№144324Добавлено: Ср 10 Апр 13, 20:19 (12 лет тому назад)Воспоминание, sati и samadhi.
Воспоминание подвержено парадоксу — до воспоминания не известно что мы вспомним, получается мы вспоминаем сами не знаем что. Похожим образом (правильное) самадхи даёт правильное познание, до того неизвестного предмета. Так же с учетом того, что sati (память) в 8БП относится к скандхе samadhi — предположу, что процесс воспоминания является естественным, повседневным видом самадхи (т.е. сосредоточением или однонаправленностью ума). При обычном воспоминании ум захватывает какую-то, известную на тот момент, характеристику того, что нужно вспомнить и осуществляет некий процесс выемки объекта назначения. Полагаю этот процесс состоит из не отвлечения (что так же является одним из определений самадхи) от объекта (и/или от начальной части объекта), что в итоге и даёт знание. (Тут можно предположить, что аналогично воспоминанию может работать и познание 4БИ.) Иногда бывает такой интересный феномен памяти как "крутится в голове, но не получается вспомнить" обычно (потом) оказывается, что основа с которой мы начинаем вспоминание содержит признаки чужого объекта, поэтому вспоминание застопоривается, скажем, не может вспомнить фамилию химика на букву "К", а потом оказывается, что фамилия Менделеева была не на букву "К" — неправильная основа для памяти, от которой не отвлекались, результат — препятствие знанию.
Можно поговорить почему sati относится к самадхи, в чем сущность вездесущего фактора ума samadhi.
№145937Добавлено: Ср 24 Апр 13, 18:37 (12 лет тому назад)
Думаю, всё же неверно утверждать, что воспоминая, мы не знаем, что именно вспомним. Так как воспоминание суть реконструкция, то мы вспоминаем то, что уже знаем/узнали. Но согласен, что сосредоточенное воспоминание по состоянию процесса можно соотнести с однонаправленностью ума. На повседневном уровне это происходит также и в других случаях, во время сосредоточенного чтения, например. _________________ Всё сложное разложится. Будь усерден.
№145956Добавлено: Ср 24 Апр 13, 20:42 (12 лет тому назад)
то, что мы можем вспомнить- мы знаем. Но до того как возникло "само воспоминание" мы этого воспоминания "не имеем". Например в памяти хранится воспоминание о первом сентября первого класса. Можно просто знать, что есть такое воспоминание, можно сказать о нем, по факту не вспоминая. Но если вдруг это всплывает, то может оказаться весьма живым- и наряд учительницы и цветы, которые ей дарили, и погода- все это видится одновременно и "как наяву". Тут и вправду получается, что является нечто такое, чего ранее "увидеть" не ожидали, имели только смутное предчувствие. Вот только в случае с первым походом в школу вспоминается то, что уже было пережито. В случае с 4БИ должно как-то иначе быть... Их же мы до этого не созерцали...Хотя если учесть, что первые две-по сути дела представляют собой тот опыт, который только мы и переживаем постоянно, то аналогия прямая получается- Истины прямо перед тобой, надо только внимание обратить, но обратить внимание не так просто))
В принципе даже попадение в ситуацию когда "вспомнить" БИ хочется, но не получается- уже неплохой результат.. "Основание" для воспоминания очевидно изучением и размышлением доставляется, а если оно есть, то и созерцание рано или поздно появится.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы