Зарегистрирован: 22.08.2019 Суждений: 176 Откуда: Москва
№520712Добавлено: Вт 31 Дек 19, 22:29 (5 лет тому назад)
Едва ли этот вопрос когда-то сильно стратифицировался непосредственно внутри тхеравады. Вне тхеравады можно вспомнить пуггалавадинов
Смысл прост - отсутствие наличествующих бессмертных и непреходящих сущностей/субстанций/категорий/состояний; an - приставка отрицания, atta - душа и весь синонимичный ряд иже с ней
Хотя, если так вот хорошо задуматься, то в тхераваде существуют воззрения о париниббане которые вольно используют или игнорируют этот принцип. По итогу - париниббана становится названием для состояний/сферой существ где существовать и быть хорошо и вечно. Однако эту тему дальше поднимать не очень хочется, по ряду причин. _________________ «Очень хорошо, Анурадха. Очень хорошо. Как прежде, так и сейчас, я объясняю только страдание и прекращение страдания».
Оба они выражают классические тхеравадинские воззрения.
На счет Бхиккху Бодхи - и он тоже не традиционную точку зрения принимает по этому вопросу, о чем сам заявил.
Традиционная = учение Будхагосы. это Пророк Мухамед тхеравады. или Василий Великий и Григорий Богослов Тхеравады в одном флаконе.
он написал Висудхимаггу и комментарии к суттам.
Его воззрения придерживались все основные корифеи: Могок Саядо, Махаси Саядо, Леди Саядо, Па Аук Саядо и т.д. и т.д.
суть их поучения:
есть взаимозависимый процес возникновения/угасания дхарм, в нем не найти существа, Я или чего-то подобного в абсолютном смысле.
Есть глаз, есть познание цвета, есть видимая форма - они возникают и угасают в зависимости от стечения условий; не-управляемы никем; и нет видящего за глазом или в глазе или в видении; и нет того, кому принадлежит глаз.
И так далее с ухом, языком, умом, пяти кхандхами.
С прекращением жажды и кармы - страдания прекращаются. с прекращением жизненных сил, новое сознание смерти не возникает и новый такт сознания в новом теле не возникает. так прекращается цикл рождения, существования и смерти.
Невозникновение дхарм, состояние их полного успокоения - это эллемент ниббаны.
этот элемент можно наблюдать при жизни, когда сознание есть.
метод такой: созерцается гнетущее непостоянтво дхарм, их распад и угасание. ум отстраняется, отворачивается от этой дуккха и распада и видит полную прекращенность всего.
таким образом ум освобожден от жажды к тому, что на самом деле прекращается и распадается и может больше не привязываться к этому феноменальному миру. Пример можно взять от джхан: сосредоточение на нимитте знаменует отвязывание от пяти чувственных нитей. сосредоточение на бесформеных сферах знаменует отвязывание от мира форм. сосредоточение на ниббане знаменует отвязывание и освобождение от всех санкхара-дхамм.
само сосредоточение на ниббана-дхамме, познающее сознание/восприятие - непостоянны и обусловленны.
к этим сосредоточениям можно привязаться - тогда сознание созерцающее ниббану будет продуцироваться в будущем - это рождение в мире чистых обителей, невозвращение.
тот кто не привязывается даже к этим обусловленным вещам, достигает араханства и в конце жизни - полного угасания.
Господин Дмитрий) я видел ваш спор с Сергеем под публикацией издательства Ганга о выходе новой книги с переводом сутт Маджжима Никайи) было довольно забавно. ведь вы будто бы защищаете традиционную точку зрения и истинное понимание сутт, а сами отвергаете это мнение изложенное вот выше. традиционное мнение. Игнорируете его, игнорируете традицию) ну что за лукавство?
Последний раз редактировалось: Helios (Чт 02 Янв 20, 13:59), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Antaradhana
Ну на вашем форуме вряд ли традиционная точка зрения транслируется. на сколько я знаю, у вас форум Суттавады в изводе Тханиссаро Бхиккху, проповедущего этерналистские воззрения
Забавно, спасибо. Я слышал много вариантов клеветы на меня, но такую экзотическую и гротескную встречаю впервые.
Господин Дмитрий) я видел ваш спор с Сергеем под публикацией издательства Ганга о выходе новой книги с переводом сутт Маджжима Никайи) было довольно забавно. ведь вы будто бы защищаете традиционную точку зрения и истинное понимание сутт, а сами отвергаете это мнение изложенное вот выше. традиционное мнение. Игнорируете его, игнорируете традицию) ну что за лукавство?
Вы изложили выше эклектичную компиляцию обрывочных сведений из разнообразных источников.
В наше время многие люди знают английский, и такая подмена мнения авторитета своим уже не проходит.
С тем, как досточтимый Буддхагхоса описывает практику разотождествления (анатта), можно ознакомиться в разделе "Discerning formations as void" Висуддхимагги:
№520905Добавлено: Чт 02 Янв 20, 13:32 (5 лет тому назад)
Цитата:
м. назад)
Helios пишет:
Ну на вашем форуме вряд ли традиционная точка зрения транслируется. на сколько я знаю, у вас форум Суттавады в изводе Тханиссаро Бхиккху, проповедущего этерналистские воззрения
Забавно, спасибо. Я слышал много вариантов клеветы на меня, но такую экзотическую и гротескную встречаю впервые.
Helios пишет:
На счет Бхиккху Бодхи - и он тоже не традиционную точку зрения принимает по этому вопросу, о чем сам заявил.
Рад, что оказался в одной компании с досточтимым Бхиккху Бодхи, на которого в данном случае вы тоже возводите напраслину.
Ну вы в своем репертуаре понятно)
ничего по существу, только риторические (демагогические) приемчики
№520907Добавлено: Чт 02 Янв 20, 13:33 (5 лет тому назад)
Цитата:
Вы изложили выше эклектичную компиляцию обрывочных сведений из разнообразных источников.
В наше время многие люди знают английский, и такая подмена мнения авторитета своим уже не проходит.
есть взаимозависимый процес возникновения/угасания дхарм, в нем не найти существа, Я или чего-то подобного в абсолютном смысле.
Есть глаз, есть познание цвета, есть видимая форма. они возникают и угасают в зависимости от стечения условий. не управляемы никем. и нет видящего за глазом или в глазе или в видении. и нет того, кому принадлежит глаз.
И так далее с ухом, языком, умом, пяти кхандхами.
С прекращением жажды и кармы - страдания прекращаются. с преращением жизненных сил, новое сознание смерти не возникает и новый такт сознания в новом теле не возникает. так прекращается цикл рождения, существования и смерти.
Невозникновение дхарм, состояние их полного успокоения - это эллемент ниббаны.
этот элемент можно наблюдать при жизни, когда сознание есть.
метод такой: созерцается гнетущее непостоянтво дхарм, их распад и угасание. ум отстраняется, отворачивается от этой дуккха и распада и видит полную прекращенность всего.
таким образом ум освобожден от жажды к тому, что на самом деле прекращается и распадается и может больше не привязываться к этому феноменалтному миру. Пример можно взять от джхан: сосредоточение на нимитте знаменует отвязывание от пяти чувственных нитей. сосредоточение на бесформеных сферах знаменует отвязывание от мира форм. сосредоточение на ниббане знаменует отвязывание и освобождение от всех санкхара-дхамм.
само сосредоточение, познающее сознание/восприятие - непостоянны и обусловленны.
к этим сосредоточениям можно привязаться - тогда сознание созерцающее ниббану будет продуцироваться в будущем - это рождение в мире чистых обителей, невозвращение.
тот кто не привязывается даже к этим обусловленным вещам, достигает араханства и в конце жизни - полного угасания.
Ну вы в своем репертуаре понятно)
ничего по существу, только риторические (демагогические) приемчики
Вы хотите, чтобы я уделил больше внимания вашим высказываниям? Хорошо, давайте разберем их подробнее, тем более что это весьма характерный случай. Возможно, не всё из того, что я скажу, к вам относится, - я просто пользуюсь возможностью сказать о часто встречающихся ошибках.
Цитата:
есть взаимозависимый процес возникновения/угасания дхарм, в нем не найти существа, Я или чего-то подобного в абсолютном смысле.
Есть глаз, есть познание цвета, есть видимая форма. они возникают и угасают в зависимости от стечения условий. не управляемы никем. и нет видящего за глазом или в глазе или в видении. и нет того, кому принадлежит глаз.
И так далее с ухом, языком, умом, пяти кхандхами.
Многие люди, воспринимающие буддизм интеллектуально, не хотят и не умеют долго и тщательно разбираться с тем, что происходит в опыте, а хотят быстро понять всё сразу, и гордиться этим упрощенным умозрительным пониманием, хотя оно ничего не меняет в жизни.
А настоящее постижение анатты (которое описывает досточимый Буддхагхоса) кардинально меняет мировосприятие, и непосредственно приводит к Освобождению.
Цитата:
С прекращением жажды и кармы - страдания прекращаются. с преращением жизненных сил, новое сознание смерти не возникает и новый такт сознания в новом теле не возникает. так прекращается цикл рождения, существования и смерти.
Под влиянием австралийского буддизма Брахмавамсо многие люди стали понимать Ниббану как смерть, уничтожение, тогда как в Учении Будды Ниббана достигается прежде всего при жизни, благодаря развитию способности познания.
Цитата:
Невозникновение дхарм, состояние их полного успокоения - это эллемент ниббаны.
этот элемент можно наблюдать при жизни, когда сознание есть.
метод такой: созерцается гнетущее непостоянтво дхарм, их распад и угасание. ум отстраняется, отворачивается от этой дуккха и распада и видит полную прекращенность всего.
Многие амбициозные молодые люди, сторонящиеся учебы у опытных учителей, заходят в тупик в медитации, что уязвляет их самомнение. В результате они находят выход в том, что внушают сами себе, что они уже видят Ниббану, и поддерживают таким образом своё самомнение.
Цитата:
таким образом ум освобожден от жажды к тому, что на самом деле прекращается и распадается и может больше не привязываться к этому феноменалтному миру. Пример можно взять от джхан: сосредоточение на нимитте знаменует отвязывание от пяти чувственных нитей. сосредоточение на бесформеных сферах знаменует отвязывание от мира форм. сосредоточение на ниббане знаменует отвязывание и освобождение от всех санкхара-дхамм.
Эти талантливые, но чрезмерно самонадеянные молодые люди хронически занимаются созерцанием этой "ниббаны". Это опять же мало что меняет в жизни, но успокаивает уязвленное самомнение и в целом отвлекает от проблем. Тем более, что эти молодые люди считают "ниббаной" нечто по возможности возвышенное. Они могут заражать других людей своими взглядами, и в результате могут образовываться целые группы людей, втайне гордящихся мнимым "вступлением в поток".
Цитата:
само сосредоточение, познающее сознание/восприятие - непостоянны и обусловленны.
к этим сосредоточениям можно привязаться - тогда сознание созерцающее ниббану будет продуцироваться в будущем - это рождение в мире чистых обителей, невозвращение.
тот кто не привязывается даже к этим обусловленным вещам, достигает араханства и в конце жизни - полного угасания.
Такие люди могут несколько опасаться того, что впадают в привычку такого созерцания, и могут стараться от этого отстраниться. Но у них остается мало вариантов, - ведь учиться у знающих людей они не собираются.
Прошу не принимать всё сказанное на свой счет - я описал то, что заметил у многих людей.
С тем, как досточтимый Буддхагхоса описывает практику разотождествления (анатта), можно ознакомиться в разделе "Discerning formations as void" Висуддхимагги:
мне кажется для любителей сутт и идей раннего буддизма буддагхоса может показаться не_тру буддистом в некоторых местах.
известный эксперт по суттам бхикку аналайо, сравнивая вимутти и висудхи магги, признает, что первый будет по ближе идеям сутт.
а вот буддагхоса трохи намудрил лишнего.
№521035Добавлено: Пт 03 Янв 20, 05:55 (5 лет тому назад)
тут некоторые начинют обвинять Ассаджи в этернализме(хотя дисскусия местами интересная...)однако же эти обвинения напрасны, ибо крайность этернализм не в том, чтобы утвеждать, что ниббана не подобна смерти в представлении материалиста, а в том, чтобы утвеждать наличие некоего неизменного, неразрушимого и самодостаточного от причин и условий "я"...
не улавливая, имхо, что же именно отрицал Будда, некоторые из критиков впадают в крайность нигилизма и возводят хулу на Учение Благословенного, ибо Он не был каким то жестким троллем говоря о достижении "бессмертного", при этом подводя учеников к состоянию во всем подобному смерти в понимании материалиста, что некоторые нигилисты таки прямо в свое время на БФ утверждали, забывая о всех тех катафатических определениях Ниббаны, что содержаться в суттах или считая это неким юмором что ли? Аллегорией призваной скрыть истинные цели?Непонятно как можно все время твердить о примате сутт перед абхидхаммой и комментариями и при этом игнорировать значительную их часть, опираясь лишь на то, что как кажется нигилистам, подтверждает их точку зрения.
№521036Добавлено: Пт 03 Янв 20, 06:04 (5 лет тому назад)
Цитата:
мне кажется для любителей сутт и идей раннего буддизма буддагхоса может показаться не_тру буддистом в некоторых местах.
ох уж эти любители, диванные эксперты и знатоки сутт, познавшие тру_буддизм по популярным книжкам, нигде никогда не учившиеся....как же так стало, что за десяток с лишним лет из их среды не вышло хоть одного сколтко нибудь значимого востоковеда, буддолога или хотя бы человека с приличным дипломом какого нибудь буддийского университета??? нет, учиться нам не хочеться, ну никак, то ли дело гнать годами пургу в интернете.....
(если что все вышесказанное к многоуважаемому андроиду отношения не имеет)[/quote]
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы