№615151Добавлено: Пт 16 Дек 22, 11:58 (2 года тому назад)Объект манопратьякши - тонкая рупа?
Встретилось объяснение, что объект манопратьякши (той ее части, которая у Щербатского «внутреннее чувство» - следующей за индрияпратьякшей) - тонкая (тиб. phra ba, санскр. суксама?) рупа.
В другом месте сказано, что авиджняпти рупа и тонкая рупа - равнозначны.
Есть ли в авторитетеных источниках информация об этом?
Есть ли логические возражения на то, что данный объект является тонкой рупой и авиджняпти рупой?
№615152Добавлено: Пт 16 Дек 22, 12:55 (2 года тому назад)
Авиджняпти-рупа - это кармически обусловленные ощущения в теле, навроде тех, что при чувстве стыда, которые не видят другие люди. _________________ Буддизм чистой воды
Встретилось объяснение, что объект манопратьякши (той ее части, которая у Щербатского «внутреннее чувство» - следующей за индрияпратьякшей) - тонкая (тиб. phra ba, санскр. суксама?) рупа.
В другом месте сказано, что авиджняпти рупа и тонкая рупа - равнозначны.
Есть ли в авторитетеных источниках информация об этом?
Есть ли логические возражения на то, что данный объект является тонкой рупой и авиджняпти рупой?
У сарвастивады - разная.
AKB пишет:
The Sūtra says that material form (rūpa) is of three types [trividha)]
Material form is included in a threefold material form (rūpasya rūpasaṃgrahaḥ): (1) there is a material form that is visible [sanidarśana] and resistant [sapratigha] (visible form) (see i. 29ac); (2) there is a material form that is invisible [anidarśana] and resistant [sapratigha] (the eye, etc.)86 (see i. 29ac); (3) there is a material form that is invisible [anidarśana] and nonresistant [apratigha].
[The material form that is invisible and non-resistant] can only be non-informative action (avijñapti).87
№615246Добавлено: Сб 17 Дек 22, 19:11 (2 года тому назад)
AS пишет:
What is matter included in the sphere of mental objects? It is of five kinds: [1] the infinitely small,10 [2] that which pertains to space,11 [3] that which pertains to the discipline of commit ment,12 [41 that which pertains to the imagination13 and [51 that which is produced by the supernormal powers.
12 Samadanika "that which pertains to the discipline of commitment " This is experience proved by practice. It is avijnaptirilpa.
У рупы в общем там подразделения такие
1) обычная рупа (камень, свет, туман свет и пр)
2) рупа индрий, производная от махабхут (способность видеть и т.д.)
3) рупа видная только манаятане (отдельные параману, рупа, подобная пространству, авиджняпти и рупа сиддх)
Вообще, у виджняны объект, среди прочих, и прасада-рупа индрий. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
№615258Добавлено: Сб 17 Дек 22, 20:29 (2 года тому назад)
Повторю тут: "тонкая рупа" очень похожа на пять танматр санкхьи. То есть, это более умный (тонкий) анализ того же самого, а не что-то иное в метафизическом смысле. _________________ Буддизм чистой воды
What is matter included in the sphere of mental objects? It is of five kinds: [1] the infinitely small,10 [2] that which pertains to space,11 [3] that which pertains to the discipline of commit ment,12 [41 that which pertains to the imagination13 and [51 that which is produced by the supernormal powers.
12 Samadanika "that which pertains to the discipline of commitment " This is experience proved by practice. It is avijnaptirilpa.
У рупы в общем там подразделения такие
1) обычная рупа (камень, свет, туман свет и пр)
2) рупа индрий, производная от махабхут (способность видеть и т.д.)
3) рупа видная только манаятане (отдельные параману, рупа, подобная пространству, авиджняпти и рупа сиддх)
Вообще, у виджняны объект, среди прочих, и прасада-рупа индрий.
№632313Добавлено: Чт 27 Июл 23, 02:50 (1 год тому назад)
В "Самуччае" сказано, что рупа как атомы махабхут - в рупа-скандхе.
А рупа в аятанах - это уже "видимое"
Как справедливо заметил Ки, очень похоже на танматру Самкхьи. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№632433Добавлено: Пт 28 Июл 23, 23:50 (1 год тому назад)
Тонкая материя. Но вот опять уперлись в переводы. Тонкая материя относится к органам чувств. Например если из глаза удалить орган и вставить туда яблоко, то оно ничего не увидит.
Ранее Васубандху уже касался проблемы функционального соотношения и соответствующего ему субстрата (адхиштхана), отмечая то обстоятельство, что в функциональном аспекте сознание "присваивает" свой материальный субстрат. Но поскольку орган чувств есть материя, по отношению к которой собственно сенсорная способность выступает атрибутом, то с необходимостью следует вывод, что материя обладает потенцией психического, причем последняя актуализируется как "тонкая" материя (рупа-прасада), структурирующая индрии (органы чувств).
Я так понял что это некая "тёмная материя" ранних сарвастивадинов, позже отвергнутая виджнянавадинами за технической ненадобностью. И как раз таки да, совесть как страх кармического воздаяния вполне себе может представляться концептуализацией этой тёмной кармической материи.
Тонкая материя. Но вот опять уперлись в переводы. Тонкая материя относится к органам чувств. Например если из глаза удалить орган и вставить туда яблоко, то оно ничего не увидит.
Ранее Васубандху уже касался проблемы функционального соотношения и соответствующего ему субстрата (адхиштхана), отмечая то обстоятельство, что в функциональном аспекте сознание "присваивает" свой материальный субстрат. Но поскольку орган чувств есть материя, по отношению к которой собственно сенсорная способность выступает атрибутом, то с необходимостью следует вывод, что материя обладает потенцией психического, причем последняя актуализируется как "тонкая" материя (рупа-прасада), структурирующая индрии (органы чувств).
Физический глаз - это мамса-пинда, комок плоти и «трон способности», а индрия- это как «блеск у драгоценного камня». Последнее не может быть отсечено от ума.
А чтобы увидеть без глаз надо самую первую кайендрию от тела убрать (тело умрет или в дхьяне) потому что все остальные из панчендрий на нее опираются. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы