Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Анатта

Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Sunken



Зарегистрирован: 22.08.2019
Суждений: 176
Откуда: Москва

520712СообщениеДобавлено: Вт 31 Дек 19, 22:29 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Едва ли этот вопрос когда-то сильно стратифицировался непосредственно внутри тхеравады. Вне тхеравады можно вспомнить пуггалавадинов

Смысл прост - отсутствие наличествующих бессмертных и непреходящих сущностей/субстанций/категорий/состояний; an - приставка отрицания, atta - душа и весь синонимичный ряд иже с ней

Хотя, если так вот хорошо задуматься, то в тхераваде существуют воззрения о париниббане которые вольно используют или игнорируют этот принцип. По итогу - париниббана становится названием для состояний/сферой существ где существовать и быть хорошо и вечно. Однако эту тему дальше поднимать не очень хочется, по ряду причин.

_________________
«Очень хорошо, Анурадха. Очень хорошо. Как прежде, так и сейчас, я объясняю только страдание и прекращение страдания».
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дхаммавадин
Гость





520721СообщениеДобавлено: Ср 01 Янв 20, 08:42 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Будда сказал: "sabbe dhammā anattā". Но есть товарищи, которые полагают, что элемент ниббаны - атта.
Наверх
Ассаджи



Зарегистрирован: 09.10.2017
Суждений: 845
Откуда: Киев

520804СообщениеДобавлено: Чт 02 Янв 20, 00:33 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

По поводу Ниббаны есть прекрасная статья досточтимого Бхиккху Бодхи:

https://dhamma.ru/lib/authors/bodhi/nibbana.html

По поводу анатты есть книжка досточтимого Махаси Саядо (на английском):

https://www.budsas.org/ebud/mahasi-anat/anat01.htm

Оба они выражают классические тхеравадинские воззрения.


Ответы на этот пост: Helios
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Helios



Зарегистрирован: 10.06.2018
Суждений: 1352

520853СообщениеДобавлено: Чт 02 Янв 20, 12:11 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В целом довольно таки не ясно)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

520857СообщениеДобавлено: Чт 02 Янв 20, 12:20 (5 лет тому назад)    Re: Анатта Ответ с цитатой

Helios пишет:
Еще объяснение - атта - это то, что владеет.  если совокупностями нельзя владеть, то они ничьи, чужды вам, чуждое вам - не есть вы.

Угу СН 22.33 Патхама натумхака сутта: Не ваше


Последний раз редактировалось: Antaradhana (Чт 02 Янв 20, 12:22), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Helios



Зарегистрирован: 10.06.2018
Суждений: 1352

520865СообщениеДобавлено: Чт 02 Янв 20, 12:33 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ассаджи пишет:
По поводу Ниббаны есть прекрасная статья досточтимого Бхиккху Бодхи:

https://dhamma.ru/lib/authors/bodhi/nibbana.html

По поводу анатты есть книжка досточтимого Махаси Саядо (на английском):

https://www.budsas.org/ebud/mahasi-anat/anat01.htm

Оба они выражают классические тхеравадинские воззрения.
На счет Бхиккху Бодхи - и он тоже не традиционную точку зрения принимает по этому вопросу, о чем сам заявил.

Традиционная = учение Будхагосы. это Пророк Мухамед тхеравады. или Василий Великий и Григорий Богослов Тхеравады в одном флаконе.
он написал Висудхимаггу и комментарии к суттам.

Его воззрения придерживались все основные корифеи: Могок Саядо, Махаси Саядо, Леди Саядо, Па Аук Саядо и т.д. и т.д.
суть их поучения:
есть взаимозависимый процес возникновения/угасания дхарм, в нем не найти существа, Я или чего-то подобного в абсолютном смысле.
Есть глаз, есть познание цвета, есть видимая форма - они возникают и угасают в зависимости от стечения условий; не-управляемы никем; и нет видящего за глазом или в глазе или в видении; и нет того, кому принадлежит глаз.
И так далее с ухом, языком, умом, пяти кхандхами.

С прекращением жажды  и кармы - страдания прекращаются. с прекращением жизненных сил, новое сознание смерти не возникает и новый такт сознания в новом теле не возникает. так прекращается цикл рождения, существования и смерти.

Невозникновение дхарм, состояние их полного успокоения - это эллемент ниббаны.
этот элемент можно наблюдать при жизни, когда сознание есть.
метод такой: созерцается гнетущее непостоянтво дхарм, их распад и угасание. ум отстраняется, отворачивается от этой дуккха и распада и видит полную прекращенность всего.

таким образом ум освобожден от жажды к тому, что на самом деле прекращается и распадается и может больше не привязываться к этому феноменальному миру. Пример можно взять от джхан: сосредоточение на нимитте знаменует отвязывание от пяти чувственных нитей. сосредоточение на бесформеных сферах знаменует отвязывание от мира форм. сосредоточение на ниббане знаменует отвязывание и освобождение от всех санкхара-дхамм.

само сосредоточение на ниббана-дхамме, познающее сознание/восприятие - непостоянны и обусловленны.
к этим сосредоточениям можно привязаться - тогда сознание созерцающее ниббану будет продуцироваться в будущем - это рождение в мире чистых обителей, невозвращение.
тот кто не привязывается даже к этим обусловленным вещам, достигает араханства и в конце жизни - полного угасания.

Господин Дмитрий) я видел ваш спор с Сергеем под публикацией издательства Ганга о выходе новой книги с переводом сутт Маджжима Никайи) было довольно забавно. ведь вы будто бы защищаете традиционную точку зрения и истинное понимание сутт, а сами отвергаете это мнение изложенное вот выше. традиционное мнение. Игнорируете его, игнорируете традицию) ну что за лукавство?


Последний раз редактировалось: Helios (Чт 02 Янв 20, 13:59), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ассаджи



Зарегистрирован: 09.10.2017
Суждений: 845
Откуда: Киев

520904СообщениеДобавлено: Чт 02 Янв 20, 13:27 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Helios пишет:
Ну на вашем форуме вряд ли традиционная точка зрения транслируется. на сколько я знаю, у вас форум Суттавады в изводе Тханиссаро Бхиккху, проповедущего этерналистские воззрения Wink

Забавно, спасибо. Я слышал много вариантов клеветы на меня, но такую экзотическую и гротескную встречаю впервые.

Helios пишет:
На счет Бхиккху Бодхи - и он тоже не традиционную точку зрения принимает по этому вопросу, о чем сам заявил.


Рад, что оказался в одной компании с досточтимым Бхиккху Бодхи, на которого в данном случае вы тоже возводите напраслину.

Helios пишет:
Господин Дмитрий) я видел ваш спор с Сергеем под публикацией издательства Ганга о выходе новой книги с переводом сутт Маджжима Никайи) было довольно забавно. ведь вы будто бы защищаете традиционную точку зрения и истинное понимание сутт, а сами отвергаете это мнение изложенное вот выше. традиционное мнение. Игнорируете его, игнорируете традицию) ну что за лукавство?

Вы изложили выше эклектичную компиляцию обрывочных сведений из разнообразных источников.

В наше время многие люди знают английский, и такая подмена мнения авторитета своим уже не проходит.

С тем, как досточтимый Буддхагхоса описывает практику разотождествления (анатта), можно ознакомиться в разделе "Discerning formations as void" Висуддхимагги:

http://www.bps.lk/olib/bp/bp207h_The-Path-of-Purification-(Visuddhimagga).pdf#page=1772


Ответы на этот пост: Android
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Helios



Зарегистрирован: 10.06.2018
Суждений: 1352

520905СообщениеДобавлено: Чт 02 Янв 20, 13:32 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:

м. назад)
Helios пишет:
Ну на вашем форуме вряд ли традиционная точка зрения транслируется. на сколько я знаю, у вас форум Суттавады в изводе Тханиссаро Бхиккху, проповедущего этерналистские воззрения
Забавно, спасибо. Я слышал много вариантов клеветы на меня, но такую экзотическую и гротескную встречаю впервые.
Helios пишет:
На счет Бхиккху Бодхи - и он тоже не традиционную точку зрения принимает по этому вопросу, о чем сам заявил.
Рад, что оказался в одной компании с досточтимым Бхиккху Бодхи, на которого в данном случае вы тоже возводите напраслину.
Ну вы в своем репертуаре Wink понятно)
ничего по существу, только риторические (демагогические) приемчики


Ответы на этот пост: Ассаджи
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Helios



Зарегистрирован: 10.06.2018
Суждений: 1352

520907СообщениеДобавлено: Чт 02 Янв 20, 13:33 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:

Вы изложили выше эклектичную компиляцию обрывочных сведений из разнообразных источников.
В наше время многие люди знают английский, и такая подмена мнения авторитета своим уже не проходит.
и эта забавная ремарка в ту же кучку )
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

520912СообщениеДобавлено: Чт 02 Янв 20, 13:46 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Helios пишет:
есть взаимозависимый процес возникновения/угасания дхарм, в нем не найти существа, Я или чего-то подобного в абсолютном смысле.
Есть глаз, есть познание цвета, есть видимая форма. они возникают и угасают в зависимости от стечения условий. не управляемы никем. и нет видящего за глазом или в глазе или в видении. и нет того, кому принадлежит глаз.
И так далее с ухом, языком, умом, пяти кхандхами.

С прекращением жажды  и кармы - страдания прекращаются. с преращением жизненных сил, новое сознание смерти не возникает и новый такт сознания в новом теле не возникает. так прекращается цикл рождения, существования и смерти.

Невозникновение дхарм, состояние их полного успокоения - это эллемент ниббаны.
этот элемент можно наблюдать при жизни, когда сознание есть.
метод такой: созерцается гнетущее непостоянтво дхарм, их распад и угасание. ум отстраняется, отворачивается от этой дуккха и распада и видит полную прекращенность всего.

таким образом ум освобожден от жажды к тому, что на самом деле прекращается и распадается и может больше не привязываться к этому феноменалтному миру. Пример можно взять от джхан: сосредоточение на нимитте знаменует отвязывание от пяти чувственных нитей. сосредоточение на бесформеных сферах знаменует отвязывание от мира форм. сосредоточение на ниббане знаменует отвязывание и освобождение от всех санкхара-дхамм.

само сосредоточение, познающее сознание/восприятие - непостоянны и обусловленны.

к этим сосредоточениям можно привязаться - тогда сознание созерцающее ниббану будет продуцироваться в будущем - это рождение в мире чистых обителей, невозвращение.
тот кто не привязывается даже к этим обусловленным вещам, достигает араханства и в конце жизни - полного угасания.

Хорошо сказано!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ассаджи



Зарегистрирован: 09.10.2017
Суждений: 845
Откуда: Киев

520967СообщениеДобавлено: Чт 02 Янв 20, 18:43 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Helios пишет:
Ну вы в своем репертуаре Wink понятно)
ничего по существу, только риторические (демагогические) приемчики

Вы хотите, чтобы я уделил больше внимания вашим высказываниям? Хорошо, давайте разберем их подробнее, тем более что это весьма характерный случай. Возможно, не всё из того, что я скажу, к вам относится, - я просто пользуюсь возможностью сказать о часто встречающихся ошибках.

Цитата:
есть взаимозависимый процес возникновения/угасания дхарм, в нем не найти существа, Я или чего-то подобного в абсолютном смысле.
Есть глаз, есть познание цвета, есть видимая форма. они возникают и угасают в зависимости от стечения условий. не управляемы никем. и нет видящего за глазом или в глазе или в видении. и нет того, кому принадлежит глаз.
И так далее с ухом, языком, умом, пяти кхандхами.

Многие люди, воспринимающие буддизм интеллектуально, не хотят и не умеют долго и тщательно разбираться с тем, что происходит в опыте, а хотят быстро понять всё сразу, и гордиться этим  упрощенным умозрительным пониманием, хотя оно ничего не меняет в жизни.
А настоящее постижение анатты (которое описывает досточимый Буддхагхоса) кардинально меняет мировосприятие, и непосредственно приводит к Освобождению.

Цитата:
С прекращением жажды и кармы - страдания прекращаются. с преращением жизненных сил, новое сознание смерти не возникает и новый такт сознания в новом теле не возникает. так прекращается цикл рождения, существования и смерти.

Под влиянием австралийского буддизма Брахмавамсо многие люди стали понимать Ниббану как смерть, уничтожение, тогда как в Учении Будды Ниббана достигается прежде всего при жизни, благодаря развитию способности познания.

Цитата:
Невозникновение дхарм, состояние их полного успокоения - это эллемент ниббаны.
этот элемент можно наблюдать при жизни, когда сознание есть.
метод такой: созерцается гнетущее непостоянтво дхарм, их распад и угасание. ум отстраняется, отворачивается от этой дуккха и распада и видит полную прекращенность всего.

Многие амбициозные молодые люди, сторонящиеся учебы у опытных учителей, заходят в тупик в медитации, что уязвляет их самомнение. В результате они находят выход в том, что внушают сами себе, что они уже видят Ниббану, и поддерживают таким образом своё самомнение.

Цитата:
таким образом ум освобожден от жажды к тому, что на самом деле прекращается и распадается и может больше не привязываться к этому феноменалтному миру. Пример можно взять от джхан: сосредоточение на нимитте знаменует отвязывание от пяти чувственных нитей. сосредоточение на бесформеных сферах знаменует отвязывание от мира форм. сосредоточение на ниббане знаменует отвязывание и освобождение от всех санкхара-дхамм.

Эти талантливые, но чрезмерно самонадеянные молодые люди хронически занимаются созерцанием этой "ниббаны". Это опять же мало что меняет в жизни, но успокаивает уязвленное самомнение и в целом отвлекает от проблем. Тем более, что эти молодые люди считают "ниббаной" нечто по возможности возвышенное. Они могут заражать других людей своими взглядами, и в результате могут образовываться целые группы людей, втайне гордящихся мнимым "вступлением в поток".

Цитата:
само сосредоточение, познающее сознание/восприятие - непостоянны и обусловленны.

к этим сосредоточениям можно привязаться - тогда сознание созерцающее ниббану будет продуцироваться в будущем - это рождение в мире чистых обителей, невозвращение.
тот кто не привязывается даже к этим обусловленным вещам, достигает араханства и в конце жизни - полного угасания.

Такие люди могут несколько опасаться того, что впадают в привычку такого созерцания, и могут стараться от этого отстраниться. Но у них остается мало вариантов, - ведь учиться у знающих людей они не собираются.

Прошу не принимать всё сказанное на свой счет - я описал то, что заметил у многих людей.


Ответы на этот пост: test
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

520994СообщениеДобавлено: Чт 02 Янв 20, 20:41 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ассаджи пишет:
А настоящее постижение анатты (которое описывает досточимый Буддхагхоса) кардинально меняет мировосприятие, и непосредственно приводит к Освобождению.

Мне кажется или у вас раньше было другое мнение? Что нет анатмавады в учении Будды и анатта это не постижение, а практическая методология и не больше.


Ответы на этот пост: Ассаджи
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4177
Откуда: South Indiana

521034СообщениеДобавлено: Пт 03 Янв 20, 05:00 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ассаджи пишет:

С тем, как досточтимый Буддхагхоса описывает практику разотождествления (анатта), можно ознакомиться в разделе "Discerning formations as void" Висуддхимагги:

http://www.bps.lk/olib/bp/bp207h_The-Path-of-Purification-(Visuddhimagga).pdf#page=1772


мне кажется для любителей сутт и идей раннего буддизма буддагхоса может показаться не_тру буддистом в некоторых местах.
известный эксперт по суттам бхикку аналайо, сравнивая вимутти и висудхи магги, признает, что первый будет по ближе идеям сутт.
а вот буддагхоса трохи намудрил лишнего.

https://www.buddhismuskunde.uni-hamburg.de/pdf/5-personen/analayo/treatise-path-liberation.pdf

_________________
सर्वधर्मशून्यता
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
crac333



Зарегистрирован: 16.04.2012
Суждений: 2316

521035СообщениеДобавлено: Пт 03 Янв 20, 05:55 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

тут некоторые начинют обвинять Ассаджи в этернализме(хотя дисскусия местами интересная...)однако же эти обвинения напрасны, ибо крайность этернализм не в том, чтобы утвеждать, что ниббана не подобна смерти в представлении материалиста, а в том, чтобы утвеждать наличие некоего неизменного, неразрушимого и самодостаточного от причин и условий "я"...
не улавливая, имхо, что же именно отрицал Будда, некоторые из критиков впадают в крайность нигилизма и возводят хулу на Учение Благословенного, ибо Он  не был каким то жестким троллем говоря о достижении "бессмертного", при этом подводя учеников к состоянию во всем подобному смерти в понимании материалиста, что некоторые нигилисты таки прямо в свое время на БФ утверждали, забывая о всех тех катафатических определениях Ниббаны, что содержаться в суттах или считая это неким юмором что ли? Аллегорией призваной скрыть истинные цели?Непонятно как можно все время твердить о примате сутт перед абхидхаммой и комментариями и при этом игнорировать значительную их часть, опираясь лишь на то, что как кажется нигилистам, подтверждает их точку зрения.


Ответы на этот пост: Рената Скот, Helios
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
crac333



Зарегистрирован: 16.04.2012
Суждений: 2316

521036СообщениеДобавлено: Пт 03 Янв 20, 06:04 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:

мне кажется для любителей сутт и идей раннего буддизма буддагхоса может показаться не_тру буддистом в некоторых местах.
ох уж эти любители, диванные эксперты и знатоки сутт, познавшие тру_буддизм по популярным книжкам, нигде никогда не учившиеся....как же так стало, что за десяток с лишним лет из их среды не вышло хоть одного сколтко нибудь значимого востоковеда, буддолога или хотя бы человека с приличным дипломом какого нибудь буддийского университета??? нет, учиться нам не хочеться, ну никак, то ли дело гнать годами пургу в интернете.....
(если что все вышесказанное к многоуважаемому андроиду отношения не имеет)[/quote]


Ответы на этот пост: Рената Скот, Android
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299  След.
Страница 1 из 299

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
1.286 (1.852) u0.018 s0.003, 18 1.265 [266/1]