Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Пустота дхарм.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47  След.
 
Новая тема   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Nekto_V



Зарегистрирован: 27.08.2010
Суждений: 651
Откуда: Екатеринбург

215787СообщениеДобавлено: Пн 15 Сен 14, 06:05 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Серж
в тхераваде - "Пустота как пустота - глаз пуст от atta, от того, что приадлежит atta, от постоянного (nicca), неизменного (dhuva), вечного (sassata), неподверженного изменениям (a-viprainama-dhamma?)" -  http://dharma.org.ru/board/topic2531.html

"глупо это, как по мне, искать в дхармах атмана или "я"" - Да, согласен. Отсюда и смущение махаянской найратмьей дхарм.

"В махаяне посыл такой, что дхармы не существуют, так как они нам представляются." -  в каком то смысле это тоже везде так. Дхармы представляются змеями, веревками, атманом и т.д., хотя "существуют" вовсе не так...


Ответы на этот пост: test, Серж, Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

215806СообщениеДобавлено: Пн 15 Сен 14, 08:53 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Серж пишет:
Nekto_V пишет:
точнее, в чем специфика махаянской дхарма-найратмьи?)
Прочитайте Сутру Сердца и поймете. Если шраваки говорят нет "я", а есть скандхи, то в махаяне отрцаются и скандхи.

Якобы в махаяне скандхи отрицаются так же как атман в хинаяне. Но, очевидно, что это не так. В "хинаяне" атман не изучается, чтоб потом его отрицать. В махаяне скандхи вполне себе признаются и излагаются целыми разделами в Абхидхармасамуччае. Налицо утверждение не соответствующее действительности.

Совет что-то понять из Сутры сердца, это вообще классно. Если бодхисаттва Авалокитешвара в глубокой медитации скандхи там что-то это, то это не значит, что в махаяне скандхи отрицаются. Например, Будде не надо учиться, что следовательно, в махаяне отрицается обучение? Конечно нет.


Ответы на этот пост: Серж
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

215807СообщениеДобавлено: Пн 15 Сен 14, 09:05 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Серж пишет:
В АК атман просто отрицается. Примерно так: "атмана не существует. А что же есть? Только группы. И далее... если под атманом подразумевают скандхи, то он не отрицается".

Surprised То отрицается, то не отрицается, прикольно.

Цитата:
Да и глупо это, как по мне, искать в дхармах атмана или "я".

Дхармы, скандхи, принимаются за атман, это вид дришти и асмита.

Цитата:
Если и так ясно, что там никакой души нет.

"Будде всё ясно, следовательно, всё отрицается!"

Цитата:
В махаяне посыл такой, что дхармы не существуют, так как они нам представляются.

Феноменология не изучает существование, а изучает то, что дано. Следовательно, в феноменологии феномены отрицаются? У вас ведь аналогичный вывод.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

215810СообщениеДобавлено: Пн 15 Сен 14, 09:27 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Nekto_V пишет:
Отсюда и смущение махаянской найратмьей дхарм.

Смущение из-за того что "дхармы" имеют два смысла "учения" и "феномены", но при этом в отношении феноменов познание архатов не может отличаться от познания бодхисаттв, так как нельзя цитируя текст сутры, не познав смысла и не увидев на своём опыте 4БИ, а всего лишь комбинируя фонемы, стать архатом. Разве считается, что в хинаяне шраваки-архаты стали архатами от зазубривания букв (ведь именно о текстуальном речь идет в дискуссии о дхарма-найратмье), очевидно, что они тогда не были бы архатами, а значит и шраваками вовсе.

Я бы разделил познание для себя и знание для других. В познании для себя бодхисаттвы и шраваки не отличаются - и те и другие познают дхармы не концептуально (тут есть ещё попутно интересная тема*). Цитирую Махаянасанграху: "In the bodhisattva, the cause of nonconceptual knowledge is the hearing-propensity coming from speech (sābhilāpaśrutavāsanā) and correct thinking (yoniśomanasikāra)." В чём отличие от шравака (слушающего)?..

А вот в способности обучать, разница между бодхисаттвой-буддой и шраваком широко признаётся (например см. Вималакрити-нирдеша сутру).

____
* Тема на которую обратил внимание Чандракирти - считается, что есть всегда присутствующие (сарватрага) в сознании дхармы, среди которых - самджня (которая трактуется как концептуализирование и фактор речи), следовательно, не может быть момента познания вне дискурса, следовательно, не может быть не концептуального познания.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 3971

215819СообщениеДобавлено: Пн 15 Сен 14, 10:14 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

С т.з. Махаяны шраваки постигают пудгала найратмью во всех дхармах - "все дхармы не имеют атамана индивида и не являются им", но не постигают дхарма найратмью - "все дхармы не имеют атамана дхарм и не являются им", т.е. признают атаман дхарм.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Nekto_V



Зарегистрирован: 27.08.2010
Суждений: 651
Откуда: Екатеринбург

215834СообщениеДобавлено: Пн 15 Сен 14, 13:21 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2
то есть вы не согласны что дхарма найратмья относится к дхармам-учениям, а не к дхармам из которых состоят скандхи?(предыдущее сообщение Теста)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4112

215835СообщениеДобавлено: Пн 15 Сен 14, 13:47 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Nekto_V пишет:
Серж
в тхераваде - "Пустота как пустота - глаз пуст от atta, от того, что приадлежит atta, от постоянного (nicca), неизменного (dhuva), вечного (sassata), неподверженного изменениям (a-viprainama-dhamma?)" -  http://dharma.org.ru/board/topic2531.html

"глупо это, как по мне, искать в дхармах атмана или "я"" - Да, согласен. Отсюда и смущение махаянской найратмьей дхарм.

"В махаяне посыл такой, что дхармы не существуют, так как они нам представляются." -  в каком то смысле это тоже везде так. Дхармы представляются змеями, веревками, атманом и т.д., хотя "существуют" вовсе не так...
Да, но дхармы не ограничиваются только ухом, носом и пр. Входящими в скандхи. Мы можем искать я в скандхах, но есть и объекты органов чувств. Например цвет, форма, четыре элемента. Какое в них может быть "Я" или душа? И кто считает, что так оно и есть?
И далее, в ранних школах считается, что все дхармы ограничены своей собственной абсолютной индивидуальностью или свабхавой. Чем это выражается? Это выражается в позиции реалистов относительно того, что если бы объекты не ограничивали наше представление о них, своей собственной абсолютной индивидуальностью, то они не могли бы выполнять свою функцию. Т.е. огонь мог бы быть холодным и пр. Мы бы существовали как во сне. Но в махаяне позиция диаметрально противоположная. В прасангике вообще считается, что свабхава это тонкий атман или индивидуальность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
сурок
Гость


Откуда: Keighley


215837СообщениеДобавлено: Пн 15 Сен 14, 14:09 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Наверно, не совсем корректно с помощью одного понятия объяснять другое. И дхармы и отсутствие (пустота) сущего это разные понятия. Сочетать их, конечно, можно. Но любое сочетание держится на понимании, то есть делании.

Дхарма как учение и дхармы как явления - это буддийские (и не только) категории, и если категория не отрефлексированна в опыте медитации, то явления останутся всего лишь словами и канут в лету. Медитации задает тон и пропускает слова через горнило размышления. Условно говоря, только после медитации и сопутствующей ей рефлексии, мы имеем понятие, например, такое как дхарма. То есть заданы определенные параметры поиска, опыта и его интерпретации. Эти параметры значимы и никак не могут быть пусты. Пусты и лишены смысла именно слова, которые не были отрефлесированны в процессе медитации, размышления. Именно поусту говорящий слова находится в состоянии дурной бесконечности, которая по сути означает отказ от медитации и размышления.

На мой взгляд, все сутты махаяны это скорее медитативные откровения, поиски некоего категориального аппарата, то есть это живой процесс, подсмотренной, подслушанной беседы.
Наверх
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 3971

215838СообщениеДобавлено: Пн 15 Сен 14, 14:10 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Nekto_V

Я согласен, что дхарма найратмья относится и к дхармам-учениям, как и ко всем остальным дхармам. Согласно Прасангике, архаты тоже постигают дхарма найратмья, вследствие чего и становятся архатами. Говорится, что они выходят за пределы своей философской системы, в которой не признается дхарма найратмья. Выходят в силу того, что отрицаемое - атман - одинаков - и в отношении индивида, и в отношении дхарм, поэтому при прямом постижении пудгала найратмья непрямо (при простом обращении ума к этому) и, возможно, не сразу, постигают дхарма найратмья.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

215840СообщениеДобавлено: Пн 15 Сен 14, 14:20 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Nekto_V пишет:

"В махаяне посыл такой, что дхармы не существуют, так как они нам представляются." -  в каком то смысле это тоже везде так. Дхармы представляются змеями, веревками, атманом и т.д., хотя "существуют" вовсе не так...

А может, ваше скользящее по субстратальному фракталу внимание, представляет эти дхармы?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
сурок
Гость


Откуда: Keighley


215841СообщениеДобавлено: Пн 15 Сен 14, 14:26 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В связи с эти возникает вопрос: А можно ли утверждать пустоту дхарм?

По сути в заданном вопросе содержится одно весьма значимое утверждение о том, что все дхармы, то есть все явления "взяты" из одной общей Дхармы (учения о дхармах). И это также означает, что все количественные и временные характеристики при их определении незначимы, так как нас интересует понимание в чистом виде, понимание самого процесса медитации и размышления, его польза и суть. О том, что именно имело место, до опыта мы не могли ничего сказать, а то, что будет после - мы этого не знаем.
Условно говоря, перед нами находится наш пост-медитативный опыт, то есть опыт на так называемом уровне реальности, где происходит общение всех со всеми.
Наверх
Nekto_V



Зарегистрирован: 27.08.2010
Суждений: 651
Откуда: Екатеринбург

215847СообщениеДобавлено: Пн 15 Сен 14, 15:50 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2
Цитата:
они выходят за пределы своей философской системы, в которой не признается дхарма найратмья. Выходят в силу того, что отрицаемое - атман - одинаков - и в отношении индивида, и в отношении дхарм, поэтому при прямом постижении пудгала найратмья непрямо (при простом обращении ума к этому) и, возможно, не сразу, постигают дхарма найратмья.
- Спасибо) интересная информация) Почему же в их системы это не попадает, если йогины таки обнаруживают?)

Ответы на этот пост: чайник2
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nekto_V



Зарегистрирован: 27.08.2010
Суждений: 651
Откуда: Екатеринбург

215852СообщениеДобавлено: Пн 15 Сен 14, 15:59 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Серж
Цитата:
Да, но дхармы не ограничиваются только ухом, носом и пр. Входящими в скандхи
- есть асмскриты еще..

Цитата:
Мы можем искать я в скандхах, но есть и объекты органов чувств. Например цвет, форма, четыре элемента.
- объекты входят в скандхи

Цитата:
Какое в них может быть "Я" или душа? И кто считает, что так оно и есть?
- никто не считает конечно. В силу наличия авидьи и прочего возникает ошибочное отождествление: "я-этотело" или "эта груда рупы - мое тело"

Ответы на этот пост: Серж
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48804

215853СообщениеДобавлено: Пн 15 Сен 14, 16:04 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
не постигают дхарма найратмью - "все дхармы не имеют атамана дхарм и не являются им", т.е. признают атаман дхарм.

Речь о том, что в хинаяне якобы признают один атман для всех дхарм индивида, или о некоем учении, неизвестном науке, где учат об отдельных атманах у каждой дхармы?

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2607

215857СообщениеДобавлено: Пн 15 Сен 14, 19:37 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхарманайратмявада - это о том, дхармы не имеют свойств (по которым различают реальные сущности), их разновидности выдуманы.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред читают: Гость
Новая тема   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47  След.
Страница 2 из 47

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.025 (0.214) u0.014 s0.001, 17 0.011 [264/0]