|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Pravyi_MAG
Зарегистрирован: 16.01.2011 Суждений: 1
|
№88493Добавлено: Вс 16 Янв 11, 17:28 (13 лет тому назад) Множество аспектов одного и того же. (эзо. тред ни о чём) |
|
|
|
в разных цивилизация достигалос сверхсознание по разному. ключ к всему в прерывании внутреннего диалого. когда это состояние становитса естественным то человек далее следует путями своей традиции. "я буду изучать другие религии на коленях, не для того чтобы в них уверовать но для того чтобы у них научитса" это сказал Зоратустра. |
|
Наверх |
|
|
Dron
Зарегистрирован: 01.01.2010 Суждений: 9322
|
№88496Добавлено: Вс 16 Янв 11, 17:40 (13 лет тому назад) Re: Множество аспектов одного и того же. |
|
|
|
Pravyi_MAG пишет: в разных цивилизация достигалос сверхсознание по разному. ключ к всему в прерывании внутреннего диалого. когда это состояние становитса естественным то человек далее следует путями своей традиции. "я буду изучать другие религии на коленях, не для того чтобы в них уверовать но для того чтобы у них научитса" это сказал Зоратустра. в буддизме ключ - избавление от неведения. Внутрений диалог прерван, например, у медведя в спячке (и не в спячке))), но толку нет никакого. |
|
Наверх |
|
|
samsoboy
Зарегистрирован: 01.05.2009 Суждений: 703
|
№88885Добавлено: Пт 21 Янв 11, 17:22 (13 лет тому назад) Re: Множество аспектов одного и того же. (эзо. тред ни о чём |
|
|
|
Pravyi_MAG пишет: в разных цивилизация достигалос сверхсознание по разному.
Достигать сверхсознания - это слишком обобщённая формулировка цели, свойственная, скорее, современным любителям эзотерической экзотики. В буддийской традиции мы заняты просто сознанием. Что касается цивилизаций, непонятно, что именно вы имеете ввиду? В частности, наша цивилизация - это какая? И какая - не наша? _________________ Всё сложное разложится. Будь усерден. |
|
Наверх |
|
|
ManiKarnika
Зарегистрирован: 05.05.2010 Суждений: 1894
|
№88939Добавлено: Сб 22 Янв 11, 11:42 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Прерывание внутреннего диалога (как понял из "Путешествия в Икстлан") - это то, что у буддистов фигурирует в качестве достижения и освоения дхьян/джан. Очень полезное состояние ума, очищенное.
Из этой точки можно перейти или к випашьяне/випассане обычным умом или пытаться распознать природу ума/ригпу с помощью квалифицированного наставника и соответствующих методов (и продолжить работать с этим).
Изучать другие религии смысла никакого нет.
P.S. Под "сверхсознанием" обычно понимают в рамках Будда Дхармы одну из безобъектных дхъян/джан. Ценностью оно обладает лишь "постольку-поскольку"... _________________ бесчестный небуддист (с) спс |
|
Наверх |
|
|
miha умер
Зарегистрирован: 12.03.2005 Суждений: 4540
|
№88954Добавлено: Сб 22 Янв 11, 19:00 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: как понял из "Путешествия в Икстлан" Там вообще то о том что любое направление и любой выбор человека ведет в неправильном направлении. |
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№88956Добавлено: Сб 22 Янв 11, 19:06 (13 лет тому назад) |
|
|
|
ManiKarnika пишет: Прерывание внутреннего диалога (как понял из "Путешествия в Икстлан") - это то, что у буддистов фигурирует в качестве достижения и освоения дхьян/джан. Как аналог прекращения витарки и вичары?
В практике дхьян акцентируется прекращение клеш (это её смысл), а в кастанедизме? Я не помню там даже списка клеш. Если остановить диалог, то клеши сами пропадают что-ли? |
|
Наверх |
|
|
ManiKarnika
Зарегистрирован: 05.05.2010 Суждений: 1894
|
№88958Добавлено: Сб 22 Янв 11, 19:58 (13 лет тому назад) |
|
|
|
miha пишет: Цитата: как понял из "Путешествия в Икстлан" Там вообще то о том что любое направление и любой выбор человека ведет в неправильном направлении. там вообще то много о чем, и о остановке внутреннего диалога в частности... _________________ бесчестный небуддист (с) спс |
|
Наверх |
|
|
ManiKarnika
Зарегистрирован: 05.05.2010 Суждений: 1894
|
№88960Добавлено: Сб 22 Янв 11, 20:03 (13 лет тому назад) |
|
|
|
test пишет: ManiKarnika пишет: Прерывание внутреннего диалога (как понял из "Путешествия в Икстлан") - это то, что у буддистов фигурирует в качестве достижения и освоения дхьян/джан. Как аналог прекращения витарки и вичары?
В практике дхьян акцентируется прекращение клеш (это её смысл), а в кастанедизме? Я не помню там даже списка клеш. Если остановить диалог, то клеши сами пропадают что-ли?
В практике дхьян акцентируется подавление, а не прекращение клеш. Тоже самое в "остановке внутреннего диалога". http://www.castanedadzr.ru/cc/ccbooks/book3e.zip _________________ бесчестный небуддист (с) спс |
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№88961Добавлено: Сб 22 Янв 11, 20:07 (13 лет тому назад) |
|
|
|
А какая разница временное подавление или временное прекращение?
Целую книгу предлагаете быстренько прочесть? |
|
Наверх |
|
|
ManiKarnika
Зарегистрирован: 05.05.2010 Суждений: 1894
|
№88962Добавлено: Сб 22 Янв 11, 20:17 (13 лет тому назад) |
|
|
|
test пишет: А какая разница временное подавление или временное прекращение?
Целую книгу предлагаете быстренько прочесть?
1. Прекращение достигается устранением корня, танхи. Подавление не подразумевает прекращения танхи.
2. Книжку привел для тех, кому захочется ознакомится с оригиналом. _________________ бесчестный небуддист (с) спс |
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№88963Добавлено: Сб 22 Янв 11, 20:31 (13 лет тому назад) |
|
|
|
ManiKarnika пишет: test пишет: А какая разница временное подавление или временное прекращение? 1. Прекращение достигается устранением корня, танхи.
По-моему в русском языке это не столь важно, я же не сказал "полное прекращение", "разрушение", "уничтожение" клеш. А просто [временно] прекратились - сейчас их нет.
Цитата: 2. Книжку привел для тех, кому захочется ознакомится с оригиналом. Понятно, а то у меня есть в бумажном виде.
Просто не припомню там списка клеш.
Дхьяны-то могут быть и неблагими. (Как я понимаю, Будда дал специально 4 хороших практики дх., и 4 хороших брахмавихары, и хорошие памятования богов - а ведь всё это может быть и плохим. Как там говорится - "неправильное самадхи" (micca samadhi).) |
|
Наверх |
|
|
samsoboy
Зарегистрирован: 01.05.2009 Суждений: 703
|
№88964Добавлено: Сб 22 Янв 11, 21:44 (13 лет тому назад) |
|
|
|
2 test
Нельзя ли чуть подробнее про "неправильное самадхи". Термин знаком, но что он точно означает? Благодарствуйте. _________________ Всё сложное разложится. Будь усерден. |
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№88968Добавлено: Вс 23 Янв 11, 04:32 (13 лет тому назад) |
|
|
|
samsoboy пишет: 2 test
Нельзя ли чуть подробнее про "неправильное самадхи". Термин знаком, но что он точно означает? Благодарствуйте.
Означает отсутствие правильного самадхи. С правильным самадхи-то всё ясно? |
|
Наверх |
|
|
samsoboy
Зарегистрирован: 01.05.2009 Суждений: 703
|
№88971Добавлено: Вс 23 Янв 11, 11:00 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Думаю, что тут есть что-то ещё. Для меня отсутствие правильного самадхи - это собственно отсутствие самадхи, напр. в виду неправильного понимания подмена его релаксацией, "думкой" или чем-то ещё. Однако же говорится о Неправильном самадхи - в этом можно увидеть указание на вид самахи, который не правилен, но при этом является самадхи. _________________ Всё сложное разложится. Будь усерден. |
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№88972Добавлено: Вс 23 Янв 11, 13:38 (13 лет тому назад) |
|
|
|
samsoboy пишет: Для меня отсутствие правильного самадхи - это собственно отсутствие самадхи, напр. в виду неправильного понимания подмена его релаксацией, "думкой" или чем-то ещё. Однако же говорится о Неправильном самадхи - в этом можно увидеть указание на вид самахи, который не правилен, но при этом является самадхи.
В тхераваде не бывает отсутствия самадхи, это всегда присутствующий умственный фактор (sabba-citta-sadharana).
Но вопрос действительно более сложный, чем кажется на первый взгляд.
У тхеров, как я понимаю, есть деление на благое и неблагое самадхи, правильное и неправильное, мирское и надмирское, но эти деления не тождественны. Есть самадхи как фактор пути, индрия, сила и как сопутствующий фактор, это явно разные виды самадхи. Так например спокойствие, это характеристика самадхи, но так как самадхи всегда в наличии (как сопуствующий фактор), а успокоение не всегда в наличии, то это должны быть разные самадхи. Для совершения убийства тоже нужно самадхи, такое самадхи явное и неблагое, и неправильное, и мирское. Есть приятное спокойствие, но омраченное клешей лобха, это явно не правильное-самадхи, оно развивает омрачение. Человек совершающий мирские благие поступки приводящие к благому рождению тоже имеет (мирское) самадхи, но не факт, что это правильное самадхи, так как такой поступок может не имет всех факторов пути, а следовательно, это не правильное-самадхи. Если самадхи, это не-отвлечение, а самадхи всегда присутствует, то как происходит отвлечение? И т.п.
Я понимаю так: самадхи направляет ум к цели. В каждый момент могут быть разные направления. Когда направление изменилось, это отвлечение и блуждание ума. Но самадхи, как фактор ума, всё равно есть в каждый момент, так как всегда есть какое-то направление. А вот удержание направления, это уже самадхи как практика (или индрия, сила, или фактор пути). Когда это направление совпадает с путём, то это правильное самадхи, когда не совпадает, то неправильное. Когда это направление содействует благим поступкам, то это благое самадхи, когда неблагим неблагое. Самадхи, это деятельный фактор, который отсекает (или ограничивает) несогласованную с целью (т.е. отвлекающую) деятельность и факторы ума, собирая правильные факторы. Когда есть все необходимые факторы (пути), то это автоматически самадхи, когда необходимых факторов нет, то это автоматически отвлечение - (тут критерий наличие всех факторов). + Самадхи интересно соотносится с праджней - праджня познавательный фактор, который различает благое от неблагого (правильное видение), а самадхи деятельный фактор, который так-же отличает одно от другого, но не чисто познавательно, а практически - удерживая благое (если совмещён с пражней), ограничивая от неблагого. Т.е у них у обоих функция - отсекать и ограничивать, только у одного ограничивается набор факторов и деятельность, а у другого различение. Естественно они должны работать сообща - без мудрости самадхи будет ограничивать (удерживать) не то (направление). А без самадхи праджня - теоретическое знание.
Такое моё мнение. |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|