№146816Добавлено: Пн 29 Апр 13, 14:20 (12 лет тому назад)Как стать дзен-буддистом?
Добрый день. Уважаемые форумчане, очень хочу узнать у вас. Возможно мой воппрос покажется вам смешным или наивным, но мне очень хочется получить на него дельный ответ. В дзен я не очень-то разбираюсь, но так сложилась жизнь, что мне всегда нравился буддизм, и особенно дзен. Для меня буддизм был всегда чем-то важным в жизни и мне очень важно было получить передачу, чтобы стать буддистом, а не просто читающим книжки любителем. В тибетском буддизме на сколько я знаю есть прибежище, но в дзен я о таком не слышал. Побывав однажды на сэссине я получил очень богатый опыт, но как ни крути "формального" приобщения к дзен-буддизму не получил. Подскажите, можно ли считать себя буддистом после участия в сэссинах? Или важно именно получить прибежище? И как его получить, если в дзен не все школы его дают. И являюсь ли я уже буддистом или нет? Просьба пожалуйста отвечайте по теме, так как в "коанах" я не очень силен. Заранее спасибо.
№146818Добавлено: Пн 29 Апр 13, 14:23 (12 лет тому назад)
Уважаемый Евгений. Если Вы в своем сердце приняли прибежище, то этого достаточно. По поводу традиций и формальных вещей, я бы Вам посоветовал обратиться к председателю нашей секции Еше Нинбо. Он - добрый и знающий человек, с большим опытом.
№146825Добавлено: Пн 29 Апр 13, 15:04 (12 лет тому назад)
Исповедовать буддизм и практиковать дзен. Можно ещё купить суровой этнической китайской одежды и носить её с гордым чувством. _________________ Всё сложное разложится. Будь усерден.
№146826Добавлено: Пн 29 Апр 13, 15:42 (12 лет тому назад)
В нашей традиции Чань вначале передаётся Алтарная сутра Шестого Патриарха.
Глава 6 Покаяние
Ищущие истину!
Сегодня мы с вами дали четыре великие клятвы (обета). Сейчас я передам вам Шилу (обеты) бесформенного тройного прибежища.
Ищущие истину!
Найдите прибежище в Прозрении, почитаемом за совершенство заслуг и мудрости.
Найдите прибежище в истинности, которое почитают за избавление от желаний.
Найдите прибежище в чистоте, качестве, почитаемом среди людей.
С сегодняшнего дня зовите прозрение своим учителем. Больше не ищите прибежища в ошибочных, еретических путях. Постоянно подтверждайте себе это тремя драгоценностями своей Природы (Самоприроды). Советую вам найти прибежище в трёх драгоценностях своей Природы (Самоприроды).
Они – это Будда, который являет собой Прозрение.
Это Дхарма (буддийское учение), которое являет собой истинность.
Это Сангха (монашеская буддийская община), которая являет собой чистоту.
Когда вы своим сознанием находите прибежище в Прозрении, не рождаются омрачения и ошибочность, уменьшаются желания, наступает удовлетворённость. И мы можем отойти от богатства и похоти. Прозрение называется совершенством мудрости и заслуг.
Когда мы своим сознанием находим прибежище в истинности, у нас от мгновения к мгновению не будет ошибочных взглядов. А поскольку у нас не будет ошибочных взглядов, у нас не будет разделения на «Я» и «другие люди», не будет тщеславия, страстной любви и привязанностей. Истинность называется «почитаемой за избавление от желаний».
Когда мы своим сознанием находим прибежище в чистоте, никакие клеши и любовные желания не могут загрязнить нашу Природу (Самоприроду). Чистота (Сангха) называется «почитаемой среди людей».
Если так совершенствоваться, это будет самоприбежищем. Обычные люди не понимают этого. Они и днём и ночью соблюдают обет тройного прибежища. Но если мы говорим, что мы находим прибежище в Будде, где он тогда находится? Если мы не видим Будду, как мы можем найти в нём прибежище? И наши слова о прибежище в Будде становятся, таким образом, ложью.
Ищущие истину!
Каждый из вас должен сам внимательно исследовать этот вопрос. Не позволяйте своей энергии быть ошибочно использованной. В сутре ясно говорится, что нужно найти прибежище в своём Будде (своей природе Будды). И в ней не говорится, что нужно найти прибежище в другом Будде. Если мы не обратимся к прибежищу в своём Будде, не будет для нас другого прибежища. Прямо сейчас сами прозрейте. Вы все должны обратиться к прибежищу в трёх драгоценностях своего сознания. Внутри вы должны регулировать Природу (Сущность) сознания. Вовне вы должны уважать других людей. И тогда это будет самоприбежищем.
Добрый день. Уважаемые форумчане, очень хочу узнать у вас. Возможно мой воппрос покажется вам смешным или наивным, но мне очень хочется получить на него дельный ответ. В дзен я не очень-то разбираюсь, но так сложилась жизнь, что мне всегда нравился буддизм, и особенно дзен. Для меня буддизм был всегда чем-то важным в жизни и мне очень важно было получить передачу, чтобы стать буддистом, а не просто читающим книжки любителем. В тибетском буддизме на сколько я знаю есть прибежище, но в дзен я о таком не слышал. Побывав однажды на сэссине я получил очень богатый опыт, но как ни крути "формального" приобщения к дзен-буддизму не получил. Подскажите, можно ли считать себя буддистом после участия в сэссинах? Или важно именно получить прибежище? И как его получить, если в дзен не все школы его дают. И являюсь ли я уже буддистом или нет? Просьба пожалуйста отвечайте по теме, так как в "коанах" я не очень силен. Заранее спасибо.
- Ничего не надо специально делать - вы и так давно уже Будда.
Что сердце подсказывает - то и делайте!
Зачем Вам какие-то "передачи" и - тем паче - "формальное приобщение"?!
Владимир Алексеевич Гиляровский в "Моих скитаниях", где он рассказывает о необычайных приключениях своей юности, написал, между прочим, и следующее: "...Паспорта я в те годы никогда не имел, так как резонно полагал, что ежели я сам налицо - то зачем мне ещё какие-то бумажки по этому поводу?"...
№155887Добавлено: Сб 13 Июл 13, 20:14 (11 лет тому назад)
Это верно. Я - уже Будда (Тхеравада, закройте глаза и уши). Но часто забывается еще одно важное качество (точнее, его отсутствие). Будда - это не "я" .
Зарегистрирован: 23.03.2013 Суждений: 11 Откуда: Москва
№155980Добавлено: Вс 14 Июл 13, 02:55 (11 лет тому назад)
- Но если никакого "Я" на самом деле нет, то какое оно имеет значение?
Помните Вы про Бабу Ягу, Буратино, Незнайку и Дюймовочку - или не помните - они всё равно не придут к Вам в гости.
- Но если никакого "Я" на самом деле нет, то какое оно имеет значение?
Утверждение, что "никакого "Я" на самом деле нет" такая же крайность, как и утверждение, что я это пять скандх.
Смысл вопроса "Кто Я?" именно в том, чтобы он всё время оставался открытым. Любой ответ на этот вопрос - крайность, ложный взгляд на природу Реальности.
№155993Добавлено: Вс 14 Июл 13, 12:33 (11 лет тому назад)
Да, в этом суть действия коана, да собственно и праджни. Рамана Махарши не был дзен-буддистом, но именно с таким коаном(кто я?) он и добрался до достаточных высот созерцания, которые уже гарантируют познавальческий и существованьческий комфорт. Не важно что он называл Это Атманом, действительным "Я" и т.д. Даже если это просто высокий уровень дхьян, это хороший уровень. Хотя и требующий дальнейшего развития, преодоления и т.д.
№155995Добавлено: Вс 14 Июл 13, 13:04 (11 лет тому назад)
Рамана Махарши совсем уж современный пример.
Сам же вопрос фигурирует в Упанишадах в форме "тат твам аси" и "нети нети".
В Санкхье, в виде перечисления таттв, как неудовлетворительных, не содержащих "сущности".
Будда актуализировал этот вопрос, сделал его одним из центральных в своём учении.
Шанкарачарью до сих пор "подозревают" в сочувствии Нагарджуне по сути из-за того же вопроса.
Так что сам вопрос не "принадлежит" никому. Он напрашивается сам собой, стоит только повнимательнее к себе присмотреться.
№155996Добавлено: Вс 14 Июл 13, 13:07 (11 лет тому назад)
Да, вечная открытость вопроса (в медитации) - это хорошо. Возможно именно она когда-то и оказывается конкретной непосредственной, безусловной, утоляющей "Вечной открытостью".
Рамана Махарши совсем уж современный пример.
Сам же вопрос фигурирует в Упанишадах в форме "тат твам аси" и "нети нети".
В Санкхье, в виде перечисления таттв, как неудовлетворительных, не содержащих "сущности".
Будда актуализировал этот вопрос, сделал его одним из центральных в своём учении.
Шанкарачарью до сих пор "подозревают" в сочувствии Нагарджуне по сути из-за того же вопроса.
Так что сам вопрос не "принадлежит" никому. Он напрашивается сам собой, стоит только повнимательнее к себе присмотреться.
Здесь, Вася, я с Вами полностью согласен. Вообще, из всех доктрин, порожденных Индией, пожалуй, эта "нети, нети" наиболее близка к буддизму. "тат твам аси" - это уже гораздо дальше...
А утверждение "сам вопрос не принадлежит никому" вообще полностью согласуется с буддизмом.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы