Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Кира Кирилл
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10797 Откуда: Москва
|
№644727Добавлено: Сб 24 Авг 24, 13:37 (3 мес. назад) вопрос о скандхе "самскара" |
|
|
|
уважаемые участники, не могли бы вы подсказать определение аналитического деления опыта согласно самскара-скандхе. По какому признаку там делится опыт ?
При этом, конечно же, в этом определении не должно быть отсылок к делениям по другим скандхам (рупа, самджня, виджняна, и особенно - ведана (приятное/неприятное/нейтральное)). _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира" |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13416
|
№644731Добавлено: Сб 24 Авг 24, 15:26 (3 мес. назад) |
|
|
|
Так ведана и самджня - это тоже самскары. Они считаются очень важными и поэтому выведены в отдельные пункты. Виджняна-самскара-самджня-ведана - это все умственное, нама—арупа-скандхи. «Самскара-скандха», в целом», это то, что «обрамляет» виджняну. Как предмет (корона-виджняна, допустим) и ее узоры-четасики. С той оговоркой, что их не разделить физически, как это можно сделать с материальными предметами. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe |
|
Наверх |
|
|
Кира Кирилл
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10797 Откуда: Москва
|
№644733Добавлено: Сб 24 Авг 24, 15:43 (3 мес. назад) |
|
|
|
Цитата: Так ведана и самджня - это тоже самскары.
Но раз скандха отдельная, значит ее смысл заключается и объясняется безотносительно к другим скандхам. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13416
|
№644735Добавлено: Сб 24 Авг 24, 16:45 (3 мес. назад) |
|
|
|
Цитата: Так ведана и самджня - это тоже самскары.
Но раз скандха отдельная, значит ее смысл заключается и объясняется безотносительно к другим скандхам.
Что-то безотносительно чего-то невозможно познать в принципе. Любое понятие приведите и у него будут ссылки на иное, в контексте чего оно только и осмысляется. Смысл ведь это «явление в контексте». Не бывает смысла без контекста. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe |
|
Наверх |
|
|
Кира Кирилл
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10797 Откуда: Москва
|
№644737Добавлено: Сб 24 Авг 24, 17:29 (3 мес. назад) |
|
|
|
Вот если фрукты на базаре мы решили анализировать в разрезе «содержание витамина Ц» , то при этом не обязательно погружаться в разрез «урожайность с гектара» или «цвет».
Если вы выбрали какой-то разрез для анализа, СПЕЦИАЛЬНО таким делением абстрагировавшись от других разрезов, то значит цель анализа можно сформулировать не касаясь других разрезов. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13416
|
№644743Добавлено: Сб 24 Авг 24, 19:39 (3 мес. назад) |
|
|
|
Вот если фрукты на базаре мы решили анализировать в разрезе «содержание витамина Ц» , то при этом не обязательно погружаться в разрез «урожайность с гектара» или «цвет».
Если вы выбрали какой-то разрез для анализа, СПЕЦИАЛЬНО таким делением абстрагировавшись от других разрезов, то значит цель анализа можно сформулировать не касаясь других разрезов.
Невозможно что-либо сформулировать без родо-видовых отношений (контекста). Ну или видовых. Скандхи - это виды, потому что рода нет.
Вы говорите о потере темы в случае фруктов, не о контексте. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|