Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

А.В. Парибок об основах буддистской методологии на примере "Благородых Истин"

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

157175СообщениеДобавлено: Ср 24 Июл 13, 17:16 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Так вроде и нет этого закона. А Будда все понимал лучше многих или даже лучше всех.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30521

157176СообщениеДобавлено: Ср 24 Июл 13, 17:19 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Так вроде и нет этого закона. А Будда все понимал лучше многих или даже лучше всех.

4 БИ - это и есть закон Будды. так же как E=mc2 - закон Эйнштейна.
ваше утверждение утверждает изначальное знание до незнания. брахман. Будда такому не учил.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Ср 24 Июл 13, 17:21), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: test
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48827

157177СообщениеДобавлено: Ср 24 Июл 13, 17:21 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Мышление (самкальпа) = витарка+вичара.

Наверное, это мышление в значении "рассуждение".

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: test
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

157178СообщениеДобавлено: Ср 24 Июл 13, 17:55 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Так вроде и нет этого закона. А Будда все понимал лучше многих или даже лучше всех.

4 БИ - это и есть закон Будды. так же как E=mc2 - закон Эйнштейна.
ваше утверждение утверждает изначальное знание до незнания. брахман. Будда такому не учил.

Какому? И, если можно, по поподробнее с места где я что-то эдакое утверждал.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

157179СообщениеДобавлено: Ср 24 Июл 13, 18:00 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Мышление (самкальпа) = витарка+вичара.

Наверное, это мышление в значении "рассуждение".

Интересно, можно ли строить какие-то глубокие рассуждения о мышлении пользуясь одним единственным словом "мышление" у которого в индийском дискурсе может быть десятки значений и видов "мышления". Хотя великие философы-не-обыватели, которые меня превосходят в языкознании это запросто могут. Только я по наивности пытаюсь скромно какие-то соответствия с буддийскими понятиями провести.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48827

157180СообщениеДобавлено: Ср 24 Июл 13, 18:04 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Мышление (самкальпа) = витарка+вичара.

Наверное, это мышление в значении "рассуждение".

Интересно, можно ли строить какие-то глубокие рассуждения о мышлении пользуясь одним единственным словом "мышление" у которого в индийском дискурсе может быть десятки значений и видов "мышления".

В смысле, можно ли рассуждать о том, как это понималось самими индийцами, игнорируя изначальное терминологическое богатство? Думаю, что нельзя.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: test
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

157182СообщениеДобавлено: Ср 24 Июл 13, 18:09 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Мышление (самкальпа) = витарка+вичара.

Наверное, это мышление в значении "рассуждение".

Интересно, можно ли строить какие-то глубокие рассуждения о мышлении пользуясь одним единственным словом "мышление" у которого в индийском дискурсе может быть десятки значений и видов "мышления".

В смысле, можно ли рассуждать о том, как это понималось самими индийцами, игнорируя изначальное терминологическое богатство? Думаю, что нельзя.

Можно ли говорить что когда-то "прекращается мышление" не уточняя что именно.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48827

157183СообщениеДобавлено: Ср 24 Июл 13, 18:20 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Можно ли говорить что когда-то "прекращается мышление" не уточняя что именно.

Говорить то можно что угодно, если иметь правильный контекст. Без контекста (или не уточняя) - конечно же будет бла-бла.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10349
Откуда: Москва

157184СообщениеДобавлено: Ср 24 Июл 13, 21:23 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

test
Цитата:
Интересно, можно ли строить какие-то глубокие рассуждения о мышлении пользуясь одним единственным словом "мышление" ...

да, можно, заменяя "мышление" на "полагание" чего-то (например, дхарм или каких-либо отношений в некоем пространстве).
В этом случае всё богатство мышления будет сведено к этим объектикам (дхармам, отношениям,...).

Собственно, дхарм.анализ же и идёт по такому пути.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вася П



Зарегистрирован: 20.05.2013
Суждений: 587

157339СообщениеДобавлено: Вс 28 Июл 13, 17:56 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вдогонку к теме выразимости/невыразимости пару цитат из предисловия Рудого и Островской к Абхидхармакоше.
Уж очень подходит к обсуждавшемуся вопросу.

Eсли классическая Абхидхарма, постулируя пустоту индивидуального Я, тем не менее утверждала реальность дхарм,
то мадхьямики полностью отказались от этого положения: дхармы также «пусты», поскольку они — лишь единицы языка описания.
Мадхьямики, таким образом, отрицали онтологический статус дхарм, сводя содержание понятия дхармы только к операционально-
дескриптивному его аспекту. Реальность же предстает сознанию только через единственную предикацию — через свою невыразимость словами,
через «несказанность». Реальность есть «таковость», tathata. Стр 81.

Истина высшего смысла (paramartha-satya) непосредственно связывалась теоретиками мадхьямики с реализацией нирванического состояния
сознания, не допускающего субъектно-объектного различения. Сознание, пребывающее в таком состоянии, полностью отрешено от ментального
конструирования (vikalpa), и, следовательно, его содержание принципиально не может быть вербализовано. Стр 83.

Общая махаянская идеологическая тенденция, влиявшая на развитие как мадхьямики, так и виджнянавады, привела к тому, что возможности
философского дискурса в познании реальности ограничивались ее принципиальной неопределимостью в словах. Для махаянских мыслителей
реальность лежала вне определений и могла быть постигнута в конечном счете только в соответствующих состояниях йогического сосредоточения,
устранявшего все субъектно-объектные различения и саму интенциальность сознания как важнейший аспект вербального мышления. Стр 91.


Ответы на этот пост: test
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30521

157341СообщениеДобавлено: Вс 28 Июл 13, 18:09 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вася П
к последней цитате - разница с адвайтой только в терминологии?

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Вася П
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Вася П



Зарегистрирован: 20.05.2013
Суждений: 587

157343СообщениеДобавлено: Вс 28 Июл 13, 18:25 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
к последней цитате - разница с адвайтой только в терминологии?
Шанкару не зря подозревали(-ют) в том, что он у Нагарджуны списывал 8)
С другой стороны - реальность то одна, ничего удивительного, что в итоге все мнения сходятся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

157350СообщениеДобавлено: Вс 28 Июл 13, 19:48 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вася П пишет:
Вдогонку к теме выразимости/невыразимости пару цитат из предисловия Рудого и Островской к Абхидхармакоше.
Уж очень подходит к обсуждавшемуся вопросу.

Eсли классическая Абхидхарма, постулируя пустоту индивидуального Я, тем не менее утверждала реальность дхарм,

Это авторы ошибаются - переписывают чужие ошибочные мнения.

Цитата:
то мадхьямики полностью отказались от этого положения: дхармы также «пусты», поскольку они — лишь единицы языка описания.

Хоть одного абхидхармиста приведите кто бы утверждал, что "дхармы не пусты"?

Цитата:
Мадхьямики, таким образом, отрицали онтологический статус дхарм, сводя содержание понятия дхармы только к операционально-дескриптивному его аспекту. Реальность же предстает сознанию только через единственную предикацию — через свою невыразимость словами, через «несказанность». Реальность есть «таковость», tathata. Стр 81.

Это реализм, не удивительно, ведь мадхьямики - реалисты.

Цитата:
Истина высшего смысла (paramartha-satya) непосредственно связывалась теоретиками мадхьямики с реализацией нирванического состояния сознания, не допускающего субъектно-объектного различения. Сознание, пребывающее в таком состоянии, полностью отрешено от ментального конструирования (vikalpa), и, следовательно, его содержание принципиально не может быть вербализовано. Стр 83.

Вербализуют адвербиально.

Цитата:
Общая махаянская идеологическая тенденция, влиявшая на развитие как мадхьямики, так и виджнянавады, привела к тому, что возможности философского дискурса в познании реальности ограничивались ее принципиальной неопределимостью в словах. Для махаянских мыслителей реальность лежала вне определений и могла быть постигнута в конечном счете только в соответствующих состояниях йогического сосредоточения, устранявшего все субъектно-объектные различения и саму интенциальность сознания как важнейший аспект вербального мышления. Стр 91.

А что противопоставлялось йоге - скажите?


Ответы на этот пост: Вася П
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вася П



Зарегистрирован: 20.05.2013
Суждений: 587

157356СообщениеДобавлено: Вс 28 Июл 13, 21:00 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вербализуют адвербиально.
Если уж вербализовать, то адвербиально, это понятно. Но если строго (принципиально), то не вербализовать. Даже безлично.

А что противопоставлялось йоге - скажите?
Противопоставлялось мной ? Вами ? Ими ?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

157358СообщениеДобавлено: Вс 28 Июл 13, 21:19 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Философия, это же тоже йога, так как меняет мировоззрение. Есть мнение, что йогачара как раз такой вид йоги.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред читают: Гость
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55  След.
Страница 47 из 55

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.040 (0.067) u0.017 s0.000, 17 0.023 [266/0]