Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Чой
Зарегистрирован: 29.10.2010 Суждений: 496
|
№146739Добавлено: Вс 28 Апр 13, 22:12 (12 лет тому назад) О чём не стоит размышлять. |
|
|
|
Ангуттара никая (4):77 " Об этих четырёх вещах не стоит размышлять: о границах и природе ума Будды и медитативных поглощений; о действиях кармы; о природе возникновения сансары. Размышления на эти темы могут привести лишь к расстройству ума и сумаcшествию".
Собственно о чём идёт речь, есть комментарий на данную сутту? _________________ Ом Мани Падме Хум.
Ответы на этот пост: Alex123 |
|
Наверх |
|
|
Alex123
Зарегистрирован: 03.03.2011 Суждений: 3385 Откуда: Канада
|
№146741Добавлено: Вс 28 Апр 13, 22:36 (12 лет тому назад) Re: О чём не стоит размышлять. |
|
|
|
Ангуттара никая (4):77 " Об этих четырёх вещах не стоит размышлять: о границах и природе ума Будды и медитативных поглощений; о действиях кармы; о природе возникновения сансары. Размышления на эти темы могут привести лишь к расстройству ума и сумаcшествию".
Собственно о чём идёт речь, есть комментарий на данную сутту?
Ортодоксная т.з. что прошлых каммических причин слишком много и мы не можем сказать конкретную каммическую причину того что такоето перо у павлина такого то цвета.
О возникновении мира: Это наверное попытка представить сколько времени прошло до большого взрыва и где был этот взрыв до появления пространства. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно" |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№146749Добавлено: Пн 29 Апр 13, 00:26 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Ответы на эти вопросы не существуют, поскольку формирутся обусловленными относительными понятиями, среди коих - и начало с концом, и возникновение с уничтожением, и бытие с небытием и т.д. |
|
Наверх |
|
|
Чой
Зарегистрирован: 29.10.2010 Суждений: 496
|
№146750Добавлено: Пн 29 Апр 13, 00:37 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Ответы на вопросы о действии кармы не существуют? Про другое я не спрашивал, смотрите выделенный текст. _________________ Ом Мани Падме Хум.
Ответы на этот пост: Alex123 |
|
Наверх |
|
|
Alex123
Зарегистрирован: 03.03.2011 Суждений: 3385 Откуда: Канада
|
№146756Добавлено: Пн 29 Апр 13, 01:00 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Ответы на вопросы о действии кармы не существуют? Про другое я не спрашивал, смотрите выделенный текст.
Я думаю что не на общие вопросы а на конкретные вопросы (типа: почему у меня волосинок такого цвета. Что я сделал аэоны назад что так мне возратилось?) мы ответить не можем.
Есть сутта где сказано что человек может убивать в этой жизни, но потом переродится в раю (а не в аду) изза действия какой то другой благой каммы. Или на оборот: человек может делать хорошие поступки, но потом родится в аду как следствие какойто прошлой каммы. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно" |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49344
|
№146757Добавлено: Пн 29 Апр 13, 01:08 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Есть более широкий список ачинтья (не подвластных познанию) тем в Каноне. Не следует размышлять о них по причине невозможности познать, и лишь смущения ума в результате попытки. Про карму надо думать, что благое ведет к приятному в будущем, а неблагое - к неприятному, и в таком стиле. Но не стоит размышлять о том, примеры чего уже привел Alex123 - различных конкретных вещах - нельзя познать, какое именно действие привело к конкретному результату. Можно сказать только то, что благое привело к приятному. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Чой
Зарегистрирован: 29.10.2010 Суждений: 496
|
№146758Добавлено: Пн 29 Апр 13, 01:09 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Этот фрагмент вызывает разные трактовки и прямо противоречит суттам, где Будда говорил размышлять о действиях кармы. Хорошо бы найти внятный канонический комментарий на эту сутту. _________________ Ом Мани Падме Хум.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№146759Добавлено: Пн 29 Апр 13, 01:11 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Все дхармы непознаваемы, почему тогда должно быть исключение о точности исполнения кармы? Рассуждения об этих вещах порождают лишние ментальные пустые блуждения и не способствуют исследованию дхарм как лишённых атмана. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49344
|
№146760Добавлено: Пн 29 Апр 13, 01:12 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Этот фрагмент вызывает разные трактовки и прямо противоречит суттам, где Будда говорил размышлять о действиях кармы. Размышлять следует о том, что благое ведет к приятному рождению.
Цитата: Хорошо бы найти внятный канонический комментарий на эту сутту. Есть у Асанги в Абдхидхармасамуччае и других местах. Я пересказал смысл в прошлом сообщении. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Alex123 |
|
Наверх |
|
|
Alex123
Зарегистрирован: 03.03.2011 Суждений: 3385 Откуда: Канада
|
№146761Добавлено: Пн 29 Апр 13, 01:17 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Размышлять следует о том, что благое ведет к приятному рождению.
КИ, правильно сказал. Хоть благая камма ведёт к благим результатам, мы не можем знать конкретно когда, где и как всё это произойдёт.
Это потомучто прошлой каммы неисчеслимое количество и мы не можем расчитать все эффекты. Это с ортодоксной т.з. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно" |
|
Наверх |
|
|
Чой
Зарегистрирован: 29.10.2010 Суждений: 496
|
№146763Добавлено: Пн 29 Апр 13, 01:26 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Это всё и так понятно, в конце концов в Маджхима никаи есть сутта, "Два разряда мыслей" (Dvedhaavitakka sutta 19).
Так есть канонические комментарии на эту сутту (тхеравады)? _________________ Ом Мани Падме Хум.
Ответы на этот пост: Alex123 |
|
Наверх |
|
|
Alex123
Зарегистрирован: 03.03.2011 Суждений: 3385 Откуда: Канада
|
№146764Добавлено: Пн 29 Апр 13, 01:34 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Это всё и так понятно, в конце концов в Маджхима никаи есть сутта, "Два разряда мыслей" (Dvedhaavitakka sutta 19).
Так есть канонические комментарии на эту сутту (тхеравады)?
Я думаю да. Но может быть только на пали. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно" |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49344
|
№146765Добавлено: Пн 29 Апр 13, 01:35 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Кстати, "ачинтья" иногда переводят, как "немыслимое", с тем смыслом, что это нечто высокое и запредельное обычному уму. Судя же по комментариям, смысл гораздо проще - то, о чем не рекомендуется думать (по простым методологическим основаниям). _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Alex123 |
|
Наверх |
|
|
Alex123
Зарегистрирован: 03.03.2011 Суждений: 3385 Откуда: Канада
|
№146767Добавлено: Пн 29 Апр 13, 01:37 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Кстати, "ачинтья" иногда переводят, как "немыслимое", с тем смыслом, что это нечто высокое и запредельное обычному уму. Судя же по комментариям, смысл гораздо проще - то, о чем не рекомендуется думать (по простым методологическим основаниям).
Я согласен что не рекомендуется думать об этом. Вот мы видим этот текст. Какие конкретные причины сделаные аэоны назад привели к этому? Это простой пример немыслимости. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно" |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13419
|
№146855Добавлено: Пн 29 Апр 13, 22:45 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Там не "действия каммы", скорее всего, которые очень пространно обсуждаются, а kammavipako, т.е. результат. Считается, что это особенное знание "kamma-vipaka-nana" есть только у Татхагаты. Это вторая из его десяти сил - знать конкретно что, откуда и к чему приведет.
У Асанги, вместо 4-х пунктов, список непознаваемого состоит из шести: 1) ātman; 2) sattva; 3) loka; 4) sarvasattvakarmavipāka; 5) dhyānasākṣātkāra-dhyānaviṣaya; 6) buddha-buddhaviṣaya.
А в Праджняпарамите их пять: 1) количество существ; 2) результаты действий (karmavipāka); 3) силы человека в дхьяне (dhyāyabala); 4) сила нагов; 5) сила Будды. Последняя считается наиболее непостижимой и относится так же к бодхисаттвам. В Вималакирти-нирдеше обсуждается "непостижимое освобождение", но я не понимаю о чем там |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|