|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Пламен Ph.D., D.Sc.
Зарегистрирован: 03.03.2005 Суждений: 1056
|
№23487Добавлено: Пт 20 Окт 06, 05:33 (18 лет тому назад) |
|
|
|
Каузальность действительно неприменима по отношению к пространству. Акаша единственное дхату, которое некаузально.
У нирваны могут быть причины (на практике это причины искоренения незнания и тотального подавления санскар - раз нет санскар, значит асанскрита), но тем не менее она несоставна потому что бессмертна. _________________ सत्यमेव जयते || |
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№23492Добавлено: Пт 20 Окт 06, 08:58 (18 лет тому назад) |
|
|
|
Есть ли причина у нирваны (прекращения), это скорее вопрос терминологический. Как я понимаю, в ранних суттах Будда обходит его стороной говоря, что он за пределом. В следующих сутрах (среднемахаянских) отрицание входит в язык "положительно". О нем говорится и рассуждается и там и сям, о его замечательных, необычных качествах и свойствах, как оно на самом деле вечно, непостижимо и т.д. Однако мне не совсем понятно зачем это делается. (Не ради метальной гимнастики же?)
У самого момента (акта) прекращения конечно есть причины. Но у того, что наступает далее (если можно сказать у следующего момента) уже нет причин.
Для того чтоб это логично сказать пришлось ввести моменты.
Да и прекращение вовсе не обязательно считать чем-то, тогда остается только его безпричинный результат. Получается, что и у прекращения, на самом деле, нет причин, а можно лишь говорить, что они есть, как форма речи. (А по сути их нет.)
Однако, прекращение не происходит само по себе, следвательно у него есть причины -- восьмеричный путь.
Однако, путь состоит из недеяний, из беспричинных звеньев (например дисциплина, это не что-то, воззрение это не иметь ложных воззрений и т.д.), поэтому путь беспричинен сам по себе и не совсем корректно говорить, что он является причиной.
К примеру в махаянских сутрах говорится, что неблагое прекращается, а благое (или благие качества) вечны. Понятное дело, что тут акцентируется "отрицательная" природа благого. Но зачем? |
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№23493Добавлено: Пт 20 Окт 06, 09:09 (18 лет тому назад) |
|
|
|
Пламен пишет: Кстати, ничего мифического в ЙП нет - она прамана, поэтому Дхармоттара говорит "праманена" (одной праманой), а не праманабхи (всеми праманами), постигаются ЧБИ. Другое имя йогипратякши - самадхи, а также самапатти. Это общее место длях всех йогических проектов Индии. Я кстати так и не понял про третий вид прямого познания, что за самосознание? У меня такого нет. |
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№23495Добавлено: Пт 20 Окт 06, 09:17 (18 лет тому назад) |
|
|
|
4БИ не могут постигаться одной праманой (йп) так как уже первая истина конкретна -все есть страдание и нужно наблюдать всё.
Предположу такой вариант. Постигается, что "все составное разрушится" и дальше рассматривается только эта истина сама по себе. Почему так? Почему все составное разрушится? Эта истина дополняется до того, что пустота (как отсутствие, а не подзне-мадхьямическая) не разрушится, так как разрушаться в ней нечему. И дальше постигается почему эта истина вообще истинна как таковая, её природа.. |
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№23497Добавлено: Пт 20 Окт 06, 09:23 (18 лет тому назад) |
|
|
|
А на самом деле, йогапратьякша мне кажется лишь сложной формулировкой для процесса познания смысла (или сути). Тоесть попыткой технического описания постижения подлинного смысла. Вот и всё. Поэтому не стоит йогапратьякшу КИ сувать в каждую дырку. |
|
Наверх |
|
|
ale
Зарегистрирован: 28.06.2006 Суждений: 84
|
№23505Добавлено: Пт 20 Окт 06, 10:11 (18 лет тому назад) |
|
|
|
test пишет: А на самом деле, йогапратьякша мне кажется лишь сложной формулировкой для процесса познания смысла (или сути). Тоесть попыткой технического описания постижения подлинного смысла. Вот и всё. Поэтому не стоит йогапратьякшу КИ сувать в каждую дырку. сорри что влезаю Мне кажется что грань между внешним и внутренним у йога лежит несколько глубже А поскольку глубже находится восприятие, объект йоги это не сами объекты а поток восприятия А ссути там нету никакой и познания тоже Успакоение и все поскольку глубина воспрития коррелериует с глубиной расслабления сознания _________________ прошу направить меня на курсы повышения зарплаты ! |
|
Наверх |
|
|
Пламен Ph.D., D.Sc.
Зарегистрирован: 03.03.2005 Суждений: 1056
|
№23508Добавлено: Пт 20 Окт 06, 11:43 (18 лет тому назад) |
|
|
|
test пишет: за самосознание? У меня такого нет. Интересно, что в тексте Дхармакирти говорится об Атма-самведана, познании Я. Может у нас Я есть.
Дхармоттара переводит этот термин в традиционное эпистемологическое русло - свасамведана (самоощущение в смысле апперцепции). Это конечно не трансцендентальная апперцепция (Я думаю), потому что в буддизме думает не я, а читта (сознание).
Цитата: 4БИ не могут постигаться одной праманой (йп) так как уже первая истина конкретна - все есть страдание Только йогин, обладающий универсальным знанием, может сказать "ВСЕ есть страдание". Все остальные видим конкретные проявления страдания. Даже няя-вайшешики признают, что универсальная характеристика постигается при помощи универсального узрения (саманятодришта), которое не входит в состав обычного восприятия (лаукика-пратякша) и поэтому отмечается как алаукика-пратякша. _________________ सत्यमेव जयते || |
|
Наверх |
|
|
Khecari
Зарегистрирован: 19.10.2006 Суждений: 12
|
№23509Добавлено: Пт 20 Окт 06, 13:50 (18 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Интересно, что в тексте Дхармакирти говорится об Атма-самведана, познании Я.
Дхармоттара переводит этот термин в традиционное эпистемологическое русло - свасамведана (самоощущение в смысле апперцепции).
Надо полагать, и Дхармакирти использует слово "Атман" как рефлексивное местоимение.
При этом Дхармоттара подчеркивает, что самоосознание– это не особое событие ума. Напротив, непосредственное восприятие самого себя неизменно сопутствует всякому состоянию сознания. ( na asti sA kAcit cittAvasthA yasyAm AtmanaH saMvedanaM na pratyakSaM syAt).
В качестве примера он приводит восприятие удовольствия, возникающее при восприятии некого объекта, скажем, ткани синего цвета. Эти восприятия нетождественны, они происходят одновременно, и одно из них сопровождает другое. При этом объектом самовосприятия является не внешний объект, а само познавательное событие восприятия объекта. (sAtAnIlAdyarthAd anyad eva sAtam anubhUyate nIlAnubhavakAle. tac ca jNAnam eva. tato 'sti jNAnAnubhavaH ). |
|
Наверх |
|
|
ale
Зарегистрирован: 28.06.2006 Суждений: 84
|
№23551Добавлено: Сб 21 Окт 06, 10:39 (18 лет тому назад) |
|
|
|
Khecari пишет:
При этом объектом самовосприятия является не внешний объект, а само познавательное событие восприятия объекта. (sAtAnIlAdyarthAd anyad eva sAtam anubhUyate nIlAnubhavakAle. tac ca jNAnam eva. tato 'sti jNAnAnubhavaH ). вот видите как я уже раз пять двенадцать павтарил разница между йогическим восприятием и обычным в том, что йог видит непосредственно само восприятие _________________ прошу направить меня на курсы повышения зарплаты ! |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49286
|
№23553Добавлено: Сб 21 Окт 06, 13:16 (18 лет тому назад) |
|
|
|
Это уже не про четвертое йогического было, а про самосознательное третье. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
ale
Зарегистрирован: 28.06.2006 Суждений: 84
|
№23554Добавлено: Сб 21 Окт 06, 13:40 (18 лет тому назад) |
|
|
|
КИ пишет: Это уже не про четвертое йогического было, а про самосознательное третье. поскольку все есть движения сознания то самопознание как восприятие сознанием самого себя - единственный прямой способ восприятия Его же отсюда можно назвать йогическим _________________ прошу направить меня на курсы повышения зарплаты ! |
|
Наверх |
|
|
Khecari
Зарегистрирован: 19.10.2006 Суждений: 12
|
|
Наверх |
|
|
ale
Зарегистрирован: 28.06.2006 Суждений: 84
|
№23557Добавлено: Сб 21 Окт 06, 14:54 (18 лет тому назад) |
|
|
|
Khecari пишет:
Все виды восприятия в равной степени прямые, поскольку ничем не опосредованы.
почему тогд о йогическом вопритии горят как о непосредственном ?
Khecari пишет:
Самовосприятие, по Дхармакирти, сопутствует любому событию ума, - не обязательно только йогическому.
я бы добавил - служит основой любого другого
Khecari пишет:
В Йога-сутрах, например, эта способность объясняется через пратибху
ясно что это необычный способ воспрития
Khecari пишет:
а способность обычного акта ума схватывать сам себя отрицается, т.к. это приводило бы к regressus ad infinitum. мне думается что парадокс тут кажущмйся арсколько во первых наличие бесконечность ограничивается глубиной воспрития и временем воспрнимающего Во вторых эта бесконечность может быть оборвана на втором этапе
НИкто не заставляет воспрнимать реакцию на восприятие самого себя Можно перевсти внимание на другую часть себя _________________ прошу направить меня на курсы повышения зарплаты ! |
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№23558Добавлено: Сб 21 Окт 06, 14:55 (18 лет тому назад) |
|
|
|
test пишет: Для того чтоб это логично сказать пришлось ввести моменты. (В дополнение к [1].) Поэтому я считаю, что моменты, это чисто условные понятия для обеспечения логичности. На самом деле нет никаких различимых моментов, просто мы их считаем моментами. Поэтому измерять моменты во времени ошибка. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49286
|
№23560Добавлено: Сб 21 Окт 06, 15:11 (18 лет тому назад) |
|
|
|
Моменты не я измерял - так делали сарвастивадины в древности. Вот и "пристыживай" их. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|