![Буддийские форумы](templates/subSilver/images/peacevase2.gif) |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Ольга Гость
Откуда: Moscow
|
№11489 Добавлено: Вс 12 Фев 06, 11:12 (19 лет тому назад) Вопрос (о Мурти и Нагарджуне) |
|
|
|
Как вот этот кусочек "перевести" на язык,доступный студентам??
Мурти утверждает, что Нагарджуна, фактически отрицая реальность феноменов — дхарм, провозглашает реальность «ноумена» — Абсолюта, носящего такие имена, как «реальность как она есть», Таковость (татхата), Дхармовое Тело Будды и даже Пустота (шуньята). Таким образом, понимание Нагарджуной пустоты как бы амбивалентно: с одной стороны, пустота есть бессущностность и несубстанциональность явлений, с другой — апофатическое обозначение бескачественной и непостижимой рассудку «вещи в себе» — монистического Абсолюта, напоминающего Брахмана философии адвайта-веданты («недвойственной веданты», созданной Гаудападой и Шанкарой в VII — IX веках). |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Пламен Ph.D., D.Sc.
![](images/avatars/1564168977422b3ec46e1a2.gif)
Зарегистрирован: 03.03.2005 Суждений: 1056
|
№11500 Добавлено: Вс 12 Фев 06, 18:39 (19 лет тому назад) |
|
|
|
Сказанное Мурти противоречит имплицитно заложенному в шунята-шуняте антисубстанциализму (см. комментарий Чандракирти к Дхарма-санграхе). Ноумен по Нагарджуне следует всегда толковать как ноу мен - и никаких там атменов и шоуменов.
Вот так надо отвечать на экзамене. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
test 一心
![](images/avatars/42000586443e6187e86625.png)
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№11506 Добавлено: Вс 12 Фев 06, 20:39 (19 лет тому назад) Re: Вопрос |
|
|
|
Ольга пишет: Как вот этот кусочек "перевести" на язык,доступный студентам??
Мурти утверждает, что Нагарджуна, фактически отрицая реальность феноменов — дхарм, провозглашает реальность «ноумена» — Абсолюта, носящего такие имена, как «реальность как она есть», Таковость (татхата), Дхармовое Тело Будды и даже Пустота (шуньята). Таким образом, понимание Нагарджуной пустоты как бы амбивалентно: с одной стороны, пустота есть бессущностность и несубстанциональность явлений, с другой — апофатическое обозначение бескачественной и непостижимой рассудку «вещи в себе» — монистического Абсолюта, напоминающего Брахмана философии адвайта-веданты («недвойственной веданты», созданной Гаудападой и Шанкарой в VII — IX веках).
Тут написано, что Нагарджуна якобы ввёл высшую сущность, брахманоподобный абсолют, непостижимый и запредельный феноменальному. И он эту сущность определяет апофатически - через отрицание того чем она не является.
Конечно, это заблуждение. У Мурти Нагарджуна превращается в ведантиста-метафизика. Еслиб это было так, то Шанкара бы не ненавидел мадхьямиков.
Последний раз редактировалось: test (Вс 12 Фев 06, 21:18), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
test 一心
![](images/avatars/42000586443e6187e86625.png)
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№11515 Добавлено: Пн 13 Фев 06, 05:09 (19 лет тому назад) |
|
|
|
Пламен пишет: Ноумен по Нагарджуне следует всегда толковать как ноу мен - и никаких там атменов и шоуменов. Теперь понятно почему Пламен не совместим с Мадхьямакой. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Пламен Ph.D., D.Sc.
![](images/avatars/1564168977422b3ec46e1a2.gif)
Зарегистрирован: 03.03.2005 Суждений: 1056
|
№11529 Добавлено: Пн 13 Фев 06, 11:53 (19 лет тому назад) |
|
|
|
Это Мадхямака несовместима с индийской логикой, в том числе и буддистской, а что касается шоумена - это проявленная пудгала (парокшатман). ![Very Happy](images/smiles/icon_biggrin.gif) _________________ सत्यमेव जयते || |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Ольга Гость
Откуда: Moscow
|
№11587 Добавлено: Вт 14 Фев 06, 20:56 (19 лет тому назад) Re: Вопрос |
|
|
|
test пишет: Ольга пишет: Как вот этот кусочек "перевести" на язык,доступный студентам??
Мурти утверждает, что Нагарджуна, фактически отрицая реальность феноменов — дхарм, провозглашает реальность «ноумена» — Абсолюта, носящего такие имена, как «реальность как она есть», Таковость (татхата), Дхармовое Тело Будды и даже Пустота (шуньята). Таким образом, понимание Нагарджуной пустоты как бы амбивалентно: с одной стороны, пустота есть бессущностность и несубстанциональность явлений, с другой — апофатическое обозначение бескачественной и непостижимой рассудку «вещи в себе» — монистического Абсолюта, напоминающего Брахмана философии адвайта-веданты («недвойственной веданты», созданной Гаудападой и Шанкарой в VII — IX веках).
Тут написано, что Нагарджуна якобы ввёл высшую сущность, брахманоподобный абсолют, непостижимый и запредельный феноменальному. И он эту сущность определяет апофатически - через отрицание того чем она не является.
Конечно, это заблуждение. У Мурти Нагарджуна превращается в ведантиста-метафизика. Еслиб это было так, то Шанкара бы не ненавидел мадхьямиков. господи,и это было только первое занятие по философии... ![Very Happy](images/smiles/yellow_biggrin.gif) |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Krie баловник
![](images/avatars/2115385751444de4c2360a8.jpg)
Зарегистрирован: 18.01.2006 Суждений: 3473 Откуда: russia
|
№11589 Добавлено: Вт 14 Фев 06, 21:48 (19 лет тому назад) Re: Вопрос |
|
|
|
test пишет: Ольга пишет: Как вот этот кусочек "перевести" на язык,доступный студентам??
Мурти утверждает, что Нагарджуна, фактически отрицая реальность феноменов — дхарм, провозглашает реальность «ноумена» — Абсолюта, носящего такие имена, как «реальность как она есть», Таковость (татхата), Дхармовое Тело Будды и даже Пустота (шуньята). Таким образом, понимание Нагарджуной пустоты как бы амбивалентно: с одной стороны, пустота есть бессущностность и несубстанциональность явлений, с другой — апофатическое обозначение бескачественной и непостижимой рассудку «вещи в себе» — монистического Абсолюта, напоминающего Брахмана философии адвайта-веданты («недвойственной веданты», созданной Гаудападой и Шанкарой в VII — IX веках).
Тут написано, что Нагарджуна якобы ввёл высшую сущность, брахманоподобный абсолют, непостижимый и запредельный феноменальному. И он эту сущность определяет апофатически - через отрицание того чем она не является.
Конечно, это заблуждение. У Мурти Нагарджуна превращается в ведантиста-метафизика. Еслиб это было так, то Шанкара бы не ненавидел мадхьямиков. Не берусь ничего утверждать. Надстрою нечто следующее:
Реальность двойственности феноменов - дхарм Нагарджуна отрицает, но признаёт недвойственные реалии, "ноумен" - Aбсолют.
О содержании чего либо в себе речь не идёт вовсе, равно как и про содержание частичек от каждого. Понятие отражения , синхронности, сонастройки тут более допустимо.
Деление Абсолюта на Дхармы является условным, приемлимым для познающего субъекта. Но и то, что познающий предстаёт субъектом, также приемлимая условность. 8) _________________ достаточнее предположенных |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49638
|
№11590 Добавлено: Вт 14 Фев 06, 22:01 (19 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Реальность двойственности феноменов - дхарм Нагарджуна отрицает, но признаёт недвойственные реалии, "ноумен" - Aбсолют. Нету ничего такого у Нагарджуны. У него одни только опровержения чужой логики - прасангика. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Krie баловник
![](images/avatars/2115385751444de4c2360a8.jpg)
Зарегистрирован: 18.01.2006 Суждений: 3473 Откуда: russia
|
№11591 Добавлено: Вт 14 Фев 06, 22:14 (19 лет тому назад) |
|
|
|
Необходимо Нагарджуну воскресить! Вопрос на засыпку потомки для него подготовили. ;-D _________________ достаточнее предположенных |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
test 一心
![](images/avatars/42000586443e6187e86625.png)
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№11592 Добавлено: Вт 14 Фев 06, 22:24 (19 лет тому назад) |
|
|
|
Да не важно что там Нагарджуна говорит, вопрос о том что думает о Нагарджуне Мурти. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Krie баловник
![](images/avatars/2115385751444de4c2360a8.jpg)
Зарегистрирован: 18.01.2006 Суждений: 3473 Откуда: russia
|
№11596 Добавлено: Вт 14 Фев 06, 22:59 (19 лет тому назад) |
|
|
|
По крайней мере Нагарджуна говарит, в то самое время как Мурти чего-то там телепатирует. ![Twisted Evil](images/smiles/icon_twisted.gif) _________________ достаточнее предположенных |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
test 一心
![](images/avatars/42000586443e6187e86625.png)
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№11597 Добавлено: Вт 14 Фев 06, 23:48 (19 лет тому назад) |
|
|
|
Ну так вопрос то о Мурти? |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Krie баловник
![](images/avatars/2115385751444de4c2360a8.jpg)
Зарегистрирован: 18.01.2006 Суждений: 3473 Откуда: russia
|
№11598 Добавлено: Ср 15 Фев 06, 00:19 (19 лет тому назад) |
|
|
|
Вопрос и ныне там. Понятно что на экзамене нужно отстоять своё право голосовать за Нагарджуну, наравне аж с экзаменаторами. Тогда и всяки способы приемлимы, почему нет? Черлидинг ещё бы соорудили, в деле олимпиады между древними. ![Rolling Eyes](images/smiles/icon_rolleyes.gif) _________________ достаточнее предположенных |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
test 一心
![](images/avatars/42000586443e6187e86625.png)
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№11599 Добавлено: Ср 15 Фев 06, 00:36 (19 лет тому назад) |
|
|
|
Krie пишет: Вопрос и ныне там. Понятно что на экзамене нужно отстоять своё право голосовать за Нагарджуну, наравне аж с экзаменаторами. Тогда и всяки способы приемлимы, почему нет? Черлидинг ещё бы соорудили, в деле олимпиады между древними. ![Rolling Eyes](images/smiles/icon_rolleyes.gif) Понятное дело, что если на экзамене спрашивают про Мурти, то надо отвечать, что у Мурти нет шерсти, а вот если бы она у него была, то у него бы водились блохи. А теперь про блох ... |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Krie баловник
![](images/avatars/2115385751444de4c2360a8.jpg)
Зарегистрирован: 18.01.2006 Суждений: 3473 Откуда: russia
|
№11601 Добавлено: Ср 15 Фев 06, 01:20 (19 лет тому назад) |
|
|
|
Против шерсти живут блохи.
Блохи большие - шерсть неслабо поедена. "Зачем вам такая шерсть?", нелишне будет добавить к ответу на вопрос о шерсти.
![Exclamation](images/smiles/icon_exclaim.gif) _________________ достаточнее предположенных |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|