Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

О чём не стоит размышлять.

Страницы Пред.  1, 2, 3  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Fritz



Зарегистрирован: 02.11.2006
Суждений: 4434

146857СообщениеДобавлено: Пн 29 Апр 13, 23:19 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"О природе возникновения сансары" - надо пояснять, либо перевод не очень, т.к. Будда о природе возникновения сансары всё изложил.
О действиях кармы Будда тоже всё изложил, я думаю речь о том, что карма может не подействовать если прекратить причины её действия.
Контекст-то какой у этих высказываний?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
crac333



Зарегистрирован: 16.04.2012
Суждений: 2316

146862СообщениеДобавлено: Пн 29 Апр 13, 23:54 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Насколько я понимаю перевод взят из "Антологии Учений Будды" Алокананды
Я бы, прежде чем искать комментарий, сверился бы сначала с палийским текстом к примеру здесь:
http://www.metta.lk/tipitaka/2Sutta-Pitaka/4Anguttara-Nikaya/

_________________
Гонимый за Джонса и правды народныя ради)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





146868СообщениеДобавлено: Вт 30 Апр 13, 00:24 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В Вималакирти-нирдеше речь идёт о Непостижимом Освобождении как о Праджня-парамите в действии, т.е. о вне-концептуальном постижении, о безмысленном размышлении, о не-размышлении как методе познания и удержания объекта безобъектности, уявления недвойственности и т.д..
А в Ангуттара никае говорится о вредности размышлений о пустых, не имеющих практической медитативной пользы вещах.
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48756

146869СообщениеДобавлено: Вт 30 Апр 13, 00:32 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Никак не могу найти аналогичную сутту, которую видел буквально полгода назад. Там в списке ачинтья среди прочего, были действия мантр и лекарственных растений.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10349
Откуда: Москва

146874СообщениеДобавлено: Вт 30 Апр 13, 00:47 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Может быть о законе кармы не рекомендуется размышлять, чтобы не выработалось чисто утилитарного подхода к ней, типа: вот выпью водки, а потом искуплю это деяние точно дозированным количеством благотворительности ?

Ну или чтобы не было уловок типа "чем больше выпьет комсомолец, тем меньше выпьет хулиган"...

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

146902СообщениеДобавлено: Вт 30 Апр 13, 11:27 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Думаю, о законе кармы не рекомендуется размышлять в том смысле, что надежды или огорчения по поводу тех или иных поступков "отрывают" практика от настоящего момента и погружают его в мир иллюзий по поводу того, что было и что будет. Мастер дзен Банкэй любопытно выразился по этому поводу:

"Вор может оправдываться тем, будто бы у него плохая карма, и говорить вам, что сам он не может с этим справиться, не может удержаться от воровства из-за своей плохой кармы. Но он не скажет ни одного слова о своих эгоистичных желаниях, которые укоренили в его характере эту отвратительную привычку. Крадёт он не из-за кармы. Само воровство и есть карма."


Ответы на этот пост: Alex123
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Fritz



Зарегистрирован: 02.11.2006
Суждений: 4434

146903СообщениеДобавлено: Вт 30 Апр 13, 11:47 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

И что значит "размышлять", какое слово стоит в тексте и какой контекст? Может, имется в виду "неправильно размышлять", типа спекулировать.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

146910СообщениеДобавлено: Вт 30 Апр 13, 15:02 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:
Думаю, о законе кармы не рекомендуется размышлять в том смысле, что надежды или огорчения по поводу тех или иных поступков "отрывают" практика от настоящего момента и погружают его в мир иллюзий по поводу того, что было и что будет.

Тоже верно.

Fritz пишет:
И что значит "размышлять", какое слово стоит в тексте и какой контекст? Может, имется в виду "неправильно размышлять", типа спекулировать.

Для нас, без сверх способностей, размышление о результатах конкретной прошлой каммы как раз и есть спекуляция.

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Fritz



Зарегистрирован: 02.11.2006
Суждений: 4434

146912СообщениеДобавлено: Вт 30 Апр 13, 15:43 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В том-то всё и дело, что формулировка "размышлять" - расплывчата. То что мы прочли эту сутру, эти строки, подумали и согласились с ними, то это уже размышление на указанные темы. Мы же не можем слепо воспринимать приказ "не размышляй о том-то и о том-то", верно?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





146945СообщениеДобавлено: Вт 30 Апр 13, 20:50 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Да о практике речь тут! Шьёрт побьерьи! Smile
Наверх
ManiKarnika



Зарегистрирован: 05.05.2010
Суждений: 1894

146946СообщениеДобавлено: Вт 30 Апр 13, 21:27 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

http://www.accesstoinsight.org/tipitaka/mn/mn.002.than.html О чём не стоит размышлять
...
Цитата:
"There is the case where an uninstructed, run-of-the-mill person... does not discern what ideas are fit for attention, or what ideas are unfit for attention. This being so, he does not attend to ideas fit for attention, and attends instead to ideas unfit for attention... This is how he attends inappropriately: 'Was I in the past? Was I not in the past? What was I in the past? How was I in the past? Having been what, what was I in the past? Shall I be in the future? Shall I not be in the future? What shall I be in the future? How shall I be in the future? Having been what, what shall I be in the future?' Or else he is inwardly perplexed about the immediate present: 'Am I? Am I not? What am I? How am I? Where has this being come from? Where is it bound?'

"As he attends inappropriately in this way, one of six kinds of view arises in him: The view I have a self arises in him as true & established, or the view I have no self... or the view It is precisely by means of self that I perceive self... or the view It is precisely by means of self that I perceive not-self... or the view It is precisely by means of not-self that I perceive self arises in him as true & established, or else he has a view like this: This very self of mine — the knower that is sensitive here & there to the ripening of good & bad actions — is the self of mine that is constant, everlasting, eternal, not subject to change, and will endure as long as eternity. This is called a thicket of views, a wilderness of views, a contortion of views, a writhing of views, a fetter of views. Bound by a fetter of views, the uninstructed run-of-the-mill person is not freed from birth, aging, & death, from sorrow, lamentation, pain, distress, & despair. He is not freed, I tell you, from suffering & stress.

"The well-instructed disciple of the noble ones... discerns what ideas are fit for attention, and what ideas are unfit for attention. This being so, he does not attend to ideas unfit for attention, and attends [instead] to ideas fit for attention... He attends appropriately, This is stress... This is the origination of stress... This is the cessation of stress... This is the way leading to the cessation of stress. As he attends appropriately in this way, three fetters are abandoned in him: identity-view, doubt, and grasping at precepts & practices."

_________________
бесчестный небуддист (с) спс
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ManiKarnika



Зарегистрирован: 05.05.2010
Суждений: 1894

146947СообщениеДобавлено: Вт 30 Апр 13, 21:32 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Т.е. внимание к таким вопросам приводит к соответствующим представлениям, которые в лучшем случае бесполезны, потому что не ведут к Освобождению.

Получается, что практик отстранненно рассматривает вопросы: ... что такое страдание; ... что значит "пять скандх суть страдание"; ... какова причина... И далее по списку, вместо того, чтобы разбираться на интелектуальном уровне со всем разннобразием концепций о "я"/"самосущее" и способы его бытия.

_________________
бесчестный небуддист (с) спс
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Fritz



Зарегистрирован: 02.11.2006
Суждений: 4434

146948СообщениеДобавлено: Вт 30 Апр 13, 22:25 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Всё, врубился, тут речь скорее всего идёт просто об анатмане, типа атман - это природы и границы, а действия кармы имеется в виду, что нет того на что карма действует, либо нет независимой кармы которая действует на независимого от неё индивида.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





146949СообщениеДобавлено: Вт 30 Апр 13, 22:25 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вещи, о которых мастер Будда говорит как о бесполезных и вредных для размышлений  - можно попробовать такими и воспринимать. А те, о которых он советует размышлять постоянно, можно попробовать и подержать в непрерывном внимании. Глядишь - и по Дхарме продвинешься.
Наверх
ManiKarnika



Зарегистрирован: 05.05.2010
Суждений: 1894

146950СообщениеДобавлено: Вт 30 Апр 13, 22:26 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Они не бесполезные. Просто уделяя внимание им будет соответствующий результат. Кого результаты подобного рода не смущают, те вполне могут и упорствовать в подобном.

Иначе чем объяснить то, что мы не воспринимаем всеръез другие слова Будды?
...
– "Вот, Лохичча, в мир приходит Татхагата – архат, всецело просветленный, наделенный знанием и добродетелью, счастливый, знаток мира, несравненный вожатый людей, нуждающихся в узде, учитель богов и людей, Будда, Блаженный. Он возглашает об этом мироздании с мирами богов, Мары, Брахмы, с миром отшельников и брахманов, с богами и людьми, познав и увидев их собственными глазами. Он проповедует истину – превосходную в начале, превосходную в середине, превосходную в конце, – в ее духе и букве, наставляет в единственно совершенном, чистом целомудрии.

Эту истину слышит домохозяин, или сын домохозяина, или вновь родившийся в каком-либо другом семействе. Слыша эту истину, он обретает веру в Татхагату. И наделенный этой обретенной им верой, он размышляет: "Жизнь в доме стеснительна, это путь нечистоты, странничество же – как чистый воздух. Нелегко обитающему в доме блюсти всецело совершенное, всецело чистое целомудрие, сияющее как жемчужная раковина. Ведь я мог бы сбрить волосы и бороду, надеть желтые одеяния, и, оставив дом, странствовать бездомным". И со временем, отказавшись от малого достатка или отказавшись от большого достатка, отказавшись от малого круга родственников или отказавшись от большого круга родственников, он сбривает волосы и бороду, надевает желтые одеяния, и, оставив дом, странствует бездомным.


Истину все слышали, странствующих бездомными не замечено в большом количестве.

_________________
бесчестный небуддист (с) спс
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3  След.
Страница 2 из 3

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.029 (0.871) u0.014 s0.001, 18 0.015 [257/0]