Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Как соотносится однородный отпечаток с отпечатком кармы?

Страницы 1, 2  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по праманаваде
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 3971

617911СообщениеДобавлено: Сб 14 Янв 23, 21:23 (1 год тому назад)    Как соотносится однородный отпечаток с отпечатком кармы? Ответ с цитатой

Об однородном отпечатке и его плоде сказано (в контексте читтаматры):  

«Явление в сознании глаза синего [цвета] как синего [цвета] является плодом, рождающимся благодаря однородному отпечатку (rigs mthun pa'i bag chags).
Что же такое эти так называемые однородные отпечатки? Предыдущее сознание способно порождать подобное себе последующее сознание. Теперь, когда само [предыдущее] прекращается, тогда запечатления (bsgo) являются тем, что закладывается в алая-виджняну (kun gzhi rnam par shes pa). Поэтому явление синего [цвета] в последующем сознании глаза является созреванием отпечатка, заложенного [в алая-виджняне] предыдущим сознанием глаза, которому являлся синий [цвет], и не является созреванием отпечатка, заложенного [в алая-виджняне] концептуальным [познанием]».

Как соотносится этот отпечаток с отпечатком кармы?
Он является отпечатком кармы (это два аспекта одного отпечатка)? Тогда предыдущее сознание глаза, которому являлся синий цвет, является кармой - кармой ума?
Или может являться отпечатком кармы, а может быть самостоятельным, независимым от отпечатка кармы?
Или они несовместимы? Тогда то, что явлено этому сознанию, не является созреванием кармы?


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2075
Откуда: Мартышкино

617923СообщениеДобавлено: Вс 15 Янв 23, 01:01 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Очень просто.
Все, что вы воспринимаете, имеет модальную окраску в свете того, что уже было раньше.
Без предыстории восприятие на интеллектуальном уровне невозможно.
Интеллекта без контекста нет, также как и без материальных дверей.

Но я не настаиваю


Ответы на этот пост: чайник2
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

617924СообщениеДобавлено: Вс 15 Янв 23, 01:01 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Вы видите синее, потому что уже видели синее в предыдущей жизни и научились определять это как синее.

Ответы на этот пост: чайник2
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2075
Откуда: Мартышкино

617926СообщениеДобавлено: Вс 15 Янв 23, 01:31 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Более того, все восприятия окрашены плюсом или минусом, поскольку каммическая информация не бывает нейтральной. Восприятие синего всегда сопровождается либо позитивом, либо негативом, бескоренная читта восприятия всегда либо благотворная, либо неблаготворная. И это определяется на сто процентов прошлой каммой.

По поводу каммы вопрос открыт. Классически считается, что это камма прошлых существований - я полагаю, что это  камма текущей жизни, поскольку другой просто нет


Ответы на этот пост: чайник2
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2075
Откуда: Мартышкино

617927СообщениеДобавлено: Вс 15 Янв 23, 01:47 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Кстати, интересный вопрос.
Согласно Абхидхамме, бескоренных читт восприятия в каждой двери две: благотворная и неблаготворная, нейтральной нет, и это на первый взгляд странно.
Казалось бы, первичное восприятие нейтрально - ан нет: либо благотворное, либо неблаготворное. Видимо, это связано с активной позицией восприятия. Ну или я не знаю с чем еще
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48639

617930СообщениеДобавлено: Вс 15 Янв 23, 05:00 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Мне непонятно, о чем тут. Как версия, возможно, что это про самовоспроизводство васан - так как в йогачаре реально только настоящее, то, чтобы обеспечить связь с причиной в прошлом, введен метафизический концепт о том, что васаны в АВ постоянно себя самовоспроизводят.

Даже при отказе от метафизики, нет запрета, чтобы построить логичную метафизическую систему. Она требуется для диспутов, для презентации воззрения в простом виде. Если порогом входа сделать проведенную трансцендентально-феноменологическую редукцию, то про школу никто и не узнает.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: чайник2
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 3971

617931СообщениеДобавлено: Вс 15 Янв 23, 09:55 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

LS Сергей пишет:
Очень просто.
Все, что вы воспринимаете, имеет модальную окраску в свете того, что уже было раньше.
Без предыстории восприятие на интеллектуальном уровне невозможно.
Интеллекта без контекста нет, также как и без материальных дверей.

Но я не настаиваю

Все, что вы воспринимаете, имеет модальную окраску в свете того, что уже было раньше, и не имеет модальной окраски в свете того, что вы совершили раньше? Или одновременно имеет обе окраски? Вопрос в этом.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 3971

617932СообщениеДобавлено: Вс 15 Янв 23, 09:58 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Вы видите синее, потому что уже видели синее в предыдущей жизни и научились определять это как синее.

Потому что уже видели синее в предыдущей жизни и научились определять это как синее, но не потому что совершили некие действия, созревшие в виде синего? Или: и потому что совершили некие действия, созревшие в виде синего?
Синим же может быть и огонь в аду, и дворец Брахмы.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 3971

617933СообщениеДобавлено: Вс 15 Янв 23, 10:02 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

LS Сергей пишет:
Более того, все восприятия окрашены плюсом или минусом, поскольку каммическая информация не бывает нейтральной. Восприятие синего всегда сопровождается либо позитивом, либо негативом, бескоренная читта восприятия всегда либо благотворная, либо неблаготворная. И это определяется на сто процентов прошлой каммой.

По поводу каммы вопрос открыт. Классически считается, что это камма прошлых существований - я полагаю, что это  камма текущей жизни, поскольку другой просто нет
«Восприятие синего всегда сопровождается либо позитивом, либо негативом» - из этого можно сделать вывод, что восприятие синего обусловлено не только восприятием синего в прошлом, но и кармой. Значит, это (однородный отпечаток и кармический отпечаток) - два аспекта одного отпечатка или некое сочетание двух отпечатков?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 3971

617934СообщениеДобавлено: Вс 15 Янв 23, 10:06 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Мне непонятно, о чем тут. Как версия, возможно, что это про самовоспроизводство васан - так как в йогачаре реально только настоящее, то, чтобы обеспечить связь с причиной в прошлом, введен метафизический концепт о том, что васаны в АВ постоянно себя самовоспроизводят.

Даже при отказе от метафизики, нет запрета, чтобы построить логичную метафизическую систему. Она требуется для диспутов, для презентации воззрения в простом виде. Если порогом входа сделать проведенную трансцендентально-феноменологическую редукцию, то про школу никто и не узнает.

Думаю, созревание однородной васаны можно назвать самовоспроизводством, но проявление синего (огня в аду или дворца Брахмы) должно быть и созреванием кармы (кармической васаны). Как связаны эти две васаны (одна заложена пассивным восприятием синего в прошлом, а другая - активным действием - четаной, манасом, речью или телом)? Или это одна васана в двух аспектах?


Ответы на этот пост: Горсть листьев, КИ, ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

617935СообщениеДобавлено: Вс 15 Янв 23, 12:40 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
Горсть листьев пишет:
Вы видите синее, потому что уже видели синее в предыдущей жизни и научились определять это как синее.

Потому что уже видели синее в предыдущей жизни и научились определять это как синее, но не потому что совершили некие действия, созревшие в виде синего? Или: и потому что совершили некие действия, созревшие в виде синего?
Синим же может быть и огонь в аду, и дворец Брахмы.
Синее - это намарупа?
Полагаю, что и Огонь в Адах, и Дворец Президента Небес может восприниматься как синий, но это не значит, что они синие.


Ответы на этот пост: чайник2
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

617936СообщениеДобавлено: Вс 15 Янв 23, 12:50 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
Мне непонятно, о чем тут. Как версия, возможно, что это про самовоспроизводство васан - так как в йогачаре реально только настоящее, то, чтобы обеспечить связь с причиной в прошлом, введен метафизический концепт о том, что васаны в АВ постоянно себя самовоспроизводят.

Даже при отказе от метафизики, нет запрета, чтобы построить логичную метафизическую систему. Она требуется для диспутов, для презентации воззрения в простом виде. Если порогом входа сделать проведенную трансцендентально-феноменологическую редукцию, то про школу никто и не узнает.

Думаю, созревание однородной васаны можно назвать самовоспроизводством, но проявление синего (огня в аду или дворца Брахмы) должно быть и созреванием кармы (кармической васаны). Как связаны эти две васаны (одна заложена пассивным восприятием синего в прошлом, а другая - активным действием - четаной, манасом, речью или телом)? Или это одна васана в двух аспектах?
Мне думается, что тибетские абхидхармисты, вслед за своими индийскими учителями, использовали представление о воспроизводящихся из жизни в жизнь навыках. Я встречал такие версии, что вот, де, некий замечательный скульптор уже с молодых лет показывал удивительное мастерство или, как мы скажем, дарование, потому что в прошлой жизни он уже был учеником великого мастера далёкого прошлого. Поэтому в этой жизни он вновь родился в той семье, что позволила ему стать каменотёсом и пройти обучение, которое он, конечно же, прошёл очень быстро. Однако вот этот момент важен, по-моему - ему всё же необходимо было пройти обучение вновь. То есть, я вижу здесь: васана (дарование) + карма (рождение и обучение).
Помнится, в считающейся прото-махаянской сутре Рисового ростка впервые вводится постулат о том, что для всякой санскары должно быть сочетание двух - причины и условий. Думаю, что не следует упускать из виду этого положения, ведь вся буддийская премудрость устроена так, что одно всегда отражается в другом, вырастает из другого или происходит от сочетания.


Ответы на этот пост: чайник2
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48639

617937СообщениеДобавлено: Вс 15 Янв 23, 13:48 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
Мне непонятно, о чем тут. Как версия, возможно, что это про самовоспроизводство васан - так как в йогачаре реально только настоящее, то, чтобы обеспечить связь с причиной в прошлом, введен метафизический концепт о том, что васаны в АВ постоянно себя самовоспроизводят.

Даже при отказе от метафизики, нет запрета, чтобы построить логичную метафизическую систему. Она требуется для диспутов, для презентации воззрения в простом виде. Если порогом входа сделать проведенную трансцендентально-феноменологическую редукцию, то про школу никто и не узнает.

Думаю, созревание однородной васаны можно назвать самовоспроизводством, но проявление синего (огня в аду или дворца Брахмы) должно быть и созреванием кармы (кармической васаны). Как связаны эти две васаны (одна заложена пассивным восприятием синего в прошлом, а другая - активным действием - четаной, манасом, речью или телом)? Или это одна васана в двух аспектах?

Все эти вопросы должны быть раскрыты в Йогачара-бхуми-шастре, которая до сих пор не переведена полностью на европейские языки.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: чайник2
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 3971

617938СообщениеДобавлено: Вс 15 Янв 23, 18:12 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
чайник2 пишет:
Горсть листьев пишет:
Вы видите синее, потому что уже видели синее в предыдущей жизни и научились определять это как синее.

Потому что уже видели синее в предыдущей жизни и научились определять это как синее, но не потому что совершили некие действия, созревшие в виде синего? Или: и потому что совершили некие действия, созревшие в виде синего?
Синим же может быть и огонь в аду, и дворец Брахмы.
Синее - это намарупа?
Полагаю, что и Огонь в Адах, и Дворец Президента Небес может восприниматься как синий, но это не значит, что они синие.
Намарупа как 4е звено из 12? Тогда если только тело (рупа) синего цвета.
Синее может быть и объектом в звене контакта (6е).
Главное - как воспринимается (в каком виде созрела васана).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 3971

617939СообщениеДобавлено: Вс 15 Янв 23, 18:15 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
чайник2 пишет:
Мне непонятно, о чем тут. Как версия, возможно, что это про самовоспроизводство васан - так как в йогачаре реально только настоящее, то, чтобы обеспечить связь с причиной в прошлом, введен метафизический концепт о том, что васаны в АВ постоянно себя самовоспроизводят.

Даже при отказе от метафизики, нет запрета, чтобы построить логичную метафизическую систему. Она требуется для диспутов, для презентации воззрения в простом виде. Если порогом входа сделать проведенную трансцендентально-феноменологическую редукцию, то про школу никто и не узнает.

Думаю, созревание однородной васаны можно назвать самовоспроизводством, но проявление синего (огня в аду или дворца Брахмы) должно быть и созреванием кармы (кармической васаны). Как связаны эти две васаны (одна заложена пассивным восприятием синего в прошлом, а другая - активным действием - четаной, манасом, речью или телом)? Или это одна васана в двух аспектах?
Мне думается, что тибетские абхидхармисты, вслед за своими индийскими учителями, использовали представление о воспроизводящихся из жизни в жизнь навыках. Я встречал такие версии, что вот, де, некий замечательный скульптор уже с молодых лет показывал удивительное мастерство или, как мы скажем, дарование, потому что в прошлой жизни он уже был учеником великого мастера далёкого прошлого. Поэтому в этой жизни он вновь родился в той семье, что позволила ему стать каменотёсом и пройти обучение, которое он, конечно же, прошёл очень быстро. Однако вот этот момент важен, по-моему - ему всё же необходимо было пройти обучение вновь. То есть, я вижу здесь: васана (дарование) + карма (рождение и обучение).
Помнится, в считающейся прото-махаянской сутре Рисового ростка впервые вводится постулат о том, что для всякой санскары должно быть сочетание двух - причины и условий. Думаю, что не следует упускать из виду этого положения, ведь вся буддийская премудрость устроена так, что одно всегда отражается в другом, вырастает из другого или происходит от сочетания.
Тогда кармическая васана - причина (встречаются высказывания, что карма (ее васаны) - субстанциональная причина санары, а клеши - ее условие), а однородная - условие?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по праманаваде Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.026 (0.970) u0.015 s0.001, 18 0.011 [268/0]