|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№240163Добавлено: Ср 29 Апр 15, 14:50 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Frithegar
А если не выбирать последовательность? Взаимозависимое возникновение одномоментно. Представляете?
еще раз: всё из опыта. Есть то, с чем существо в разных мирах сталкивается впервые. Потом, при повторной встрече - с учетом предыдущего опыта он (или оно, существо) понимает лучше, что перед ним. Впечатления этого проходят анализ, синтез, сравнение с теми аналогичными представлениями, которые уже были до этого и в связи с этим. Только потом может быть, как вы пишете: "Взаимозависимое возникновение одномоментно"
"Из ничего - ничего". |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№240165Добавлено: Ср 29 Апр 15, 14:58 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Далее, нужно понять разницу между сознательной волей и бессознательными желаниями. Первую нужно растить самостоятельно, вторые - желания или эта самая тришна, они всегда присутствуют, но всегда непостоянны, часто а-логичны и никогда не приведут к просветлению, если удовлетворять их бесконтрольно.
Кривая дорожка - излишний упор на ментал.
Воля управляется разумом. Если причина вашего действия не в вас самих - то в ком?
Это заблуждение Разум лишь привязывается к тем или другим проявлениям воли, но не является источником ни одного из этих проявлений.
Разум как наблюдаемое проявление упорядоченности, возникает много позже и воли, и осознаний воли.
Даже ученые-нейрофизиологи давно подметили, что организм сначала воспринимает, реагирует и лишь затем возникает сознание совершенной реакции, причем - вместе с результатом. Мы не замечаем очень много реакций организма, если результаты этих реакций не новы (т.е. ничего нового не произошло). Но мы можем направить внимание на такие реакции. Мы можем работать над реакциями, наблюдая за ними и добавляя к ним дополнительный фактор новой оценки. Мы не создаем эти реакции, но мы выбираем сознательно эти или другие.
Условия для каждого действия (санскара) известны. Это неведение (авидья), как необходимое условие и сознание (виджняна) как достаточное. Если нет необходимого условия, действия не возникают. Если необходимое есть, но нет достаточно, действия не различаются (т.е. не возникает сознание). Без необходимого условия неведения нет ни побуждения, ни сознания.
Поэтому ошибка думать, что сознание есть причина воли. Немножко правильнее думать, что сознание есть владелец воли. Еще правильнее думать, что сознание есть самозванец, присвающиващий себе обладание волей. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: Frithegar, Frithegar, Dron |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30630
|
№240166Добавлено: Ср 29 Апр 15, 15:06 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Frithegar
Верно. Вы описали психофизиологический процесс оптыного оперирования. Но взаимозависимое возникновение - не раздел физиологии.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Ср 29 Апр 15, 15:07), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Frithegar |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№240167Добавлено: Ср 29 Апр 15, 15:07 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Это заблуждение Разум лишь привязывается к тем или другим проявлениям воли, но не является источником ни одного из этих проявлений. Разум как наблюдаемое проявление упорядоченности, возникает много позже и воли, и осознаний воли.
Смотря о какой шакти вы говорите. Воля или шакти - очень широкое понятие. Пробудить свою шакти или волю - трудно. Нужно сознательное действие. Это сознательно действие требует мотива, это так. Тут вам "четыре истины" в помощь. Будут, если не в помощь сейчас. А так, да, личная воля, лишь часть общей. Той, что в каждом природном феномене
... Как и разум. Манас - часть Махата
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№240168Добавлено: Ср 29 Апр 15, 15:09 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Frithegar
Верно. Вы описали психофизиологический процесс оптыного оперирования. Но взаимозависимое возникновение - не раздел физиологии.
посмотрите "МАХА-САТИПАТТХАНА-СУТТА"
как там детально описывается наблюдение над тем, что мы считаем "собой"
Чтобы процессы управления были сознательными.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№240170Добавлено: Ср 29 Апр 15, 15:28 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Но мы можем направить внимание на такие реакции. Мы можем работать над реакциями, наблюдая за ними и добавляя к ним дополнительный фактор новой оценки. Мы не создаем эти реакции, но мы выбираем сознательно эти или другие.
конечно. Пранаяма - простейшее. Но можно и просто, без ритуалов
Условия для каждого действия (санскара) известны. Это неведение (авидья), как необходимое условие и сознание (виджняна) как достаточное. Если нет необходимого условия, действия не возникают.
То есть - мотива, по-просту говоря. Или представления, которое порождает желание воли. Которое возникает либо просто в сознании, либо по причине действия из вне. Когда увидел вкусное блюдо - возникло представление и потом желание ... если это то, что вы имели в виду
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№240171Добавлено: Ср 29 Апр 15, 15:32 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Это заблуждение Разум лишь привязывается к тем или другим проявлениям воли, но не является источником ни одного из этих проявлений. Разум как наблюдаемое проявление упорядоченности, возникает много позже и воли, и осознаний воли.
Смотря о какой шакти вы говорите. Воля или шакти - очень широкое понятие. Пробудить свою шакти или волю - трудно. Нужно сознательное действие. Это сознательно действие требует мотива, это так. Тут вам "четыре истины" в помощь. Будут, если не в помощь сейчас. А так, да, личная воля, лишь часть общей. Той, что в каждом природном феномене
... Как и разум. Манас - часть Махата
Я не использую слово "шакти". Я говорю о санскарах, которые при всем своем многообразии обусловлены неведением, как необходимым условием и сознанием, как достаточным.
Поэтому нет необходимости в пробуждении "своей воли". Она (мудрость-праджня-татхагата-ясный ум) не рожденная и не нужно ничего, чтобы ее зарождать, пробуждать или делать что-то еще. Достаточно правильного сосредоточения. Разные приблизительные метафоры легко заводят в разные тупики и загоняют в разные бессмысленные и бесплодные усилия по созданию то одного, то другого.
Будда же учил тому, что никакие усилия не приводят к прекращению страдания. Только прекращение неведения нерожденной мудростью. И не нужно мудрость рожать, нужно лишь успокоить ум, стабилизировать ум, объединить ум, направить ум на препятствия и клеши, мешающие сосредоточению и видению как есть и мудрость сделает истину ясной без попыток ее "родить".
Это не значит, что Вы неправы или ошибаетесь. Это значит, что Вы неточны и можете ошибиться, когда будете применять неточное знание. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№240172Добавлено: Ср 29 Апр 15, 15:39 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Но мы можем направить внимание на такие реакции. Мы можем работать над реакциями, наблюдая за ними и добавляя к ним дополнительный фактор новой оценки. Мы не создаем эти реакции, но мы выбираем сознательно эти или другие.
конечно. Пранаяма - простейшее. Но можно и просто, без ритуалов
Условия для каждого действия (санскара) известны. Это неведение (авидья), как необходимое условие и сознание (виджняна) как достаточное. Если нет необходимого условия, действия не возникают.
То есть - мотива, по-просту говоря. Или представления, которое порождает желание воли. Которое возникает либо просто в сознании, либо по причине действия из вне. Когда увидел вкусное блюдо - возникло представление и потом желание ... если это то, что вы имели в виду
Если Вам ясно - применяйте и увидите - ошиблись или увидели точно.
Если не ясно - всматривайтесь. Рассуждения уводят от ясности и обманывают. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30630
|
№240182Добавлено: Ср 29 Апр 15, 16:30 (10 лет тому назад) |
|
|
|
посмотрите "МАХА-САТИПАТТХАНА-СУТТА"
как там детально описывается наблюдение над тем, что мы считаем "собой"
Чтобы процессы управления были сознательными. Спасибо. Надеюсь, вы медитируете согласно этому наставлению. |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13416
|
№240369Добавлено: Чт 30 Апр 15, 23:53 (10 лет тому назад) |
|
|
|
У него вроде все по Дхаммападе, нет? Всё по канону, однако заметен поворот смысла в трактовке причины из стиха к Первопричине-Сердцу.
Алексей БТР предлагает не размышлять об этом, так как размышления об этом свиетельствуют, по его мнению, о неготовости принять Великую Истину, заключённую в этом. Что ж, это его выбор.
Его трактова связи татхагаты и первопричины вполне ясна: татхагата и есть первопричина. Следовательно, смысл приведённого стиха раскрывается так: татхагата во всех явлениях видит татхагату. Видит ли это Алексей?
Манас он же видит, как причину, не татхагату. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30630
|
№240372Добавлено: Пт 01 Май 15, 00:02 (10 лет тому назад) |
|
|
|
ТМ
Вот именно! Откуда ж взялся татхагата в причине? Сам себе причинен, прям как Саваоф. |
|
Наверх |
|
|
Alex123
Зарегистрирован: 03.03.2011 Суждений: 3385 Откуда: Канада
|
№240830Добавлено: Пн 04 Май 15, 17:00 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Кстати, Леша, помнишь ту статью современного учителя Тхеравады, где он пытается пояснить необходимые и достаточные условия прекращения страдания? Мы с тобой еще долго спорили здесь (не помню, в какой именно теме).
Не помнишь первоисточник?
Не Аджхан Брахм, случайно? Он говорил типа "некоторые считают что надо прервать на ведане, но на самом деле надо перервать авиджу". И здесь он прав. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно" |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30630
|
№240834Добавлено: Пн 04 Май 15, 17:19 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Alex123
"Прервать ведану" - это одна из практик достижения бесчувственности, невосприимчивости к внешним воздействиям. По сути, это кататония - замыкание сознания, а вовсе не освобождение.
Ответы на этот пост: Alex123 |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№240843Добавлено: Пн 04 Май 15, 18:46 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Аджан Брам крайне неточен.
Не надо ничего прерывать. Нужно позволить мудрости прояснить закон взаимной обусловленности возникновения и прекращения.
То есть не рассуждать о нем, не моделировать его в уме, не пытаться описать прекращение страданий, а непосредственно увидеть возникновение и прекращение.
От какого бы звена ни пытался бежать практикующий, надеясь прервать обусловленность возникновения, он тем самым лишь ввергается в новые условия, в новые ситуации.
Все возникающее - прекращается. Очевидность этой истины успокаивает побуждения пытаться что-то создавать или что-то прекращать.
Правильные воззрения не создают условий для возникновения неправильных устремлений. Правильные устремления не создают условий для возникновения неправильных действий тела, речи и ума. Правильные действия не создают условий для неправильного образа жизни. Правильный образ жизни не создает условий для неправильной решимости, неправильного направления внимания и неправильного сосредоточения. Правильная решимость, правильная направленность внимания и правильное сосредоточение не создают условий для неправильных воззрений и неправильных устремлений. Так работает благородный путь, который ведет к прекращению страдания. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
Alex123
Зарегистрирован: 03.03.2011 Суждений: 3385 Откуда: Канада
|
№240846Добавлено: Пн 04 Май 15, 18:59 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Alex123
"Прервать ведану" - это одна из практик достижения бесчувственности, невосприимчивости к внешним воздействиям. По сути, это кататония - замыкание сознания, а вовсе не освобождение.
Он имел ввиду чтобы звено ведана не вела к страсти как учится в одной школе. Но это делается противодействием авиджы. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно" |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|