Представьте, что вы едете за рулем, как вдруг вас подрезает другой автомобиль, вынуждая к резкому торможению. Обычная реакция – громко посигналить или показать водителю определенный палец. Возможно, вас захлестнет мощная волна так называемой дорожной ярости. Почему в такие моменты мы склонны злиться и проявлять агрессию?
С буддийской точки зрения наше восприятие реальности любых ситуаций (в данном случае опасности на дороге) зависит не только от того, что произошло на самом деле, но и от наших собственных мыслей. Мы думаем: «Этот придурок меня подрезал!» Но идея о том, что какой- то эгоистичный и подлый водитель намеренно заставил нас ударить по тормозам, – это вымышленная история, которую мы сами создали. Откуда нам известно, что этот человек – придурок? А что, если секундой раньше он услышал какую-нибудь ужасную новость и потому отвлекся от вождения? А вдруг ему потребовалась неотложная медицинская помощь? Изменит ли какое-то из этих предположений чувства, которые вы испытали? Наверное, да. На самом деле ситуация проста: нас подрезала машина, и это все, что нам известно. Все остальное неясно; мы не знаем, кто водитель, почему он или она так себя повели и что вообще происходит в той машине.
В повседневной жизни мы постоянно придумываем смыслы и истории. Возникает мысль – мы создаем историю – история вызывает эмоции – мы создаем следующую историю – и так далее. Пока все не прояснится, мы находимся в ловушке привычных реакций на собственные мысли и совсем не обращаем внимания на саму реальность.
Буддийские поучения способны открыть нам новую перспективу. Иногда кажется, что наши истории успокаивают, дают чувство уверенности – даже если они никак не связаны с действительностью. Но у нас есть возможность освободиться от историй, затуманивающих восприятие, и почувствовать себя нормально, даже если мы не понимаем ситуаций, в которых находимся. Вот почему буддизм часто называют путем освобождения. Освобождение – это момент, когда вы не расстраиваетесь из-за дорожной пробки: ведь вы не знаете, что произошло на самом деле, поэтому реагировать просто не на что. Освобождение означает переживать реальность такой, какая она есть.
Книга, что посоветовал Кира, - прекрасна _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Представьте, что вы едете за рулем, как вдруг вас подрезает другой автомобиль, вынуждая к резкому торможению. Обычная реакция – громко посигналить или показать водителю определенный палец. Возможно, вас захлестнет мощная волна так называемой дорожной ярости. Почему в такие моменты мы склонны злиться и проявлять агрессию?
С буддийской точки зрения наше восприятие реальности любых ситуаций (в данном случае опасности на дороге) зависит не только от того, что произошло на самом деле, но и от наших собственных мыслей. Мы думаем: «Этот придурок меня подрезал!» Но идея о том, что какой- то эгоистичный и подлый водитель намеренно заставил нас ударить по тормозам, – это вымышленная история, которую мы сами создали. Откуда нам известно, что этот человек – придурок? А что, если секундой раньше он услышал какую-нибудь ужасную новость и потому отвлекся от вождения? А вдруг ему потребовалась неотложная медицинская помощь? Изменит ли какое-то из этих предположений чувства, которые вы испытали? Наверное, да. На самом деле ситуация проста: нас подрезала машина, и это все, что нам известно. Все остальное неясно; мы не знаем, кто водитель, почему он или она так себя повели и что вообще происходит в той машине.
В повседневной жизни мы постоянно придумываем смыслы и истории. Возникает мысль – мы создаем историю – история вызывает эмоции – мы создаем следующую историю – и так далее. Пока все не прояснится, мы находимся в ловушке привычных реакций на собственные мысли и совсем не обращаем внимания на саму реальность.
Буддийские поучения способны открыть нам новую перспективу. Иногда кажется, что наши истории успокаивают, дают чувство уверенности – даже если они никак не связаны с действительностью. Но у нас есть возможность освободиться от историй, затуманивающих восприятие, и почувствовать себя нормально, даже если мы не понимаем ситуаций, в которых находимся. Вот почему буддизм часто называют путем освобождения. Освобождение – это момент, когда вы не расстраиваетесь из-за дорожной пробки: ведь вы не знаете, что произошло на самом деле, поэтому реагировать просто не на что. Освобождение означает переживать реальность такой, какая она есть.
Книга, что посоветовал Кира, - прекрасна
примерно такой образ мысли я открыла для себя в школе-институте, это действительно успокаивает
У меня там ирония. Автор - мизолог и демагог, заслуживающий забрасывания тухлыми яйцами и гнилыми помидорами. Причем он так ловко подменяет тему с «происходит на дороге» на «личностные качества того водителя неизвестны». На дороге то понятно, что происходит и это вызывает реакцию, потому что несет опасность другим участникам дорожного движения. Но, как начинающий шизоид, он старается убедить, что злятся непременно на чужую психику. Чтобы свой тезис о «неизвестности» провести. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
У меня там ирония. Автор - мизолог и демагог, заслуживающий забрасывания тухлыми яйцами и гнилыми помидорами. Причем он так ловко подменяет тему с «происходит на дороге» на «личностные качества того водителя неизвестны». На дороге то понятно, что происходит и это вызывает реакцию, потому что несет опасность другим участникам дорожного движения. Но, как начинающий шизоид, он старается убедить, что злятся непременно на чужую психику. Чтобы свой тезис о «неизвестности» провести.
да? наверное невнимательно прочитала
я выцепила иное - не реагировать бурно на происходящее, на самом деле вообще все равно почему на дороге человек так поступил, главное - за собой смотреть
но я бы не назвала это освобождением, это ж вроде здоровый пофигизм?
Освобождение я думаю полный уход в нирвану, то есть этот мир (Сансара) полностью перестает восприниматься и осознаваться, вместо него воспринимается Нирвана
Забавно, что так ("реальный") перевели оригинальное название No-Nonsense Buddhism for Beginners.
Вот подкаст автора:
https://secularbuddhism.com/
Buddhist Teachings & Concepts for Everyday Life _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
...этот мир (Сансара) полностью перестает восприниматься и осознаваться, вместо него воспринимается Нирвана
Какое прекрасное представление! Нирвана - это просто другой мир, то есть "тот свет", полностью отличный от "этого"? И там вы продолжите жить уже вечно, а не временно, как в на этом свете? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
...этот мир (Сансара) полностью перестает восприниматься и осознаваться, вместо него воспринимается Нирвана
Какое прекрасное представление! Нирвана - это просто другой мир, то есть "тот свет", полностью отличный от "этого"? И там вы продолжите жить уже вечно, а не временно, как в на этом свете?
Я не знаю 🤷
скорее как другое состояние сознания, когда этот мир и физическое тело перестают восприниматься
Освобождение я думаю полный уход в нирвану, то есть этот мир (Сансара) полностью перестает восприниматься и осознаваться, вместо него воспринимается Нирвана
Я возможно вас разочарую, но в буддизме нет однозначного мнения о том, что в нирване вообще что то воспринимается. Многие школы буддизма полагают, что нирвана ничем по сути не отличается от смерти у материалистов.
Я возможно вас разочарую, но в буддизме нет однозначного мнения о том, что в нирване вообще что то воспринимается. Многие школы буддизма полагают, что нирвана ничем по сути не отличается от смерти у материалистов.
Я такую "школу" только одну знаю - русских интернет-тхеравадинов. _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы