несостыковки между суттами. Может быть имеется ввиду, что надо повторить путь Будды. В суттах под джханой имеется ввиду единство самадхи и випасаны.
Приведите, пожалуйста, сутты, где именно такая формулировка джханы. Во всех, буддийские джханы всегда единство самадха и випассана.
Этим они отличаются от небуддийских. Это вполне понимают обученные традиционно буддисты, это вполне понимают и опирающиеся на аттхакатха буддисты.
Это есть и в непосредственно прямо в суттах, но при переводах немного теряется, вот нпр.:
http://dhammasukha.ru/suttas/mn111-rus/
Здесь подчёркнутое: обрёл прозрение в состояния по мере того, как они происходили одно за другим. И прозрение Сарипутты в состояния, которые происходили одно за другим, было следующим - это випассанам випасси.
Перевод Тханиссаро Бикху более ясен и там есть это в комменте:
http://www.accesstoinsight.org/tipitaka/mn/mn.111.than.html
Также есть хорошо известная сатипаттхана сутта, где расписано что именно випассанится и на каком понимании сосредотачиваются при практике джхан:
https://dhamma.ru/canon/mn/mn10.htm
Эти прзрения понимания и есть обьектами буддийского созерцания, и правильное именно буддийское созерцание это не какие угодно темы и обьекты лишь для аффектов джхан. |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№341018Добавлено: Чт 24 Авг 17, 23:55 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Випассана (випассана ньяна) - это все таки плод практики сатипаттханы. В буддизме, джханы практикуют для более глубокого развития практики сатипаттханы. Но созерцатели других учений, могут достигать джхан, и не практиковать сатипаттхану. И это будут те же самые состояния сосредоточения и оставления грубых омрачений, что и у буддистов, но используемые неправильно (без направления ума к окончательному освобождению). |
|
Наверх |
|
|
Гвоздь Гость
|
№341027Добавлено: Пт 25 Авг 17, 00:19 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Випассана нйана плод.
Достигаемый практикой саматха випассана, только лишь саматха випассана ньньйана не достигается.
Можно ещё сказать достигается випассаной, тогда саматха будет подразумеваться, как и джхана которая самма самадхи подразумевает саматха випассана, но лишь саматха ньньйана (джняна) не достигаются. |
|
Наверх |
|
|
шинтанг Гость
Откуда: Moscow
|
№341044Добавлено: Пт 25 Авг 17, 01:04 (7 лет тому назад) |
|
|
|
В махаяне есть сутры, где говорится о том же, что и в MN 26 - о несостоятельности пути джхан как духовного пути.
Только махаяна предложила новую теорию пути медитации - девять стадий развития шаматхи (санскрит - navākārā cittasthiti, тиб. sems gnas dgu) -практика, идущая от Майтреи. Достижение 9-ой продолжает практика випашьяны. Это одно из самых известных изображений медитации можно найти, если в гугле сделать поиск картинок по запросу "девять стадий развития шаматхи".
Только в суттах ничего взамен пути джхан не предлагается, что заставляет практиков как-то интерпретировать дабы связать несостыковки между суттами. Может быть имеется ввиду, что надо повторить путь Будды. В суттах под джханой имеется ввиду единство самадхи и випасаны. Только благодаря этому будет именно самма самадхи (самйак самадхи).
Также как и Майтреи, а затем и у Чандракирти, именно праджня делает дхйану парамитой.
То, что согласуется с MN 26 я нашел у Гампопы - 4 дхьяны он называет "Мирской Путь Медитации".
Союз шаматхи и випашьяны - "Превзошедший мирское Путь Медитации".
В суттах, которые вы привели все-таки саматха не проясняется. Из чего я делаю вывод, что этот пробел устранялся из комментаторской традиции, вроде Буддагхоши.
Это как мудра для рук - она вроде нигде не описывается, а всеми используется - значит это из комментаторской традиции.
Вообщем, как сказал Будда в MN26:
santo paṇīto atakkāvacaro nipuṇo paṇḍitavedanīyo...sabbasaṅkhārasamatho, sabbūpadhipaṭinissaggo
Союз саматхи и мудрости - это то, что отличает его дхарму от дхармы его учителей.
Но я не буду лезть в дела тхеравады: как толковать практику саматхи - оставлю этот вопрос последователям.
Более того, мне кажется, что без учителя из ЮВА тут не разобраться, а лучше сразу нескольких, чтобы был плюрализм мнений. |
|
Наверх |
|
|
шинтанг Гость
Откуда: Moscow
|
№341137Добавлено: Пт 25 Авг 17, 20:06 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Я нашел учителя, который дает такой буддизм без джханы - АЧААН МАХА БУВА
Его метод - это шила, самадхи и праджня (тибетцы называют это "три высшие тренировки"):
https://dhamma.ru/lib/authors/kornfield/living/living09.html#t9-1
Цитата: Ачаан Маха Бува делает упор на развитие сильной и устойчивой сосредоточенности в практике, видя в ней предвестника возникновения мудрости. В этой приведённой здесь отдельной беседе он также говорит нам, как можно использовать мудрость, полученную благодаря изучению или исследованию тела, для помощи в развитии сосредоточенности и спокойствия. Хотя Маха Бува рассматривает три традиционные части духовного пути – добродетель, сосредоточенность и мудрость, – он объясняет, что они не обязательно развиваются в каком-то особом порядке. Вместо этого практика не должна быть «постепенным развитием сосредоточенности», а одновременной работой с тремя аспектами – добродетелью, сосредоточенностью и мудростью – для противодействия возникновению оскверняющих факторов.
Его сосредоточенность - это именно успокоение, к джхане никакого отношения не имеет.
По ссылке можно прочитать про описание уровней такого сосредоточения и описание их знаков. |
|
Наверх |
|
|
шинтанг Гость
Откуда: Moscow
|
|
Наверх |
|
|
Nima
Зарегистрирован: 25.11.2014 Суждений: 2905
|
№341142Добавлено: Пт 25 Авг 17, 20:40 (7 лет тому назад) |
|
|
|
шинтанг, у него кстати какое-то особое учение о читте, кстати ещё один тхерский мастер в копилку, который не учит просто угасанию:
Bua observes the essential enduring truth of the sentient being as constituted of the indestructible reality of the citta (heart/mind), which is characterized by the attribute of Awareness or Knowingness. This citta, which is intrinsically bright, clear, and Aware, gets superficially tangled up in samsara but ultimately cannot be destroyed by any samsaric phenomenon.
Ответы на этот пост: Samantabhadra, шинтанг |
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№341144Добавлено: Пт 25 Авг 17, 20:52 (7 лет тому назад) |
|
|
|
ещё один тхерский мастер в копилку, который не учит просто угасанию:
В чью копилку? |
|
Наверх |
|
|
шинтанг Гость
Откуда: Moscow
|
№341157Добавлено: Пт 25 Авг 17, 23:13 (7 лет тому назад) |
|
|
|
шинтанг, у него кстати какое-то особое учение о читте, кстати ещё один тхерский мастер в копилку, который не учит просто угасанию:
Bua observes the essential enduring truth of the sentient being as constituted of the indestructible reality of the citta (heart/mind), which is characterized by the attribute of Awareness or Knowingness. This citta, which is intrinsically bright, clear, and Aware, gets superficially tangled up in samsara but ultimately cannot be destroyed by any samsaric phenomenon.
Описание ума похоже на йогачару:
'Why do we speak of a “Conventional” Citta and an “absolutely pure” citta? Are they actually two different cittas? Not at all. It remains the same citta. When it is controlled by conventional realities, such as kilesas and ãsavas, that is one condition of the citta. But when the faculty of wisdom has scrubbed it clean until this condition has totally disintegrated, the true citta, the true Dhamma, the one that can stand the test, will not disintegrate and disappear along with it. Only the conditions of anicca, dukkha, and anattã, which infiltrate the citta, actually disappear.
^2 ума - обусловленный (под клешами и асавами) и абсолютно чистый ум - едины. При помощи мудрости дезинтегрируют обусловленное и остается чистый ум.
Только 3-х самоприрод нет. |
|
Наверх |
|
|
шинтанг Гость
Откуда: Moscow
|
№341895Добавлено: Чт 31 Авг 17, 19:30 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Серж
Да, это атман.
Но под самим освобождением понималось достижение 7-ой и 8-ой дхьяны.
Похоже, что они воспринимали это как соединение с ниргуна брахманом.
Похоже, что я правильно думал:
Цитата: Оставив эту полемику за пределами данной статьи, скажем лишь, что здесь мы будем опираться на результаты, к которым пришёл А. Уинн. Итак, он находит почти точное соответствие названию сферы ни восприятия, ни не-восприятия (nevasannanasanna) в «Мандукья-упанишаде» (7) — ни познание, ни не-познание (na prajnam naprajnam) в качестве определения атмана-брахмана[4]. Уинн рассматривает этот факт, наряду с некоторыми другими, как достаточное обоснование того, что цель Уддаки Рамапутты была, на самом деле, брахманистской концептуализацией истинного «я» [Wynne 2007: 37-38].
А. В. Демченко - О двух способах репрезентации мистического опыта в брахманизме и раннем буддизме
Ниргуна брахман - это термин Шанкары, но получается, что около 1000 лет спустя Шанкара возвращается с учением учителя Будды.
Статья Демченко находится гуглом - вставить ссылку сюда невозможно. |
|
Наверх |
|
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|