Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Философский Будда-минимум

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  

Философская база для просветления:
- необходима весьма солидная
41%
 41%  [ 7 ]
- достаточно азов
35%
 35%  [ 6 ]
- не обязательна
17%
 17%  [ 3 ]
- только помеха
5%
 5%  [ 1 ]
Всего проголосовало : 17

Автор Сообщение
alexmozes
заблокирован


Зарегистрирован: 15.04.2010
Суждений: 1086
Откуда: Симферополь

91608СообщениеДобавлено: Вс 03 Апр 11, 16:59 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

test пишет:

... абхидхамму Будда изгалал всем, кто намеревался достичь освобождения (в отличии от тех, кто хотел просто улучшить карму = стремился к мирскому счастью).
Спасибо, уважаемый test.
Это именно то, что я искал.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
universebound
Гость


Откуда: Moscow


91617СообщениеДобавлено: Вс 03 Апр 11, 18:40 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

По моему глубокому убеждению, это зависит от состояния ума, или, иначе говоря,  от степени развитости  просветляющегося. Кому-то необходима философская база, кому-то нет.  Если говорить обобщенно, то  она не обязательна.
Наверх
Sleng



Зарегистрирован: 08.11.2009
Суждений: 153

91814СообщениеДобавлено: Ср 06 Апр 11, 13:53 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Еще хочу заметить, что с первой проповедью Будда обратился именно к отшельникам, т.е. людям имеющим (как мне кажется) серьезную базу для восприятия изложенных Буддой идей.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
alexmozes
заблокирован


Зарегистрирован: 15.04.2010
Суждений: 1086
Откуда: Симферополь

91906СообщениеДобавлено: Чт 07 Апр 11, 09:42 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Может быть тем, кому ближе логика, чем интуиция - тем с философской базой сподручнее.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Aion



Зарегистрирован: 12.01.2009
Суждений: 354
Откуда: 67N28,86E35

91908СообщениеДобавлено: Чт 07 Апр 11, 09:56 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

По-моему, буддийская философия заканчивается превращением в буддийскую психологию:
Цитата:
Философы лишь различным образом объясняли мир, но дело заключается в том, чтобы изменить его.

К.Маркс
Тезисы о Фейербахе


_________________
Сестра наша - жизнь - всех сведёт в планетарий.
Кн.Ю.М.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 3971

91909СообщениеДобавлено: Чт 07 Апр 11, 09:57 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

alexmozes

Логика включается в состав верного познания (мудрости), а интуиция - это что? Правильное предположение (yid dpyod; manah-pariksa), т.е. угадывание?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Aion



Зарегистрирован: 12.01.2009
Суждений: 354
Откуда: 67N28,86E35

91911СообщениеДобавлено: Чт 07 Апр 11, 10:15 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:

а интуиция - это что?
Цитата:

Центральной же идеей тантрического Буддизма является праджня – предзнание, интуиция, мудрость.

Лама Анагарика Говинда
ОСНОВЫ ТИБЕТСКОГО МИСТИЦИЗМА
СОГЛАСНО ЭЗОТЕРИЧЕСКОМУ УЧЕНИЮ
ВЕЛИКОЙ МАНТРЫ ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ


_________________
Сестра наша - жизнь - всех сведёт в планетарий.
Кн.Ю.М.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
alexmozes
заблокирован


Зарегистрирован: 15.04.2010
Суждений: 1086
Откуда: Симферополь

91912СообщениеДобавлено: Чт 07 Апр 11, 10:25 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
alexmozes

Логика включается в состав верного познания (мудрости), а интуиция - это что? Правильное предположение (yid dpyod; manah-pariksa), т.е. угадывание?
Допустим, глубине погружения в буддизм (да простится такой такой посылSmile соотвтествует глубина погужения в медитацию до некогнитивного (ещё раз прошу прощения) уровня. Сфера ни-распознавания, ни не-распознавания (к примеру).
Следующее предположение состоит в том, что в таком (подобном\близком?) состоянии человек способен выдавать какие-то действенные (речевые) реакции. Пусть даже они выглядят как случайное падение в момент, когда в голову летит камень (пусть экстрим, зато наглядный). Или абсурдный, но верный ответ на коан (пусть хоть во сне).
Думаю, природа того, что стоит за этими реакциями - сродни той, что я обозвал интуицией.
ПС. Какое место логике отводится в Алмазной и Ланкаватара сутрах?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Еше Нинбо



Зарегистрирован: 02.03.2010
Суждений: 2246

91913СообщениеДобавлено: Чт 07 Апр 11, 10:36 (13 лет тому назад)    Re: Философский Будда-минимум Ответ с цитатой

alexmozes пишет:
Какой был уровень философской, теологической и прочей подготовки реализовавшихся учеников Будды на момент просветления?
Был ли и них какой-то кандидатско-просветленческий теорминимум?
И есть ли связь этого минимума с конкретной традицией?

Высший авторитет чань-буддизма Шестой Патриарх был безграмотным по преданию)))
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
alexmozes
заблокирован


Зарегистрирован: 15.04.2010
Суждений: 1086
Откуда: Симферополь

91914СообщениеДобавлено: Чт 07 Апр 11, 10:37 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Обретшему Майоапама-самадхи и достигшему десятого уровня совершенствования
открывается царственный ум, избавленный от рассудочного восприятия. "
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
universebound
Гость


Откуда: Moscow


91924СообщениеДобавлено: Чт 07 Апр 11, 13:05 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:


Логика включается в состав верного познания (мудрости), а интуиция - это что? Правильное предположение (yid dpyod; manah-pariksa), т.е. угадывание?

Интуиция - аспект праджни, прозрение без участия интеллектуального размышления.
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

91925СообщениеДобавлено: Чт 07 Апр 11, 13:07 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Мастер, имеющий большой опыт работы с учениками, может рассказывать о предмете обучения годами, ни разу не сбившись, не ошибаясь, не домысливая или фантазируя. Можно прочитать тысячи книг о вождении велосипеда, но так ни разу и не сесть на него. Севшему же на велосипед может быть достаточно внимательности и минимальных азов, чтобы научиться его водить. Но могут потребоваться десятки лет, чтобы вождение велосипеда стало великим мастерством, изученным в тонкостях и деталях. Большинству велосипедистов это не нужно. Они просто ездят.

Нужно ли обучение, чтобы освободиться, обрести плод Архатства?
Кому-то достаточно намека, каким должен быть результат.
Кому-то нужны подробные и точные указания, что нужно сделать.
Кому-то нужны пространные и всеохватывающие объяснения.

Это как с месторождениями. Где-то жила на поверхности, достаточно знать, как она выглядит, чтобы найти ее и опознать. Где-то нужно по приметам находить участки, в которых следует определенным образом эту жилу освободить. А где-то жила очень глубока, и нужно просто сначала долго копать, прежде чем появятся первые приметы того, что она вообще есть.

Человек это привязанность к определенным взглядам. Одни взгляды - правильные, это и есть жила. Другие взгляды недалеки от правильных, нужно правильно жилу освободить. Третьи взгляды не имеют к правильным никакого отношения, от них нужно просто избавиться, прежде чем удастся приблизиться к тем, которые с правильными связаны.

Если человека, нуждающегося в намеке учить отбрасывать взгляды - он отбросит и правильные, к которым он близок. Отбрасывание будет неправильным для него действием. Ему нужно указать - что вот, эти взгляды, правильные, ты обладаешь ими, храни их.

Если человека, нуждающегося в точных указаниях, как отбрасывать неправильные взгляды учить находить правильные - он будет полагать все взгляды, так или иначе связанные с правильными - правильными. Он не сможет научиться различать.

Если человека, далекого от правильных взглядов учить разглядывать правильные, он закопается в пустой породе, проверяя каждый взгляд, и ему потребуется вечность, чтобы добиться цели.

Мастерство учителя - знать правильные взгляды, знать взгляды связанные с правильными и знать неправильные взгляды своих учеников, направляя их к подходящей им в каждый момент практике.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
universebound
Гость


Откуда: Moscow


91926СообщениеДобавлено: Чт 07 Апр 11, 13:11 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

БТР
Современно. Smile
Наверх
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 3971

91930СообщениеДобавлено: Чт 07 Апр 11, 14:19 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Aion

Если "интуиция" - это праджня в значении "непосредственная" (праджня), то не понятно противопоставление логики - "опосредованной праджни" (части праджни) и "непосредственной праджни" (другой части праджни), наблюдаемое в посте alexmozes.
В приведенной Вами цитате, если я правильно понимаю, говорится о "непосредственной йогической праджне" (или я не прав?) Вот и universebound
подсказывает: "Интуиция - аспект праджни, прозрение без участия интеллектуального размышления".
Если так, то:

rnal 'byor mngon sum (tshad ma), yogi pratyaksa (yogapratyaksa pramana) - йогическое непосредственное [восприятие] - знание, свободное от концептуального [мышления] и безошибочное в отношении смысла собственного правильного объекта, а также возникшее в силу свыкания с самадхи слитых воедино успокоенности и проникновения как своего специфического хозяин-условия

где

lhag mthong, vipasyana - проникновение (высшее видение).
Объект его исследования - явления (относительная истина), а объект основательного исследования - сущность (абсолютная истина).
Как в первом, так и во втором содержатся оба: размышление и анализ, которые, [соответственно, представляют собой] грубое и тонкое различение

где

размышление и анализ - и есть применение логики

кроме того, снаряжением для проникновения являются:

thos pa (sruti), bsam pa (чинта), sgom pa (бхавана) - слушание, обдумывание, созерцание

так как в Ламрим Ченмо (5т.) сказано:

"Вверившись мудрецу, безошибочно знающему основные положения Слова [Будды], прослушайте [у него] учения безупречных исходных текстов и при помощи мудрости, [почерпнутой из] слушания и размышления, развивайте воззрение—понимание реальности. Без этого снаряжения причинами проникновения не обойтись. Ибо, не имея воззрения для выяснения сути бытия как оно есть, не сумеете зародить проникновение в сущность".
и еще:
"И тогда, если заботимся о Свободе, невозможно обойтись без обретения уверенности [в этом] при помощи свидетельств [Слова] и логических рассуждений, опровергающих наличие самости и доказывающих ее отсутствие".
и из Сутры "Царь самадхи":
"Когда анализируешь бессамостность явлений и созерцаешь, что в анализе [постиг], тогда созреет плод—нирваны достижение; другой причиной не рождается покой".

Исходя из этого, высказывание alexmozes: "Может быть тем, кому ближе логика, чем интуиция - тем с философской базой сподручнее", содержит ошибку, которая заключается в том, что если кому-то ближе интуиция (йогическое непосредственное [восприятие]), тот полностью изучил всю философскую базу и философию "своей" школы, затем на этой основе достиг випашьяны, затем соединил ее с успокоенностью (zhi gnas, samatha) в самадхи.


Последний раз редактировалось: чайник2 (Чт 07 Апр 11, 14:39), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 3971

91934СообщениеДобавлено: Чт 07 Апр 11, 14:35 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

alexmozes

Очень с трудом недопонял Ваш пост Smile
Имеете ли Вы ввиду "йогическое непосредственное [восприятие]"? О нем я ответил Aion
Или сверхъестественные способности (сиддхи-риддхи) в примере с камнем?
ПС. Любая целесообразная речь, не говоря уже о Сутрах, основана на логике - на двух видах связи, на несовместимости и т.д.
Чтобы понимать целесообразную речь вообще и Сутры в частности, не обязательно знать их основу - логику; можно просто - услышав, поверить, но, чтобы обдумывать, размышлять, анализировать услышанное с целью достижения йогического непосредственного [восприятия], нужно знать логику.
Ланкаватара: Будда: "Мое Учение [представлено в] двух видах: вероучение и философия. Простакам - вероучение, йогинам же - философия" (А. Донец)
А также не помню откуда известные слова Будды о необходимости исследовать его Учение подобно золоту, а не верить.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Страница 2 из 5

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.026 (0.953) u0.015 s0.000, 20 0.012 [260/0]