|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Kohey
Зарегистрирован: 22.04.2011 Суждений: 228
|
№116227Добавлено: Ср 02 Май 12, 14:54 (13 лет тому назад) первый нен |
|
|
|
В своей книге ..Практика дзен" Секида Кацуки в 10 главе говорит, что импульсы сменяют друг друга, их может быть бесконечно много, но на сцене нашего разума может быть только один импульс. Возникает вопрос , если мы имеем дело с 1 импульсом в конкретный промежуток времени, то почему так тяжело быть осознанным хотя бы в этот минимальный промежуток времени? [b] |
|
Наверх |
|
|
Полосатик नक्तचारिन्
Зарегистрирован: 08.11.2010 Суждений: 2607
|
№116229Добавлено: Ср 02 Май 12, 16:35 (13 лет тому назад) |
|
|
|
А что такое первый нен? |
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№116230Добавлено: Ср 02 Май 12, 16:59 (13 лет тому назад) |
|
|
|
念 скорее всего переводится как кшана.
Ответы на этот пост: Kohey |
|
Наверх |
|
|
Kohey
Зарегистрирован: 22.04.2011 Суждений: 228
|
№116239Добавлено: Ср 02 Май 12, 23:06 (13 лет тому назад) |
|
|
|
念 скорее всего переводится как кшана.
Насколько я понимаю - кшана - это какой-то отрезок времени; согласно Мастера Кацуки первый нен - это действие сознания направленное на внешний мир. |
|
Наверх |
|
|
Еше Нинбо
Зарегистрирован: 02.03.2010 Суждений: 2246
|
№116241Добавлено: Чт 03 Май 12, 03:08 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Первый нен.
Тест правильно говорит, что это по-китайски : переводится как одна мысль, первая мысль, кшана, единичный момент.
В православной аскетике это называют прилог. Это как прилетевшая стрела. Чтобы бороться со страстями лучше всего отсекать прилоги негативных мыслей, не позволив себе быть увлечённым какой-либо мыслью. Лучше отсечь негативный поток мыслей в самом начале. Это легче всего и эффективней. В чань-буддизме такая практика называется смотрение на начало слова (参话头), на момент, когда мысль ещё не появилась.
http://www.dzen-portal.info/content/dharma/suiun/meditazia.html
Также под 一念 имеется в виду концентрация на одной мысли. Однонаправленная концентрация. Как говорится 以一念代万念. Одной мыслью заменить десять тысяч мыслей.
Ещё в школе чань так говорят 一念万年, 万年一念:
Одна мысль (кшана, момент) - это десять тысячь лет. А десять тысяч лет - как одно мгновение, одна кшана (мысль).
Если первый нен взят под контроль, то мы уже становимся просветлёнными и нет преград на нашем пути. Это самая суть практики чань-буддизма. Это контроль за своим сознанием и мышлением. Это очень не просто и приходит, как я понимаю, только благодаря регулярной интенсивной практике медитации (坐禅 - дза-дзэн) |
|
Наверх |
|
|
Kohey
Зарегистрирован: 22.04.2011 Суждений: 228
|
№116535Добавлено: Вт 08 Май 12, 13:35 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Уважаемый Еше Нинбо ВЫ пишите ,,если первый нен взят под контроль" , но к сожалению это не так просто сделать, ведь первый нен - это тот краткий миг, когда сознание восприняло внешний раздражитель, но еще не осознало его, поэтому если даже негативное нами отторгнуто, то все равно остается его тень. Как же быть с ней? |
|
Наверх |
|
|
Еше Нинбо
Зарегистрирован: 02.03.2010 Суждений: 2246
|
№116574Добавлено: Ср 09 Май 12, 12:30 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Всего есть 8 типов сознания:
Сознание цвета, сознание звука, сознание запаха, сознание прикосновения, сознание вкуса, сознание мысли плюс мано-виджняна (сознание различения на "я" и внешние объекты) и Алая виджняна (Сознание вместилища, вселенское сознание). Это, конечно, условное различение.
Так сказать первый нен (мысль) - здесь имеется ввиду сознание мысли (языковое сознание). Через него мы гасим клеши и негативный поток мыслей.
Изначально наше сознание чисто, природа Будды чиста. Все мысли, загрязнения временны и не имеют собственной сущности.
Когда пыль осела на зеркало, пребывая в созерцании, мы способны заметить пыль и затем стираем её ( с помощью медитации на начало слова) и зеркало становится изначально чистым, каким оно изначально является. Хуже если мы просто не видим эту пыль, когда мы не в процессе созерцания внутрь.
Если просто не обращать внимания на негативную мысль, она через некоторое время сама исчезнет, так как не имеет постоянной собственной сущности.
Даже мысль, которую мы уже поймали, не просто отторгнуть, не так ли? Не надо на неё обращать внимания. Нужно концентрироваться на положительном. Но когда в сознании нет ни плюс ни минус мыслей, мы абсолютно чисты.
Но, здесь Мастера также предупреждают, что нельзя пребывать в состоянии полного отсутствия мыслей, просто мысли должны быть сконцентрированы на одном (Самоприроде, природе Будды).
Это называется Ичин (чувство сомнения). Мы созерцаем внутрь, задавая себе вопрос "Кто" и пытаясь увидеть свой подлинный изначальный облик, своё подлинное настоящее лицо.
Я сам ещё в процессе исследования и поиска в этом вопросе.
Мастера школы Чань говорят, что этот путь медитации ведёт к становлению Буддой и видению собственной природы Будды, которая изначально чиста, не уничтожается и не рождается, изначально самодостаточна.
Мы должны стать хозяевами своих мыслей, а не наоборот. |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|