Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Каким основным качестом обладает Архат с точки зреняи ПК?

Страницы Пред.  1, 2, 3  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49335

140605СообщениеДобавлено: Пн 04 Фев 13, 23:15 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Dondhup пишет:
Dondhup пишет:
Dondhup пишет:
Как Архат воспринимает собственную самосущнсоть?

Как воспринимает слово, придуманное русскими переводчиками?

Хорошо , Архат воспринимаем в своем уме некую сущность, не зависимую от причин и условий? Так понятней?

Разве что  - нирвану?

Т.е нирвана с точки зрения ПК это независимый от причин и условий объект? Который Архат во принимает своим умом?

Не объект, а предмет. Так и есть - независимый от причин и условий, но атанха и анатта. Анатта (не-я) у всех буддистов, кроме мадъьямиков, не тождественна зависимости от условий.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

140606СообщениеДобавлено: Пн 04 Фев 13, 23:49 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Предмет как например стул?
_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49335

140608СообщениеДобавлено: Вт 05 Фев 13, 00:23 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Dondhup пишет:
Предмет как например стул?

Стул это "вещь". "Предмет" - это познаваемое в самом широком смысле, включая абстракции. Что такое нирвана точно для архата  - есть разные версии, поэтому я обобщаю.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10797
Откуда: Москва

140610СообщениеДобавлено: Вт 05 Фев 13, 01:05 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Что делает индивида Архатом.

здесь же обычная диалектика.

человек -  он не в нирване.
а когда в нирване - он уже не человек, а "за скобками" разумного сомнения.

И тут приходит на помощь замечательное изобретение человечества - соединитель несоединимого, впихиватель невпихуемого, описатель неописуемого - ДИАЛЕКТИКА.

Придумывается спец.слово - "архат" = "человек который достигнет нирваны" / "человек который был в нирване".
В этом слове незаметно для некритически мыслящих людей объединяется несоединимое.
И это объединение несоединимого становится ПРИВЫЧНЫМ. Критически мыслящие люди перестают тут мыслить критически, и мыслят уже по-привычке. Внутреннее противоречие не замечается ("снимается"), т.е. принимается как само собой разумеющееся.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

140615СообщениеДобавлено: Вт 05 Фев 13, 08:22 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Архатом с точки зрения Абхисамаяаланкары делает индивида непосредственное восприятие пустоты собственной самосущности.
Т.е Архат благодаря умственной познавательной способности видит что у него нет независимого от причин и условий "я", при таком видение клеши не имеют силу.
Нирвана же - это состояние ума, а не некий предмет.

_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

140622СообщениеДобавлено: Вт 05 Фев 13, 10:22 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Нирвана это прекращение контакта с чувствами и восприятием. К этому моменту уже нет ни ума, ни его состояний.

Архат (татхагата) не просто достиг нирваны, а распознал все возникающие виды контакта как прекращающиеся и в свете этого распознавания окончательно освободился от неведения.

В этом смысле архат - это распознавание прекращения, не кто-то распознающий, и не распознавание чего бы то ни было возникшим. Поэтому архат (татхагата) - не совокупности цепляния (не чувствующее существо).

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Dondhup
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

140626СообщениеДобавлено: Вт 05 Фев 13, 10:34 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

БТР пишет:
Нирвана это прекращение контакта с чувствами и восприятием. К этому моменту уже нет ни ума, ни его состояний.
Т.е Будды проявляют активность, например Самбхогакайю и Нирманакайю,  а ума у них нет?
Это в кван ым так учат?

_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

140638СообщениеДобавлено: Вт 05 Фев 13, 13:42 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Dondhup пишет:
БТР пишет:
Нирвана это прекращение контакта с чувствами и восприятием. К этому моменту уже нет ни ума, ни его состояний.
Т.е Будды проявляют активность, например Самбхогакайю и Нирманакайю,  а ума у них нет?
Это в кван ым так учат?

В Кван Ум так не учат.
Самбхогакайя и Нирманокайя - не ум. Что Вы сейчас называете умом? Откуда Вы взяли этот термин?

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Dondhup
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

140654СообщениеДобавлено: Вт 05 Фев 13, 17:18 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

БТР пишет:
Dondhup пишет:
БТР пишет:
Нирвана это прекращение контакта с чувствами и восприятием. К этому моменту уже нет ни ума, ни его состояний.
Т.е Будды проявляют активность, например Самбхогакайю и Нирманакайю,  а ума у них нет?
Это в кван ым так учат?

В Кван Ум так не учат.
Самбхогакайя и Нирманокайя - не ум. Что Вы сейчас называете умом? Откуда Вы взяли этот термин?

Термин ум, сознание в буддизме имеет одно значение. И у живых существ есть ум и у Будд есть ум. Только состояние ума разное у живых существ и у Будд.
Что вы имеете в виду говоря что в нирване ума нет?

_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

140662СообщениеДобавлено: Вт 05 Фев 13, 18:05 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Dondhup пишет:
Толя пишет:
Отсутствие клеш.

Что является причиной отсутствия клеш?

Мудрость, например.

Архаты так не не имеют злости, и т.д. То есть у них есть сострадание, и т.д.

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

140669СообщениеДобавлено: Вт 05 Фев 13, 19:17 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Dondhup пишет:
БТР пишет:
Dondhup пишет:
БТР пишет:
Нирвана это прекращение контакта с чувствами и восприятием. К этому моменту уже нет ни ума, ни его состояний.
Т.е Будды проявляют активность, например Самбхогакайю и Нирманакайю,  а ума у них нет?
Это в кван ым так учат?

В Кван Ум так не учат.
Самбхогакайя и Нирманокайя - не ум. Что Вы сейчас называете умом? Откуда Вы взяли этот термин?

Термин ум, сознание в буддизме имеет одно значение. И у живых существ есть ум и у Будд есть ум. Только состояние ума разное у живых существ и у Будд.
Что вы имеете в виду говоря что в нирване ума нет?

Зато в современном русском языке слова сознание и ум имеют другое значение, отличное от терминов, используемых в буддизме. Некоторые смыслы, порой, пересекаются. Но, весьма причудливым образом.

Так откуда Вы берете термины "ум" и "сознание", когда говорите, что они имеют "одно значение", и что это за значение, особенно, если ум есть и у живых существ и у Будд?

В нирване вообще ничего нет. Нирвана - это прекращение всего. Всего, что было бы хоть чем-то. В палийском каноне об этом сказано очень ясно (смотрим махаведалласутту, например). Праджняпарамита об этом тоже очень ясно выражается. Да и вообще, нет ничего, что можно было бы назвать живыми существами, поэтому есть только название "живые существа".

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13416

140674СообщениеДобавлено: Вт 05 Фев 13, 20:58 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Толя пишет:
Сначала тилаккхана, потом от этого потока нама-рупы отворачиваются и объектом уже становится ниббана, получается первый уровень святости.

Про отворачивание - это где такое интересное нашлось?

Пишут в книгах (Вишуддхимагга), что как только возникло согласие с Истинами, то сознание "уходит, удаляется, отскакивает" от поля самскар, как вода с лотоса, потому что любое возникновение становится помехой и появляется знание с функцией смены готры обычного человека на Арью, у которой объект - ниббана, невозникновение, беззнаковость, не-страдание и т.д.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13416

140676СообщениеДобавлено: Вт 05 Фев 13, 21:10 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Dondhup пишет:
Толя пишет:
Dondhup пишет:
Толя пишет:
Отсутствие клеш.

Что является причиной отсутствия клеш?

Если кратко, то мудрость. Сначала тилаккхана, потом от этого потока нама-рупы отворачиваются и объектом уже становится ниббана, получается первый уровень святости. Потом снова випассана и уже следующая ступень.

Как Архат воспринимает собственную самосущнсоть?

Там еще до уровня сотапанны были пройдены все знания, относящиеся к дхаммам. Т.е. с идеей "я" было покончено еще раньше.

ЗЫ "собственную самосущность" воспринимают только очень и очень запутанные люди. Я таких не встречал. У большинства идеи о себе гораздо проще.


Ответы на этот пост: Dondhup
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

140738СообщениеДобавлено: Ср 06 Фев 13, 07:55 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Толя пишет:
Dondhup пишет:
Толя пишет:
Dondhup пишет:
Толя пишет:
Отсутствие клеш.

Что является причиной отсутствия клеш?

Если кратко, то мудрость. Сначала тилаккхана, потом от этого потока нама-рупы отворачиваются и объектом уже становится ниббана, получается первый уровень святости. Потом снова випассана и уже следующая ступень.

Как Архат воспринимает собственную самосущнсоть?

Там еще до уровня сотапанны были пройдены все знания, относящиеся к дхаммам. Т.е. с идеей "я" было покончено еще раньше.

ЗЫ "собственную самосущность" воспринимают только очень и очень запутанные люди. Я таких не встречал. У большинства идеи о себе гораздо проще.

Вы считаете что обладаете непосредственным восприятием пустоты собственной самосущности?

_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13416

140812СообщениеДобавлено: Ср 06 Фев 13, 23:03 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Я считаю, что помимо "собственной самосущности", которую в прасангике крутят и которая больше актуальна в контексте Индийской философии,  есть воз и маленькая тележка более простых воззрений, не менее успешно "работающих", раскручивая 12ПС к страданию.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3  След.
Страница 2 из 3

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.039 (0.491) u0.015 s0.003, 18 0.022 [262/0]