|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№282629Добавлено: Вт 07 Июн 16, 03:24 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Если жажда возникает в следствии ощущения (vedanā), значит что бы побороть жажду нужно стать трупом?
a requisite condition - это условие в настоящем времени, а не причина в прошлом времени. Чтобы побороть жажду надо прекратить неведение, а ведана по идее даже у трупов должна быть. From - великий и могучий лэнгуидж.
P-s можно интерпретировать не только как необходимое условие, но и как достаточное. (Естественно, достаточное оно без отрицания остальных условий, которые будут.) Если есть ведана, то возникает тришна. Причинно-следственная связь.
Интерпретация p-s как только лишь "необходимое условие" как раз попытка вписать свои смыслы или исключить смыслы, которые почему-то не нравятся.
P-s не причинность только в тех смыслах, что причина там не трансформируется в следствие — тришна, это не трансформированная ведана, и ведана не исчезает когда возникает тришна. Есть такие понимания причинности, но к p-s они не относятся.
Условие же, это просто более общее к причина. Можно сформулировать такой вид условий, который будет тождествен понятию причины. Это я к тому, что условие это не нечто кардинальное противоположное причине, какую идею иногда продвигают. |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№282845Добавлено: Чт 09 Июн 16, 08:12 (9 лет тому назад) |
|
|
|
С возникновением чувствования возникает жаждание.
"Есть" это бхава, существование, явность. С возникновением цепляния возникает существование.
Казалось бы - всего лишь слова, но сколько омрачения кроется в слове "есть".
Из-за него так трудно увидеть заблуждение крайности всех видов этернализма (утверждения данности) и нигилизма (отрицания данности)
Срединный путь проникает в возникновение того, что видится данностью и закрепляется проникновением в прекращение того, что видится данностью. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
Alex123
Зарегистрирован: 03.03.2011 Суждений: 3385 Откуда: Канада
|
№283817Добавлено: Ср 15 Июн 16, 21:13 (9 лет тому назад) Re: Что такое "не цепляйся... отпусти" |
|
|
|
Цепляться же не обязательно плохо, так как жажда нейтральный фактор и может вести не только к не благому, но и к благому.
Жажда, как лобха, танха это килеса. Простое намерение, воля или решение, нет. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Ответы на этот пост: test |
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№284703Добавлено: Пт 24 Июн 16, 00:23 (9 лет тому назад) Re: Что такое "не цепляйся... отпусти" |
|
|
|
Цепляться же не обязательно плохо, так как жажда нейтральный фактор и может вести не только к не благому, но и к благому.
Жажда, как лобха, танха это килеса. Простое намерение, воля или решение, нет.
Жажда, как чанда, это хорошее желание. Любое намерение как раз и различается по благости. |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|