|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Дмитрий Петряков
Зарегистрирован: 19.06.2013 Суждений: 116 Откуда: Таллин Эстония
|
№153918Добавлено: Вс 23 Июн 13, 10:48 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Шестой ушел омраченным.
Ответы на этот пост: Won Soeng, Еше Нинбо |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№153924Добавлено: Вс 23 Июн 13, 13:35 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Никому не говорите. А то все догадаются, что и Боддхидхарма ничего не понял в буддизме. Да и Будда тоже. Как этот человек, Без Определённого Места Жительства, Без Определённоо Рода Занятий, фактически - Бывший Интеллигентный Человек мог что-то понять в просветлении, когда ещё и света-то не было? Электричество ещё не изобрели.Компов не было. Вики не было.Откуда буддисты могли бы узнать о нирване, когда ещё не было буддологов? Разве что - из слухов и сплетен?
Ответы на этот пост: Дмитрий Петряков |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№153927Добавлено: Вс 23 Июн 13, 18:32 (11 лет тому назад) |
|
|
|
"Не следует воздвигать мнения и суждения на вершине восприятия и познавания и позволять возникать мыслям о восприятии и познавании. Точно так же не следует искать сознания вне восприятия и познавания и не следует пытаться постичь истинную реальность через отвержение восприятия и познавания. Когда ты не поглощён и не отвлечён, не цепляешься за формы и не привязываешься к внешнему, когда ты свободен и независим, тогда пробуждение — повсюду."
Хуан Бо.
Ответы на этот пост: Дмитрий С, Дмитрий Петряков |
|
Наверх |
|
|
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
№153932Добавлено: Вс 23 Июн 13, 22:32 (11 лет тому назад) |
|
|
|
"Не следует воздвигать мнения и суждения на вершине восприятия и познавания и позволять возникать мыслям о восприятии и познавании. Точно так же не следует искать сознания вне восприятия и познавания и не следует пытаться постичь истинную реальность через отвержение восприятия и познавания. Когда ты не поглощён и не отвлечён, не цепляешься за формы и не привязываешься к внешнему, когда ты свободен и независим, тогда пробуждение — повсюду."
Хуан Бо.
Росс, я обязательно включу приведенное Вами высказывание дост. Хуан Бо в свою будущую книгу "Бесформенные джханы для чайников" . Ибо здесь говорится о пределе мирского, о сфере "ни восприятия - ни не-восприятия" (так как, как мы знаем, о выходе за эту сферу говорить низзя, иначе я бы сказал, что речь идет о Нерожденном). |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№153947Добавлено: Пн 24 Июн 13, 00:03 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Дзен ведь и характерен тем, что указывает сразу на основу, предлагая не заморачиваться на последовательностях, фиксациях, градациях, ступенях и т.д., хотя и не отрицает их в случаях соответственных индивидуальных качеств ума. Ведь все эти дхьяны -область двойственности. Постоянно фиксирующий состояния и достижения - это же продолжающий и закрепляющий привязанность субъективный ум. Знающий о Нерождённом, вместо того, что бы работать с ним(бережно не приближая его,не касаясь его различением или облачением в признаки, но при этом не отпуская его, как советуют мастера), лепит из его чистейшей сущности различные состояния или не-состояния, заслоняя саму его суть различными ширмами или облаками дхьян,
добродетелей, поклонений и т.д. Дело конечно вкуса. Но лично мне ближе эта бодхидхармовская линия понимания Чань.
"В принципе, в природе Будды нет ничего конкретного; она суть открытое восприятие, безмятежная незамутненность и непостижимое блаженство. Если раскроешь её до конца в себе самом, то вот она — полная завершённость, где нет недостатка ни в чём. Даже если отдаёшь все силы духовным упражнениям на протяжении трёх неисчислимых вечностей. пройдёшь через все этапы и ступени, то когда подойдёшь к мгновенному постижению, ты всего лишь постиг Будду в себе самом и не добавил к нему ничего. Вероятнее всего, ты поймёшь, что вечности тяжких усилий были лишь спутанным потоком снов."
Хуан Бо.
Ответы на этот пост: Дмитрий С |
|
Наверх |
|
|
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
№153950Добавлено: Пн 24 Июн 13, 00:12 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Знающий о Нерождённом, вместо того, что бы работать с ним(бережно не приближая его,не касаясь его различением или облачением в признаки, но при этом не отпуская его, как советуют мастера), лепит из его чистейшей сущности различные состояния или не-состояния, заслоняя саму его суть различными ширмами или облаками дхьян,
добродетелей, поклонений и т.д. Дело конечно вкуса. Но лично мне ближе эта бодхидхармовская линия понимания Чань.
Мне тоже близко такое понимание... Тут КИ раскопал интересную статью из области квантовых взаимодействий:
http://dharma.org.ru/board/post153931.html#153931
"работать с ним(бережно не приближая его,не касаясь его различением или облачением в признаки, но при этом не отпуская его, как советуют мастера)". Это в терминах современной науки очень похоже на принципы "слабых измерений" . |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№153957Добавлено: Пн 24 Июн 13, 00:42 (11 лет тому назад) |
|
|
|
А о чём - как ни о близком этому принципу говорится в разных праджняках?)Просто это сложно выполнить привычным рациональным образом, которому требуется определённость, коя есть суть рациональной взаимосоотнесённости. Но это можно выработать тренировкой и концентрированным удержанием этого смысла собственно праджни до его полного созревания, когда происходит некий субстанциональный переворот в сторону бессубстанциональности, если её не сожрёт не успокоенное прежнее рациональное понимание, превратив ценный подлинный смысл в обычную двойственную рациональную бессубстанциональность. Это же понятно, что то, что понятно рационально о праджне - это не праджня? Что же больше может быть так неуловимо или чисто и независимо как эта штука, кою называют сознанием, Буддой, Нерождённым и т.д.
Приведу опять Хуан Бо:
"Если не обладаешь несокрушимой верой в то, что это и есть Будда, и желаешь культивировать практики, связанные формами, чтобы добиться их действенного применения — знай, что всё это иллюзии и заблуждения, противоречащие Пути. Само сознание и есть Будда, нет никакого другого Будды и никакого другого сознания. Сознание незамутнено и чисто, словно пространство, оно вовсе не имеет внешних признаков; когда сознание приходит в возбуждение к возникают мысли, ты отворачиваешься от сущности его реальности. Всё это — привязанность к внешним признакам, а природа Будды никогда не была привязана к внешнему. Если, в стремлении обрести природу Будды, культивируешь мириады практик шести совершенств, это постепенный процесс, но природа Будды не обретается в ходе постепенного процесса. Просто постигни одно сознание, и более постигать будет нечего. Вот где истинный Будда." |
|
Наверх |
|
|
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
№153960Добавлено: Пн 24 Июн 13, 00:57 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Росс, я всегда прихожу в восторг от мастеров той поры (от Шестого Патриарха до Линь-цзы). Каждое их слово - на вес золота. Потом ситуация изменилась, и чань (дзен) сильно "заформализовался". Разве что Догэн-дзендзи смог прервать эту цепь заблуждений... А потом - Банкэй...
Ну, эта тема посвящена великому Шестому Патриарху. Поэтому воздадим должное его мудрости, его Пути и его постижению... Это был редкий, уникальный человек. Спасибо Еше, что такое внимание уделяет нюансам его учения. |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№154015Добавлено: Пн 24 Июн 13, 11:53 (11 лет тому назад) |
|
|
|
А какая разница? Можно и по Хуэй Нэну о тех же вопросах. Он только об этом и говорит:
"Если настаивать на смотрении на сознание, то сознание изначально иллюзорно. Поскольку оно иллюзорно, нет необходимости на него смотреть. Если настаивать на смотрении на чистоту, то Природа человека изначально чиста. Просто иллюзорные мысли затмевают Таковость, и если мы избавимся от иллюзорных мыслей, изначальная Природа вновь станет чистой. Если не видеть изначальную чистоту Природы и побуждать своё сознание на смотрение на чистоту, то мы породим иллюзию чистоты. В иллюзии нет опоры, поэтому такое смотрение будет иллюзорным. У чистоты нет облика, поэтому если мы установим облик чистоты, и будем настаивать на его совершенствовании, то таким поведением мы заградим свою изначальную природу и будем связаны чистотой.
Тот, кто невозмутим (недвижим), когда видит недостатки и ошибки людей, остаётся невозмутимым в своей Природе. Омрачённые же люди хоть даже и невозмутимы телесно, но, открыв рот, тут же начинают говорить о достоинствах и недостатках других. Такое поведение противоречит Дао. Смотрение на сознание и чистоту является препятствием причинно-следственной связи Дао." |
|
Наверх |
|
|
Дмитрий Петряков
Зарегистрирован: 19.06.2013 Суждений: 116 Откуда: Таллин Эстония
|
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№154025Добавлено: Пн 24 Июн 13, 13:28 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Ну , если освободиться от бревна в собственном глазу, то окажется, что взгляду Хуан Бо не мешает ни единая песчинка. |
|
Наверх |
|
|
Дмитрий Петряков
Зарегистрирован: 19.06.2013 Суждений: 116 Откуда: Таллин Эстония
|
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№154030Добавлено: Пн 24 Июн 13, 16:47 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Та не! Благой обман, упайя, какое золото?
"Во время беседы Ян-шань сказал: «Вы должны не запоминать мои слова, а всматриваться в глубь самих себя. С безначальных времён вы отворачивались от света и погружались во тьму, поэтому корни заблуждений ваших необычайно глубоки, и сразу выкорчевать их невозможно. Вот почему для исправления вашего огрубелого сознания мы прибегаем к упражнениям и надлежащим техникам. Это подобно тому, как если дать ребёнку листья жёлтого цвета, сказав, что они золотые, — только бы он перестал плакать. Но ведь листья на самом деле не золотые, не правда ли?»" |
|
Наверх |
|
|
Дмитрий Петряков
Зарегистрирован: 19.06.2013 Суждений: 116 Откуда: Таллин Эстония
|
№154031Добавлено: Пн 24 Июн 13, 16:58 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Ян-шань был мудрым человеком, передав слова нагорной проповеди будды с помощью лиственной метафоры, однако... тьмы боялся! |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№154035Добавлено: Пн 24 Июн 13, 17:17 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Не, он ничего уже не боялся, он сочувствовал омрачённым. |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 След.
|
Страница 1 из 11 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|