![Буддийские форумы](templates/subSilver/images/peacevase2.gif) |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Гьялпо Гость
Откуда: Elista
|
№105513 Добавлено: Вт 03 Янв 12, 17:01 (13 лет тому назад) Внешний Мара сферы желаний? |
|
|
|
Мара накопил много заслуг чтобы родиться божеством, другое дело как он этим распорядился.
Собираем факты.
По буддийским текстам выходит, что Мара самое продвинутое из существ, о которых упоминается. Он считает себя "владельцем" всей Сансары, а не только нашего мира, как Брахма. Он запросто входит в мир Брахм, поселяется в уме одного из них, и только Будда его распознает (прочие Брахмы - не замечают).
Ма́ра (санскр. मार, māra?, «смерть, разрушение») — в буддизме — демон, искушавший Будду видениями красивых женщин (возможно, своих дочерей). В буддийской космологии Мара персонифицируется как воплощение безыскусности, гибели духовной жизни. Мара — искуситель, отвлекающий людей от духовных практик путем придания привлекательности земной жизни или выдавая отрицательное за положительное.
В абхидхарме Мару помещают на высшее местопребывание сферы чувственного в мир Паринимитра-вашавартин.
Мара накопил много заслуг чтобы родиться божеством, другое дело как он этим распорядился.
Относительно внешнего Мары примечательны такие моменты, как то: мир Паринимитра-вашавартин , (санскр. paranirmitavaśavartin – букв. "Занимающиеся Исполнением Прихотей Других посредством Творения" здесь para – другой, nirmita – сотворённый, созданный, сделанный, vaśa – желание, прихоть, vartin – занимающийся, осуществляющий, исполняющий; тиб. gzhan 'phrul dbang byed – букв. "Имеющие Власть Посредством Волшебного Творения для Других", здесь gzhan – другой, 'phrul – волшебство, чудо, магия, dbang – власть, контроль, byed – осуществление, обеспечивать, делать). -высший в сфере чувственных миров, Мара(в силу своих кармических заслуг в прошлых жизнях) -повелитель этого мира, следовательно обладает невероятным могуществом среди богов ,ассуров ,людей а также всех тех в мире желаний кто ,как минимум, не достиг окончательной париниббаны архата, высших уровней бодхисаттвы ,буддства.
Возникает обывательско-логический вопрос, -Что же Мару толкает чинить препятствия практикам прежде всего: его надменность, желание держать существ на уровне своего стада либо особенности этого мира богов которыми управляет Мара таковы, что их высокое положение както колеблется когда ктото достигает просветления?...либо всё это вместе, а что-то более?
У кого-либо есть сведения из сутр, комментариев... ? |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49645
|
№105516 Добавлено: Вт 03 Янв 12, 20:36 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Так как Мара считает себя владельцем Сансары, то он противится уходу существ из нее. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Отэц Ондрий Гость
Откуда: Saint Petersburg
|
№105518 Добавлено: Вт 03 Янв 12, 20:48 (13 лет тому назад) |
|
|
|
>санскр. paranirmitavaśavartin – букв. "Занимающиеся Исполнением Прихотей Других посредством Творения"
Насколько этот перевод верен? Не логично, т.к. высшие боги почему то исполняют "Прихоти" неких "Других". Каких других?
Я встречал в текстах несколько иное:
- (Паринимитра-вашавартин) Наслаждающиеся управлением магических творений других. (т.е. "высшие боссы" камадхату)
- (Нирманарати) Наслаждающиеся магическими творениями (т.е. собственно "исполнители")
- Тушита...
- Яма.
...и т.д.
Ответы на этот пост: miha |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49645
|
№105519 Добавлено: Вт 03 Янв 12, 20:55 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Тут из самого слова настолько точный смысл (кто для кого там творит) не вывести, надо смотреть комментарии, как его объясняют. "Другие" видимо получаются переводом "para-". Но эту приставку можно переводить 100 способами и даже иногда вообще игнорировать. Если есть некие нирмита-ваша-вартины, то пара-нирмита-ваша-вартины может значить, что они над ними, круче, следующие по степени. А может значить, что против них и еще кучу всего. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Отэц Ондрий |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Гьялпо Гость
Откуда: Elista
|
№105520 Добавлено: Вт 03 Янв 12, 21:05 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Судя по тому ,что о ём поведано в сутрах, житиях святых, вертикаль власти в мире страстей у него ,а также сторонников среди разных существ ,мощные ,
когда он пытался атаковать Будду под деревом ,в рядах его войска перечисляются такие разряды сущностей как 8 классов духов- ракшасы, ассуры...
весьма впечатляет то, что Мара вселяется в умы богов брахмалоки ,да так что никто ,кроме Будды ,неспособен его распознать...
напрашивается параллель с Князем Тьмы в Христианстве, Мусульманстве, Иудаизме...в христианстве он также обозначается хозяином или даже царем мира сего.
Что тут скажешь...сито у него мощное... |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
miha умер
Зарегистрирован: 12.03.2005 Суждений: 4540
|
№105521 Добавлено: Вт 03 Янв 12, 21:32 (13 лет тому назад) |
|
|
|
>санскр. paranirmitavaśavartin – букв. "Занимающиеся Исполнением Прихотей Других посредством Творения"
Насколько этот перевод верен? Не логично, т.к. высшие боги почему то исполняют "Прихоти" неких "Других". Каких других?
Мне такой перевод очень нравиться. Если проанализировать ситуацию с Марой то он очень подходит.
Мара ничего ни для кого не делает. Он просто обещает, вернее мы сами себе обещаем, что в этом мире человек может стать кем угодно, царем, владыкой, рабом, любимым, актером, художником и т.д. то есть всем кем пожелает. На самом деле это замануха нашего ума, мы всегда стремимся к чему то тем самым творим то к чему стремимся. Другие это те кто считают что Мара это кто то, хотя это они сами.
Ответы на этот пост: Гьялпо |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Отэц Ондрий Гость
Откуда: Saint Petersburg
|
№105523 Добавлено: Вт 03 Янв 12, 21:56 (13 лет тому назад) |
|
|
|
miha, это все лирика и скорее всего буддийская. Представления о мироустройстве Буддой просто использовалось. Он не вводил новую космологию, кроме разъяснений истинных причин появления самих миров. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Отэц Ондрий Гость
Откуда: Saint Petersburg
|
№105525 Добавлено: Вт 03 Янв 12, 22:02 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Тут из самого слова настолько точный смысл (кто для кого там творит) не вывести, надо смотреть комментарии, как его объясняют. "Другие" видимо получаются переводом "para-". Но эту приставку можно переводить 100 способами и даже иногда вообще игнорировать. Если есть некие нирмита-ваша-вартины, то пара-нирмита-ваша-вартины может значить, что они над ними, круче, следующие по степени. А может значить, что против них и еще кучу всего. По названию предыдущего мира и относительно него, возможно и имеется ввиду как "контроллирующие/управляющие тем что ниже". С другой стороны, я лично не встречал подробных коментариев (буддийских) об этих 2х последних мирах. Обычно текст ограничивается их упоминанием и все, в отличие, скажем, от Тушита (явно обозначаемое как "буддийское" место, чем-то оно там благоприятно, чем именно - не пишут) или 33-х богов (тут вообще все свои и давние знакомцы - с т.з. народного фольклора). |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Гьялпо Гость
Откуда: Elista
|
№105527 Добавлено: Вт 03 Янв 12, 22:59 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Мне такой перевод очень нравиться. Если проанализировать ситуацию с Марой то он очень подходит.
Мара ничего ни для кого не делает. Он просто обещает, вернее мы сами себе обещаем, что в этом мире человек может стать кем угодно, царем, владыкой, рабом, любимым, актером, художником и т.д. то есть всем кем пожелает. На самом деле это замануха нашего ума, мы всегда стремимся к чему то тем самым творим то к чему стремимся. Другие это те кто считают что Мара это кто то, хотя это они сами. допустимо,
но опять же внешний Мара является таким же з воплощенным существом олицетворяющим собой такие состояния ума как клеши, омрачения...в равной степени как Бодхисаттва является воплощенным существом олицетворяющим собой бодхический настрой ума...они оба, в зависимости от кармы, настроя ума способны наносить вред либо приносить благо несметному количеству живых существ.
Не думайте что Мара -это лишь абстракция по сравнению с вами, от вас, вашей кармы, вашей практики зависит станете вы добычей Мары или сумеете встанете на путь благородных арьев а ,главное,также удержаться на нем.
Согласно сутрам, с того самого момента как Будда отправился на поиски истины внешний Мара(не абстракция ,а существо из мира богов) неотступно следовал за ним ,провоцировал на ошибки, чтобы подчинить и завладеть его сознанием, В общем тоже самое он проделывает и со всеми остальными кто твердо следует пути святости прежде чем они становились реализованными.Почитать жития святых, все они тоже подвергались неимоверно тяжким испытаниям причем как на внешнем так на внутреннем уровне со стороны этого мрачного типчека... |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
miha умер
Зарегистрирован: 12.03.2005 Суждений: 4540
|
№105528 Добавлено: Вт 03 Янв 12, 23:29 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Мара это цветные очки используемые для того что бы не видеть черно белую перспективу.
Он реален точно так же как любое божество проявленное во время практики. С той разницей что для божества нужно специально начитывать мантру, а мантру Мары мы читаем непрерывно с момента возникновения Сансары, вот он и приходит в первых рядах.
Ответы на этот пост: Отэц Ондрий, Гьялпо |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Отэц Ондрий Гость
Откуда: Saint Petersburg
|
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Гьялпо Гость
Откуда: Elista
|
№105532 Добавлено: Вт 03 Янв 12, 23:52 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Мара это цветные очки используемые для того что бы не видеть черно белую перспективу. Хорошая философская метафора, да...
Он реален точно так же как любое божество проявленное во время практики. С той разницей что для божества нужно специально начитывать мантру, а мантру Мары мы читаем непрерывно с момента возникновения Сансары, вот он и приходит в первых рядах. Дело в том, что божество (йидам) проявленное во время практики тайных мантр -это иллюзорное тело ,создаваемое йогином в процессе медитации , например в махааннутарайога тантрах, сопровождаемое мантрами ,мудрами, т.е. самадхи единства с Йидамом разворачивающееся в процеессе стадии порождения, сопровождаемое соответствующими действиями речи с телом, все это способствует или является фоновым материалом для стадии завершения, которая возвращает ум в самадхи таковости.
Каждое Божество- Йидам -это символическая манифестация определенного аспекта просветленного ума...
Что касается 5-го вида Мары, то это не более иллюзорное существо нежели любое из 6 классов сансарических существ... |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Серж
![](images/avatars/1933859961510597037796b.jpg)
Зарегистрирован: 28.01.2011 Суждений: 4126
|
№105537 Добавлено: Ср 04 Янв 12, 00:15 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Мара это архаический пережиток первобытной культуры. Вроде "ацкого сотоны". Воздушного духа между раем (брахма локой) и миром людей (кама локой). Искушающим души праведников. Позже его роль заменила карма.
Скажем, что является причинной появления чувственных объектов в потоке сознания существа? Карма (действие) или "ацкий сотона"? Их роли конфликтуют.
Мое скромное имхо заключается в том, что единственным могуществом которым обладаем Мара это удовлетворять свои желания более совершенным образом, чем прочие боги (он способен создавать нирманы) и не более того, и то в рамках отведенных ему кармой.
Ответы на этот пост: Гьялпо |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Dondhup умер
![](images/avatars/94351868952805fe32cfda.jpg)
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 7519 Откуда: СПб
|
№105547 Добавлено: Ср 04 Янв 12, 00:48 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Я хорошее описание Мары нашел в неожиданном месте - в одной из книг серии Сталкер ![Smile](images/smiles/icon_smile.gif) _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
miha умер
Зарегистрирован: 12.03.2005 Суждений: 4540
|
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|