|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
prisoner
Зарегистрирован: 05.12.2006 Суждений: 10
|
№26322Добавлено: Сб 16 Дек 06, 22:15 (18 лет тому назад) |
|
|
|
Пламен пишет: А зачем это, когда цель пятидельного пути - освобождение от любого знания (вимуктимарга)?! Возможно я использовал "небуддийский" термин? Тогда "внутреннее знание" заменим на "прямое постижение реальности". |
|
Наверх |
|
|
Пламен Ph.D., D.Sc.
Зарегистрирован: 03.03.2005 Суждений: 1056
|
№26328Добавлено: Сб 16 Дек 06, 23:44 (18 лет тому назад) |
|
|
|
Прямое постижение реальности - это пратякша (восприятие). Можно прямо постичь реальность и не читая Дхаммападу. Если прямое постижение высшей реальности (парамартха-сат), то тогда другое дело. Дхаммападу можно брать как искуссное средство, инструмент (упая) для упражнения и упрочнения феноменологической редукции, т.е. удаления или скорее умиротворения сансарно-феноменального разнообразия мира (прапанчопашама) и создания условий для непосредственного созерцания парамартха-дхарм (параматтха-дхамм). _________________ सत्यमेव जयते || |
|
Наверх |
|
|
Viresh
Зарегистрирован: 25.11.2006 Суждений: 232
|
№26329Добавлено: Вс 17 Дек 06, 00:27 (18 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Дхаммападу можно брать как искуссное средство, инструмент (упая) для упражнения и упрочнения феноменологической редукции, т.е. удаления или скорее умиротворения сансарно-феноменального разнообразия мира (прапанчопашама) и создания условий для непосредственного созерцания парамартха-дхарм (параматтха-дхамм).
А разве можно создать условия для непосредственного созерцания парамартха-дхарм? По-моему, это невозможно. Если бы это было так, то эти дхармы зависили бы от каких-то условий, а это абсурдно. |
|
Наверх |
|
|
Пламен Ph.D., D.Sc.
Зарегистрирован: 03.03.2005 Суждений: 1056
|
№26331Добавлено: Вс 17 Дек 06, 02:38 (18 лет тому назад) |
|
|
|
В Тхераваде парамартха-дхармы большей своей частью являются зависимыми или условными (санскрита-дхармами), так что ничего фатального в создании условий для их постижения нет. _________________ सत्यमेव जयते || |
|
Наверх |
|
|
Viresh
Зарегистрирован: 25.11.2006 Суждений: 232
|
№26335Добавлено: Вс 17 Дек 06, 12:48 (18 лет тому назад) |
|
|
|
Да, этого мне не понять. Как зависимое может стать независимым? Если зависимое становится независимым, то тогда независимое зависит от зависимого. Глуповато как-то получается 8) |
|
Наверх |
|
|
Пламен Ph.D., D.Sc.
Зарегистрирован: 03.03.2005 Суждений: 1056
|
№26336Добавлено: Вс 17 Дек 06, 14:58 (18 лет тому назад) |
|
|
|
Ничуть не глуповато. Это независимое раскрывается как независимое. Есть условия для достижения самяг самбодхи (совершенного просветления), они описаны в Дхарма-самграхе. Одним из них например является вера. Я нигде не говорил, что зависимое становится независимым. Было сказано только, что есть условия для самопроявления несоставного/независимого.
А само независимое можно толковать в двух смыслах:
1. Как вечное присутствие совершенного.
2. Как абсолютное отрицание эмпирического, т.е. как отсутствие рождения, развития, страдания, смерти и т.д.
Если Вам это поможет, то думайте так: Создаются условия для удаления препятствий и "накладок", которые мешают нам созерцать безусловное. Поднятие занавеса не обуславливает спектакль, правда? Его качество и само его бытие зависит от игры актеров. _________________ सत्यमेव जयते || |
|
Наверх |
|
|
Viresh
Зарегистрирован: 25.11.2006 Суждений: 232
|
№26337Добавлено: Вс 17 Дек 06, 17:14 (18 лет тому назад) |
|
|
|
Спасибо за ответ, Пламен. Если совершенное и, соответственно, безусловное не может проявиться из-за каких-то условий, то значит так угодно этому совершенному. Ведь так получается вполне логично? В противном случае, несовершенное и обусловленное становится совершенным и необусловленным, что трудно представить. Мне вообще кажется, что между совершенным и несовершенным нет причинно-следственной связи. |
|
Наверх |
|
|
Пламен Ph.D., D.Sc.
Зарегистрирован: 03.03.2005 Суждений: 1056
|
№26338Добавлено: Вс 17 Дек 06, 17:38 (18 лет тому назад) |
|
|
|
Вроде так. Безусловное не проявляется только из-за действия одного условия (упадхи), которое является условием всех условий и в каком-то смысле даже субстанцией (пракрити) сансары. И это условие, к сожалению, безначально. Но это не означает, что оно бесконечно. _________________ सत्यमेव जयते || |
|
Наверх |
|
|
Viresh
Зарегистрирован: 25.11.2006 Суждений: 232
|
№26339Добавлено: Вс 17 Дек 06, 18:11 (18 лет тому назад) |
|
|
|
Да, я понимаю, что здесь не только одно условие...
Пламен, я немного знаком с Вашими работами и форумами. Хочу сделать Вам один комплимент, поверьте совершенно искренне. У Вас совсем не чувствуется того чудовищного высокомерия, которое наблюдается на некоторых форумах, где старые участники немного напоминают жрецов племени Майя: «все знают» и нисходят до объяснения чего-то новичкам. Спасибо за то, что Вы пишите в рунете. В буддийском сообществе развелось очень много «учителей» и «гур» и к сожалению все новички вынуждены просачиваться через их гурство. Это такая виртуальная буддийская бюрократия. |
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№26340Добавлено: Вс 17 Дек 06, 19:33 (18 лет тому назад) |
|
|
|
Кстати Щербатской писал, что самскара и самскрита переводить как составное (compound) совершенно не правильно, а надо самскара как "содействующая сила" (co-operating force), а самскрита как "порождённое содействием" (co-operatingly caused), короче говоря "составляющее", а асамскрита соответственно "не составляющее". А то получается как бы, что самскрита дхармы составные, а это не так, ведь все дхармы несоставные, но составляющие. Или (такого аргумента ФИЩ уже не приводит), что асамскрита дхармы не составные в смысле не порождены причинами, а следовательно и путь плода не приносит, но это естественно не так, практика приносит плод нирваны, но нирвана уже самскрита дхарм не производит.
"Непосредственного созерцания парамартха-дхарм (параматтха-дхамм)", это я так понял неискажённое восприятие индриями всяких рупа дхарм. Поэтому вопрос Viresh "разве можно создать условия для непосредственного созерцания парамартха-дхарм" не совсем понятно к чему относится, как будто бы он считает парамартха-дхармы несоставными асамскрита-дхармами, но ведь это не так. Как раз то о чем я написал сверху, совершенно ясно как причины могут породить асамскрита дхарму. И далее.
Viresh пишет: Да, этого мне не понять. Как зависимое может стать независимым? Если зависимое становится независимым, то тогда независимое зависит от зависимого. Глуповато как-то получается 8) Через две дхармы ниродхи, прекращение осознаванием и прекращение устранением причин. И т.д.
Кстати если не считать асамскрита дхармы "несоставными", а лишь не составляющими сансарические дхармы, чистыми, а акашу не пространством, а синонимом нирваны, (а такое толкование есть), то акаша это следующий момент после ниродха дхарм. Ниродха дхармы составляют и продолжаются в акашу, а акаша порождается ниродхами. Своего рода причинность внутри асамскрита дхарм. Но это не совсем причинность (в смысле ниродха не обуславливает акашу), так как все эти три дхармы триедины просто акаша условно указывает на следующий момент после ниродхи. В следующий момент уже нет прекращения, но нирвана-то продолжается. |
|
Наверх |
|
|
Viresh
Зарегистрирован: 25.11.2006 Суждений: 232
|
№26341Добавлено: Вс 17 Дек 06, 19:45 (18 лет тому назад) |
|
|
|
Test, спасибо за ответ. |
|
Наверх |
|
|
Пламен Ph.D., D.Sc.
Зарегистрирован: 03.03.2005 Суждений: 1056
|
№26346Добавлено: Вс 17 Дек 06, 21:05 (18 лет тому назад) |
|
|
|
Точнее наверное будет "сделанные" и "несделанные", что соответствует точно этимологии глагола санскароти. Т. Бхиккху предпочитает термины сфабрикованные и несфабрикованные. Тут у тхеравадинов одна особенность - для них все санскрита-дхармы (санкхата) отмечаются также как санскары (санккхара), потому что представляются конституентами (составляющими) намарупы. Кроме того акаша, вместе с временем, чаще всего отмечается как панняти-сачча (понятийная дхарма). Каким образом она перешла в состав асанскрит и главное почему - пока не особенно ясно. В списках сарвастивадинов она уже асанскрита-дхарма. _________________ सत्यमेव जयते || |
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№26347Добавлено: Вс 17 Дек 06, 21:36 (18 лет тому назад) |
|
|
|
Обычно вместе с временем пространство деша, а не акаша. Может они их не различают? Мне вобще интересно из какой сутры взялась акаша. |
|
Наверх |
|
|
Пламен Ph.D., D.Sc.
Зарегистрирован: 03.03.2005 Суждений: 1056
|
№26348Добавлено: Пн 18 Дек 06, 00:28 (18 лет тому назад) |
|
|
|
Из панчамахабхут, пяти великих элементов. Нельзя было ее выбросить просто так, а то звук остался бы без опоры. _________________ सत्यमेव जयते || |
|
Наверх |
|
|
prisoner
Зарегистрирован: 05.12.2006 Суждений: 10
|
№26370Добавлено: Вт 19 Дек 06, 00:26 (18 лет тому назад) |
|
|
|
Слова какие странные: панняти-сачча, парамартха, прапанчопашама. Жутковато..
Неужели Будда хотел нас напугать и запутать?
Думаю все же, он не ставил цель создавать сверхсложную буддийскую философию. Да и учениками Будды подозреваю были по большей части люди простые, неискушенные в спекуляции терминами. Как же получилось, что практические наставления Будды превратились в оторванные от реалий жизни понятия?
Не хочу никого обижать, но считаю, что правильно перевести подобный текст может только человек практикующий, получивший соответствующие переживания и опыт. А иначе неизбежна потеря объемности текста и его смысла.
Наверное для глубокого исследования "буддийской философии" без подробного разбора и анализа всей терминологии не обойтись. Но нужно ли это для реализации тех задач, которые собственно и послужили причиной возникновения учения Будды? |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|