|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49335
|
№140605Добавлено: Пн 04 Фев 13, 23:15 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Как Архат воспринимает собственную самосущнсоть?
Как воспринимает слово, придуманное русскими переводчиками?
Хорошо , Архат воспринимаем в своем уме некую сущность, не зависимую от причин и условий? Так понятней?
Разве что - нирвану?
Т.е нирвана с точки зрения ПК это независимый от причин и условий объект? Который Архат во принимает своим умом?
Не объект, а предмет. Так и есть - независимый от причин и условий, но атанха и анатта. Анатта (не-я) у всех буддистов, кроме мадъьямиков, не тождественна зависимости от условий. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Dondhup умер
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 7519 Откуда: СПб
|
№140606Добавлено: Пн 04 Фев 13, 23:49 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Предмет как например стул? _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49335
|
№140608Добавлено: Вт 05 Фев 13, 00:23 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Предмет как например стул?
Стул это "вещь". "Предмет" - это познаваемое в самом широком смысле, включая абстракции. Что такое нирвана точно для архата - есть разные версии, поэтому я обобщаю. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Кира Кирилл
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10797 Откуда: Москва
|
№140610Добавлено: Вт 05 Фев 13, 01:05 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Что делает индивида Архатом.
здесь же обычная диалектика.
человек - он не в нирване.
а когда в нирване - он уже не человек, а "за скобками" разумного сомнения.
И тут приходит на помощь замечательное изобретение человечества - соединитель несоединимого, впихиватель невпихуемого, описатель неописуемого - ДИАЛЕКТИКА.
Придумывается спец.слово - "архат" = "человек который достигнет нирваны" / "человек который был в нирване".
В этом слове незаметно для некритически мыслящих людей объединяется несоединимое.
И это объединение несоединимого становится ПРИВЫЧНЫМ. Критически мыслящие люди перестают тут мыслить критически, и мыслят уже по-привычке. Внутреннее противоречие не замечается ("снимается"), т.е. принимается как само собой разумеющееся. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира" |
|
Наверх |
|
|
Dondhup умер
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 7519 Откуда: СПб
|
№140615Добавлено: Вт 05 Фев 13, 08:22 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Архатом с точки зрения Абхисамаяаланкары делает индивида непосредственное восприятие пустоты собственной самосущности.
Т.е Архат благодаря умственной познавательной способности видит что у него нет независимого от причин и условий "я", при таком видение клеши не имеют силу.
Нирвана же - это состояние ума, а не некий предмет. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№140622Добавлено: Вт 05 Фев 13, 10:22 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Нирвана это прекращение контакта с чувствами и восприятием. К этому моменту уже нет ни ума, ни его состояний.
Архат (татхагата) не просто достиг нирваны, а распознал все возникающие виды контакта как прекращающиеся и в свете этого распознавания окончательно освободился от неведения.
В этом смысле архат - это распознавание прекращения, не кто-то распознающий, и не распознавание чего бы то ни было возникшим. Поэтому архат (татхагата) - не совокупности цепляния (не чувствующее существо). _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: Dondhup |
|
Наверх |
|
|
Dondhup умер
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 7519 Откуда: СПб
|
№140626Добавлено: Вт 05 Фев 13, 10:34 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Нирвана это прекращение контакта с чувствами и восприятием. К этому моменту уже нет ни ума, ни его состояний.
Т.е Будды проявляют активность, например Самбхогакайю и Нирманакайю, а ума у них нет?
Это в кван ым так учат? _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№140638Добавлено: Вт 05 Фев 13, 13:42 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Нирвана это прекращение контакта с чувствами и восприятием. К этому моменту уже нет ни ума, ни его состояний.
Т.е Будды проявляют активность, например Самбхогакайю и Нирманакайю, а ума у них нет?
Это в кван ым так учат?
В Кван Ум так не учат.
Самбхогакайя и Нирманокайя - не ум. Что Вы сейчас называете умом? Откуда Вы взяли этот термин? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: Dondhup |
|
Наверх |
|
|
Dondhup умер
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 7519 Откуда: СПб
|
№140654Добавлено: Вт 05 Фев 13, 17:18 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Нирвана это прекращение контакта с чувствами и восприятием. К этому моменту уже нет ни ума, ни его состояний.
Т.е Будды проявляют активность, например Самбхогакайю и Нирманакайю, а ума у них нет?
Это в кван ым так учат?
В Кван Ум так не учат.
Самбхогакайя и Нирманокайя - не ум. Что Вы сейчас называете умом? Откуда Вы взяли этот термин?
Термин ум, сознание в буддизме имеет одно значение. И у живых существ есть ум и у Будд есть ум. Только состояние ума разное у живых существ и у Будд.
Что вы имеете в виду говоря что в нирване ума нет? _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
Alex123
Зарегистрирован: 03.03.2011 Суждений: 3385 Откуда: Канада
|
№140662Добавлено: Вт 05 Фев 13, 18:05 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Что является причиной отсутствия клеш?
Мудрость, например.
Архаты так не не имеют злости, и т.д. То есть у них есть сострадание, и т.д. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно" |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№140669Добавлено: Вт 05 Фев 13, 19:17 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Нирвана это прекращение контакта с чувствами и восприятием. К этому моменту уже нет ни ума, ни его состояний.
Т.е Будды проявляют активность, например Самбхогакайю и Нирманакайю, а ума у них нет?
Это в кван ым так учат?
В Кван Ум так не учат.
Самбхогакайя и Нирманокайя - не ум. Что Вы сейчас называете умом? Откуда Вы взяли этот термин?
Термин ум, сознание в буддизме имеет одно значение. И у живых существ есть ум и у Будд есть ум. Только состояние ума разное у живых существ и у Будд.
Что вы имеете в виду говоря что в нирване ума нет?
Зато в современном русском языке слова сознание и ум имеют другое значение, отличное от терминов, используемых в буддизме. Некоторые смыслы, порой, пересекаются. Но, весьма причудливым образом.
Так откуда Вы берете термины "ум" и "сознание", когда говорите, что они имеют "одно значение", и что это за значение, особенно, если ум есть и у живых существ и у Будд?
В нирване вообще ничего нет. Нирвана - это прекращение всего. Всего, что было бы хоть чем-то. В палийском каноне об этом сказано очень ясно (смотрим махаведалласутту, например). Праджняпарамита об этом тоже очень ясно выражается. Да и вообще, нет ничего, что можно было бы назвать живыми существами, поэтому есть только название "живые существа". _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13416
|
№140674Добавлено: Вт 05 Фев 13, 20:58 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Сначала тилаккхана, потом от этого потока нама-рупы отворачиваются и объектом уже становится ниббана, получается первый уровень святости.
Про отворачивание - это где такое интересное нашлось?
Пишут в книгах (Вишуддхимагга), что как только возникло согласие с Истинами, то сознание "уходит, удаляется, отскакивает" от поля самскар, как вода с лотоса, потому что любое возникновение становится помехой и появляется знание с функцией смены готры обычного человека на Арью, у которой объект - ниббана, невозникновение, беззнаковость, не-страдание и т.д. |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13416
|
№140676Добавлено: Вт 05 Фев 13, 21:10 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Что является причиной отсутствия клеш?
Если кратко, то мудрость. Сначала тилаккхана, потом от этого потока нама-рупы отворачиваются и объектом уже становится ниббана, получается первый уровень святости. Потом снова випассана и уже следующая ступень.
Как Архат воспринимает собственную самосущнсоть?
Там еще до уровня сотапанны были пройдены все знания, относящиеся к дхаммам. Т.е. с идеей "я" было покончено еще раньше.
ЗЫ "собственную самосущность" воспринимают только очень и очень запутанные люди. Я таких не встречал. У большинства идеи о себе гораздо проще.
Ответы на этот пост: Dondhup |
|
Наверх |
|
|
Dondhup умер
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 7519 Откуда: СПб
|
№140738Добавлено: Ср 06 Фев 13, 07:55 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Что является причиной отсутствия клеш?
Если кратко, то мудрость. Сначала тилаккхана, потом от этого потока нама-рупы отворачиваются и объектом уже становится ниббана, получается первый уровень святости. Потом снова випассана и уже следующая ступень.
Как Архат воспринимает собственную самосущнсоть?
Там еще до уровня сотапанны были пройдены все знания, относящиеся к дхаммам. Т.е. с идеей "я" было покончено еще раньше.
ЗЫ "собственную самосущность" воспринимают только очень и очень запутанные люди. Я таких не встречал. У большинства идеи о себе гораздо проще.
Вы считаете что обладаете непосредственным восприятием пустоты собственной самосущности? _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13416
|
№140812Добавлено: Ср 06 Фев 13, 23:03 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Я считаю, что помимо "собственной самосущности", которую в прасангике крутят и которая больше актуальна в контексте Индийской философии, есть воз и маленькая тележка более простых воззрений, не менее успешно "работающих", раскручивая 12ПС к страданию. |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|